Кеолфрит

редактировать
Святой Кеолфрид
Монастырь Святого Павла Jarrow.jpg Остатки Монастырь Святого Павла, Ярроу, где Кеолфрид был аббатом.
Родился642
Умер716. монастырь Лангр в Бургундии
Почитается вРимско-католической церкви, Православная Церковь
Праздник 25 сентября

Святой Кеолфрид (или Кеолфрит, ; c. 642 - 716) был англо-саксонским христианином игуменом и святым. Он наиболее известен как надзиратель Беда с семи лет до своей смерти в 716 году. Он был настоятелем аббатства Монквермаут-Джарроу и одним из основных участников проекта создать Codex Amiatinus Библию. Он умер в Бургундии по пути, чтобы доставить копию кодекса Папе Григорию II в Рим.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Отношения с Бенедиктом Бископом
  • 3 Отношения с преподобным Бедой
  • 4 Проект Кодекс Амиатинус
  • 5 Кеолфрид и пикты
  • 6 Последние дни
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

О более раннем периоде жизни Кеолфрида известно немного. Его желание присоединиться к монашеской общине, вероятно, было связано с преданностью его собственного брата Кинефрида традициям христианского монашества. Историки датируют включение Кеолфрида в монастырскую традицию датой смерти Кинефрида в 660 году. Известно, что Кеолфрид имеет сильную семейную связь с монашеской традицией. Помимо брата, его двоюродный брат Танберт был первым аббатом монастыря Хексхэма. Его первые четыре года в монастыре прошли в аббатстве Джиллинг на территории нынешнего Северного Йоркшира, где также присутствовал Кинефрид до его отъезда в Ирландию. Кеолфрид описывается как «ведущий себя с большей преданностью, постоянно отдавая свой ум чтению, труду и монашеской дисциплине». По прошествии этих четырех лет Кеолфрид покинул Гиллинг, поскольку он «искал монастырь более строгого характера». Вскоре он присоединился к группе людей во главе с Уилфридом, позже канонизированным как Святой Уилфрид. Эти монахи идентифицированы Бутфлауэром как бенедиктинцы Рипона из монастыря с тем же именем. За это время он пришел к совершенствованию своего понимания истинных монашеских принципов. В возрасте 27 лет Кеолфрид был рукоположен в священники и начал в полной мере знакомиться с практиками монашеской жизни.

Очень мало известно о периоде между окончанием его дней в Рипоне и его назначением под началом Бенедикта Бископа, за исключением того, что он провел некоторое время в учреждениях аббата Ботольфа., которого он описывает как исполненных «благодати духа». Будучи почитаемым источником вдохновения для божественной жизни, Ботольф также служил вдохновением для большего чувства смирения в Кеолфриде.

Отношения с Бенедиктом Бископом
Одна из немногих сохранившихся страниц из Библии Кеолфрида, одной из трех версий Библии Вульгаты, созданных в Уэрмуте и Джарроу под Кеолфрид на рубеже восьмого века.. Британская библиотека, Лондон.

В 674 году Бенедикт Бископ получил земельный грант от короля Экгфрита Нортумбрийского с явной целью возвести монастырь. Во время строительства своего первого монастыря в Уэрмуте Бископ назначил аббата Эостервини (англ. «Пасхальное вино ») своим главным аббатом и коадъютором. На строительство монастыря ушло восемь лет. Этот институт настолько очаровал Экгфрита, что вскоре после завершения строительства монастыря Уирмаут он предоставил Бископу еще один участок земли для строительства второго монастыря, Джарроу, с намерением, чтобы они оба управлялись как один.

Именно во время строительства монастыря Уирмаут Бенедикт Бископ разыскал Кеолфрида, который стал «его самым рьяным помощником с момента основания бывшего монастыря», а также его близким другом. Похоже, что приглашение Бископа пришло в самый подходящий момент, поскольку Кеолфрид обдумывал идею покинуть пост, который он занимал в то время. Он довольно разочаровался в расслоении власти внутри учреждения (название которого неизвестно), с него хватило «ревности и очень жестоких преследований некоторых высокопоставленных лиц», и он стремился вернуться в свой собственный монастырь. (предполагается, что это Ripon).

После завершения строительства монастыря Ярроу Кеолфрид стал настоятелем церкви Святого Павла на территории монастыря. В противоречивых сообщениях говорится, что присутствие Кеолфрида во время строительства Джарроу было разным. В некоторых документах говорится, что Джарроу попал в его руки после завершения строительства, в то время как в других документах указано, что Кеолфрид играет первостепенную роль в строительстве монастыря; как лицо, руководившее строительством самого монастыря.

Дружба между ними была довольно близкой. Когда Бенедикт в последний раз плыл через Ла-Манш в Рим, он выбрал только Кеолфрида, чтобы присоединиться к нему в его путешествии. Эта поездка должна была стать тем самым путешествием, которое приведет как к увековечиванию аббата в произведениях подопечного Кеолфрида, так и более позднего его современника, Достопочтенного Беде. Кеолфрид также использовал поездку как возможность изучить свою роль в учреждении Бископа, чувствуя, что Рим будет подходящим местом для изучения обязанностей его должности. Двенадцать лет спустя, после смерти аббата Эостервини, Кеолфрид был назначен единственным настоятелем обоих монастырей Уэрмута и Ярроу, о чести никогда раньше не слышали. В 690 году Бенедикт Бископ умер, будучи прикованным к постели в течение длительного периода времени, и Кеолфрид стал главным главой обоих монастырей, «[чьи] библиотеки обоих монастырей, которые аббат Бенедикт так активно начал, под его усердной заботой увеличились вдвое. в степени ».

Отношения с преподобным Бедой

Беде попал под опеку Кеолфрида в юном возрасте семи лет и стал учеником аббата, а также другом. В первые годы его пребывания в монастырях-близнецах Уэрмут-Джарроу (686 г.) Чума поразила Нортумбрию и опустошила большую часть сельской местности, включая монастыри-близнецы. Кеолфрид и Беда, похоже, не были затронуты эпидемией, и взяли на себя обязанности по уходу за инфицированными и умирающими монахами монастырей с непоколебимым рвением. Затем они вместе работали над поддержанием регулярных проповедей, когда население охватил страх. Когда Чума, наконец, миновала, учитель и ученик начали восстанавливать монастырский фундамент и преуспели в этом. Беде оставался в Джарроу большую часть своей жизни, никогда не отклоняясь более чем на 70 миль от монастыря. Он был верным учеником до смерти Кеолфрида и умер в Джарроу в 735 году.

Проект Кодекс Амиатинус
Портрет Эзры из Кодекса Амиатинус в Лаврентьевской библиотеке, Флоренция.

Codex Amiatinus - самая старая рукопись с полным текстом Вульгаты. Codex Amiatinus описывается как блестящее проявление красоты ранней британской, пре- каролингской каллиграфии. Составление Вульгаты было частью проекта по расширению обширной библиотеки Вермаута и Джарроу, и Кеолфрид приказал составить три копии этой библейской рукописи; одна из них будет посвящена Папе Григорию II, а две другие копии должны были остаться в соответствующих церквях Уэрмута и Ярроу. Нет официальных записей, подтверждающих, что текст попал в Рим. Говорят, что вместо этого он попал во Флоренцию, где был подарен ломбардским аббатом Петром Abbazia di San Salvatore на горе Амиата в Тоскане. Считается, что он изменил посвящение, сделанное на листах, как подаренное монастырю. Произошло это в 9 веке. Документ оставался на горе Амиата до 1786 года, когда он был перемещен в Лаврентьевскую библиотеку во Флоренции. Есть некоторые споры по поводу того, из чего состоит этот Кодекс Вульгаты. За последние несколько сотен лет в Британии были обнаружены дополнительные листья, которые, по-видимому, связаны с этим текстом, некоторые из них использовались в качестве обложек для книг. Эти новые открытия заставили ученых усомниться в общей длине кодекса, поскольку сегодня в нем все еще отсутствуют фрагменты.

Кеолфрид и пикты

Через некоторое время после 711 года Нехтан мак Дер-Илей, король пиктов, обратился за авторитетным советом к аббату Кеолфриду. реформа пасхальных циклов с целью гармонизации празднования Пасхи в его царстве. К 716 году и пикты, и колумбийское духовенство Ионы приняли пасху католическую.

Последние дни

Кеолфрид очевидно знал, что его жизнь подходит к концу., и поэтому он оставил свой пост, и его место занял Hwaetberht. Затем он отправился в Рим с намерением доставить Библию Codex Amiatinus Папе Григорию II. Он добрался до Лангре в Бургундии, где он умер 29 сентября 716 года и был похоронен.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Дэвис, Руби, Беде. Early Readings, как это было в Speculum Vol.8, No.2, 1933. PP.179–195.
  • Anon., «Анонимная жизнь Кеолфрита», в Abbots of Wearmouth и Ярроу, изд. и транс. Кристофер Грокок и И. Н. Вуд (Oxford: Clarendon Press, 2013).
  • Anon., Life of Ceolfrid, Abbot of Wearmouth and Jarrow. В переводе Д.С. Бутфлауэра. Лондон: Sunderland Hills Company, 1912. Стр. 10,56,57.
  • Беде, Жизни аббатов Уэрмаута и Джарроу, как указано в The Medieval Sourcebook [1]
  • Марсден, Ричард, Текст Ветхого Завета в англосаксонской Англии Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1995. Книга 15 из Кембриджские исследования в англосаксонской Англии
  • Белл, HI, Листья ранней Библии Рукопись. Как указано в Ежеквартальном вестнике Британского музея, том 12, №2 апрель 1938 г., стр. 39–40
  • Лайстнер, M.L.W, Беде как классик и святоотеческий ученый Как видно из Труды Королевского исторического общества, четвертая серия, т. 33, (1933), стр. 69–94
  • Лоу, Э.А. Листья Унциального Евангелия, приложенные к Утрехтской Псалтири, как это показано в The Art Bulletin, том 34, № 3 (сентябрь 1952 г.)
  • МакГурк, Патрик Фрагмент англосаксонской Библии Конец VIII века. Как указано в Журнале институтов Варбурга и Курто, Vol. 25, No. 1/2 (январь - июнь 1962 г.), стр. 18–34
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кеольфридусом.
Предшественник. –аббата из Джарроу. 682–716 / 7Преемник. Хвайтберхт
Предыдущий. Зигфрит Аббат из. Монквермаус. 690–716 / 717Преемник. ?
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:13:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте