Дюранд из Сен-Пурсена

редактировать

Durandus Сен-Пурсен (также известный как Дюран Сен-Пурсен ; ок. 1275 - 13 сентября 1332/10 сентября 1334), был француз доминиканцем, философ и теолог.

Жизнь

Он родился в Сен-Пурсен, Овернь. Мало что известно о Дюранде Сен-Пурсенском до 1307 года, но есть некоторые небольшие факты. Его предварительная работа была подготовлена ​​в каком-то доминиканском студии. Он вступил в Доминиканский Орден в Клермоне и учился в Парижском университете, в котором получил докторскую степень в 1313 году. Клемент V призвал его быть хозяином Священного дворца.

Он читал лекцию о «Приговорах» Питера Ломбарда. В это время он выдвигал идеи, которые не совсем соответствовали идеям Фомы Аквинского. Это был первый обширный комментарий к «Приговорам», опубликованный в 1303-1308 годах (неотредактированный). После просмотра первого комментария показалось маловероятным, что Дюранд мог быть последователем Аквинского до 1307 года.

Поскольку Фома Аквинский занимал более высокое положение, чем любой другой врач в доминиканском ордене, они были преимущественно защищать и отстаивать свои идеи. Это вызвало критику Дюрана со стороны одного из ведущих доминиканских последователей Фомы Аквинского, Эрвеуса Наталиса. Это была докторская ссора и иллюстрация докторской напряженности четырнадцатого века. Именно в это время Дюранд Сен-Пурсенский намеревался написать свой второй комментарий к «Приговорам», в котором он более строго придерживался пути Аквинского.

Эта вторая версия комментария была написана около 1310-1312 гг. (Без редактирования). Это, к сожалению, очень помогло отреагировать на критику, которую он получал ранее, и вместо этого вызвало еще больше критики и горя. Кроме того, его усилия ученых и получение доктрины богословия из Парижского университета в 1312 году также не имели большого значения, к сожалению, что привело к тому, что доминиканский орден инициировал два официальных исследования. Первое расследование было в 1312-1314 годах, второе - в 1316/17 году.

Несмотря на эти конфликты, Дюранд был назначен читать лекции в папской курии в Авиньоне. Он был рукоположен во епископа в трех местах; сначала из Лиму, затем из Ле-Пюи-ан-Веле в 1318 г., а в 1326 г. был переведен в епархию Мо, где позже и умер. Он был высоко оценен Папой Иоанном XXII и поручил ему исследовать ортодоксальность Уильяма Оккама в 1324–1325 годах. Папа также консультировал его по сложным случаям, когда ему приписывали множество доверенных дипломатических миссий.

Тем временем Дюран написал свой последний из трех комментариев, тот, которым он наиболее известен. В этом заключительном комментарии Дюран вернулся к нескольким своим первоначальным позициям. Он был известен не только своими противоречивыми комментариями и более ранними комментариями, но и своими исследованиями Аквинского в доминиканском ордене и его влиянием на протяжении всего периода раннего Нового времени. Он стал известен как Доктор Резолютиссимус из-за его активной пропаганды определенных мнений, новых для современных ученых. Хотя Дюранд столкнулся со многими противоречивыми проблемами как внутри своего ордена, так и за его пределами, столетия спустя он получил высокую оценку за свою работу вместе с Бонавентурой.

Дюран умер в Мо.

Работа

Среди его работ:

  • Комментарии к предложениям:
    • Первая версия (1303–08)
    • Вторая версия (1310–12)
    • Третья версия (1317–27)
  • Пять Quodlibeta (1312–1316).

Его номинализм настолько отличался от современного философского реализма, что начинается третий период схоластики. с ним. Он отвергает как чувственное, так и (разумные виды), введенные, по его словам, для объяснения чувственного восприятия, а также активный интеллект. Он отрицает принцип индивидуации в отличие от специфической природы личности.

Дюранд изобрел понятие зла по своей сути, которое он объясняет в контексте концепции укрепления, где «оно» по своей сути является злом. В идеях фортификации Дюранд действительно совпадает с Фомой Аквинским и его аргументом о естественном законе, но только в простом фортификации.

В теологии он приводил доводы в пользу отделения (cognitio naturalis) от того, что получено через веру и откровение. Некоторые догмы, такие как догматы Троицы, нельзя показать, чтобы они не содержали невозможного, но чтобы верить им, тем не менее, увеличивая заслугу веры. Поскольку чудеса Христа не доказывают Его Божественность, Его принятие верными увеличивает достоинства веры. В конце концов, говорит он, богословие - это не строго наука, поскольку оно основывается на вере, а не на первых принципах знания. В богословии достаточно знать представление о том, кто, будучи вдохновленным, не может ошибаться. Кроме того, он учит, что все действия исходят от Бога, Который дает силу действовать, но это не непосредственное влияние Творца на действия создания. Таинства - это только причины, без которых не дается благодать. Брак строго не таинство. Он также намекает, что Христос мог присутствовать в Евхаристии с оставшимися субстанциями хлеба и вина.

На всем протяжении Дюранд демонстрирует подчинение исправительной прерогативе Церкви, в осуществлении которой не было необходимости. По приказу Папы Иоанна XXII трактат De statu animarum был исследован и обнаружил одиннадцать ошибок.

Ссылки

  • D. Durandi a Sancto Porciano super sententias theologiae Petri Lombardi commentariorum libri quatuor… (Париж, 1550 г.).
  • Quétif - Эшар, Scriptores O.P., I, 586
  • A. Штёкль, Geschichte der Philosophie im M. A., II, 976
  • Hauréau, De laphilosophie scolastique, Pt. II (Париж, 1880 г.), II 3446
  • Мортье, Histoire des mâitres géneraux de l'Ordre de Frères Prêcheurs (Париж, 1907) III, 69–86; La faculté de teologie de Paris et ses docteurs la plus célèbres, III, 401–408.
  • Ирибаррен, I. (2005), Дюранд из Сен-Пурсена: доминиканский теолог в тени Аквинского. Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета.
  • Грасиа, Дж. Дж., И Нун, Т. Б. (2003), Товарищ по философии в средние века. Малден, Массачусетс, США: Блэквелл.
  • Ирибаррен, I. (2002). «Некоторые споры в средневековой тринитарной теологии: случай Дюранда Сен-Пурсена в начале четырнадцатого века». Traditio, 57, 289–315.
  • Паснау Р. (2010). Кембриджская история средневековой философии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Дедек, Дж. Ф. (2012, 20 февраля). «Добрачный секс: теологический аргумент от Питера Ломбарда до Дюрана». Theological Studies, 41 (1980) 644–4.
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). "Дюранд Сен-Пурсэн ". Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:38:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте