Церковная скиния

редактировать
Скиния в Соборе Святого Рафаэля в Dubuque, Айова, размещена на старом главный алтарь собора (ср. Общие инструкции Римского Миссала, 315, а)

A скиния - это фиксированный запертый ящик, в котором в некоторых христианских церквях Евхаристия находится " зарезервировано "(сохранено). Менее очевидный контейнер для той же цели, установленный в стене, называется амбри.

внутри католицизма, восточного православия и в некоторых конгрегациях англиканства. и лютеранство, скиния - это сосуд в виде коробки для исключительного сохранения освященной Евхаристии. Обычно он сделан из металла, камня или дерева, запирается и прикрепляется к алтарю или прилегающей стене, чтобы не допустить несанкционированного удаления освященных элементов внутри. «Зарезервированная Евхаристия» закреплена там для распространения на службах, для возможности приносить Святое Причастие больным и, особенно в Западной Церкви, в качестве центра внимания для размышлений и молитв. Термин «скиния» возник для этого предмета как отсылка к ветхозаветной скинии, которая была местом присутствия Бога среди еврейского народа - следовательно, раньше это требовалось (и является все еще общепринято), что скиния должна быть покрыта шатровой завесой (conopaeum) или завесами через ее двери, когда внутри присутствует Евхаристия.

В качестве метафоры католики и православные также называют Пресвятой Девы Марии Скинию в своих богослужениях (например, Акафист Гимн или Католический Литании Марии), поскольку она несла в себе тело Христа в своей роли Богородицы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современные нормы
    • 2.1 Католическая церковь
    • 2.2 Восточно-католическая и православная церкви
      • 2.2.1 Зарезервированное причастие
      • 2.2.2 Причастие для больных
      • 2.2.3 Преждеосвященные дары
    • 2.3 Лютеранские церкви
    • 2.4 Англиканская и епископальная церкви
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

В раннем христианстве священники и или миряне по их поручению брали освященный хлеб в их Евхаристии в свои дома, чтобы дать ее больным и другим, не имеющим возможности присутствовать на праздновании. Но когда Миланский эдикт положил конец преследованиям, и ранней церкви было разрешено исповедовать свою религию публично, Евхаристия больше не охранялась в частных христианских домах, а проводилась рядом с церковью. алтари церквей

Предпочтительные сосуды, первоначальные «скиния», тогда имели форму (обычно золотого) голубя внутри (обычно серебряной) башни. Упоминается о подарке этих двух сосудов, золотых и украшенных 250 белыми жемчужинами, которые Император Константин подарил базилике Святого Петра в Риме, а также о серебряных башнях и золотых голубях, подаренных определенным церквям Папой Римским Иннокентием. I и Папа Иларий.

Сосуды хранились в месте, называемом «сакрариум» или «пастофориум », вдали от центрального корпуса церкви или подвешивались на тонких цепях от середина балдахина (отсюда и называется «ciborium» или хлебная лавка) над алтарем церкви. Балдахин Джан Лоренцо Бернини высотой 29 метров барокко над главным алтарем в сегодняшней базилике Святого Петра в настоящее время является самым известным подобным сооружением. Позже более простые суда в какой-то мере заменили голубя и башню.

К тринадцатому веку Евхаристия чаще всего хранилась в хорошо украшенном шкафу, вставленном в стену справа или слева от алтаря. Жертвенник указывал на Присутствие Христа. Это было средством следования указу 1215 Четвертого Латеранского Собора, требующего, чтобы зарезервированное причастие хранилось в запертом сосуде.

Богато украшенная скиния в церкви Св. Мартина, Кортрейк, Бельгия

В конце четырнадцатого века начали строиться специальные каменные сооружения для евхаристического хлеба, особенно в Северной Европе. В церквях того времени в Германии и Нидерландах до сих пор можно встретить такие сооружения: высокие башни, известные на немецком как Sakramentshäuser, на голландском как кладбище причастия, обычно помещаемые к северу от алтаря. и часто доходят почти до потолка. Они использовались до середины девятнадцатого века. Как показывает наличие лампы для святилища на соседнем рисунке, некоторые из них были возвращены к своему традиционному использованию.

Немецкие образцы найдены в церкви Святого Лаврентия в Нюрнберге (18,70 метров), в соборе Салема (16 метров), в городской церкви Святых Петра и Павла. в Вайль-дер-Штадт (более 11 метров), церковь Богоматери в Любеке (9,5 метра) и собор Святой Марии в Фюрстенвальде на Веселье. Бельгийские церкви с такими причастными башнями включают церкви Святой Екатерины в Зурбемде, Святого Мартина в Кортрейк, Святого Петра и Святого Джеймса в Лёвене, Сент-Джеймс в Брюгге и Св. Леонарда в Зутлиув.

В начале шестнадцатого века епископ Маттео Гиберти приказал, чтобы в своей епархии Вероны, в Италии, контейнер для освященного хлеба следует ставить на алтарь. Обычай распространился по северной Италии. Святой Карл Борромео, ставший архиепископом Милана, Италия в 1560 году, приказал перенести Таинство из ризницы на алтарь (не главный алтарь) своего собора. Издание Римского Миссала, пересмотренное и обнародованное Папой Пием V в 1570 г. (см. Тридентская месса ), все еще не предусматривало размещение скинии на алтаре: это вместо этого было установлено, что алтарная карта, содержащая некоторые из основных молитв мессы, должна опираться на крест, расположенный посередине алтаря (Rubricae generales Missalis, XX - De Praeparatione Altaris, et Ornamentorum eius). Однако в 1614 году Папа Павел V наложил на церкви своей епархии Рим правило ставить скинию на какой-нибудь алтарь. Реакция на отрицание протестантизмом реальности и постоянства Реального Присутствия Христа в Евхаристии затем привела к распространению размещения скинии даже на главном алтаре, так что чтобы сделать его более заметным. Будь то главный алтарь церкви или особая часовня, скиния становилась все более и более большой и богато украшенной до такой степени, что доминировала над алтарем.

Существующие нормы

Католическая церковь

Скиния в Соборе Сен-Луи де Версаль

Католическая церковь придерживается доктрины пресуществления, т. Е. Того, что Христос «истинно настоящее, Тело и Кровь, Душа и Божественность », хотя и под видом хлеба или вина. Это присутствие пребывает после освящения, так что даже после завершения Мессы элементы Евхаристии все еще остаются Тело и Кровь Христа. Скиния служит безопасным местом, где хранится Священное Причастие для того, чтобы приносить его больным, которые не могут участвовать в мессе, или как средоточие молитв тех, кто посещает церковь.

Возобновление римского обряда литургии после Второго Ватиканского Собора (см. Месса Павла VI ) должно было подчеркнуть первенство само евхаристическое празднование - больше, чем просто средство для обеспечения постоянного евхаристического присутствия. Было решено, что жертвенник должен быть «воистину центром, к которому, естественно, обращает внимание все собрание верующих». До II Ватикана месса часто совершалась прямо перед скинией. Сегодня, чаще всего, жертвенник для богослужения стоит отдельно, а скинии предоставляют свой собственный алтарь, обычно меньшего размера, или он стоит рядом на пьедестале или в отдельной часовне. Это позволяет верующим сосредоточиться на праздновании евхаристического действия во время мессы, но сохраняет достоинство места и способствует молитве и медитации вне мессы, давая скинии свое собственное пространство.

До 1960-х годов некоторые прощальные алтари в католических церквях также размещали скиния в дополнение к главному алтарю.

В той же Инструкции говорится, что:

314. В соответствии со структурой каждой церкви и законными местными обычаями, Святейшее причастие должно храниться в скинии в той части церкви, которая поистине благородна, видна, хорошо видна, красиво украшена и подходит для молитвы.
Одна скиния должна быть неподвижной, быть сделанной из прочного и неприкосновенного материала, который не является прозрачным, и быть запертым таким образом, чтобы предотвратить опасность профанации в максимально возможной степени. Более того, уместно, чтобы перед тем, как использовать его в литургии, его благословили согласно обряду, описанному в римском ритуале.
315. Это больше соответствует значению знака, что скиния, в которой хранится Пресвятая Евхаристия, не должна находиться на алтаре, на котором совершается месса. Следовательно, предпочтительнее, чтобы скиния находилась в соответствии с решением епархиального епископа,
а. либо в святилище, кроме жертвенника, в более подходящей форме и месте, не исключая старого алтаря, больше не используемого для празднования;
б. или даже в какой-нибудь часовне, подходящей для личного поклонения и молитвы верующих, которая органически связана с церковью и легко видима для верующих христиан.
316. В соответствии с традиционным обычаем возле скинии должен гореть специальный светильник, работающий на масле или воске, чтобы указывать на присутствие Христа и почитать его.

Скинии обычно делали из металла (такого как бронза или латунь), а иногда из тяжелого дерева. Они традиционно имеют подкладку из белой ткани (часто из шелка), всегда надежно запираются и, как правило, постоянно прикреплены или прикручены к опоре. Некоторые кущи покрыты завесой, когда в них присутствует Евхаристия. Эти завесы часто состоят из ткани и дизайна, аналогичного облачению священника (то есть для создания гармонии дизайна), и бывают белого (цвет Евхаристии), золотого (который может быть заменен белым) или фиолетового цвета., зеленый или красный в зависимости от литургического цвета дня или времени года.

Восточно-католическая и православная церкви

Зарезервированное причастие

алтарь на Голгофе в Храме Гроба Господня, Иерусалим. В центре - православная скиния.

В Восточной Православной Церкви, Священные Таинства (заповедное таинство) хранятся в скинии (Греческий : αρτοφοριον artophorion) или ковчег (славянский : ковчег kovchég) на алтаре во все времена. Скиния обычно изготавливается из золота, серебра или дерева и искусно украшается. Он часто имеет форму миниатюрного церковного здания и обычно имеет крест на вершине. Его можно открыть с помощью небольших дверок или выдвижного ящика. В некоторых церквях скиния хранится под стеклянным куполом, чтобы защитить ее (и Святые Таинства) от пыли и перепадов влажности.

Ковчег или церковная скиния для русской православной церкви (Успенский собор в Московском Кремле )

Православные не имеют представления о евхаристическом поклонении как о преданность отделена от принятия Святого Причастия. Но к Святым Таинствам относятся с величайшим уважением, поскольку они верят в Реальное присутствие Тела и Крови Христа. Духовенство должно быть облечено всякий раз, когда они обращаются со Святыми Таинствами. Во время Литургии Преждеосвященных Даров (причастие принимается из зарезервированного Таинства), когда освященные Святые Таинства проявляются во время Великий вход, все делают полный земной поклон - даже певчие перестают петь и падают ниц, пока вход совершается в тишине.

Когда православные христиане причащаются, они всегда получить в обоих видах: Тело и Кровь Христа. Это включает причастие к больным. Поэтому бо ые сохранены в скинии. Ежегодно Великий Четверг обновляются зарезервированные Тайны. Священник отрежет лишнего Агнца (хозяина) для этой литургии, а после освящения, как раз перед причастием духовенства, священник возьмет лишнего Агнца и осторожно вылит на него немного Крови Христа.. Затем этого Агнца разрезают на очень маленькие части, дают ему полностью высохнуть и помещают в скинию. Дьякон (или священник, если нет дьякона) съест все, что осталось от зарезервированного причастия предыдущего года, когда он совершает омовение.

Как правило, лампа святилища горят в Святом Место (святилище), когда сохранены Тайны. Это может быть отдельный светильник, свисающий с потолка, или верхний светильник подсвечника с семью ветвями, который находится либо на вершине Священного стола, либо за ним.

Причастие больных

Малая скиния для причащения больных. Вверху - ящик для зарезервированных таинств (Зарезервированные таинства), внизу - маленькая чаша, сзади - крохотная ложка для причастия с крестом на ручке ( Киево-Печерская Лавра )

Небольшая емкость, называемая pyx, используется для причастия к больным. Хотя дизайн может отличаться, он часто представляет собой металлический ящик с прикрепленной цепью, чтобы он мог повесить на шею. Внутри футляра несколько отделений. В одном отделении находится небольшая коробочка с плотно закрывающейся крышкой, в которую будут помещены некоторые из зарезервированных Святых Таин. Также есть место для очень маленькой чаши , ровно столько, чтобы вместить небольшое количество вина и частицу скрытых тайн. Будет небольшая бутылка для обычного вина (не освященного), которое используется для размягчения частицы перед ее употреблением, небольшая пара пинцета, с помощью которого священник извлекает частицу Тайн из коробки, чтобы поместить ее в чашу, не касаясь это, и, наконец, небольшая ложка для причастия, с помощью которой можно причащаться. Этот набор для вызова больного обычно хранится на Священном Столе, а иногда и на Таблице жертвоприношений.

Вместо того, чтобы использовать набор, подобный описанному выше, священник может использовать небольшую чашу с плотно закрывающейся крышкой. Он наливает немного вина в чашу, помещает в вино частицу сокровенных Тайн и закрывает крышку. Он возьмет чашу и ложку для причастия, чтобы причащать больных.

Преждеосвященные дары

Скиния меньшего размера, иногда называемая pyx, используется во время Великого поста. Обычно это прямоугольная позолоченная коробка, часто с крестом наверху, с откидной крышкой. По воскресеньям во время Великого поста священник освящает дополнительных ягнят (так же, как в Великий четверг) для использования во время Преждеосвященной литургии. Эти агнцы будут храниться в питсе на Священном столе или иногда на Протезе (Таблице жертвоприношений).

Лютеранские церкви

Скиния в Лютеранской церкви Микаэля Агриколы в Хельсинки, рядом с алтарной лампой и запиской о реальном присутствии.

Сохранение священного причастия разрешено в лютеранских церквях, но не в целях евхаристического поклонения. В лютеранских приходах, практикующих причастие, возле шатра стоит алтарная лампа или амбри.

евангелическая католическая церковь, лютеранская деноминация евангелическо-католиков. церковное мастерство, базирующееся в Северной Америке, преподается:

Евангелическая католическая церковь, вместе со всей католической церковью, подтверждает, что существует правильное использование Сохранения Святого Таинства, когда оно дается больным, умирающим или как указание на общение. Его использование в эти времена, по сути, является самым полезным свидетельством единства Тела Христова. Она подтверждает уместность евхаристических богослужений в рамках богослужения Божественной литургии и не отрицает частных молитв, касающихся заповедного таинства.... Эта Тайна Святой Евхаристии становится реальностью благодаря Слову Божьему, освященному призывом Святого Духа и совершенствующемуся присутствием обозначенного (то есть Тела и Крови Иисуса). Как свидетельствует д-р Лютер, это обязательно предшествует его использованию. До Его использования, после освящения в Мессе, во время Его использования и после Его использования, а также того, что зарезервировано в Скиниях для причащения тех, кто болен или собирается умереть, Это во всех отношениях истинное Тело и Кровь Наш Господь Иисус Христос. «В, с и под» формой Хлеба и Вина Верные поистине получают Священное Тело и Драгоценную Кровь Иисуса, нашего Бога и Искупителя! (Vide: WA, Tischreden, 5, 55.)

Англиканская и епископальная церкви

Только некоторые англиканские приходы англо-католического церковного духа используют кущи, закрепленные на алтаре, размещенные позади или над ним, или в сторону. Как и в католических церквях, на присутствие зарезервированного причастия указывает «лампа присутствия » - пламя на масляной или восковой основе в прозрачном стеклянном сосуде, помещенном рядом со скинией. Обычно в скинию кладут только киворию и Священное Причастие, хотя нередко туда кладут вино или освященные масла. Когда скиния пустует, обычно оставляют ее открытой, чтобы верующие случайно не совершили акт преданности (например, поклоны или преклонение колен ). Скинии обычно облицованы, если не построены, кедровым деревом, ароматические свойства которого отпугивают насекомых.

Э. Дж. Бикнелл в «Богословском введении к тридцатью девяти статьям» пишет, что «Согласно первому Молитвеннику Эдварда VI, больным можно было приобщить зарезервированное причастие в тот же день, что и празднование в церкви.. " Статья XXVIII - О Вечере Господней в 39 статьях англиканства и Статья XVIII - О Вечере Господней в Религиозных статьях методизма заявляет, что «Таинство Вечери Господней не было совершено по указу Христа. сохранены, носят, возносят или поклоняются ". Преподобный Джонатан А. Митчикан, основатель The Conciliar Anglican, пишет, что эта статья «прямо не запрещает эти практики, но добавляет предупреждение о них, указывая на тот факт, что ни одна из них не является библейской». Таким образом, зарезервированное причастие использовалось англиканскими священниками, придерживавшимися этих взглядов, для причастия к людям, которые не могли посещать церковь из-за болезни. Однако в 1885 году верхняя палата созыва выступила против этой практики, заявив, что «практика резервирования противоречит мудрому и тщательно пересмотренному Порядку англиканской церкви».

Среди англиканцев, которые идентифицируют себя как «Англо-католики, «протестантская Реформация часто рассматривается как эпизод в истории церкви, который больше не определяет их веру как англиканскую. После Оксфордского движения резервация стала обычным явлением в значительной части англиканской общины, и в некоторых приходах также проводятся службы торжественного благословения и / или другие формы евхаристического поклонения.

В англо-католическом руководстве по ритуалам и церемониям «Ритуальные заметки» описываются скиния, как правило, из дерева (однако они могут быть из золота, серебра или даже железа; если они сделаны из железа, они должны быть заключены в позолоченное дерево, кованый металл или резной камень). Если материал металлический, внутренняя подкладка должна быть из дерева тополя или кедра, и в любом случае подкладка также из белого шелка или ткани из золота или серебра. Скиния должна быть надежно прикреплена к алтарю или [Wikidata ] (полке), но подальше от стены, чтобы конопеум (вуаль, которая покрывала ее, когда она содержит благословенное причастие) могла полностью ее окружать.. Завеса может быть белой или разной литургического цвета. Может быть и вторая скиния, но не больше в той же церкви, но если да, то в любое время следует использовать только одну. При использовании скинии рядом должна гореть лампа.

См. Также

  • значок Портал христианства

Ссылки

  1. ^Общие наставления Римского Миссала, §299
  2. ^Общие инструкции к Римскому Миссалу, §315. sfn error: no target: CITEREFGeneral_Instruction_of_the_Roman_Missal, _§315 (help )
  3. ^Gaba, Latif Haki (11 февраля 2012 г.). «Lutheran Reservation of the Sacrament». LHP Forwards. Дата обращения 7 мая 2019 г..
  4. ^«Что такое святилище?» (PDF). Евангелическо-лютеранская церковь в Америке. 2013.
  5. ^ «Церковь: во что мы верим». Евангелическая католическая церковь. 2008 г. Дата обращения 1 мая 2020 г.
  6. ^Бикнелл, EJ (1 января 2008 г.). Богословское введение в тридцать девять статей англиканской церкви, третье издание. Wipf and Stock Publishers. стр. 401. ISBN 9781556356827.
  7. ^«Религия методистской церкви - Объединенной методистской церкви». Объединенная методистская церковь. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 г. Дата обращения 23 мая 2015 г.
  8. ^Митчикан, Джонатан А. (22 июля 2011 г.) «Спросите англиканца: евхаристическое поклонение». The Conciliar Anglican. Архивировано с оригинал от 1 июля 2017. Дата обращения 23 Май 2015.
  9. ^Каттс, Э. Л. (1895) Словарь англиканской церкви; 3-е изд. Лондон: С. П. К. К.; п. 511
  10. ^Кэрнкросс, Генри и др., Сост. (1935) Ритуальные заметки; 8-е изд. Лондон: У. Нотт; стр. 3-4

Дополнительная литература

  • Фристоун, У. Х. (1917) The Sacrament Reserved. (Коллекции Alcuin Club; 21.)
  • Кинг, Арчдейл А. и Покни, Сирил Э. (1965). Евхаристическая заповедь в Западной Церкви. Нью-Йорк: Шид и Уорд. ISBN 0-264-65074-3
  • Маффеи, Эдмонд (1942) La réservation eucharistique jusqu'à la Renaissance. Брюссель: Vromant
  • Raible, F. (1908) Der Tabernakel einst und jetzt: eine Historische und liturgische Darstellung der Andacht zur aufbewahrten Eucharistie
  • Stone, Darwell (1917) The Reserved Sacrament (Handbooks of Католическая вера и практика.)
  • Тиммерманн, Ахим (2009) Реальное присутствие: Таинственные дома и Тело Христа, ок. 1270–1600. Turnhout: Verlag Brepols Publishers NV ISBN 978-2-503-53012-3

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Скиниями.
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:20:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте