Катберт

редактировать
Епископ Линдисфарна 7-го века, епископ Хексхэма и святой

Святой Катберт
Катберт обнаруживает кусок дерева - Жизнь Св. Катберт (конец XII века), f.45v - BL Yates Thompson MS 26.jpg Катберт обнаруживает кусок дерева, из рукописи XII века из книги Беда "Жизнь святого Катберта
епископа
Родилсяc. 634. Данбар, Королевство Нортумбрия (ныне в Шотландии)
Умер20 марта 687 г.. Внутренний Фарн, Королевство Нортумбрия (ныне в Англии)
Почитается вкатоликах Церковь ;. англиканство ;. Восточная православная церковь
Майор святыня Даремский собор, графство Дарем
Праздник 20 марта; 4 сентября (католические ординариаты); 31 августа (Епископальная церковь )
Атрибуты Епископ, держащий в руках вторую коронованную голову; иногда в сопровождении морских птиц и животных
Покровительство Королевство Нортумбрия

Катберт (c. 634 - 20 марта 687 г.) был англосаксонским святым ранней нортумбрийской церкви в кельтской традиции. Он был монахом, епископом и отшельником, связанным с монастырями из Мелроуз и Линдисфарн. в том, что можно условно назвать Королевством Нортумбрия, в Северо-Восточной Англии и на юго-востоке Шотландии. После его смерти он стал самым важным средневековым святым Северной Англии, с культом, сосредоточенным на его могиле в Даремском соборе. Катберт считается покровителем Нортумбрии. Его праздники - 20 марта (Англиканская церковь, Восточная Православная Церковь ), также 31 августа (Епископальная церковь ) и 4 сентября (Римско-католическая церковь, Церковь в Уэльсе ).

Катберт вырос в Лодердейле или около него, недалеко от аббатства Олд Мелроуз, дочернего дома Линдисфарна, сегодня в Шотландии. Он решил стать монахом после того, как ночью в 651 году увидел видение о смерти святого Эйдана, основателя Линдисфарна, но, похоже, сначала он побывал на военной службе. Он быстро стал приглашенным хозяином в новом монастыре в Рипоне вскоре после 655 г., но был вынужден вернуться с Eata of Hexham в Мелроуз, когда Уилфрид получил монастырь вместо этого. Около 662 г. он стал приором в Мелроузе, а около 665 г. - как до Линдисфарна. В 684 году он стал епископом Линдисфарна, но к концу 686 года подал в отставку и вернулся в свой отшельник, так как чувствовал, что вот-вот умрет. Вероятно, ему было за пятьдесят.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Происхождение и происхождение
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Жизнь Отшельника
    • 1.4 Выборы в епископство Линдисфарн и смерть
  • 2 Наследие
    • 2.1 Реликвии
    • 2.2 Тезки
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Life

Происхождение и происхождение

Катберт родился (возможно, в дворянской семье) в Данбаре, затем в англосаксонской Нортумбрии, а теперь в Восточном Лотиане, Шотландия., в середине 630-х годов, примерно через десять лет после обращения короля Нортумбрии Эдвина в христианство в 627 году, за которым постепенно последовала и остальная часть его народа. Политика королевства была жестокой, и были более поздние эпизоды языческого правления, в то время как распространение понимания христианства через королевство было задачей, которая продолжалась на протяжении всей жизни Катберта. Эдвин был крещен Паулином Йоркским, итальянцем, прибывшим с григорианской миссией из Рима, но его преемник Освальд также пригласил ирландских монахов из Иона основал монастырь в Линдисфарне, где Катберт должен был провести большую часть своей жизни. Это было около 635 года, примерно в то время, когда родился Катберт.

Напряжение между римским и кельтским христианством, часто усугубляемое почти современником Катберта Уилфридом, непримиримым и сварливым сторонником римских обычаев., должно было стать главной особенностью жизни Катберта. Сам Катберт, хотя и получил образование в кельтской традиции, последовал за своим наставником Этой в принятии римских форм, по-видимому, без труда после Синода Уитби в 664 году. Самые ранние биографии сосредоточены на многие чудеса сопровождали даже его раннюю жизнь, но он, очевидно, был неутомим как странствующий священник, распространяющий христианскую весть в отдаленных деревнях, а также мог произвести впечатление на королевскую семью и знать. В отличие от Уилфрида, его образ жизни был строгим, и когда он мог, он вел жизнь отшельника, хотя все еще принимал много посетителей.

Во времена Катберта Англосаксонское королевство Нортумбрия включало, говоря современным языком,, часть северной Англии, а также части юго-востока Шотландии на прерывистой и изменчивой основе вплоть до залива Ферт-оф-Форт. Катберт мог быть из окрестностей Данбара в устье залива Ферт-оф-Форт в современной Шотландии, хотя «Жития отцов, мучеников и других главных святых» («Жизни Батлера») Олбана Батлера говорится, что в детстве он был воспитан недалеко от Мелроуза. Воспитание, возможно, является признаком благородного происхождения, как и упоминания о том, что он в молодости ехал на лошади. Однажды ночью, когда он был еще мальчиком и служил пастухом, ему было видение души Эйдана, которую ангелы несут на небеса, и позже он узнал, что Эйдан умер той ночью. Эдвин Бертон считает, что в детстве он пас овец на склонах гор недалеко от монастыря. Похоже, он прошел военную службу, но в какой-то момент он присоединился к самому новому монастырю в Мелроузе под приором Бойсилом. После смерти Буазиля в 661 году Катберт стал его преемником. Катберт, возможно, был троюродным братом короля Олдфрита Нортумбрийского (согласно ирландским генеалогиям), что может объяснить его более позднее предложение о короновании Олдфрита как монарх.

Карьера

12 век. настенная живопись святого Катберта в Даремском соборе

Слава Катберта за благочестие, усердие и послушание быстро росла. Когда Алчфрит, король Дейры, основал новый монастырь в Рипоне, Катберт стал его praepositus Hospitum или гостевым хозяином под Eata. Когда Уилфрид был назначен настоятелем монастыря, Ита и Катберт вернулись в Мелроуз. Болезнь поразила монастырь в 664 году, и пока Катберт выздоравливал, настоятель умер, и Катберт был назначен настоятелем на его место. Он проводил много времени среди людей, служа их духовным нуждам, совершая миссионерские поездки, проповедуя и совершая чудеса.

После Синода в Уитби Катберт, кажется, принял римские обычаи, и его старый аббат Ита призвал его представить их в Линдисфарне как предшествующие. Его аскетизм был дополнен его обаянием и щедростью по отношению к бедным, а его репутация дара исцеления и проницательности побудила многих людей советоваться с ним, за что он получил имя «Чудотворец Британии». Он продолжал свою миссионерскую работу, путешествуя по стране от Бервика до Галлоуэя, чтобы выполнять пастырскую работу и основал ораторское искусство в Дулл, Шотландия, вместе с большой каменный крест и келье для себя. Говорят также, что он основал церковь Св. Катберта в Эдинбурге.

Жизнь Отшельника

Катберт встречается с Эльфледом Уитби на острове Коке, Беде «Жизнь Катберта», 12 век

Катберт вышел на пенсию в 676 году, движимый желанием созерцательной жизни. С разрешения аббата он переехал в место, которое архиепископ Эйр отождествляет с островом Святого Катберта недалеко от Линдисфарна, но которое, по мнению Рейна, находилось недалеко от Холберна, в месте, ныне известном как пещера Святого Катберта. Вскоре после этого Катберт переехал на Внутренний Фарн остров, в двух милях от Бамбурга, у побережья Нортумберленда, где он посвятил себя очень суровой жизни.. Сначала он принимал посетителей, но позже он ограничился своей келью и открыл окно только для того, чтобы дать свое благословение. Он не мог отказаться от беседы со святой настоятельницей и королевской девой Эльфледой, дочерью Освиу Нортумбрии, которая сменила святую Хильду на посту настоятельницы Уитби в 680 г. Встреча проводилась на острове Коке, дальше к югу от побережья Нортумберленда.

Выборы в епископство Линдисфарн и смерть

В 684 году Катберт был избран Епископ Хексхэма на синоде в Твайфорде (считается, что это современный Алнмут ), но не желал оставлять свою пенсию и взять на себя ответственность; только после визита большой группы, в том числе короля Экгфрита, он согласился вернуться и взять на себя обязанности епископа, но вместо этого как епископ Линдисфарнский, обменявшись с Eata, который вместо этого отправился в Хексхэм. Он был посвящен в Йорк архиепископом Феодором и шестью епископами 26 марта 685 года. Но после Рождества 686 года он вернулся в свою келью на острове Внутренний Фарн, где и умер 20 марта 687 года., после тяжелой болезни. Он был похоронен в Линдисфарне в тот же день, и после долгих путешествий по спасению от датчан его останки, как считалось, решили поселиться в Дареме, что послужило основанием для основания города и Даремского собора. Евангелие Святого Катберта входит в число предметов, позже извлеченных из гроба Святого Катберта, который также является важным артефактом.

Наследие

Передняя обложка Евангелия от Святого Катберта от Иоанна, извлеченного из его гроба; оригинальный тисненый красный переплет из козьей кожи - самый ранний из сохранившихся западных переплетов.

После смерти Катберта многочисленные чудеса были приписаны его заступничеству и ходатайственной молитве возле его останков. В частности, Альфред Великий, король Уэссекса был вдохновлен и воодушевлен в своей борьбе с датчанами видением или сном о Катберте. После этого королевский дом Уэссекса, ставший королями Англии, проявил преданность Катберту, что также дало полезный политический посыл, поскольку они прибыли из противоположных концов объединенного английского королевства. Катберт был «фигурой примирения и объединяющей точкой для реформированной идентичности Нортумбрии и Англии» после поглощения датского населения англосаксонским обществом, как выразилась Мишель Браун.. Историк 8-го века Беде написал и стихи, и прозу о жизни святого Катберта около 720. Он был описан как «возможно, самый популярный святой в Англии до смерти Томаса Бекета в 1170 году». В 698 году Катберт был перезахоронен в Линдисфарне в украшенном дубом гробу, который сейчас обычно подразумевают под гробом святого Катберта, хотя гробов у него должно было быть намного больше. В 995 году «община Катберта» была основана и обосновалась в Дареме, руководствуясь тем, что, по их мнению, было волей святого, поскольку фургон, везущий его гроб обратно на Честер-ле-Стрит после временного бегства от датского вторжения, застрял. в дороге.

Культ Катберта понравился обращенным датчанам, которые теперь составляли большую часть населения Нортумбрии, а также был принят норманнами, когда они захватили Англию. Святилище Катберта в Даремском соборе было главным местом паломничества в средние века, пока его не разграбили комиссары Генриха VIII при роспуске монастырей..

В средневековый период Катберт стал политически важным местом в определении личности живущих людей. в полуавтономной области, известной как Свобода Дарема, позже Пфальц Дарем. В этой области епископ Даремского обладал почти такой же властью, как и сам король Англии, и святой стал мощным символом автономии, которой пользовался регион. Жители Пфальца стали известны как haliwerfolc, что примерно переводится как «люди святого», и Катберт приобрел репутацию яростного защитника своих владений. Например, есть история о том, что во время битвы при Невилл-Кросс в 1346 году приор аббатства в Дареме получил видение Катберта, в котором он приказал взять телесный ткань святого и поднять его на острие копья возле поля битвы как знамя. Поступая так, настоятель и его монахи оказались под защитой «при посредничестве святого Катберта и присутствия упомянутой святой реликвии». Правдива ли история видения или нет, но знамя святого Катберта регулярно несли в битвах против шотландцев до Реформации, и оно служит хорошим примером того, как святой Катберт считался защитником своего народа. Современная интерпретация знамени, разработанная академиком Университета Нортумбрии Фионой Рейсайд-Эллиотт и вышитая местной художницей по текстилю Рут О'Лири, теперь демонстрируется в алтаре святого в Даремском соборе.

Реликвии

нетленное тело Катберта из Беда "Жизнь Катберта", 12 век Местоположение могилы Святого Катберта и перезахоронение в Даремском соборе ; позади находится поврежденная статуя святого Катберта, держащего голову короля Святого Освальда (чья голова была перезахоронена вместе с Катбертом)

Согласно житию святого Беде, когда саркофаг Катберта был открыт через одиннадцать лет после его смерти, его тело было обнаружено полностью сохранившимся или нетленным. Это очевидное чудо привело к неуклонному росту посмертного культа Катберта до такой степени, что он стал самым популярным святым Северной Англии. Многочисленные чудеса приписывались его заступничеству и заступнической молитве у его останков.

В 875 году датчане захватили монастырь Линдисфарн, и монахи бежали, неся с собой тело святого Катберта по разным местам, включая Мелроуз. После семи лет скитаний он нашел пристанище в все еще существующей церкви Святого Катберта на Честер-ле-Стрит до 995 года, когда еще одно датское вторжение привело к его перемещению в Рипон. Тогда святой дал понять, как считалось, что желает остаться в Дареме. Построена новая каменная церковь - так называемая «Белая Церковь», предшественница нынешнего грандиозного Собора. В 1069 епископ Этельвин попытался перевезти тело Катберта в Линдисфарн, чтобы сбежать от короля Вильгельма в начале Северного похода

, современной скульптуры, изображающей путешествия сообщества Линдисфарн, автор Фенвик Лоусон. Показано здесь, на площади Тысячелетия, Дарем.

В 1104 году гробница Катберта была снова открыта, а его реликвии перенесены в новый храм за алтарем недавно построенного собора. Когда шкатулку открыли, небольшая книга Евангелия от Иоанна, размером всего 138 на 92 миллиметра (5,4 × 3,6 дюйма), теперь известная как Евангелие Святого Катберта (ныне Британская библиотека Был обнаружен дополнительный MS 89000, ранее известный как Stonyhurst Gospel). Это старейшая западная книга, в которой сохранился оригинальный переплет из тонко декорированной кожи. Значительно позже был обнаружен также набор облачений 909-916 годов, изготовленных из византийского шелка с узором «Богиня природы», с палантином и украшением в чрезвычайно редкая англосаксонская вышивка или opus anglicanum, которая была оставлена ​​в его могиле королем Этельстаном (годы правления 927-939) во время паломничества, в то время как Катберт святыня находилась на Честер-ле-Стрит.

Святыня Катберта была разрушена во время роспуска монастырей, но, что необычно, его мощи сохранились и до сих пор погребены на этом месте, хотя они также были обнаружены в 19 веке, когда его деревянный гроб и различные реликвии были сняты. Гроб святого Катберта (на самом деле один из нескольких гробов), реконструированный Эрнстом Китцингером и другими, остается в соборе и является важным редким пережитком англосаксонской резьбы по дереву. Когда гроб в последний раз осматривали 17 мая 1827 года, был обнаружен саксонский квадратный золотой крест, украшенный гранатами, характерной расширенной формы, который позже использовался в качестве геральдической эмблемы Святого Катберта в гербах Даремского и Ньюкаслского университетов.

Тезки

Крест Катберта

На флаге графства Дарем с 2013 года изображен Крест святого Катберта, измененный в цветах графства синих и золото. На флаге Кирккадбритшира в Шотландии с 2016 года также изображен Крест святого Катберта, чье имя является источником названия округа. Крест святого Катберта изображен в качестве главного обвинения на гербе Даремского университета, выданном в 1843 году, на гербе Аргента, кресте святого Катберта Гулеса, на кантоне Лазурный, шевроне или между тремя свирепыми львами первого («Красный Крест Святого Катберта на серебряном щите, с тремя серебряными сражающимися львами вокруг золотого шеврона на синем квадрате в верхнем левом углу»). Крест также изображен на гербах многих колледжей, входящих в его состав. Университет Ньюкасл-апон-Тайн, бывший Королевский колледж в Университете Дарема, также украшен крестом Святого Катберта на гербе, первоначально предоставленным в 1937 году. Герб Ньюкаслского университета украшен гербом Лазурного, Креста Святого Катберта Арджента, а на начальнике последних - лев, стражник Гулес. («Серебряный крест святого Катберта на синем щите, с красным львом, идущим и смотрящим на вас на серебряной верхней трети щита».) Крест святого Катберта также присутствует на значках двух англиканских средних школ. Ньюкасла, а именно Школы Дам Аллан и Средней школы Сандерленда.

Общество Святого Катберта, колледж Даремского университета, основанный в 1888 году, назван в его честь и расположен всего в нескольких минутах ходьбы от гроба святого в Даремском соборе. Общество празднует День святого Катберта 20 марта или около этого великолепным праздником. «День Ката», ежегодный день колледжа, отмечается в пасхальный семестр с музыкой, развлечениями, праздниками и выпивкой. Cuddy's Corse - это отмеченный пешеходный маршрут между Честер-ле-Стрит и Даремским собором; он отмечает путешествие между двумя последними местами упокоения гроба.

Колледж Уорксоп, основанный как Сент-Катбертс в 1895 году, был последней из школ Вударда, которые были открыты.

Святой Катберт также является тезкой Колледжа Святого Катберта в Эпсоме, Новая Зеландия ; День святого Катберта 21 марта - день школьных праздников. Дома школы названы в честь важных мест в жизни святого: Данблейн (желтый), Элгин (зеленый), Иона (фиолетовый), Келсо ( синий), Линдисфарн (белый), Мелроуз (красный), Йорк (оранжевый) и Дарем (розовый).

Средняя школа Святого Катберта, римско-католическая школа в Ньюкасл-апон-Тайн, названа в честь святого. День святого Катберта отмечается мессой, и школьные молитвы включают упоминание их святого покровителя (всегда заканчивающегося призывом «Святой Катберт, молись за нас»). На школьном значке изображен епископский посох, указывающий на то, что святой Катберт был епископом, а также утки, отражающие его любовь к животным.

Св. Кооперативное общество Катберта (ныне Скотмид) открыло свой первый магазин в Эдинбурге в 1859 году и расширилось, став одним из крупнейших кооперативов в Шотландии. На его молочном заводе до 1985 года использовались доставочные машины, запряженные лошадьми, а с 1944 по 1959 год он работал молочником Шон Коннери, который позже играл Джеймса Бонда.

Римско-католической епархии Хексхэма и Ньюкасл считает святого Катберта своим покровителем, а хиротонии епископов в епархии всегда происходят 20 марта, в праздник Катберта в католической церкви.

Многие церкви названы в честь Катберта. Ортодоксальная община в Честерфилде, Англия, взяла святого Катберта в качестве своего покровителя.

Ископаемые морские лилии колонны, извлеченные из известняка, добытого в карьерах на Линдисфарне, или найденные на берегу моря, которые были нанизаны на ожерелья или четки, стали известны как Св. Бусы Катберта.

В Нортумберленде гага известна как тусклая утка. Находясь на островах Фарн, Катберт ввел специальные законы для защиты уток и других морских птиц, гнездящихся на островах. Они до сих пор тысячами размножаются у побережья Нортумберленда.

В Камбрии гражданский приход и деревня Холм-Сент-Катберт названы в его честь, как и приходская церковь. Это сельская местность с одной большой деревней и множеством небольших деревушек.

Путь Святого Катберта - это пешеходный маршрут на большие расстояния, один из Великих троп Шотландии.

См. Также

Примечания

Цитаты

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Катберт из Линдисфарна.
Викиисточник имеет исходный текст, связанный с эта статья: Церковная история английского народа / Книга 4
христианские титулы
Предшественник. Eata of Hexham Епископ Линдисфарнский. 685–687Преемник. Eadberht
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:08:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте