Epact

редактировать
Возраст фазы луны в днях и метод

epact (латинское : epactae, от греческого: epaktai hèmerai = добавленные дни) средневековые компьютерщики описывали его как возраст фазы Луны в днях 22 числа. Март; в новом григорианском календаре, однако, эпакт считается возрастом церковной луны 1 января. Его основное использование - определение даты Пасхи с помощью вычислительных методов. Он меняется (обычно на 11 дней) от года к году из-за разницы между солнечным годом, состоящим из 365–366 дней, и лунным годом, состоящим из 354–355 дней.

Содержание

  • 1 Лунный календарь
    • 1.1 Солнечные и лунные годы
    • 1.2 19-летний цикл
    • 1.3 Лилианские (григорианские) эпакты
  • 2 История
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Лунный календарь

Эпакты также могут использоваться для соотнесения дат в лунном календаре с датами в общем солнечном календаре.

Солнечный и лунный годы

В (солнечном) календарном году 365 дней (366 дней в високосных годах ). Лунный год состоит из 12 лунных месяцев, которые чередуются от 30 до 29 дней (в високосные годы к одному из лунных месяцев добавляется день).

Если солнечный и лунный год начинаются в один и тот же день, то по истечении одного года начало солнечного года наступает через 11 дней после начала лунного года; через два года - через 22 дня. Эти лишние дни являются эпактами и добавляются к дню солнечного года для определения дня лунного года.

Когда эпакт достигает или превышает 30, в лунный календарь добавляется дополнительный (эмболисмический или интеркалярный ) месяц, и эпакт уменьшается на 30.

Прыжок Дни расширяют как солнечный, так и лунный год, поэтому они не влияют на вычисления эпактов для любых других дат.

19-летний цикл

тропический год составляет около 365¼ дней, а синодический месяц в среднем немного длиннее 29½ дней; оба не являются целыми числами. Это исправляется следующим образом. Девятнадцать тропических лет равны 235 синодическим месяцам (метонический цикл ). Цикл может длиться 6939 или 6940 полных дней, в зависимости от того, 4 или 5 високосных дней в этом 19-летнем периоде.

Через 19 лет луны должны падать так же, как и в солнечные годы, поэтому эпакт должен повториться через 19 лет. Однако 19 × 11 = 209, и это не целое число, кратное полному циклу из 30 эпактных чисел (209 по модулю 30 = 29, а не 0). Таким образом, после 19 лет эпакт должен быть скорректирован на +1, чтобы цикл повторялся в течение 19 лет. Это Saltus lunae (прыжок на луну). Порядковый номер года в 19-летнем цикле называется золотым числом. Дополнительные 209 дней заполняют 7 месяцев эмболии, в общей сложности 19 × 12 + 7 = 235 лунок.

Лилианские (григорианские) эпакты

Когда реформа григорианского календаря была введена в 1582, лунный цикл, ранее использовавшийся с юлианским календарем, завершился расчет дат Пасхи также был скорректирован в соответствии со схемой (модификация а), разработанной Алоизием Лилием. В старый лунный цикл внесены две корректировки:

  • «солнечное уравнение», уменьшающее эпакт на 1, когда по григорианскому календарю опускается високосный день (3 раза за 400 календарных лет), и
  • a «лунное уравнение», увеличивающее эпакт в 1,8 раза за 2500 календарных лет (семь раз после интервала в 300 лет и в восьмой раз после интервала в 400 лет).

«Солнечное уравнение» будет корректировать изменение григорианского календаря в солнечном календаре, если они были применены 1 января по юлианскому календарю вместо григорианского календаря, как это реализовали реформаторы; кроме того, поправки к солнечному календарю - это високосные дни, тогда как существует 30 значений эпакта для среднего лунного месяца, составляющего 29,5 дней и немного: поэтому изменение эпакта на единицу не совсем компенсирует выпавший високосный день. «Лунное уравнение» приблизительно соответствует тому, что (к 1582 году) стало опытом многих веков, что Луна движется немного быстрее, чем ожидалось от ее скорости, воплощенной в старом лунном цикле. К 1582 году было отмечено (например, в самом тексте быка Inter gravissimas ), что новолуние и полнолуние наступали «на четыре дня и что-то более» раньше, чем указывал старый лунный цикл.

История

Открытие эпакта для вычисления даты Пасхи было приписано Патриарху Деметрию I Александрийскому, который занимал пост с 189–232. В 214 году он использовал эпакт для создания не сохранившегося пасхального календаря, в котором использовался восьмилетний лунно-солнечный цикл. Последующее применение эпакта к пасхальному календарю, использующее шестнадцатилетний цикл, находится в пасхальной таблице Ипполита, 112-летнем списке пасхальных дат, начинающихся в 222 году, который начертан на стороне найденной статуи. в Риме. Августалис, даты которого оспариваются с третьего по пятый век, вычислил латеркулус (маленькая табличка) дат Пасхи. В реконструированном виде он использует эпакты (здесь возраст Луны 1 января) и 84-летний лунно-солнечный цикл для вычисления дат Пасхи с использованием базовой даты 213 г. н.э. Если мы примем более ранние даты Августалиса, его латеркулус расширится. с 213 по 312 год, и Августалис положил начало использованию эпактов для вычисления даты Пасхи.

Уже в четвертом веке. мы видим Пасху computus с использованием эпакта и девятнадцатилетнего метонического цикла в Александрии, а на последующие вычислительные таблицы повлияла структура александрийского календаря. Эпакт был принят за возраст Луны 26 Фаменота (22 марта по юлианскому календарю), но это значение эпакта также соответствовало возрасту Луны в последний эпагоменальный день предыдущего года.. Таким образом, можно считать, что epact был создан в начале текущего года. Обсуждались последующие пасхальные таблицы, такие как таблицы епископа Феофила или Александрии, которые охватывали 100 лет, начиная с 380 г. н.э., и его преемника епископа Кирилла, которые охватывали 95 лет, начиная с 437 г. вычисление эпакта во вступительных текстах. Под влиянием Дионисия Exiguus и позже, Беда, александрийские пасхальные таблицы были приняты по всей Европе, где они установили традицию, что эпакт был возрастом Луны 22 марта. Этот дионисийский эпакт вышел из употребления после введения вечного календаря, основанного на золотом числе, что сделало вычисление эпактов ненужным для обычных вычислительных вычислений.

Два фактора привели к созданию три новых формы эпакта в пятнадцатом и шестнадцатом веках. Первой была возрастающая ошибка вычислительных методов, которая привела к введению около 1478 года нового юлианского эпакта, который можно было использовать для практических вычислений фазы Луны в медицинских или астрологических целях. После григорианской реформы календаря в 1582 году вошли в употребление два дополнительных эпакта. Первым был эпакт Лилиана, разработанный Алоизием Лилием как элемент церковных вычислений с использованием григорианского календаря. Эпакт Лилиан включал поправки на движения Солнца и Луны, которые нарушали фиксированную связь между эпактом и золотым числом. Вторым новым эпактом была простая корректировка практического юлианского эпакта для учета десятидневного изменения, производимого григорианским календарем.

См. Также

Ссылки

  1. ^Беде Достопочтенный (1999) [725], «Лунные эпакты», Расчет времени, Переводные тексты для историков, 29, перевод Уоллис, Фейт, Ливерпуль: Liverpool University Press, стр. 131, ISBN 0-85323-693-3, Эпакты, отмеченные в 19-летнем цикле, конкретно обозначают возраст Луны 11-го календарного числа апреля [ 22 марта], начало пасхального праздника.
  2. ^Richards, EG (2012), «Calendars», в Urban, SE; Зайдельман, П.К. (ред.), Пояснительное приложение к астрономическому альманаху (PDF), Милл-Вэлли, Калифорния: University Science Books, стр. 599–601, ISBN 978 -1-891389-85-6, Эпакт года… - это возраст в днях (от 0 до 29) церковной луны в первый день года (1 января).
  3. ^Латинский текст и французский перевод Второго канона григорианского календаря
  4. ^Койн, Георг V. ; Хоскин, Майкл А.; Педерсен, Олаф, ред. (1983), Григорианская реформа календаря: Материалы Ватиканской конференции, посвященной ее 400-летию, 1582-1982 гг. (PDF), Ватикан: Папская академия наук, Ватиканская обсерватория
  5. ^ Мосхаммер, Олден A. (2008), «Восьмилетний цикл и изобретение эпактов», «Пасхальное вычисление и истоки христианской эры», Oxford Early Christian Studies, Oxford: Oxford University Press, стр. 109–125, ISBN 978-0-19-954312-0
  6. ^Mosshammer, Alden A. (2008), The Easter Computus and the Origins of the Christian Era, Oxford Early Christian Studies, Oxford: Oxford University Press, стр. 224–228, ISBN 978-0-19-954312-0
  7. ^Педерсен, Олаф (1983), «Церковный календарь и жизнь церкви», в Койн, Джордж В. ; Хоскин, Майкл А.; Педерсен, Олаф (ред.), Григорианская реформа календаря: материалы конференции Ватикана, посвященной ее 400-летию, 1582-1982 гг. (PDF), Ватикан: Папская академия Наук, Обсерватория Ватикана, стр. 39–40
  8. ^Мосхаммер, Олден А. (2008), «Пасхальное вычисление и истоки христианской эры», Oxford Early Christian Studies, Oxford: Oxford University Press, стр. 75–80, ISBN 978-0-19-954312-0
  9. ^Педерсен, Олаф (1983), «Церковный календарь и жизнь церкви», в Койн, Георгий В. ; Хоскин, Майкл А.; Педерсен, Олаф (ред.), Григорианская реформа календаря: материалы конференции Ватикана, посвященной ее 400-летию, 1582-1982 гг. (PDF), Ватикан: Папская академия Наук, Ватиканская обсерватория, стр. 52
  10. ^ Деккер, Элли (1993), «Таблицы Epact по приборам: их определение и использование», Annals of Science, 50 : 303–324, doi : 10.1080 / 00033799300200251

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 11:57:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте