Сульпиций Северус

редактировать
Не путать с Сульпицием I Буржским, Сульпицием II. Буржа, или Сервий Сульпиций Гальба.

Сульпиций Север ( / сек ʌ л р ɪ ʃ ə s s ɛ v ər ə s / ;.. С 363 - 425 с) был христианский писатель и уроженец Аквитании в современной Франции. Он известен своей хроникой священной истории, а также биографией святого Мартина Турского.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
  • 2 Работы
    • 2.1 Хроника
    • 2.2 Жизнь святого Мартина, диалоги и письма
    • 2.3 Ложная атрибуция
  • 3 Источники
  • 4 Библиография
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Источники
    • 6.3 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Почти все, что мы знаем о жизни Северуса, получено из нескольких намеков в его собственных трудах, некоторых отрывков из писем его друга Паулина, епископа Нолы, и краткой биографии историка Геннадия Массилийского.

Северус родился в Аквитании в семье знатных родителей и имел прекрасные образовательные преимущества. Он был проникнут культурой своего времени и своей страны, центром латинского письма и обучения. Он изучал юриспруденцию в Бурдигале (современный Бордо) и был известен как красноречивый юрист; его знание римского права отражено в некоторых его произведениях. Он женился на дочери из богатой консульской семьи, которая умерла молодой, не оставив ему детей.

В это время Северус попал под сильное влияние святого Мартина, епископа Турского, который побудил его посвятить свое богатство христианской бедноте и свои силы для жизни, полной добрых дел и созерцательного видения Бога. Этот выбор вызвал недовольство отца, но его решимость поддержала свекровь. Говоря словами своего друга Паулина, он порвал со своим отцом, последовал за Христом и поставил учение «рыбаков» намного выше всех его « таллианских знаний». В церкви он не достиг более высокого ранга, чем пресвитер. За его рукоположение поручился Геннадий, но никаких подробностей о его священнической деятельности до нас не дошло. Говорят, что в преклонном возрасте он был уведен пелагианством, но он раскаялся и навлек на себя долгосрочное покаяние. Его время проводилось в основном в окрестностях Тулузы, и все литературные усилия, которые он позволял себе, были предприняты в интересах христианства.

Во многих отношениях нет двух мужчин более непохожих, чем Северус, ученый и оратор, хорошо знающий пути мира, и Мартин, грубый паннонский епископ, поборник монашеской жизни, провидец и творец чудес. Тем не менее, дух сурового святого покорил дух безупречного ученого, и работы Северуса важны, потому что они отражают идеи, влияние и чаяния Мартина, выдающегося духовного деятеля Галлии.

Работает

Страница из Vita Sancti Martini Сульпиция Северуса, написанная каролингским минускулом. Национальная библиотека Франции.

Хроника

Главный труд Северуса - Хроники ( Chronica, Chronicorum Libri duo или Historia sacra, ок. 403), краткое изложение священной истории от начала мира до его времен, с упущением событий, записанных в Евангелиях и Деяния, «чтобы форма его краткого труда не умалила его честь из-за тех событий». Это источник первостепенной важности для истории присциллианства и содержит значительную информацию, касающуюся арианской полемики. Книга была учебником и использовалась как таковая в европейских школах в течение примерно полутора веков после того, как editio princeps был опубликован Флацием Иллириком в 1556 году.

Северус нигде четко не указывает на класс читателей, для которого предназначена его книга. Он отвергает намерение сделать свою работу заменой фактического повествования, содержащегося в Библии. Он говорит, что «светские историки» использовались им для уточнения дат и связи событий и для дополнения священных источников с намерением сразу наставить необразованных и «убедить» ученых. Вероятно, «необразованные» - это масса христиан, а образованные - это как образованные христиане, так и язычники, которым грубый язык священных текстов, будь то на греческом или латинском, был бы неприятен. Литературная структура повествования показывает, что в уме Северуса в основном читатели находились на том же уровне культуры, что и он сам. Он стремился показать, что священная история может быть представлена ​​в форме, которую любители Саллюстия и Тацита могли ценить и наслаждаться ими. Стиль ясный и почти классический. Хотя фразы и даже предложения многих классических авторов переплетаются здесь и там, повествование течет легко, без следа толчков и рывков, которые оскорбляют нас почти в каждой строчке подражателя классики, такого как Сидоний Аполлинарий. Он свободен от бесполезных отступлений. Для того, чтобы его труды могли сравниться с работами старых латинских писателей, Северус игнорировал аллегорические методы толкования священной истории, с которыми были связаны еретики и ортодоксы его времени.

Как авторитет в предшествующие ему времена, Северус не играет роли. Лишь в нескольких моментах он позволяет нам исправлять или дополнять другие записи. Якоб Bernays предположил, что он основывал свой рассказ о разрушении Иерусалима по Титу на счету данного Тацита в его историях, часть которых были потеряны. Ссылаясь на языческих правителей, с которыми евреи вступали в контакт со времен Маккавеев, Северус раскрывает некоторые важные моменты.

Настоящий интерес его работы заключается, во-первых, в случайных проблесках, которые она дает на протяжении всей истории его времени; затем, в частности, в сохранившейся им информации о борьбе с присциллианской ересью, которая дезорганизовала и унизила церкви Испании и Галлии и особенно затронула Аквитанию. Сочувствия, проявленные здесь Северусом, полностью принадлежат Сен-Мартену. Епископ противостоял Максиму, который правил в течение нескольких лет значительной частью западной части империи, хотя он так и не завоевал Италию. Он упрекал его в нападении и свержении его предшественников на престоле, а также в его отношениях с церковью. Северус не упускает возможности подчеркнуть преступления и безумие правителей и их жестокость, хотя однажды он заявляет, что, какими бы жестокими ни были правители, священники могли бы быть еще жестокими. Это последнее заявление относится к епископам, которые не оставили Максиму покоя, пока он не залил свои руки кровью Присциллиана и его последователей. Мартин тоже осуждал мирское существование и жадность галльских епископов и духовенства. Соответственно, мы находим, что Северус, рассказывая о разделении Ханаана между племенами, обращает особое внимание духовных лиц на тот факт, что колену Левия не была передана ни одна часть земли, чтобы им не помешали в их служении Богу. «Наше духовенство кажется, - говорит он, - не просто забывающим об уроке, но и игнорирующим его; такая страсть к собственности в наши дни наложила на их души, как чуму». Здесь мы мельком наблюдаем обстоятельства, которые склоняли хороших людей к монашеству на Западе, хотя свидетельство восторженного приверженца уединенной жизни, каким был Северус, вероятно, не лишено преувеличения. Северус также полностью сочувствовал действиям святого Мартина, касающимся присциллианства. В этом загадочном западном ответвлении гностицизма не было ни одной черты, которая могла бы смягчить враждебность такого персонажа, как Мартин, но он сопротивлялся введению светского наказания за злые доктрины и отказался от общения с теми епископами в Галлии, подавляющим большинством которых. которые обратились за помощью к Максиму против своих заблудших братьев. В этой связи примечателен отчет Северуса на Соборе в Римини в 359 г., в котором возник вопрос о том, могут ли епископы, присутствующие на собрании, на законных основаниях получать деньги из императорской казны для возмещения своих дорожных и других расходов. Северус, очевидно, одобрил действия британских и галльских епископов, которые считали неприемлемым лежать материальные обязательства перед императором. Его идеал церкви требовал, чтобы она стояла ясно и выше государства.

Жизнь святого Мартина, диалоги и письма

В средние века более популярной была « Жизнь святого Мартина» Северуса, а также диалоги и письма, относящиеся к той же теме. Эти работы во многом помогли установить великую репутацию этого чудотворного святого на протяжении всего средневековья. Книга не является собственно биографией, а представляет собой каталог чудес, рассказанных со всей простотой абсолютной веры. Считается, что способность творить чудесные знамения прямо пропорциональна святости, и Северус ценит ее просто как свидетельство святости, которую, как он убежден, можно достичь только через жизнь в изоляции от мира. В первом из своих диалогов (прекрасные модели Цицерона ) Северус вкладывает в уста собеседника (Постумиана) приятное описание жизни ценобитов и одиночек в пустынях, граничащих с Египтом. Главное свидетельство достигнутой ими добродетели заключается в добровольном подчинении им диких зверей, среди которых они жили. Но Северус не был безоговорочным приверженцем монашества. Тот же диалог показывает, что он не боится опасностей и недостатков. Второй диалог является большим приложением к жизни Мартина и действительно предоставляет больше информации о его жизни как епископа и его взглядах, чем работа, которая носит название «Вита С. Мартини». В двух диалогах иногда встречаются интересные отсылки к персонажам эпохи. В циферблате. 1, см. 6, 7, мы имеем яркую картину споров, которые бушевали в Александрии по поводу произведений Оригена. Суждение самого Северуса, несомненно, является тем, что он вкладывает в уста своего собеседника Постумияна: «Я удивлен, что один и тот же человек мог настолько отличаться от себя, что в одобренной части его работ ему нет равных с тех пор. апостолов, в то время как в той части, за которую его справедливо обвиняют, доказывается, что никто не совершал более неблаговидных ошибок ». Три послания о смерти Мартина (ad Eusebium, ad Aurelium diaconum, ad Bassulam) завершают список подлинных работ Северуса. Других писем (к сестре) о любви к Богу и отречении от мира не сохранилось.

Ложные приписывания

Помимо трех вышеупомянутых букв, семь других были приписаны Северусу. Некоторые критики отвергают их как ложные, тогда как подлинность первых двух, как кажется, справедливо признается другими. Всемирная хроника из так называемого Сульпиция Севера, не имеет ничего общего с предметом этой биографии; он был написан в Испании в шестом веке.

Источники

Текст Хроники основан на единственной рукописи XI века, одной из Палатинской коллекции, которая сейчас находится в Ватикане; из других работ MSS. в изобилии, лучший из которых относится к Вероне 6-го века. Некоторые фальшивые буквы носят имя Северус; также в МС. в Мадриде - это работа, ложно претендующая на воплощение Хроник Северуса и относящаяся к 511 году. Главные издания полного собрания сочинений Северуса - это Де Прато (Верона, 1741 г.) и Хальм (составляющий том I. в Корпус Scriptorum ecclesiasticorum Latinorum, Вена, 1866 г.). Есть замечательная монография Дж. Бернейса по « Хроникам » (Берлин, 1861 г.). См. Также Goelzer, Grammaticae in Sulp. Наблюдения Северума (1884 г.) (диссертация).

Библиография

Работы Северуса можно найти в PL 20, 95–248; более позднее издание Карла Хальма, Опера, CSEL 1 (Вена, 1866 г.) (в Google Книгах)

Смотрите также

использованная литература

Примечания

Источники

дальнейшее чтение

  • Барнс, Тимоти Д. 2010. Раннехристианская агиография и римская история. Tria Corda 5. Тюбинген: Мор Зибек.
  • Букер, Кортни М. 1997. «Предпосылки чуда: построение различения и его применение в трудах Сульпиция Северуса и Григория Турского. Орфей. 18 (1): 182-195.
  • Гудрич, Ричард Дж. 2007. «Вир Максим Католикус: Использование Сульпиция Северуса и злоупотребление Иеронимом в диалогах». Журнал церковной истории, 58 (2), 189–210. Издательство Кембриджского университета.
  • Кухня, Джон. 2005. «« Выросший из навоза »: агиография, освобождение и социальная подрывная деятельность раннего средневекового христианства». В риторике и реальности в раннем христианстве. Исследования христианства и иудаизма 16. Под редакцией Вилли Брауна. Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье.
  • МакКинли, Аллан Скотт. 2006. «Первые два века святого Мартина Турского». Ранняя медицинская Европа. 14 (1): 173-200.
  • Стэнклифф, Клэр. 1983. Св. Мартин и его агиограф: история и чудо у Сульпиция Севера. Оксфорд: Кларендон.
  • Ван Андел, Г. 1980. Сульпиций Северус и оригенизм. Vigiliae Christianae, 34 (3), 278-287.
  • Робинс, Уильям. 2000. «Романтика и отречение на рубеже V века». Журнал раннехристианских исследований 8 (4), 531-557.
  • Уильямс, Майкл Стюарт. 2011. «Время и авторитет в хрониках Сульпиция Севера». В западное время древней истории: историографические встречи с греческим и римским прошлым. Под редакцией Александры Лианери. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 280-297.
  • Юзва, Захари. 2014. «Читающий жанр в письмах Сульпиция Северуса». Журнал поздней античности 7 (2), 329-350.

внешние ссылки

Сульпиций Северус
Последняя правка сделана 2023-03-21 08:57:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте