Григорианская миссия

редактировать
Христианская миссия VI века в Британию Карта Англии и Уэльса. Бритты находятся на западе, нортумбрийцы на севере, мерсийцы в центре, саксы на юге и англы на Ближнем Востоке. Присутствует много меньших групп. Карта общих очертаний некоторых англосаксонских народов около 600 лет

Григорианская миссия или Августинская миссия была христианской миссией, посланной Папой Григорием Великим в 596 году для обращения англо-британских Саксы. Миссию глобл Августин Кентерберийский. Ко времени смерти последнего миссионера в 653 г. миссия утвердила христианство на юге Британии. Наряду с ирландскими и франкскими миссиями он преобразовал также другие части Британии и повлиял на гиберно-шотландские миссии в континентальной Европе.

К тому времени, когда Римская империя отозвала свои легионы из провинции Британия в 410 году, части острова уже были заселены язычниками германскими племенами, которые в конце века, по-видимому, взяли под свой контроль Кент и другие прибрежные районы, больше не защищаемые Римской империей. В конце VI века Папа Григорий послал группу миссионеров в Кент, чтобы обратить Этельберта, короля Кента, жена которого Берта Кентская, была франкской принцессой и практикующий христианин. Августин был настоятелем собственный монастыря Григория в Риме, и Григорий подготовил путь для миссии, прося помощи у франкских правителей по пути Августина. В 597 году сорок миссионеров прибыли в Кент, и Этельберт разрешили им свободно проповедовать в его столице Кентербери.

. Вскоре миссионеры написали Грегори, рассказывая ему об их успехе и обращении. происходит. Точная дата обращения Этельберта неизвестна, но это произошло до 601 года. Вторая группа монахов и духовенства была отправлена ​​в 601 году с книгами и другими предметами для нового фонда. Григорий намеревался сделать Августина митрополитом архиепископом южной части Британских островов и дал ему власть над духовенством местных бриттов, но в серии с Августином давние кельтские епископы отказались признать его авторитет.

Перед смертью Этельберта в 616 году был учрежден ряд других епископств. Однако после этой даты началась обратная реакция язычников, и лондонское см, или епископство, было оставлено. Дочь Этельберта, Этельбург, вышла замуж за Эдвина, короля нортумбрийцев, и 627 Паулина, епископа, сопровождавшего ее на север, обратил Эдвина и ряд других нортумбрийцев. Когда Эдвин умер примерно в 633 году, его вдова и Паулин были вынуждены бежать обратно в Кент. Хотя последние из них умерли в 653 году, они утвердили христианство в Кенте и его окружающие и внесли римские традиции в христианстве в христианстве.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Источники
  • 2 Григорий Великий и его мотивы
    • 2.1 Непосредственная предыстория
    • 2.2 Мотивы
    • 2.3 Практические соображения
    • 2.4 Подготовка
  • 3 Прибытие и первые попытки
    • 3.1 Состав и прибытие
    • 3.2 Процесс обращения
    • 3.3 Инструкции и миссионеры из Рима
    • 3.4 Строительство церкви
  • 4 Усилия на юге
    • 4.1 Отношения с британскими христианами
    • 4.2 Распространение епископства и церковных дел
    • 4.3 Реакция язычников
  • 5 Распространение христианства в Нортумбрии
  • 6 Другие аспекты
  • 7 Наследие
    • 7.1 Языческие обычаи
    • 7.2 Папские аспекты
    • 7.3 Культы святых
    • 7.4 Искусство архитектура и музыка
    • 7.5 Правовые кодексы и документы
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Цитаты
  • 11 Ссылки
  • 12 Дальнейшее чтение

Предыстория

Illuminated manuscript page; most of its top half is covered by the three letters "his"; inside the arc of the "h" is a bust portrait of a haloed man carrying a red book and a cross with a long handle. Портрет с надписью «AVGVSTINVS» середины VIII века Санкт-Петербург Беда, хотя, возможно, задуманный как Григорий Великий.

К IV веку Ро провинция Британия была обращена в христианство и даже произвела своего еретика в Пелагиус. Британия отправила трех епископов в Синод Арля в 314 году, а галльский епископ отправился на остров в 396 году, чтобы помочь уладить дисциплинарные вопросы. Свинцовые водоемы для крещения и другие артефакты христианскими символами свидетельствуют о растущем христианском существе, по крайней мере, примерно до 360.

После римские легионы ушли из Британии в 410 году, уроженцы Великобритании были оставлены в покое. защищаться, и нехристиане англы, саксы и юты - обычно собирательно именуемые англосаксами - заселили южные части острова. Хотя большая часть Британии оставалась христианской, изоляция от Рима породила ряд различных практик - кельтское христианство, включая упор на монастыри, а не епископства, различия в вычислении даты Пасхи и модифицированный канцелярский постриг. Доказательства существования в восточной Британии, сохранение культа святого Альбана и появление экклесов - от латинского слова «церковь» - в географических названиях. Нет никаких доказательств того, что эти местные христиане пытались обратить англосаксов в свою веру.

Англосаксонские вторжения согласования с исчезновением остатков римской цивилизации на территории, удерживаемых англосаксами, экономических и религиозных структур. Было ли это результатом автоматического англова, как утверждал раннесредневековый писатель Гильдас, или единым совпадением, неясно. Археологические данные свидетельствуют о большом разнообразии способов, с упадком городской римской культуры в Британии. В итоге, когда Августин прибыл в 597 году, англосаксонские королевства не имели большой преемственности с предшествующей римской цивилизацией. По словам историка Джона Блэра, «Августин Кентерберийский начал свою миссию почти с чистого листа».

Источники

Большая часть информации о григорианской миссии исходит от средневекового писателя. Беда, особенно его Historia ecclesiasticagentis Anglorum, или Церковная история английского народа. Для этой работы Беде просил помощи и информации у многих людей, включая своего современного аббата в Кентербери, а также будущего архиепископа Кентерберийского, Нотхельма, который пересылал Беде копии папских писем и документов из Рима. Другие источники - это биографии Папы Григория, в том числе биографии, написанные в Северной Англии около 700 года, а также жизнь римского писателя IX века. Считается, что ранняя жизнь Грегори была основана на устных преданиях, принесенных в северную Англию из Кентербери или Рима, и была завершена в аббатстве Уитби между 704 и 714 годами. Историк оспорил эту точку зрения. Алан Такер, который утверждает, что Жизнь происходит из ранее написанных работ; Такер предполагает, что большая часть содержится в нем информации взята из работы, написанной в Риме вскоре после смерти Грегори. Запись Грегори в Liber Pontificalis коротка и мало полезна, но он сам был писателем, чьи работы проливают свет на миссию. Кроме того, сохранилось более 850 писем Григория. Несколько более поздних писаний, таких как письма Бонифация, англосаксонского миссионера 8-го века, королевские письма к папству с конца 8-го века, дополнительные детали. Некоторые из этих писем, однако, сохранились только в трудах Беды.

Беда представил коренную британскую церковь как нечестивую и грешную. Чтобы объяснить, почему Британия была завоевана англосаксами, он опирался на полемику Гильдаса и развивал ее в своих работах. Хотя он нашел некоторых британских священнослужителей достойными похвалы, он, тем не менее, осудил их за неспособность повернуть захватчиков и их сопротивление римской церковной власти. Это предубеждение могло привести к тому, что он недооценил британскую миссионерскую деятельность. Беде был родом с севера Англии, и это могло привести к предвзятому приближению к событиям, происходящим его собственным землям. Беде писал более чем через сто лет после событий, которые он записывал, имея мало современной информации о фактических усилиях по обращению. Беде также не отделил полностью свой рассказ о миссионерах от своих опасений начала 8-го века.

Хотя несколько житий или биографий святых о местных британских святых сохранились за период в миссии никто не поддерживает христианские миссионеров среди англосаксов. Большая часть информации о британской церкви в настоящее время касается западных регионов острова Великобритания и не касается григорианских миссионеров. Другие источники информации, включая хронологии, своды, изданных Этельбертом в Кенте, и англосаксонские хроники, которые были составлены в конце 9 века.

Григорий Великий и его мотивы

Рукописный рисунок сидящей фигуры в облачении с нимбом, с птицей справа от него. плечо, разговаривает с сидящим писцом, пишет. Григорий диктует из рукописи X

Непосредственная предыстория

В 595 году, когда Папа Григорий решил отправить миссию к англосаксам, королевством Кент правил Этельберхт. Он женился на христианской принцессе по имени Берта до 588 года, возможно, раньше, чем в 560 году. Берта была дочерью Хариберта I, одного из меровингов королей франков. В качестве одного из условий ее брака она привела с собой в Кент епископа по имени Людхард в капеллана. Они восстановили в Кентербери церковь времен Римской империи, возможно, нынешнюю церковь Святого Мартина. Этельберт был в то время язычником, но позволил своей жене свободы вероисповедания. Людхард, похоже не обратил многих англосаксов, и если бы не обратил золотой монеты, медалет Людхарда с надписью Леудардус Эпс (Эпс - сокращение это от Епископа) в его существовании можно было сомневаться. Один из биографов Берты утверждает, что под своей жены Этельберт попросил Папу Григория прислать миссионеров. Историк Ян Вуд считает, что инициатива исходила от кентского двора, а также от королевы.

Мотивы

Большинство историков придерживаются мнения, что Грегори инициировал миссию, хотя точно почему остается неясным. Известная история, записанная Бедой, монахом 8-го века, написавшим историю Британской церкви, рассказывает, что Григорий на римском невольничьем рынке светолосых англосаксонских рабов из Великобритании и был вдохновлен попыткой обратить их народ. Предположительно Грегори ему о личности рабов, и ответили, что они англы с острова Великобритания. Григорий ответил, что это не ангелы, а ангелы. Самая ранняя версия этой истории взята из анонимной Жизни Грегори, написанной в аббатстве Уитби около 705 года. Беда, а также в Жизни Грегори Уитби, записывают, что Грегори сам пытался отправиться в миссионерское путешествие в Британию до того, как стать папой. В 595 году Григорий написал одному из папских управляющих имением в южной Галлии, прося его купить английских мальчиков-рабов, чтобы они могли получить образование в монастырях. Некоторые историки усмотрели в этом знаке того, что Грегори уже планировал миссию в Британию в то время, что он намеревался отправить рабов в миссионеров, хотя письмо также открыто для других интерпретаций.

Историк Н.Дж. Хайэм предполагает, что Грегори изначально намеревался послать британских мальчиков-рабов в миссионеров, пока в 596 году он не получил известие о смерти Людхарда, что открыло путь для более серьезной миссионерской деятельности. Хайэм утверждает, что отсутствие какого-либо епископа в Британии позволяет Григорию послать Августина с приказом рукоположить его в епископы в случае необходимости. Другое соображение было заключено в том, что сотрудничество с франкскими королевскими дворами было бы легче получить, если бы у них больше было своего епископа и агента.

Хайэм теоретизирует, что Грегори считал, что конец света неизбежен, и что ему суждено было стать важной частью Божьего плана апокалипсиса. Его вера была основана на идее, что мир пройдет шесть веков, и что он жил в конце шестой эпохи, идея, возможно, сыграла роль в решении Грегори миссию. Грегори не только преследовал британцев своими миссионерскими усилиями, но также поддерживал другие миссионерские усилия, функцию епископов и королей работать вместе для обращения нехристиан на своих территориях. Он призывал к обращению еретиков ариан в Италии и других странах, а также обращению евреев. Также язычники на Сицилии, Сардинии и Корсике были предметом писем к официальным лицам, призывая к их обращению.

Некоторые ученые предполагают, что главной мотивацией Григория было увеличение числа христиан; Вопросами не были ли другие задаются другие политические вопросы, такие как распространение провинции и вербовка новых, ищущих лидерства в Риме. Подобное соображение, возможно, также сыграло свою роль, поскольку влияние на зарождающуюся мощь Кентского королевства могло оказать влияние на выбор места. Кроме того, миссия могла быть результатом миссионерских усилий против лангобардов. Во время миссии Британия была единственной частью бывшей Римской империи, которая оставалась в руках язычников, и историк Эрик Джон утверждает, что Григорий хотел вернуть последнюю оставшуюся языческую область старой империи под христианскую власть.

Практические соображения

Выбор Кента и Этельберта почти наверняка был продиктован рядом факторов, в том числе тем, что Этельберт позволил своей жене-христианке свободно поклоняться Богу. Торговля между франками и королевством Этельберхта была хорошо налажена, языковой барьер между двумя регионами был, по-видимому, незначительным препятствием, поскольку переводчики для миссии были франками. Другая причина миссии было растущее могущество Кентского королевства. После затмения короля Кевлина Уэссекса в 592 году Этельберт был ведущим англосаксонским правителем; Беда ссылается на Этельберта как на обладателя imperium, или господства к югу от реки Хамбер. Наконец, близость Кента к франками получить поддержку из христианского района. Есть некоторые свидетельства, в том числе письма Грегори франковским королем в поддержку миссии, что некоторые из франков считали, что в это время они претендовали на господство над южными британскими королевствами. Присутствие франкского епископа также могло бы подтвердить претензии на господство, если бы Людхард чувствовал себя представителем франкской церкви, а не просто духовным советником королевы. Археологические находки подтверждают мнение о том, что в то время в Англии было культурное влияние со стороны Франции.

Подготовка

В 595 году Грегори выбрал Августина, приора его семьи монастырь Андрея в Риме, чтобы возглавить миссию в Кенте. Григорий выбрал монахов для сопровождения Августина и искал поддержки у франкских королей. Папа написал от имени Августина нескольким франкским епископам, представляя миссию и его товарищей. Копии писем к некоторым из этих епископов сохранились в Риме. Папа писал королю Теудериху II из Бургундии и королю Теудеберту II из Австралии, а также их бабушке Брунгильде. Австралии в поисках помощи для миссии. Грегори поблагодарил короля Хлотаря II из Нейстрии за помощь Августину. Помимо гостеприимства, франкские епископы и короли предоставили переводчиков и попросили разрешить некоторым франкским священникам сопровождатьию. Попросил помощи у франкских королей и епископов, Грегори помог дружественный Августина в Кенте, поскольку Этельберт вряд ли плохо отнесся к миссии, которая пользовалась очевидной поддержкой родственников и народа его жены. Франки в то время пытались расширить свое влияние в Кенте, и помощь миссии Августина способствовала достижению этой цели. Хлотар, в частности, нуждался в дружественном королевстве за Ла-Маншем, чтобы охранять фланги своего королевства от его собратьев-франкских королей.

Прибытие и первые попытки

Траншея с тремя надгробиями, покрытая деревянной крышей. Место захоронения Лоуренса, Меллита и Юстуса в Аббатство Святого Августина, Кентербери

Состав и прибытие

Миссия состояла из около сорока миссионеров, некоторые из которых были монахами. Вскоре после отъезда из Рима миссионеры остановились, испуганные характером стоящей перед ними задачи. Они отправили Августина обратно в Рим, чтобы попросить папского разрешения на возвращение, в котором Григорий отправил Августина обратно с письмами, чтобы побудить миссионеров упорствовать. Другая причина паузы могла быть известие о смерти короля Хильдеберта II, который должен был помочь миссионерам; Августин, возможно, вернулся в Рим, чтобы получить новые инструкции и рекомендательные письма, а также сообщить Грегори о новой политической ситуации в Галлии. Скорее всего, они остановились в долине Роны. Григорий также воспользовался, чтобы назначить Августина настелем миссию. Затем Августин вернулся к остальным миссионерам с новыми инструкциями, вероятно, включая приказ искать хиротонии в качестве епископа на континенте, если условия в Кенте того требуют.

В 597 году миссия приземлилась в Кенте, и она быстро достигла первоначального успеха: Этельберт разрешил миссионерам поселиться и проповедовать в своей столице Кентербери, где они церкви использовали Св. Мартина для служб, и эта церковь стала резиденцией епископства. Ни Беде, ни Грегори не регистрируют дату обращения Этельберта, но, вероятно, это произошло в 597 году.

Процесс обращения

В период раннего средневековья крупномасштабные преобразования требовали в первую очередь обращения правителя, и большое количество новообращенных зарегистрировано в течение года после прибытия миссии в Кент. К 601 году Григорий писал Этельберту и Берте, называя короля своим сыном и ссылаясь на его крещение. Позднесредневековая традиция, записанная летописцем 15 века Томасом Элмхэмом, указывает дату обращения короля как Воскресенье, или 2 июня 597 года; нет никаких оснований сомневаться в этой дате, но и других свидетельств ей нет. В письме Григория Патриарху Евлогию Александрийскому в июне 598 г. регистрируется количество обращенных, но не регистрируется ни одного крещения царя в 597 г., хотя ясно, что к 601 г. он был обращен. Королевское крещение, вероятно, произошло в Кентербери, но Беда не упоминает о месте.

Почему Этельберт решил принять христианство, неясно. Беде предполагает, что король обратился строго по религиозным причинам, но большинство современных историков видят другие мотивы решения Этельберта. Конечно, учитывая тесные контакты Кента с Галлией, возможно, что Этельберт искал крещения, чтобы наладить свои отношения с королевствами Меровингов или присоединиться к одной из фракций, которые тогда боролись в Галлии. Другое предположение могло заключаться в том, что новые методы управления часто применяются в том, что касается использования новых методов управления через исламские королевства.

Свидетельства Беды предполагают, что, хотя Этельберт использует вызов, он не мог заставить его подданные стать христианами. Историк Р. А. Королевское представительство в королевстве, королевское представительство и дружбу, для обеспечения обращения. Для Маркуса это демонстрируется тем, как укреплять силы царя в обращении, которые были «радоваться своему обращению» и «укреплять верующих в большей любви».

Инструкции и миссионеры из Рима

После этих обращений Августин отправил Лоуренса обратно в Рим с отчетом о его успехе и задачах миссии. Грегори в главе 27 его Historia ecclesiasticagentis Anglorum, этот раздел Истории обычно известен как Libellus Responsionum. Августин попросил совета у Григория по некоторым вопросам, включая то, как организовать церковь, руководство о том, кому разрешено жениться, и посвящение епископов. Другими темами были отношения между церквями Британии и Галлии, рождение ребенка и крещение, а также то, когда людям разрешалось причащаться, а священникам - проводить мессу. За исключением поездки Лоуренса, мало что известно о деятельности миссионеров в период от их прибытия до 601 года. Григорий но известными обращениями в христианстве, и есть упоминания о творческих чудесах, помогли привлечь новообращенных, мало свидетельств того, что события.

Согласно Беде, в 601 году из Рима были посланы новые миссионеры. Они принесли паллий Августину, дары священных сосудов, облачения, реликвии и книги. Паллий был символом статус митрополита и означал, что Августин был в союзе с римским папством. Вместе с паллием письмо Григория предписывало новому архиепископу рукоположить двенадцать епископов-суфражистов как можно скорее и послать епископа в Йорк. План Григория состоял в, что будет два митрополита, один в городе и один в Лондоне, с каждым двенадцатью епископами суфражистами под архиепископом. Августину также было приказано перенести свою архиепископскую кафедру в Лондон из Кентербери, возможно, потому что Лондон не был частным владением Этельберта. Кроме того, Лондон оставался оплотом язычества, как показали события после смерти Этельберта. Лондон в то время был частью королевства Эссекс, которым правил племянник Этельберта Себерт из Эссекса, который обратился в христианство в 604 году. Историк С. Брехтер предположил, что Столичная кафедра действительно была перенесена в Лондон, и только после того, как Лондон был оставлен как кафедра после смерти Этельберта, Кентербери стал архиепископской кафедрой, что противоречит версии событий Беде. Выбор Лондона в качестве предполагаемого южного архиепископства был, вероятно, был связан с его пониманием того, как Британия была под управлением римлян, когда Лондон был городом города провинции.

Вместе с письмом Августину вернувшиеся миссионеры принесли Этельберту письмо, в котором импераал действовать, как императорский император Константин I, и заставить его последователей обратить в христианство. Царя также призвали разрушить все языческие святыни. Однако Григорий также написал письмо Меллиту, июль 601 года, в котором папа занял другую позицию в языческих святынь, предлагая очистить их от идолов и обратить их для христианского использования, а не уничтожать. ; Папа сравнил англосаксов с древними израильтянами, неоднократно повторялось в сочинениях Григория. Он также использует англосаксам построить небольшие хижины, похожие на те, которые были построены во время еврейского праздника Суккот, чтобы использовать их во время ежегодных фестивалей бойни, чтобы постепенно русскоязычный мир. -Саксонские языческие праздники превратились в христианские.

Историк Р. А. Маркус предполагает, что причина противоречивого совета в том, что письмо Этельберту было написано первым и отправлено с вернувшимися миссионерами. Маркус утверждает, что папа, после дополнительных размышлений об обстоятельствах миссии в Британии, затем отправил последующее письмо, Epistolae ad Mellitum, Меллиту, по пути в Кентербери, которое содержало новые инструкции. Маркус считает это поворотным моментом в истории миссионерства, поскольку насильственное обращение сменилось обвинением. Это традиционное мнение о том, что Эпистола представляет собой противоречие письму к Этельберту, было оспорено Джорджем Демакопулосом, который утверждает, что письмо к Этельберту в основном предназначалось для поддержки короля в духовных вопросах, в то время как Эпистола была отправлена ​​для решения чисто практических вопросов вопросов вопросов. таким образом, эти два понятия не противоречат друг другу. Флора Шпигель, автор англосаксонской литературы, предполагает, что тема сравнения англосаксов с израильтянами была частью стратегии обращения, включающей соответствующие шаги, в том числе явно протоеврейский переход между язычеством и Христианством. Шпигель видит в этом продолжение взглядов Грегори на иудаизм как на нечто среднее между христианством и христианством. Таким образом, Грегори чувствовал, что сначала англосаксов необходимо приучить к эквивалентенту иудейских обычаев, а, после достижения этой стадии, их можно будет полностью привести к христианским обычаям.

Строительство церкви

Беда сообщает, что после прибытия миссии в Кент и обращения короля им было разрешено восстанавливать и перестраивать старые римские церкви для их использования. Одна из них была церковь в Кентербери, ставшая соборной церковью Августина. Археологические свидетельства того, что другие римские церкви были перестроены, немного, но церковь Святого Панкраса в Кентербери имеет римское здание в своей основе, хотя неясно, было это старое здание церквиью в римскую эпоху. Еще одно возможное место - это Колыбель в Кенте, где под заброшенной церковью было найдено религиозное место, датируемое 300 годом.

Вскоре после своего прибытия Августин основал монастырь Святых Петра. и Павел, к востоку от города, сразу за стенами, на земле, подаренной царем. После смерти Августина он был переименован в Аббатство Святого Августина. Этот фонд часто называют первым бенедиктинским аббатством за пределами Италии, и что, основав его, Августин ввел в Англию Правило Святого Бенедикта, но нет никаких доказательств того, что аббатство следовал правилу бенедиктинцев на момент его основания.

Усилия на юге

Пейзажная фотография с преобладанием поля впереди, увенчанного голубым небом с белыми облаками. Центр пересекает разрушенная стена здания; спереди можно увидеть несколько камней, сложенных друг на друга. Руины в Кентербери аббатства Святого Августина, основанного Августином.

Отношения с британскими христианами

Грегори приказал, чтобы коренные британские епископы находились под управлением Августина, и, следовательно, Августин организовал встречу с местным духовенством где-то между 602 и 604 годами. Встреча проходила на дереве, позже назвали «Дуб Августина»., вероятно, около современной границы между Сомерсетом и Глостерширом. Августин, утверждал, что британская церковь должна отказаться от любых своих обычаев, включая датировку Пасхи. Он также призвал их помочь с обращением англосаксов.

После некоторого обсуждения местных епископы заявили, что им нужно посоветоваться со своим народом, прежде чем соглашаться на просьбы Августина, и покинули собрание. Беда сообщает, что группа местных епископов посоветовалась со старым отшельником, который сказал, что они должны повиноваться Августину, если при следующей встрече с ним Августин встал, приветствуя туземцев. Но если Августин не смог встать, когда они прибыли на другую встречу, они не должны подчиняться. Когда Августин не смог встать, чтобы встретить вторую представителя британских епископов на следующей встрече, на встрече Беде говорит, что местные епископы отказались подчиниться Августину. Затем Беда заставляет Августина провозгласить пророчество о том, что из-за отсутствия миссионерских усилий по отношению к англосаксам со стороны британской церкви, местная церковь пострадает от рук англосаксов. Это пророчество исполнилось, когда Этельфрит Нортумбрийский якобы убил 1200 местных монахов в битве при Честере. Беда использует историю двух британских компаний в примере того, как местное духовенство сотрудничать с григорианской миссией. Позже Альдхельм, аббат Малмсбери, писал в конце VII века, утвержден, что местные клерки не будут иметься с миссионерами и не будут проводить христианские церемонии с Лоуренс, преемник Августина, в письме к ирландским епископам во время своего пребывания в Кентербери, также заявлено что ирландский епископ, Даган, не будет разделятьпезу с миссионерами.

Одной из противников британского духовенства сотрудничать с григорианскими миссионерами продолжающийся конфликт между туземцами и англосаксами, которые все еще вторгались на британские земли во время миссии. Британцы не желали проповедовать захватчикам своей страны, захватчики считали жителей жителей второго сорта и не желали бы прислушиваться к любому усилиям по обращению. Было также политическое измерение, поскольку миссионеры рассматривали как агенты захватчиков; поскольку Августин находился под защитой Этельберта, подчинение Августину было бы воспринято как подчинение власти Этельберта, чего британские епископы не хотели бы делать.

Большая часть информации о григорианской миссии исходит из повествования Беды: и эта опора на один источник неизбежно искажает картину миссионерских местных жителей. Во-первых, информация Беда поступает в основном с севера и востока Британии. Западные области, где местное духовенство было наиболее сильным, были областью, мало охваченной информаторами Беды. Беды, на самом деле, коренные ложки. Историк Ян Вуд утверждает, что существование Libellus указывает на большее количество контактов между Августином и коренными христианами, потому что темы, не ограничиваются обращением из язычества, но также касаются отношений между различными стилями христианства. Помимо текста Libellus, содержащиеся в работе Беды, распространяются и другие версии письма, некоторые из которых включаются вопрос, опущенный в версии Беды. Вуд утверждает, что вопрос, касающийся культа местного христианского святого, можно понять только в том случае, если этот культ повлиял на миссию Августина, что означало бы, что Августин имел больше отношений с местными христианами, чем те, о которых говорил Беде.

Распространение епископства и церковных дел

Каменистая местность с небольшим каменным маркером. Могила Августина в Кентербери

В 604 году было основано другое епископство, на этот раз в Рочестере, где Юстус был рукоположен во епископа. В том же году был обращен король Эссекса, что позволило основать еще одну кафедру в Лондоне с Меллитом в качестве епископа Рэдвальд, король Восточных англов, тоже был обращен, но на его территории не было установлено ни одного престола. Рэдвальд был обращен во время посещения Этельберта в Кенте, но когда он вернулся в свой собственный двор, он поклонялся языческим богам, а также христианскому богу. Беда сообщает, что отступление Рэдвальда произошло из-за его все еще языческой жены, но историк С. Д. Черч видит политические последствия господства за колебаниями по поводу обращения. Когда Августин умер в 604 году, Лоуренс, другой миссионер, сменил его на посту архиепископа.

Историк Н. Дж. Хайэм предполагает, что синод, или церковная конференция для обсуждения церковных дел и правил, проводился в Лондон в первые годы миссии, возможно, вскоре после 603 года. Бонифаций, уроженец англосаксов, ставший миссионером континентальных саксов, упоминает о проведении такого синода в Лондоне. Бонифаций говорит, что синод издал закон о браке, который он обсуждал с Папой Григорием III в 742 году. Хайэм утверждает, что, поскольку Августин попросил разъяснений по поводу брака у Григория Великого, вполне вероятно, что он мог провели синод для обсуждения этого вопроса. Николас Брукс, другой историк, не уверен в существовании такого синода, но не исключает полностью возможности. Он предполагает, что, возможно, на Бонифация повлияло недавнее прочтение работы Беде.

Возвышение Этельфрита Нортумбрийского на севере Британии ограничило способность Этельберта также расширять свое королевство. как ограничение распространения христианства. Этельфрит захватил Дейру около 604 года, добавив его к своему собственному царству Бернисия. Тем не менее, франкские короли в Галлии все больше вовлекались во внутреннюю борьбу за власть, давая Этельберту возможность продолжать продвигать христианство на своих землях. Кентская церковь отправила Юстуса, тогдашнего епископа Рочестера, и Петра, аббата аббатства Святых Петра и Павла в Кентербери, на Парижский собор в 614 году, вероятно, при поддержке Этельберта. Этельберт также издал свод законов, на который, вероятно, повлияли миссионеры.

Реакция язычников

Реакция язычников началась после смерти Этельберта в 616 году; Меллит был изгнан из Лондона, чтобы никогда не вернуться, а Юстус был изгнан из Рочестера, хотя в конце концов ему удалось вернуться, проведя некоторое время с Меллитом в Галлии. Беда рассказывает историю о том, что Лоуренс готовился присоединиться к Меллиту и Юстусу во Франции, когда ему приснился сон, в котором Святой Петр явился и ударил Лоуренса в ответ за его планы оставить свою миссию. Когда Лоуренс проснулся, на его теле чудесным образом появились следы от хлыста. Он показал их новому кентскому королю, который быстро обратился и отозвал изгнанных епископов.

Историк Н. Дж. Хайэм видит в изгнании Меллита политические факторы, поскольку именно сыновья Себерхта изгнали Меллита. Беде сказал, что сыновья никогда не были обращены, и после смерти Этельберта они попытались заставить Меллита дать им Евхаристию, никогда не становясь христианами, считая Евхаристию магической. Хотя Беда не дает подробностей о каких-либо политических факторах, окружающих это событие, вполне вероятно, что, изгнав Меллита, сыновья продемонстрировали свою независимость от Кента и отвергли господство, которое Этельберт осуществлял над восточными саксами. Нет никаких свидетельств того, что христиане среди восточных саксов подвергались жестокому обращению или притеснениям после ухода Меллита.

Этельберту наследовал в Кенте его сын Эдбальд. Беда утверждает, что после смерти Этельберта Эдбальд отказался креститься и женился на своей мачехе, что запрещено учением Римской церкви. Несмотря на то, что Согласно рассказу Беды, при этом полностью игнорируются политические и дипломатические проблемы, с которым сталкивается Эдбальд, спусковым крючком для крещения Эдбальда. Есть также хронологические проблемы с повествованием Беды, сохранившиеся папские письма противоречат счету Беды. Историки расходятся во мнениях относительно точной даты обращения Эдбальда. Д. П. Кирби утверждает, что папские письма подразумевают, что Эдбальд был обращен в то время, когда Юстус был архиепископом Кентерберийским, то есть после смерти Лоуренса и спустя много времени после смерти Этельберта. Генри Майр-Хартинг принимает хронологию Бедана как правильно, и считает, что Эдбальд крестился вскоре после смерти отца. Хайэм соглашается с Кирби в том, что Эдбальд не обратился сразу, утверждая, что король поддерживал христианство, но не обращался в христианство в течение как минимум лет после смерти своего отца.

Распространение христианства в Нортумбрии

Распространение христианства на севере Британии получило распространение, когда Эдвин Нортумбрийский женился на Этельбурге, дочери Этельберта, и согласился ей продолжать поклоняться как христианке. Он также согласился позволить Паулину Йоркскому сопровождать ее в качестве епископа, а Паулину проповедовать перед двором. К 627 году Паулин обратил Эдвина, а на Пасху 627 года Эдвин крестился. Многие другие крестились после обращения царя. Точная дата, когда Паулин отправился на север, неясна; некоторые историки считают 625 год традиционной датой, в то время как другие полагают, что это было ближе к 619 году. Хайэм утверждает, что брачный союз был частью попытки Эдбальда, брата невесты, извлечь выгоду из смерти Редвальда примерно в 624 году. в попытке вернуть себе верховную власть, которой когда-то пользовался его отец. По словам Хайэма, смерть Рэдвальда также устранила один из политических факторов, удерживающих Эдбальда от обращения, и Хайэм датирует крещение Эдбальда временем, когда его сестра была отправлена ​​в Нортумбрию. Хотя в рассказе Беды вся инициатива принадлежит Эдвину, вполне вероятно, что Эдбальд также активно искал такой союз. Позиции Эдвина на севере также помогла смерть Рэдвальда, и Эдвин, кажется, имел некоторую власть над другими королевствами до самой своей смерти.

Паулинус был активен не только в Дейре, которая была опорой Эдвина, но и в Берниции. и Линдси. Эдвин планировал создать северное архиепископство в Йорке, следуя плану Григория Великого о двух архиепископиях в Великобритании. И Эдвин, и Эдбальд послали в Рим запросить паллиум для Паулина, который был отправлен в июле 634 года. Многие из восточных англов, король которых Эорпвальд, похоже, обратился в христианство, также были обращены миссионерами.. После смерти Эдвина в битве в 633 или 634 году Паулин вернулся в Кент с вдовой и дочерью Эдвина. Только один член группы Паулина остался позади, Иаков Дьякон. После отъезда Юстуса из Нортумбрии новый король, Освальд, пригласил миссионеров из ирландского монастыря Иона, которые работали над преобразованием королевства.

Примерно в то время что Эдвин умер в 633 году, член королевской семьи Восточной Англии, Сигеберт, вернулся в Великобританию после своего обращения в изгнание во Франции. Он попросил Гонория, одного из григорианских миссионеров, который в то время был архиепископом Кентерберийским, прислать ему епископа, и Гонорий послал Феликса Бургундского, который уже был рукоположен в епископа; Феликс преуспел в обращении восточных англов.

Другие аспекты

Григорианские миссионеры сосредоточили свои усилия в районах, где были сосредоточены римские поселения. Возможно, что Григорий, отправляя миссионеров, пытался восстановить форму римской цивилизации в Англии, моделируя организацию церкви по образцу церкви во Франции того времени. Другой аспект миссии заключался в том, насколько мало она была основана на монашестве. Один монастырь был основан в Кентербери, который позже стал аббатством Святого Августина, но, хотя Августин и некоторые из его миссионеров были монахами, они, похоже, не жили монахами в Кентербери. Вместо этого они жили больше как светское духовенство, служившее соборной церкви, и вполне вероятно, что кафедры, основанные в Рочестере и Лондоне, были организованы по аналогичному принципу. Галльская и итальянская церкви были организованы вокруг городов и территорий, контролируемых этими городами. Пастырские службы были централизованы, а церкви были построены в более крупных деревнях территориального управления города. Резиденция епископства была основана в городе, и все церкви принадлежали епархии, укомплектованной духовенством епископа.

Большинство современных историков отметили, что григорианские миссионеры кажутся в рассказе Беды бесцветными и скучными по сравнению с ирландским миссионерам в Нортумбрии, и это напрямую связано с тем, как Беде собирал информацию. Историк Генри Майр-Хартинг утверждает, что, кроме того, большинство григорианских миссионеров были озабочены римской добродетелью gravitas, или личным достоинством, не проявляемым к эмоциональным проявлениям, и это ограничило бы доступные красочные истории о их.

Одной из причин успеха миссии было то, что она работала на собственном примере. Также важна была гибкость Григория и его готовность позволить миссионерам корректировать свои литургии и поведение. Другой причиной было желание Этельберта креститься от не франка. Король опасался позволить франкскому епископу Людхарду обратить его в свою веру, поскольку это могло открыть Кент для претензий франков на господство. Но обращение через агента далекого римского понтифика было не только безопаснее, но и повышало престиж принятия крещения из центрального источника Латинской церкви. Поскольку Римская церковь считалась частью Римской империи в Константинополе, это также получило признание Этельберта от императора. Другие историки приписывают успех миссии значительным ресурсам, которые Грегори вложил в ее успех; он послал более сорока миссионеров в первую группу, а позже к ним присоединились и другие, довольно значительное число.

Наследие

Manuscript page consisting of two images. The top shows a haloed man baptising another man in a font; a third man assists, and onlookers look on approvingly. The bottom shows the same haloed figure attacked by a swordsman who has struck the top of his head with his sword, drawing much blood. A spearman is about to strike the haloed man's back. Other soldiers look on. Святой Бонифаций крестил (верхний) и его мученичество (нижний), начиная с 11-го числа. Рукопись века

Последний из миссионеров Григория, архиепископ Гонорий, умер 30 сентября 653 года. Его сменил на посту архиепископа коренной англичанин.

Языческие обычаи

Миссионеры были вынуждены продвигаться медленно и ничего не может поделать с устранением языческих практик или разрушением храмов или других священных мест, в отличие от миссионерских усилий, которые имели место в Галлии при святом Мартине. Во время миссии было мало боев и кровопролития. Язычество все еще практиковалось в Кенте до 630-х годов, и оно не было объявлено незаконным до 640 года. Хотя Гонорий послал Феликса в восточные англы, похоже, что большая часть импульса для обращения исходила от короля Восточной Англии.

Вместе с григорианскими миссионерами на Британские острова была добавлена ​​третья ветвь христианской практики, которая сочетается с уже существующими галльскими и гиберно-британскими направлениями. Хотя часто предполагается, что григорианские миссионеры ввели в Англию Правило святого Бенедикта, подтверждающих доказательств нет. Первые архиепископы в Кентербери заявляли о своем превосходстве над всеми епископами на Британских островах, но их претензии не были признаны большинством остальных епископов. Похоже, что григорианские миссионеры не сыграли никакой роли в обращении западных саксов, которые были обращены Бирином, миссионером, посланным непосредственно Папой Гонорием I. Не было у них и длительного влияния в Нортумбрии, где после смерти Эдвина обращение нортумбрийцев было достигнуто миссионерами из Ионы, а не из Кентербери.

Папские аспекты

Важный побочный продукт Григорианская миссия была тесными отношениями, которые она поддерживала между англосаксонской церковью и римской церковью. Хотя Григорий намеревался разместить южную архиепископскую кафедру в Лондоне, этого не произошло. Более поздняя традиция, датируемая 797 годом, когда король Коэнвульф Мерсийский предпринял попытку переместить архиепископство из Кентербери в Лондон, гласит, что после смерти Августина «мудрецы» англоязычных стран Саксы встретились и решили, что кафедра должна оставаться в Кентербери, поскольку именно там проповедовал Августин. Идея о том, что архиепископу нужен паллий для осуществления своей архиепископской власти, восходит к григорианской миссии, которая установила этот обычай в Кентербери, откуда он распространился на континент более поздними англосаксонскими миссионерами, такими как Виллиброрд и Бонифаций. Тесные связи между англосаксонской церковью и Римом укрепились позже, в VII веке, когда Теодор Тарсский был назначен в Кентербери папством.

Миссия была частью движения Григорию отвернуться от Востока и взглянуть на западные части старой Римской Империи. После Григория ряд его преемников на посту папы продолжали в том же духе и сохраняли папскую поддержку в обращении англосаксов. Миссионерские усилия Августина и его товарищей, наряду с усилиями хиберно-шотландских миссионеров, послужили образцом для более поздних англосаксонских миссионеров в Германию. Историк Р. А. Маркус предполагает, что григорианская миссия была поворотным моментом в стратегии папской миссионерской деятельности, ознаменовав начало политики убеждения, а не принуждения.

Культы святых

Еще один эффект от миссией было продвижение культа Папы Григория Великого среди нортумбрийцев; первая Жизнь Грегори из аббатства Уитби в Нортумбрии. Григорий не был популярен в Риме, и только после того, как начала распространяться «Церковная история» Беды, культ Григория также пустил корни там. Григорий в работах Беды является движущей силой григорианской миссии, а Августин и другие миссионеры изображаются зависимыми от него в вопросах советов и помощи в своих усилиях. Беда также отводит ведущую роль в обращении Нортумбрии к григорианским миссионерам, особенно в его Chronica Maiora, в которой не упоминаются ирландские миссионеры. Поставив Григория в центр миссии, хотя он и не принимал в ней участия, Беде помог распространить культ Григория, который не только стал одним из главных святых в англосаксонской Англии, но и продолжал затмевать даже Августина. в загробной жизни; англосаксонский церковный совет 747 г. постановил, чтобы Августин всегда упоминался в литургии сразу после Григория.

Некоторые миссионеры считались святыми, в том числе Августин, который стал еще одной культовой фигурой; монастырь, который он основал в Кентербери, в конце концов был вновь посвящен ему. Гонорий, Юст, Лаврентий, Меллит, Паулин и Петр также считались святыми вместе с Этельбертом, о котором Беда сказал, что он продолжал защищать свой народ даже после смерти.

Искусство, архитектура и музыка

Рукописная иллюстрация бородатого седого человека в белой тоге, держащего раскрытую книгу, другой рукой придерживая подбородок. Мужчина сидит в кресле в золотой нише, увенчанный портретом крылатого быка под аркой; по обе стороны от ниши находятся двенадцать небольших групповых сцен из жизни Христа (подробное описание см. в статье в рукописи). евангелистский портрет Луки из Евангелий от Августина, традиционно и правдоподобно, считался одной из книг, посланных Григорием Августину в 601 году

Несколько объекты в Кентербери традиционно были связаны с миссией, в том числе Евангелие Святого Августина 6-го века , созданное в Италии, которое теперь хранится в Кембридже как Corpus Christi College MS 286. Есть запись иллюстрированной и импортированной Библии Святого Григория, ныне утерянного, в Кентербери в 7 веке. Томас Эльмхемский в конце 15 века описал ряд других книг, принадлежавших в то время аббатству Святого Августина, которые, как полагают, были подарком аббатству Августина. В частности, Томас записал псалтырь, связанный с Августином, который антиквар Джон Лиланд видел при роспуске монастырей в 1530-х годах, но в нем

Августин построил церковь на своем основании в аббатстве Святых Петра и Павла в Кентербери, позже переименованном в аббатство Святого Августина. Эта церковь была разрушена после нормандского завоевания, чтобы освободить место для новой церкви аббатства. Миссия также установила собор Августина в Кентербери, который стал монастырем Крайстчерч. Эта церковь не сохранилась, и неясно, была ли церковь, разрушенная в 1067 году и описанная средневековым писателем Эдмером как церковь Августина, построена Августином. Другой средневековый летописец, Флоренция Вустерская, утверждал, что монастырь был разрушен в 1011 году, а сам Эдмер имел противоречивые рассказы о событиях 1011 года, в одном месте утверждалось, что церковь была уничтожена пожаром, а в другом утверждалось, что только то, что его разграбили. Собор был также основан в Рочестере; хотя здание было разрушено в 676 году, епископство продолжало существовать. Другие церковные здания были построены миссионерами в Лондоне, Йорке и, возможно, Линкольне, хотя ни одно из них не сохранилось.

Миссионеры ввели в Британию музыкальную форму песнопения, аналогичную той, что использовалась в Риме во время мессы. В течение VII и VIII веков Кентербери был известен превосходным пением своего духовенства и отправлял мастеров пения для обучения других, в том числе двух к Уилфриду, который стал епископом Йорка. Путта, первый епископ Херефорда, имел репутацию своего умения в пении, которому он, как говорят, научился у григорианских миссионеров. Один из них, Иаков Дьякон, учил пению в Нортумбрии после того, как Паулин вернулся в Кент; Беде отметил, что Джеймс преуспел в пении песнопений.

Юридические своды и документы

Историк Энн Уильямс утверждала, что знакомство миссионеров с римским правом, недавно кодифицированные императором Юстинианом в Corpus Iuris Civilis, обнародованном в 534 году, оказали влияние на английских королей, обнародовавших свои собственные своды законов. Беде конкретно называет кодекс Этельберта «кодексом закона римского образца». Другим влиянием, также внесенным миссионерами, на ранние английские своды законов были своды законов Ветхого Завета. Уильямс рассматривает выпуск юридических кодексов не только как закон, но и как заявление о королевской власти, демонстрируя, что короли были не только военачальниками, но и законодателями, способными обеспечить мир и справедливость в своих королевствах. Было также высказано предположение, что миссионеры внесли свой вклад в разработку хартии в Англии, поскольку самые ранние сохранившиеся хартии отражают не только кельтские и франкские влияния, но и римские черты. Уильямс утверждает, что, возможно, Августин представил хартию в Кенте.

См. Также

Примечания

Цитаты

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-22 10:20:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте