Пост и воздержание в католической церкви

редактировать

Католическая церковь исторически соблюдает правила поста и воздержание в разное время года. Для католиков пост - это сокращение количества потребляемой пищи, а воздержание - это отказ от мяса (или другого вида пищи). Католическая церковь учит, что все люди обязаны Богом покаяться за свои грехи, и что эти покаяния являются как личными, так и телесными. Телесный пост бессмысленен, если он не сочетается с духовным постом от греха. Св. Василий дает следующее наставление относительно поста:

«Постимся приятный и весьма угодный Господу пост. Истинный пост - это отчуждение от зла, воздержание в языке, воздержание от гнева, отделение от желаний., клевета, ложь и лжесвидетельство. Отказ от них - истинный пост ».

Содержание

  • 1 Действующее каноническое право
    • 1.1 Латинская церковь sui juris
    • 1.2 Автономные восточно-католические церкви
  • 2 Западная практика
    • 2.1 История
    • 2.2 Пост
    • 2.3 Современное применение
    • 2.4 Евхаристический пост
    • 2.5 Частный закон
      • 2.5.1 Австралия
      • 2.5.2 Канада
      • 2.5.3 Англия и Уэльс
      • 2.5.4 Ирландия
      • 2.5.5 США
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Действующее каноническое право

Латинская церковь sui juris

Современное каноническое законодательство для католиков Латинская церковь sui juris (которая составляет большинство католиков) уходит своими корнями в Апостольскую конституцию Папы Павла VI 1966 года, Paenitemini и кодифицирована в 1983 году. Кодекс канонического права (в канонах 1249–1253). Согласно Пэнитемини, Кодексу канонического права 1983 года и Конституции Sacrosanctum Concilium, в Пепельную среду, Страстную пятницу и, где возможно, в Великую субботу, воздержание и пост требуется от католиков, которые не освобождены по разным причинам. Закон поста связывает всех католиков с 18 до 59 лет. Все пятницы в году, кроме тех случаев, когда Торжество приходится на пятницу, подчиняются закону воздержания.

И Paenitemini, и Кодекс канонического права 1983 г. разрешили епископальным конференциям предлагать поправки к законам о посте и воздержании для их родных территорий. В некоторых странах епископские конференции добились от Рима замены воздержания от мяса по пятницам, за исключением Страстной пятницы, благочестивыми или благотворительными делами. Другие воздерживаются от мяса Поста по пятницам.

Личные предписания для бывших англикан, примирившихся с католической церковью соблюдать дисциплину Латинской церкви (частью которой они являются), включая нормы, установленные Советом католических епископов, на территории которого они созданы и членами которого являются их ординарии. Так, например, в Англии норма воздержания - все пятницы в году. Епископ в Соединенных Штатах подчеркнул утверждения в нормах USCCB: «Пятница остается особым днем ​​покаяния в течение всего года» и «мы отдаем первое место воздержанию от мяса». Угольные дни были восстановлены в календаре ординариев, и, пока торжество не имеет приоритета, угольные пятницы в сентябре и Адвент являются днями обязательного воздержания. Обязательное воздержание в Угольную пятницу Великого поста включено в универсальную дисциплину Великого Поста, а воздержание в Угольную пятницу на Троицу не требуется, поскольку все дни Октавы Пятидесятницы являются Торжествами.

Автономные восточно-католические церкви

Члены автономных восточно-католических церквей обязаны соблюдать дисциплину своей конкретной церкви. В то время как некоторые восточные католики стараются следовать более строгим правилам своих православных коллег, фактические канонические обязательства восточных католиков поститься и воздерживаться обычно гораздо более снисходительны, чем у православных.

Восточные христиане рассматривают пост как одну часть. покаяния и поддержки духовного изменения сердца. Восточные христиане соблюдают два основных периода поста: «Великий пост» перед Пасхой и «пост Филиппа» перед Рождеством.

Период поста перед Рождеством называется «пост Филиппа», потому что он начинается после праздника святого Филиппа. Конкретные практики различаются, но в некоторые дни недели следует избегать мяса, молочных продуктов и (в некоторых странах) масла, а в другие дни ограничений нет. Примерно в течение последней недели перед Рождеством, как правило, все дни избегают мяса, молочных продуктов, яиц и масла, приемы пищи умеренные, а между приемами пищи не принимается.

Западная практика

История

Правила, касающиеся поста, относятся к количеству пищи, разрешенной в дни поста, в то время как правила, регулирующие воздержание, относятся к качеству или типу пищи. Христианская традиция поста и воздержания возникла из ветхозаветных практик и была неотъемлемой частью общины ранней церкви. Луи Дюшен заметил, что понедельник и четверг были днями поста среди благочестивых евреев. Ранние христиане практиковали регулярные еженедельные посты по средам и пятницам (и православные христиане продолжают это делать).

Между постом и раздачей милостыни всегда была тесная связь; деньги, сэкономленные на еде, следует отдавать бедным.

Великий пост

Привычка поститься перед Пасхой развивалась постепенно и со значительным разнообразием практики относительно продолжительности. Еще во второй половине II века существовали разные мнения не только о способе пасхального поста, но и о том, когда следует соблюдать Пасху. В 331 г. св. Афанасий предписал своей пастве сорокадневный пост до, но не включительно, более строгого поста Страстной недели, а в 339 году, после путешествия в Рим и по большей части Европы, написал в самые решительные условия, чтобы убедить жителей Александрии в этом соблюдении как о том, что практиковалось повсеместно, «с тем, чтобы, пока весь мир постится, мы, находящиеся в Египте, не должны становиться посмешищем как единственные люди, которые не постятся. но в те дни мы наслаждаемся ».

Во времена Григория Великого (590–604) в Риме, по-видимому, было шесть недель по шесть дней в каждой, что составляет тридцать шесть Всего постные дни, которые св. Григорий, за которым следуют многие средневековые писатели, описывает как духовную десятину в году, тридцать шесть дней составляют примерно десятую часть из трехсот шестидесяти пяти. Позднее желание понять точное число сорока дней привело к практике начала Великого поста в Пепельную среду.

Ранние практики поста были разными, но ко времени Григория Великого Обычным правилом во все дни поста было принимать пищу только один раз в день и только вечером; и воздерживаться от мяса всех видов, белого мяса (то есть молока, масла и сыра, называемых в латинских источниках лактицинией), яиц и, в первые века, вина и масла. Обычно, но не всегда, потребление рыбы и моллюсков разрешено. Такой строгий пост иногда называют Черным постом.

. В то время как ранние источники помещают трапезу после захода солнца, к 10 веку или ранее преобладал обычай принимать единственную трапезу дня в девятый час (лат. Nona гора, около 15:00). К 14 веку один прием пищи превратился в полдник; и литургическое соблюдение нона хоры стало привязано к ежедневной мессе и другим утренним службам, которые всегда произносились до полудня. Наряду с этими разработками, практика вечернего сопоставления (небольшой перекус) стала обычным явлением. Утренняя сортировка была введена в начале 19 века. На протяжении тех же столетий существовали широкие разногласия по поводу уместности белого мяса в постные дни, что часто приводило к различным угощениям, разрешающим употребление молока, масла и сыра, а реже - яиц.

В ранние времена Церковный закон 20 века предписывал пост на протяжении всего поста, воздержание - только в пятницу и субботу. Некоторые страны получили разрешения: Рим в 1918 г. разрешил епископам Ирландии перенести субботу на среду; в Соединенных Штатах воздержание в субботу не требуется. Остальные будние дни были просто днями «поста без воздержания». Подобная практика (распространенная в Соединенных Штатах) получила название «частичное воздержание», когда мясо разрешалось только один раз в течение дня во время основного приема пищи. (В действующем католическом каноническом праве нет ничего, что соответствовало бы «частичному воздержанию».) Страны бывшей Испанской империи также имели свои собственные обширные правила поста и воздержания, основанные на «привилегиях крестоносцев» испанских владений. как записано в Bull of the Crusade. В некоторых европейских колониях обязанность поститься и воздерживаться различалась в зависимости от расы, при этом коренные жители часто придерживались более мягких правил, чем европейцы или метисы.

Хотя правила воздержания обычно разрешают только морепродукты, есть несколько исключений. В некоторых частях Южной Америки, особенно в Венесуэле, мясо капибары популярно во время Великого поста и Страстной недели ; в ответ на вопрос, заданный французскими поселенцами в Квебеке в 17 веке, бобр был классифицирован как исключение; и архиепископ Нового Орлеана сказал, что «аллигатор считается в семействе рыб» в 2010 году. Правовая основа для классификации бобра как рыбы, вероятно, лежит в Summa Theologica of Фома Аквинский, который основывает классификацию животных не только на анатомии, но и на привычках.

Помимо Великого поста, были и другие покаянные времена, которые обычно сопровождались постом или воздержанием. К ним относятся Адвент, Угольные дни, Дни разгула, пятницы в течение года и бдения в некоторые важные праздничные дни.

Адвент считается временем особого самоанализа, смирения и духовной подготовки в ожидании рождения Христа. Пятница и суббота в Адвенте были днями воздержания, и до начала 20 века пятницы Адвента также были днями поста.

Наблюдаемые бдения включали субботу перед Пятидесятницей, 31 октября (бдение Всех Святых ), 24 декабря (Канун Рождества ), 7 декабря (бдение Непорочного зачатия ) и 14 августа (бдение Успения ). Все эти бдения требовали поста; некоторые также требовали воздержания. Если что-то из этого приходилось на воскресенье, бдение, но не обязательство поститься, переносилось на предыдущую субботу. (Некоторые другие литургические дни были также известны как бдения, но ни поста, ни воздержания не требовалось, особенно бдения в праздники Апостолов и бдение Богоявления.) К 1959 году в Соединенных Штатах пост перед Рождеством был перенесен. по 23 декабря.

Угольные дни случались четыре раза в году. Среда, пятница и суббота тлеющей недели были днями поста и воздержания, хотя среда и суббота часто были днями частичного воздержания. Кроме того, католики были обязаны воздерживаться от мяса (но не поститься) во все другие пятницы, если только пятница не совпадала с священным днем ​​обязательств.

. Прежние правила воздержания обязывали католиков, начиная с семи лет, но было много исключений. Считалось, что большие группы людей освобождены от поста и воздержания, не только больные и лица, выполняющие тяжелую физическую работу, но также путешествующие люди и студенты. Правила были адаптированы для каждой страны, и поэтому в большинстве епархий в Америке воздержание от мяса не требовалось в пятницу после Дня благодарения, чтобы учесть любое мясо, оставшееся после этого национального праздника США..

Накануне Второго Ватикана требования поста и воздержания во многих католических странах уже были значительно ослаблены по сравнению с началом 20-го века, при этом пост часто сокращался до четырех дней. год (Пепельная среда, Страстная пятница, бдение Рождества или накануне, и бдение Непорочного Зачатия или Успения).

Современное применение

Современное законодательство уходит корнями в Апостольскую конституцию 1966 года Папы Павла VI, Paenitemini. Он рекомендовал, чтобы пост соответствовал местной экономической ситуации и чтобы все католики добровольно постились и воздерживались. Он также допустил, чтобы пост и воздержание можно было заменить молитвой и благотворительностью, хотя нормы для этого должны были быть установлены на епископальных конференциях.

Текущая практика поста и воздержания регулируется канонами 1250–1253 кодекса 1983 года. Они указывают, что все пятницы в течение года и время Великого поста являются покаянными по всей Церкви. Каждый в возрасте от 14 до 60 лет по закону обязан поститься в Пепельную среду и Страстную пятницу. Все люди, достигшие четырнадцатилетнего возраста, обязаны соблюдать закон воздержания по всем пятницам, кроме торжественных мероприятий, а также в Пепельную среду; но на практике это требование было значительно снижено епископальными конференциями, потому что согласно Канону 1253 именно эти конференции имеют право устанавливать местные нормы поста и воздержания на своей территории. (Однако заповедь поститься и воздерживаться в Пепельную среду и Страстную пятницу обычно не отменяется.)

Отсутствует какое-либо указание на природу «поста» в действующем каноническом законе здесь, очевидно, применимо традиционное определение, которое заключается в том, что в дни обязательного поста католики могут есть только один полный прием пищи в течение дня. Кроме того, они могут иметь два сопоставления, известные как «сопоставления ». Церковные требования к посту относятся только к твердой пище, а не к питью, поэтому церковный закон не ограничивает количество воды или других напитков, даже алкогольных, которые можно употреблять.

В некоторых западных странах католиков поощряют принимать недиетические формы воздержания во время Великого поста. Например, в 2009 году монсеньор Бенито Кокки, архиепископ Модены, призвал молодых католиков отказаться от текстовых сообщений на время Великого поста.

Евхаристический пост

В дополнение к упомянутым выше постам католики должны также соблюдать евхаристический пост, который в Латинской церкви подразумевает принятие в тело ничего, кроме воды или лекарств, в течение 1 часа перед принятием Евхаристии. Самым ранним зарегистрированным обычаем было есть дома перед Вечерей Господней, если кто-то был голоден (1 Коринфянам 11:34 ). Следующим известным древним обычаем было поститься с полуночи до мессы в тот день. Поскольку мессы после полудня и вечером стали обычным явлением на Западе, вскоре их заменили трехчасовым постом. Кодекс канонического права 1983 года сократил Евхаристический пост до текущего требования в один час для Латинской церкви.

Особого закона

Австралия

Конференция католических епископов Австралии постановила в пятницу 4 октября 1985 г., что пятницы в течение года, в том числе во время Великого поста (кроме Великой пятницы), не являются обязательными днями воздержания от мяса, при условии, что практикуется альтернативная форма покаяния. Хотя это остается так и по сей день, поддержка возвращения обязательного пятничного воздержания постепенно возрастает с тех пор, как Англия и Уэльс вернулись к пятничному воздержанию в 2011 году, и некоторые австралийские епископы проявили интерес.

Канада

Канадская конференция католических епископов постановляет, что днями поста и воздержания в Канаде являются Пепельная среда и Страстная пятница, и уточняет, что пятница - это дни воздержания. Сюда входят все пятницы круглый год, а не только пятницы Великого поста. Католики, однако, могут заменить в эти дни особые акты милосердия или благочестия.

Англия и Уэльс

Действующие нормы для Англии и Уэльса, принятые Конференцией епископов в мае 2011 г., заново ввел ожидание, что все католики, способные сделать это, должны воздерживаться от мяса по пятницам в году, начиная с пятницы, 16 сентября 2011 года.

Ирландия

25 ноября 2010 года ирландские епископы Конференция опубликовала информационный буклет Friday Penance. Это следовало из март 2010 г. пастырского письма католикам Ирландии от Папы Бенедикта XVI, в котором предлагались инициативы по поддержке обновления в Церкви в Ирландии. Он попросил, чтобы ирландские католики приносили свои пятничные епитимьи «за излияние Божьей милости и даров святости и силы Святого Духа», а также предлагали пост, молитву, чтение Священного Писания и дела милосердия, чтобы получить исцеление и обновление для Церковь в Ирландии.

В листовке говорится, что покаяние «возникает из призыва Господа к обращению и покаянию», и описывается, что оно является «неотъемлемой частью всей подлинной христианской жизни»:

  • в память о страстях и смерти Господь
  • как участие в страданиях Христа
  • как выражение внутреннего обращения
  • как форма возмещения за грех

Покаяние в пятницу также объясняет, почему так важно покаяние: «Объявление нескольких дней в году днями поста и воздержания (Пепельная среда и Страстная пятница) означает усиление аскезы христианина. Великий пост является традиционным временем обновления и покаяния, но католики также отмечают каждую пятницу года как дни покаяния. Связь между пятницей и покаянием очень древняя и даже отражена в ирландском слове, означающем пятницу: An Aoine (Пост) ».

В листовке предлагаются способы выполнения пятничного покаяния, например например, воздержание от мяса или алкоголя, посещение Святого Причастия или помощь бедным, больным и одиноким, а также другие предложения, такие как воздержание от использования технологий в контексте деятельности 21 века.

США

Конференция католических епископов США (USCCB) в 1966 году выпустила заявление под названием «Пастырское заявление о покаянии и воздержании», которое было немного изменено в 1983 году.

Текущие общепринятые правила США, действующие в течение десяти или более лет, взяты непосредственно из текущей страницы поста и воздержания Конференции католических епископов США (USCCB):

Пепельная среда и Страстная пятница являются обязательными днями поста и воздержание для католиков. Кроме того, пятницы во время Великого поста являются обязательными днями воздержания.

Для членов Латинской католической церкви нормы поста являются обязательными с 18 до 59 лет. Во время поста человеку разрешается есть один полный прием пищи, а также два небольших приема пищи, которые вместе не являются равно полноценному обеду. Нормы воздержания от мяса обязательны для членов Латинской католической церкви с 14 лет.

Хотя ранее USCCB заявлял, что «возраст поста длится от завершения двадцать второго года до начала шестидесятого», страница USCCB, процитированная выше, также ссылается на «Дополнительную норму» в своем «Подробнее Информация », объясняющий минимальный возраст 18 лет. Тем не менее, следующее резюме может также считаться применимым некоторыми католиками США:

В соответствии с каноном 1253 Кодекса канонического права 1983 года, USCCB также разрешил, что некоторые другие формы покаяния за традиционное воздержание во все пятницы года, за исключением пятниц в Великий пост, соответствуют обязательству покаяния.

Эти и другие правила, упомянутые выше, могут быть истолкованы некоторыми как подразумевая альтернативный возраст вышеупомянутому общепринятому стандарту следующим образом:

  • В Пепельную среду, Страстную пятницу и все пятницы Великого поста: все люди в возрасте от 21 года должны воздерживаться от употребления мяса.
  • В Пепельную среду и Хорошую Пятница: поститься должны все в возрасте от 22 до 58 лет.

Кроме того, согласно USCCB:

Согласно законам о воздержании, мясо поступает только от таких животных, как куры, коровы, овцы или свиньи - все они живут на суше. Птицы тоже считаются мясом. К воздержанию не относятся мясные соки и жидкие продукты из мяса. Таким образом, такие продукты, как куриный бульон, консоме, супы, приготовленные или сдобренные мясом, мясные подливы или соусы, а также приправы или приправы из животного жира технически не запрещены. Однако теологи-моралисты традиционно учили, что мы должны воздерживаться от всех продуктов животного происхождения (кроме таких продуктов, как желатин, масло, сыр и яйца, которые не имеют мясного вкуса). Рыбы - это другая категория животных. Разрешены соленые и пресноводные виды рыб, земноводных, рептилий (хладнокровных животных) и моллюсков.

Из-за этого многие католические приходы в США спонсируют мальков во время Великого поста. В преимущественно католических районах рестораны могут корректировать свое меню во время Великого поста, добавляя в меню блюда из морепродуктов, чтобы понравиться католикам. Однако на том же веб-сайте USCCB говорится, что:

Хотя рыба, лобстеры и другие моллюски не считаются мясом и их можно есть в дни воздержания, обильный буфет в вашем любимом месте с морепродуктами вроде как упускает суть. Воздержание от мяса и других угощений во время Великого поста является покаянной практикой.

USCCB также заявляет, что:

К лицам, освобожденным от поста и воздержания вне возрастных ограничений, относятся люди с физическими или психическими заболеваниями, включая людей, страдающих хроническими заболеваниями, такими как как сахарный диабет. Также исключены беременные и кормящие женщины. Во всех случаях должен преобладать здравый смысл, и больные не должны подвергать опасности свое здоровье постом.

См. Также

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:31:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте