Освальд Нортумбрийский

редактировать

Святой Освальд. Нортумбрийский
Святой Освальд Дарем Собор.jpg Картина Святого Освальда в 12 веке в Даремском соборе
Родилсяок. 604. Дейра, Нортумбрия
Умер5 августа 641/642
Почитается вРимско-католической церкви, Англиканская община, восточное православие
канонизированная преконгрегация
майор святыня аббатство Бардни, Линкольншир, Англия ; реликвии позже переведены в монастырь Святого Освальда, Глостер, Англия [1]
Пир 5 августа
Атрибуты король в короне, несущий скипетр и державу, киборий, меч, пальмовую ветвь и / или со своим вороном

Освальд (Древнеанглийское произношение: ; c 604-5 августа 641/642) был королем Нортумбрии с 634 года до своей смерти, и почитается как святой, из которых было особенно культ в средние века.

Освальд был сыном Этельфрита из Берникии и пришел к власти после пребывания в ссылке. После победы над британским правителем Кадваллоном ап Кадфаном, Освальд снова привел два Нортумбрийского королевства Берницию и Дейру под единым правителем, и способствовал распространению христианства в Нортумбрии. Историк Беде дал ему строго положительную оценку, написав чуть менее чем через столетие после смерти Освальда, который считал Освальда святым королем; это также Беде, который является основным источником современных исторических знаний Освальда. После восьми лет правления, когда он был самым могущественным правителем в Британии, Освальд был убит в битве при Мазерфилде.

Содержание

  • 1 Биография, юность и изгнание
  • 2 Победа над Кадваллоном
  • 3 Владычество
  • 4 Христианство
  • 5 Падение
  • 6 После смерти
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Биография, молодость и изгнание

Отец Освальда, Этельфрит, был успешным бернийским правителем, который после нескольких лет у власти в Бернисии также стал королем Дейры и, таким образом, был первым, кто правил обоими королевствами, который впоследствии стали считаться составными королевствами Нортумбрии. Однако было бы анахронизмом ссылаться на «нортумбрийский» народ или идентичность на этой ранней стадии, когда бернийцы и дейранцы все еще были явно разными народами. Мать Освальда, Ача из Дейры, была представительницей королевской линии Дейран, на которой Этельфрит, по-видимому, женился в рамках своего приобретения Дейры или консолидации власти там. Освальд, по-видимому, родился примерно в 604 году, поскольку Беде говорит, что он был убит в возрасте 38 лет в 642 году; Считается, что Этельфрит приобрел Дейру около 604 года.

Этельфрит, который в течение многих лет был успешным военачальником, особенно против коренных британцев, в конце концов был убит в битве около 616 года Редвальдом из Восточная Англия на Ривер-Холде. Это поражение означало, что изгнанный член королевской линии Дейран, Эдвин (брат Ачи), стал королем Нортумбрии, а Освальд и его братья бежали на север. Таким образом, Освальд провел остаток своей юности в шотландском королевстве Дал Риата на севере Великобритании, где он обратился в христианство. Он также мог сражаться в Ирландии во время изгнания. Считалось, что Освальд - один из трех саксонских принцев, упомянутых в ирландской поэме Togail Bruidne Dá Derga, названных в этом произведении «Осальтом».

Победа над Кадваллоном

Портрет Освальда (внизу справа), Эпитоме Хроник, Мэтью Пэрис, начало 13 века

После Кадваллона ап Кадфана, короля Гвинеда, в союзе с язычник Пенда из Мерсии, убил Эдвина из Дейры в битве при Хэтфилд Чейз в 633 году (или в 632 году, в зависимости от того, когда годы, используемые Бедом, считаются началом) Нортумбрия была разделена на составляющие королевства Бернисия и Дейра. Брат Освальда Энфрит стал королем Берниции, но был убит Кадваллоном в 634 (или 633) году после попытки заключить мир. Впоследствии Освальд во главе небольшой армии (возможно, с помощью союзников с севера, шотландцев и / или пиктов ) встретился с Кадваллоном в битве у Хэвенфилд, рядом с Хексхэмом. Перед битвой Освальд установил деревянный крест ; он опустился на колени, удерживая крест на месте, пока в яму не было засыпано достаточно земли, чтобы он стоял твердо. Затем он помолился и попросил свою армию присоединиться к нему.

Адомнан в своей жизни святого Колумба предлагает более подробный рассказ, который аббат Сеген слышал от самого Освальда. Освальду, по его словам, было видение Колумбы в ночь перед битвой, в котором ему сказали

Будь сильным и действуй мужественно. Вот, я буду с тобою. В эту грядущую ночь выйди из своего лагеря в битву, ибо Господь даровал мне, что в это время твои враги будут обращены в бегство, и Кадваллон, твой враг, будет отдан в твои руки, и ты вернешься победоносным после битвы и будешь править счастливо. 304>Освальд описал свое видение своему совету, и все согласились, что они будут крещены и примут христианство после битвы. В последовавшей битве британцы были разбиты, несмотря на их превосходящие силы; Сам Кадваллон был убит.

Владычество

Карта, показывающая общее местонахождение англосаксонских народов около 600 года

После победы при Хэвенфилде Освальд воссоединил Нортумбрию и восстановил господство берницианцев, прерванное Эдвином. Беда говорит, что Освальд держал империум в течение восьми лет своего правления (и Беда, и англосаксонские хроники говорят, что правление Освальда фактически считалось девятилетним, девятый год приходился на то, чтобы присвоить Освальду год, предшествующий его правлению, «из-за язычества, практикуемого теми, кто правил этот год между ним и Эдвином») и был самым могущественным королем в Британии. В англосаксонских хрониках IX века он упоминается как Бретвальда. Адомнан описывает Освальда как «назначенного Богом Императором всей Британии».

Освальд, кажется, был широко признан как властитель, хотя степень его власти неизвестна. Беда утверждает, что Освальд «подчинил себе все нации и провинции Британии», которая, как отмечает Беде, была разделена по языку между англичанами, британцами, шотландцами и пиктами; однако он, кажется, подрывает свои собственные притязания, когда в другом месте своей истории упоминает, что именно брат Освальда Освиу сделал данниками пиктов и шотландцев. Ирландский источник, Анналы Тайгернаха, сообщает, что англосаксы объединились против Освальда в начале его правления; это может указывать на попытку положить конец господству Освальда к югу от Хамбера, которая предположительно провалилась.

мерсийцы, которые участвовали в поражении Эдвина в 633 году, Похоже, что это препятствие для власти Освальда к югу от Хамбера, хотя обычно считалось, что Освальд доминировал в Мерсии до некоторой степени после Хэвенфилда. Возможно, чтобы успокоить Освальда, Пенда убила Эдфрита, захваченного сына Эдвина (и, следовательно, династического соперника Освальда), хотя также возможно, что у Пенды были свои собственные мотивы для убийства.

Освальд очевидно контролировал Королевство Линдси, учитывая свидетельство истории, рассказанной Бедой о перемещении костей Освальда в монастырь там; Беда говорит, что монахи изначально отвергли кости, потому что Освальд правил ими как иностранный король. К северу, возможно, Освальд завоевал Гододдин. Ирландские анналы записывают осаду Эдинбурга, который, как считается, был королевской цитаделью Гододдина, в 638 году, и это, кажется, знаменует конец королевства; О том, что эту осаду предпринял Освальд, свидетельствует очевидный контроль над территорией его братом Освиу в 650-х гг.

Освальд, похоже, был в хороших отношениях с западными саксами : он выступил спонсором крещения своего короля, Кинегилса, и женился на дочери Кинегилса. Ее имя упоминается только в одном источнике, Вита С. Освальди 12 века Реджинальда Даремского, где говорится, что это была Кинебурга. Хотя у Освальда был один известный сын, Этельвальд, неясно, был ли это сын от его брака с дочерью Синегилса или от более ранних отношений - с тех пор, как Этельвальд начал править в Дейре в 651 году, утверждалось, что сын от этого брака был бы слишком молод в то время, чтобы ему можно было доверять эту должность, и, следовательно, мог быть старше, что было результатом отношений Освальда во время его изгнания.

Христианство

Хотя Эдвин ранее обратился в христианство в 627 году, именно Освальд сделал больше всего для распространения религии в Нортумбрии. Вскоре после того, как он стал королем, он попросил ирландцев Дала Риаты прислать епископа, чтобы облегчить обращение его народа. Ирландцы сначала послали «сурового» епископа, который потерпел неудачу в своей миссии, а затем послали Эйдана, который предложил более мягкий подход. Освальд передал остров Линдисфарн Эйдану в качестве своего епископального см.. Эйдан добился больших успехов в распространении христианской веры. Беде упоминает, что Освальд выступал в качестве переводчика Эйдана, когда последний проповедовал, поскольку Эйдан плохо знал английский, а Освальд выучил ирландский во время изгнания.

Хотя Освальда можно было интерпретировать как мученика за его смерть в бою, Беда делает явный акцент на святости Освальда как короля. Беда не фокусируется на своем мученичестве как на главном по отношению к его святости - более того, было отмечено, что Беде никогда не использует слово «мученик» по отношению к Освальду. Изображение Освальда Бедой столь же необычно, как король, которого считали святым на протяжении всей своей жизни во время правления, в отличие от короля, который отказывается от королевского сана в пользу религиозной жизни или которого почитают из-за манеры его смерти. Беде рассказывает о щедрости Освальда к бедным и незнакомцам и рассказывает историю, подчеркивающую эту особенность: однажды, на Пасху, Освальд сидел за обедом с Эйданом, и перед ним стояло «серебряное блюдо, полное лакомств», когда слуга, которого Освальд «назначил для помощи бедным», вошел и сказал Освальду, что на улицах собралась толпа бедняков, прося милостыню у короля. Освальд, по словам Беде, немедленно раздал еду бедным и даже разбил и раздал блюдо. Эйдан был очень впечатлен и схватил Освальда за правую руку, заявив: «Пусть эта рука никогда не погибнет». Соответственно, Беда сообщает, что рука и рука остались неповрежденными после смерти Освальда.

Падение

Освальд коронован как король по рукописи 13-го века

Это был конфликт с языческие мерсийцы под властью Пенды, которая, как оказалось, погубила Освальда. Он был убит мерсийцами в битве при Мазерфилде в Освестри (хотя были предложены другие кандидаты на место битвы) в 642 году, а его тело было расчленено. Беде упоминает историю о том, что Освальд «закончил свою жизнь в молитве»: он помолился за души своих солдат, когда увидел, что вот-вот умрет. Голова и конечности Освальда были поставлены на колья.

Традиционное отождествление места битвы с Освестри, вероятно на территории Поуиса в то время, предполагает, что у Пенды могли быть британские союзники. это сражение, и об этом также свидетельствует сохранившаяся валлийская поэзия, которая, как считалось, указывает на участие людей Поуиса в битве. Также считалось, что, если традиционная идентификация этого места как Освестри верна, Освальд совершал наступление на территории своих врагов. Это может противоречить святому изображению Освальда Бедом, поскольку агрессивная война вряд ли может быть квалифицирована как справедливая война, что, возможно, объясняет, почему Беде молчит о причине войны - он говорит только, что Освальд умер, «сражаясь за его отечество », а также то, что он не упомянул другие наступательные войны, которые Освальд, как предполагается, участвовал между Хэвенфилдом и Мазерфилдом. У Освальда мог быть союзник в лице брата Пенды Эова, который также был убит в битве, согласно Historia Britonnum и Annales Cambriae ; в то время как источник упоминает только, что была убита Еова, а не сторона, на которой он сражался, было высказано предположение, что Еова была подчинена Освальду и сражалась вместе с ним в битве против Пенды.

После смерти

Ст. Реликтовый сосуд Освальда, Хильдесхайм, XII век

Освальд вскоре стал считаться святым. Беда говорит, что место, где он умер, стало ассоциироваться с чудесами, и люди брали с этого места землю, в результате чего вырыли яму глубиной в рост человека. Реджинальд Даремский рассказывает о другом чуде, говоря, что его правая рука была взята птицей (возможно, вороном ) к ясеню, который придал дереву нестареющую силу; когда птица уронила руку на землю, из земли показалась пружина. По словам Реджинальда, и дерево, и источник впоследствии ассоциировались с чудесами исцеления. Считалось, что некоторые аспекты легенды имеют языческий подтекст или влияние - это может свидетельствовать о слиянии его статуса традиционного германского короля-воина с христианством. Название этого места, Освестри, или «Дерево Освальда», обычно считается производным от смерти Освальда там и легенд, окружающих его. Его праздник 5 августа. Окружающий его культ даже получил известность в некоторых частях континентальной Европы.

Беде упоминает, что брат Освальда Освиу, сменивший Освальда в Берниции, извлек останки Освальда через год после его смерти. В описании одного чуда, связанного с Освальдом, Беде дает некоторое представление о том, как Освальд считался в завоеванных странах: годы спустя, когда его племянница Острит перенесла его кости в Аббатство Бардни в Линдси, его обитатели изначально отказались принять их, «хотя они знали, что он святой человек», потому что «он изначально был из другой провинции и правил ими как иностранный король», и, таким образом, «они сохранили свою давнюю неприязнь к нему даже после смерти ". И только после того, как кости Освальда оказались в центре впечатляющего чуда - ночью столб света появился над повозкой, в которой везли кости, и засиял в небе - они были приняты в монастырь: «утром братья, которые отказались от этого накануне, начали усердно молиться, чтобы эти святые мощи, так любимые Богом, могли быть помещены среди них».

В начале 10-го века века, Бардней находился на территории викингов, и в 909 году, после объединенного набега Западных Саксон и Мерсии под предводительством Этельфледа, дочери Альфреда Великого, мощи святого Освальда были переведены на новый уровень. minster в Глостере, который был переименован в монастырь Святого Освальда в его честь. Этельфлед и ее муж Этельред, элдорман Мерсии, были похоронены в монастыре, а их племянник, король Этельстан, был главным покровителем культа Освальда.

Церковь Святого Освальда, Бад Кляйнкирххайм, Каринтия, одна из многих церквей и топонимов, которые увековечивают память Освальда

Голова Освальда была похоронена в Даремском соборе вместе с останками Катберт Линдисфарнский (святой, с которым Освальд стал посмертно связан, хотя эти двое не были связаны при жизни; Катберт стал епископом Линдисфарна более чем через сорок лет после смерти Освальда) и другие ценности в быстро сделанном гробу, где обычно считается, что он остается, хотя есть по крайней мере четыре других заявленных головы Освальда в континентальной Европе. Одна из его рук, как говорят, попала в аббатство Питерборо позже, в средние века. История гласит, что небольшая группа монахов из Питерборо пробилась в Бамбург, где хранилась здоровая рука Освальда, и украла ее под покровом темноты. Они вернулись с ним в Питерборо, и в свое время для Герба была построена часовня - Часовня Освальда. Это - без руки - до сих пор можно увидеть в южном трансепте собора. Создавая эту часовню, монахи Питерборо подумали о том, как они ее приобрели, и встроили в часовню узкую башню - достаточно большую, чтобы монах мог подняться на вершину по внутренней лестнице и круглосуточно охранять руку Освальда., каждый день в году. Монаху пришлось встать, потому что башня недостаточно велика, чтобы он мог сидеть - сидение могло убаюкать его, и они знали, что может случиться, когда никто не смотрит.

Несколько церквей носят имя Святого Освальда, в том числе на месте деревянного креста, оставленного Освальдом в Хевенфилде за ночь перед битвой. Он был перестроен в 1717 году. Это место видно с Военной дороги B6318. Св. Освальда Грасмер якобы находится на одном из мест, где он проповедовал, на берегу реки Ротей. Здесь на кладбище находится могила Уильяма Вордсворта. Церковь Святого Освальда в Комптоне Абдейл в Глостершире была посвящена Святому Освальду после основания Этельфледом монастыря Святого Освальда в 909 году. Католическая церковь Святого Освальда находится к северу от центра Питерборо.

Некоторые английские топонимы фиксируют его правление, например, утверждалось, что Освальдтвистл в Ланкашире - что означает поворот Освальда - является связано со святым, хотя, скорее всего, это имя владельца земли. Киркосвальд в Камбрии назван так потому, что считается, что его тело было перевезено туда после его смерти. Ему приписывают поместную церковь. Другой Киркосвальд в Шотландии также увековечивает его память.

Примечания

Ссылки

  • Адомнан, Жизнь святого Колумбы, перевод и редакция Ричарда Шарпа. ISBN 0-14-044462-9
  • Беде (731). Historia ecclesiasticagentis Anglorum.(as Leo Sherley-Price (trans.) (2008). Farmer, DH; Latham, Ronald E. (eds.). The Ecclesiastical History of the English People. Penguin) Классика. Пингвин. ISBN 978-0-14-044565-7.)
  • Бейли, Ричард Н., «Головы Святого Освальда», в К. Стэнклифф и Э. Кембридж (ред.), Освальд: от короля Нортумбрии до европейского святого (1995, 1996). ISBN 1-871615-51-8
  • Брукс, Николас, «Формирование Мерсийского королевства. ", в S. Bassett (ed.), The Origins of Anglo-Saxon Kingdoms (1989).
  • Craig, DJ (2004). " Oswald (St Oswald) (603 / 4–642), king of Northumbria " ((требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). Оксфордский национальный биографический словарь. Oxford University Press. doi : 10.1093 / ref: odnb / 20916.
  • Карков, Кэтрин Е. (2004). Портреты правителей англо-саксонской Англии. Бойделл Пресс. ISBN 1-84383-059-0.
  • Кирби, Д.П., Древнейшие английские короли (1991, 20 00). ISBN 0-04-445692-1
  • Пелтерет, Дэвид А.Э. "Освальд: ум. 642", "Справочник читателя по британской истории" (Лондон: Рутледж, 2003), онлайн в Credo Ссылка. Историография
  • Ремфри, П.М., Annales Cambriae. Перевод Harleian 3859; PRO E.164 / 1; Коттониан Домициан, А 1; Библиотека Эксетерского собора MS. 3514 и MS Exchequer DB Neath, PRO E (ISBN 1-899376-81-X )
  • Ролласон, Дэвид, «Святой Освальд в послевоенной Англии», в C. Стэнклифф и Э. Кембридж (ред.), Освальд: от короля Нортумбрии до европейского святого (1995, 1996).
  • Стэнклифф, Клэр, «Освальд,« Святейший и самый победоносный король нортумбрийцев »», в C. Стэнклифф и Э. Кембридж (ред.), Освальд: от короля Нортумбрии до европейского святого (1995, 1996).
  • Стэнклифф, Клэр, «Где был убит Освальд?», В К. Стэнклифф и Э. Кембридж ( eds), Освальд: от короля Нортумбрии до европейского святого (1995). ISBN 1-871615-51-8
  • Тюдор, Виктория, "Жизнь Реджинальда Святого Освальда", в К. Стэнклифф и Э. Кембридж (ред.), Освальд: от короля Нортумбрии до европейского святого (1995, 1996). ISBN 1-871615-51-8
  • Зиглер, Мишель, «Политика изгнания в ранней Нортумбрии », Героический век, выпуск 2, осень / зима 1999.

Дополнительная литература

  • Адамс, Макс (2013), Король Севера: Жизнь и Времена Освальда Нортумбрии. ISBN 1781854181

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Освальдом из Нортумбрии.
Освальд из Нортумбрии Родился: ок. 604 Умер: 642
Регларские титулы
Ему предшествовал. Энфрит Король Берникии. 634-642Преемник. Освиу
Предшественник. Озрик король Дейры. 633 - 642
Предыдущий. Эдвин Нортумбрийский Бретвальда. 633 - 642

Последняя правка сделана 2021-06-01 04:08:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте