Хронология Иисуса

редактировать
Хронология жизни Иисуса

Средневековье Русский значок с изображением Жизнь Христа

A Хронология Иисуса направлена ​​на установление временной шкалы для событий жизни Иисуса. Ученые сопоставили еврейские и греко-римские документы и астрономические календари с описаниями Нового Завета, чтобы оценить даты основных событий в жизни Иисуса.

Для оценки года рождения Иисуса использовались два основных подхода: один основан на записях в Евангелиях о его рождении со ссылкой на царствования царя Ирода, а второй - путем вычитания его заявленного возраста «около 30 лет», когда он начал проповедовать. Большинство ученых, исходя из этого, предполагают дату рождения между 6 и 4 годом до нашей эры.

Три детали были использованы для оценки года, когда Иисус начал проповедовать : упоминание о его возрасте «около 30 лет» в течение «пятнадцатого года» правления Тиберия Цезаря, еще одно относится к дате постройки Храма в Иерусалиме, и еще одно касается смерть Иоанна Крестителя. Таким образом, по оценкам ученых, Иисус начал проповедовать и собирать последователей примерно в 28–29 годах нашей эры. Согласно трем синоптическим евангелиям Иисус продолжал проповедовать не менее одного года, а согласно Иоанну Евангелисту - три года.

Для оценки использовались пять методов. дата распятия Иисуса. Один использует нехристианские источники, такие как Иосиф Флавий и Тацит. Другой работает в обратном направлении от исторически установленного судебного процесса над апостолом Павлом, совершенным римским проконсулом Галлионом в Коринфе в 51/52 г. н.э., чтобы оценить дату обращения Павла. Оба метода приводят к 36 году нашей эры в качестве верхней границы распятия. Таким образом, ученые в целом согласны с тем, что Иисус был распят между 30 и 36 гг. Н.э. Астрономический метод Исаака Ньютона вычисляет те древние Пасхи (всегда определяемые полной луной), которым предшествует пятница, как указано во всех четырех Евангелиях; это оставляет две возможные даты распятия: 7 апреля 30 г. и 3 апреля 33 г. В методе лунного затмения утверждение апостола Петра о том, что луна превратилась в кровь при распятии (Деяния апостолов 2: 14–21 ) относится к лунному затмению 3 апреля 33 г. н.э.; хотя астрономы обсуждают, было ли затмение видно на западе вплоть до Иерусалима. Недавние астрономические исследования используют контраст между синоптической датой последней Пасхи Иисуса, с одной стороны, и датой последующей «еврейской Пасхи» Иоанном, с другой стороны, чтобы предположить, что Тайная вечеря Иисуса была в среду, 1 апреля 33 г. и распятие в пятницу 3 апреля 33 г. и Воскресение двумя днями позже.

Содержание

  • 1 Контекст и обзор
  • 2 Год рождения Иисуса
    • 2.1 Библейские ссылки на правление царя Ирода
    • 2.2 Вычитание возраста Иисуса «около 30 лет» при проповеди
    • 2.3 Другие подходы
  • 3 года проповеди
    • 3.1 Правление Тиберия и Евангелие от Луки
    • 3.2 Храм в Иерусалиме и Евангелие от Иоанна
    • 3.3 Ссылка Иосифа Флавия на Иоанна Крестителя
  • 4 Дата распятия
    • 4.1 Префектура Понтия Пилата
    • 4.2 Правление Ирода Антипы
    • 4.3 Обращение Павла
    • 4.4 Астрономический анализ
      • 4.4.1 Метод Ньютона
      • 4.4.2 Метод затмения
      • 4.4.3 Метод двойной пасхи
    • 4.5 Научные дискуссии о часе, дне и году смерти
  • 5 Воскресение «на третий день»
  • 6 Древние оценки
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Контекст и обзор

Еврейские древности от Иосифа, ок. 93-94 гг., Источник хронологии Иисуса.

Христианские евангелия не претендуют на то, чтобы предоставить исчерпывающий список событий из жизни Иисуса. Они были написаны как богословские документы в контексте раннего христианства, а не исторических хроник, и их авторы мало интересовались абсолютной хронологией Иисуса или синхронизацией эпизодов его жизни со светской историей того времени.. Одним из указаний на то, что евангелия являются теологическими документами, а не историческими хрониками, является то, что они посвящают около одной трети своего текста всего семи дням, а именно последней неделе жизни Иисуса в Иерусалиме, также известной как Страсти Христовы..

Тем не менее, Евангелия содержат некоторые подробности о событиях, которые можно четко датировать, поэтому можно установить диапазоны дат основных событий в жизни Иисуса, сравнив их с независимыми источниками. Ряд исторических нехристианских документов, таких как иудейские и греко-римские источники, использовались при историческом анализе хронологии Иисуса. Практически все современные историки согласны с тем, что Иисус существовал, и рассматривают его крещение и его распятие как исторические события и предполагают, что приблизительные диапазоны этих событий можно оценить.

Используя эти методы, большинство ученых предполагают дату рождения между 6 и 4 годом до нашей эры, а проповедь Иисуса началась примерно в 27–29 годах нашей эры и длилась от одного до трех лет. Они считают, что смерть Иисуса произошла между 30 и 36 годами нашей эры.

Год рождения Иисуса

Дата рождения Иисуса из Назарета не указана ни в Евангелиях, ни в каких-либо других светский текст, но большинство ученых предполагают дату рождения между 6 и 4 годами до нашей эры. Для определения года рождения Иисуса использовались два основных метода: один основан на описаниях его рождения в Евангелиях со ссылкой на царствование царя Ирода, а другой основан на вычитая его заявленный возраст «около 30 лет» из времени, когда он начал проповедовать (Луки 3:23 ) на «пятнадцатом году правления Тиберия Цезаря» (Луки 3: 1- 2 ): оба метода указывают дату рождения до смерти Ирода в 4 г. до н.э. и дату рождения около 2 г. до н.э. соответственно.

Библейские ссылки на правление царя Ирода

Два рассказа о рождении Иисуса в Евангелии от Матфея и Евангелии от Луки существенно отличаются друг от друга и считаются написанными независимо. Однако некоторые последовательные элементы, очевидно, происходят из общей ранней традиции:

Таким образом и Лука, и Матфей независимо связывают рождение Иисуса с правлением Ирода Великого. Матфей также подразумевает, что Иисусу было до двух лет, когда Ирод, как сообщается, приказал Избиение младенцев, то есть убийство всех мальчиков в Вифлееме до двухлетнего возраста (Матфей 2: 16 ).

Большинство исследований, касающихся даты смерти Ирода, следует из расчетов Эмиля Шюрера, опубликованных в 1896 году, которые пересмотрели традиционную дату смерти с 1 г. до н.э. на 4 г. до н.э. Два сына Ирода, Архелай и Филипп Тетрарх, датирующий их правление 4 годом до нашей эры, хотя Архелай, очевидно, обладал царской властью при жизни Ирода. Правление Филиппа продлилось 37 лет, до его смерти в традиционно принятом 20-м году Тиберий (34 г. н.э.), что подразумевает его воцарение в 4 г. до н.э. В самых старых рукописях древностей Иосифа Флавия говорится о смерти Филиппа на 22-м, а не на 20-м году правления Тиберия. В Британской библиотеке нет ни одного рукопись до 1544 г., в которой традиционно принимается 20-й год Тиберия как смерть Филип. Это свидетельство устраняет главное препятствие для более поздней даты смерти Ирода, 1 г. до н. Э. Список самых старых рукописей можно найти на стр. 91 «Иосиф Флавий повторно исследован», Д. Бейер. Некоторые ученые поддерживают традиционную дату смерти Ирода - 1 год до нашей эры. Филмер и Штейнманн, например, предполагают, что Ирод умер в 1 г. до н. Э., А его наследники датировали свое правление 4 или 3 г. до н. Э., Чтобы утверждать, что правление Ирода совпадает с правлением Ирода, и укрепить свою легитимность. По словам Иосифа, смерти Ирода предшествовало лунное затмение, а за ним последовала Пасха. Затмение произошло в 4 г. до н.э. 13 марта, примерно за 29 дней до Пасхи, и это затмение было предложено как то, о котором упоминал Иосиф Флавий. Однако в этот период были и другие затмения, и есть сторонники 5 г. до н.э. и двух затмений 1 г. до н.э., произошедших 10 января и 29 декабря. Тем не менее, большинство ученых предпочитают год рождения Иисуса между 6 и 4 годом до нашей эры.

Вычитание возраста Иисуса «около 30 лет» при проповеди

Другой подход к оценке года рождения Иисуса - на основании утверждения в Луки 3:23 о том, что ему было «около 30 лет», когда он начал свое служение. Иисус начал проповедовать после крещения Иоанном Крестителем, и, основываясь на Евангелии от Луки, Иоанн начал крестить людей только на «пятнадцатом году правления Тиберия Цезаря» (Луки 3: 1-2. ), которые, по оценкам ученых, относились к 28–29 годам нашей эры. Вычитая 30 лет, получается, что Иисус родился в 1-2 г. до н. Э. Однако, если фраза «около 30» интерпретируется как означающая 32 года, это может соответствовать дате рождения как раз в период правления Ирода, который умер в 4 г. до н. Э.

Контрольная дата 28–8 гг. 29 независимо подтверждается заявлением Иоанна (Иоанна 2:20 ) о том, что Храм, как сообщается, находился на 46-м году строительства во время Пасхи, когда Иисус начал свое служение, что также соответствует 28–29 году нашей эры по оценкам ученых..

Другие подходы

Евангелие от Иоанна 8:57 упоминает мимоходом верхний предел в 50 лет для возраста Иисуса во время проповеди: «Поэтому евреи сказали ему, Тебе нет еще пятидесяти лет, и ты видел Авраама ? " Пятьдесят лет - круглое число, которое подчеркивает несоответствие утверждениям Иисуса, что он существовал до Авраама, то есть более тысячи лет.

Некоторые комментаторы попытались установить дату рождения, указав Вифлеемская звезда с некоторым известным астрономическим или астрологическим явлением. Например, астроном Майкл Мольнар предложил 17 апреля 6 г. до н.э. как вероятную дату Рождества, поскольку эта дата соответствовала гелиакальному восходу и лунному затмению Юпитера, в то время как он был на мгновение неподвижным в созвездии Овна. Согласно Молнару, для знающих астрологов того времени это весьма необычное сочетание событий указывало бы на то, что в Иудее родился (или был) царственный персонаж. Другое исследование указывает на отчет Королевского астрономического общества 1991 года, в котором упоминается, что китайские астрономы заметили «комету», которая просуществовала 70 дней в области неба в районе Козерога в марте 5 года до нашей эры. Авторы Дугард и О'Рейли считают это событие вероятной звездой Вифлеема. Однако существует множество возможных явлений, и ни один из них, кажется, не соответствует в точности описанию Евангелия.

Годы проповедей

Царствование Тиберия и Евангелие от Луки

Часть Мадабы Карта показывает Бетабара (Βέθαβαρά), называя это местом, где Иоанн крестил

. Один из методов определения даты начала служения Иисуса основан на о конкретном утверждении Евангелия от Луки в Луки 3: 1–2 о служении Иоанна Крестителя, которое предшествовало служению Иисуса:

Сейчас, на пятнадцатом году правления о Тиберии Цезаре, Понтии Пилате, правителе Иудеи, и Ироде, тетрархе Галилеи, и его брате Филиппе, тетрархе области Итурей и Трахонит, и Лисании, тетрархе Авилины, в первосвященстве Анны и Каиафы, пришло слово Божье Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.

Правление Тиберия Цезаря началось после смерти его предшественника Августа Цезаря в 14 сентября нашей эры, что означает, что служение Иоанна Крестителя началось в конце 28 или начале нашей эры. 29. Альтернативное предположение Риснера состоит в том, что Иоанн Креститель начал свое служение в 26 или 27 году нашей эры, потому что Тиберий правил вместе с Августом в течение двух лет, прежде чем стать единственным правителем. Если это так, то пятнадцатый год правления Тиберия будет отсчитываться от 12 г. н.э., однако, предположение Риснера считается менее вероятным, поскольку все основные римские историки, которые подсчитывают годы правления Тиберия, а именно Тацит, Светоний и Кассий Дион, считают от 14 год нашей эры - год смерти Августа. Кроме того, монеты свидетельствуют о том, что Тиберий начал царствовать в 14 году нашей эры.

Новый Завет представляет Иоанна Крестителя как предшественника Иисуса и Крещение Иисуса как начало служения Иисуса. В своей проповеди в Деяниях 10: 37–38, произнесенной в доме Корнилия сотника, апостол Петр говорит о том, что произошло «по всей Иудее, начиная с Галилеи, после крещения, которое проповедовал Иоанн, "и что Иисус тогда пошел" делать добро ". За рассказом о крещении Иисуса непосредственно следует его 40-дневный пост и испытания.

Храм в Иерусалиме и Евангелие от Иоанна

Храм Ирода, о котором говорится в Иоанна 2:13, как это изображено в модели Иерусалима на Святой Земле. В настоящее время он расположен рядом с экспонатом Храм Книги в Музее Израиля, Иерусалим.

Другой метод оценки начала служения Иисуса без опоры на Синоптические Евангелия должны связать рассказ в Евангелии от Иоанна о посещении Иисусом Храма Ирода в Иерусалиме с историческими данными о строительстве Храма.

Иоанна 2:13 говорит, что Иисус пошел в Храм в Иерусалиме в начале своего служения, а в Иоанна 2:20 Иисусу сказано: «В этом храме есть строился сорок шесть лет, и вы возведете его через три дня? ».

Храм Ирода в Иерусалиме был обширным и долгосрочным сооружением на Храмовой горе, которое не был полностью завершен даже к тому времени, когда он был разрушен римлянами в 70 году нашей эры. Построив целые города, такие как Кесария Маритима, Ирод видел строительство Храма как ключевой, колоссальный памятник nt. Посвящение первоначального храма (иногда называемого внутренним храмом) последовало за 17 или 18-месячным периодом строительства, сразу после визита Августа в Сирию.

Иосиф (Ant 15.11)..1 ) утверждает, что реконструкция храма была начата Иродом на 18-м году его правления. Но есть некоторая неуверенность в том, как Иосиф Флавий назвал и вычислил даты, какое событие ознаменовало начало правления Ирода и должна ли начальная дата относиться к внутреннему Храму или к последующему строительству. Следовательно, разные ученые приходят к несколько разным датам начала строительства Храма, которые в своей окончательной оценке даты посещения Храма различаются на несколько лет. Учитывая, что на строительство потребовалось 46 лет, лучшая научная оценка того, когда Иисус проповедовал, относится к 29 году нашей эры.

Иосиф Флавий упоминает Иоанна Крестителя

Евангелия и первое столетие историк Флавий Иосиф в своей работе Древности евреев ссылается на Ирод Антипа, убивший Иоанна Крестителя, и на брак Ирод и Иродиада, устанавливающие две ключевые связи между Иосифом Флавием и библейскими эпизодами. Иосиф говорит о заключении и казни Иоанна Крестителя Иродом Антипой и о том, что Иродиада оставила своего мужа, чтобы выйти замуж за Ирода Антипы, вопреки иудейскому закону.

Иосиф и Евангелия расходятся, однако, в деталях и мотивах., например была ли казнь следствием брака Ирода Антипы и Иродиады (как указано в Матфея 14: 4, Марка 6:18 ) или превентивной мерой Ирода, которая возможно, произошло до брака, чтобы подавить возможное восстание, основанное на замечаниях Иоанна, как предполагает Иосиф Флавий в Ant 18.5.2.

Креститель ругает Ирода. Фреска Масолино, 1435

Точный год брака Ирода Антипы и Иродиады является предметом споров среди ученых. В то время как некоторые ученые помещают год брака в диапазон от 27 до 31 г. н.э., другие приблизили дату к 35 г. н.э., хотя такая поздняя дата пользуется гораздо меньшей поддержкой. В своем анализе жизни Ирода Гарольд Хенер считает, что заключение Иоанна Крестителя в тюрьму, вероятно, произошло примерно в 30–31 гг. Международная стандартная библейская энциклопедия считает, что смерть баптиста произошла примерно в 31–32 гг.

Иосиф Флавий заявил (Ant 18.5.2 ), что поражение Ирода Антипы в 36 г. конфликты с Арета IV из Набатеи широко рассматривались иудеями того времени как несчастье, вызванное несправедливой казнью Иродом Иоанна Крестителя. Учитывая, что Иоанн Креститель был казнен до поражения Ирода Аретой, и, основываясь на научных оценках приблизительной даты свадьбы Ирода Антипы и Иродиады, последняя часть служения Иоанна Крестителя и, следовательно, части служения Иисуса Христа попадают в исторический промежуток времени 28–35 гг. н.э., причем более поздний 35 год имеет наименьшую поддержку среди ученых.

Дата распятия

Префектура Понтия Пилата

Белая статуя человека Очевидно старый документ Римский сенатор и историк Тацит писал о распятии Христа (Иисуса) в Анналах, истории Римской империи в течение первого века.

Все четыре канонических евангелия заявляют, что Иисус был распят во время префектуры Понтия Пилата, римского правителя римской Иудеи.

В древности евреев (написано около 93 г. н.э.), Иосиф утверждает (Ant 18.3 ), что Иисус был распят по приказу Пилата. Большинство ученых согласны с тем, что, хотя эта ссылка включает некоторые более поздние христианские интерполяции, первоначально она включала ссылку на казнь Иисуса при Пилате.

Во втором веке римский историк Тацит в В Анналах (ок. 116 г. н.э.), описывается преследование христиан Нероном и говорится (Анналы 15.44 ), что Иисус был казнен по приказу Пилата во время правления из Тиберий (император с 18 сентября 14–16 марта 37 г. н.э.).

Согласно Флавию Иосифу, Понтий Пилат был правителем Иудеи с 26 г. до н.э., пока его не сменил Марцелл, либо в 36 г., либо в 37 г. н.э., установив дату смерти Иисуса между 26 и 37 год нашей эры.

Царствование Ирода Антипы

В Евангелии от Луки, когда Иисус находится в суде Пилата, Пилат понимает, что Иисус - галилеянин и поэтому находится под юрисдикцией Ирода Антипы. Учитывая, что Ирод в то время находился в Иерусалиме, Пилат решил послать Иисуса к Ироду на суд.

Этот эпизод описан только в Евангелии от Луки (23: 7 –15 ). Хотя некоторые ученые подвергают сомнению подлинность этого эпизода, учитывая, что он уникален для Евангелия от Луки, Международная стандартная библейская энциклопедия утверждает, что он хорошо соответствует теме Евангелия.

Ирод Антипа, сын Ирод Великий, родился до 20 г. до н.э. и был сослан в Галлию летом 39 г. н.э. после длительной интриги с участием Калигулы и Агриппы Я, внук своего отца. Этот эпизод показывает, что смерть Иисуса произошла до 39 года нашей эры.

Обращение Павла

Храм Аполлона в Дельфах, Греция, где Дельфийская надпись была обнаружена в начале 20 века.

Другим подходом к оценке верхней границы года смерти Иисуса является оценка даты обращения Павла. Апостол, о котором говорится в Новом Завете, происходит через некоторое время после смерти Иисуса. Обращение Павла обсуждается как в Послании Павла, так и в Деяниях Апостолов.

в Первом послании к Коринфянам (15: 3– 8 ), Павел говорит о своем обращении. Деяния Апостолов включает три отдельных ссылки на его опыт обращения, в Деяния 9, Деяния 22 и Деяния 26.

Оценка года Обращение Павла полагается на обратное от его испытания до Юния Галлиона в Ахея, Греция (Деяния 18: 12–17 ) около 51–52 гг. дата, полученная в результате открытия и публикации в 1905 году четырех каменных фрагментов как части надписей Delphi в Дельфах через залив из Коринфа. В надписи сохранилось письмо Клавдия о Галлионе, датированное 26-м праздником Клавдия, где-то между 51 января и 52 августа.

На этом основании большинство историков считает, что Галлион (брат Сенеки Младшего ) стал проконсулом между весной 51 г. н.э. и летом 52 г. н.э., и что его должность закончилась не позднее 53 г. н.э. Суд над Павлом обычно считается в ранней части судебного процесса Галлиона. срок полномочий, основанный на ссылке (Деян. 18: 2 ) на его встречу в Коринфе с Прискиллой и Акилой, которые были недавно изгнаны из Рима на основании изгнания императора Клавдия евреев из Рима, который датируется 49–50 гг.

Согласно Новому Завету, Павел провел восемнадцать месяцев в Коринфе, примерно через семнадцать лет после своего обращения. Галатам 2: 1 –10 утверждает, что Павел отправился назад в Иерусалим через четырнадцать лет после своего обращения и различных миссий (иногда с Ба rnabas ), например, в Деяниях 11: 25–26 и 2 Коринфянам 11: 23–33, встречаются в Книге Деяний. Общепринятая научная оценка датой обращения Павла - 33–36 гг., Что означает смерть Иисуса раньше этого диапазона.

Астрономический анализ

Метод Ньютона

Исаак Ньютон вывел методологию датировки распятия.

Все четыре Евангелия соглашаются с точностью до дня, что распятие было во время Пасхи, и все четыре Евангелия соглашаются, что Иисус умер за несколько часов до начала иудейской субботы., т.е. он умер до наступления темноты в пятницу (Матф. 27:62; 28: 1 ; Марка 15:42 ; Луки23:54 ; Иоанна 19:31, 42 ). В официальном календаре праздников Иудеи, используемом священниками храма, время Пасхи было указано точно. Забой ягнят на Пасху происходил с 15:00 до 17:00 14-го дня еврейского месяца нисан (соответствует марту / апрелю). Пасхальная трапеза начиналась с восходом луны (обязательно в полнолуние) в тот вечер, то есть в начале 15 нисана (Левит 23: 5 ; Числа 28: 16 ). Существует очевидное несоответствие одного дня в евангельских рассказах о распятии, было предметом значительных споров. В Евангелии от Иоанна говорится, что днем ​​суда и казни Иисуса был день перед Пасхой (Иоанна 18:28 и 19:14 ), поэтому Иоанн помещает распятие на кресте. 14 нисана. Подобным образом апостол Павел в своем Первом послании к Коринфянам подразумевает, что Иисус умер 14 нисана («принесен в жертву как пасхальный агнец», 1 Кор. 5: 7 ) и был воскрес на еврейском празднике первых плодов, то есть 16 нисана (1 Кор 15:20 ). Правильная интерпретация синоптиков менее ясна. Таким образом, некоторые ученые считают, что все четыре Евангелия помещают положение в пятницу, 14 дней, другие положения, согласно синоптикам, это произошло в пятницу, 15 нисана. Задача, которая должна быть решена, состоит в том, чтобы определить, в какой из лет правления Понтия Пилата (26–36 гг. Н. Э.) 14 и 15 нисан приходились на пятницу.

В статье, опубликованной посмертно. в 1733 г. Исаак Ньютон рассмотрел только диапазон 31–36 г. н.э. и подсчитал, требование пятницы выполняется только в пятницу, 3 апреля 33 г., и 23 апреля 34 г. по Р.Х. Последняя дата приходилась одобрено на Пятницу, если в этом году был введен исключительный високосный месяц, но это было одобрено Ньютоном. В двадцатом веке общепринятой точки стала точка зрения Дж. К. Фотерингем, который в 1910 г. предположил 3 апреля 33 г. н.э. на основании его совпадения с лунным затмением. В 1933 году Антониу Кабрейра, следуя аналогичному методу, пришел к той же дате, что и в 1990-е годы, Брэдли Э. Шефер и Дж. П. Пратт. Также согласно Хамфрису и Уоддингтону, лунный еврейский календарь оставляет только две правдоподобные даты в период правления Понтия Пилата для смерти Иисуса, и обе эти даты приходятся на 14 нисан, как указано в Евангелии от Иоанна. : Пятница, 7 апреля 30 г., и пятница, 3 апреля 33 г.,

Более точный расчет учитывает, что еврейский календарь основан не на астрономических расчетах, а на наблюдениях, после критики, что можно установить фаза луны в определенные день две тысячи лет назад, но не имеет значения, была она закрыта облаками или дымкой. Включая возможность облачного неба, предполагаемая, что еврейские власти будут знать, что лунные месяцы могут длиться только 29 или 30 дней (время одного новолуния до следующего составляет 29,53 дня), тогда уточненный Согласно расчетам, требование пятницы могло быть Выполнено во время полномочий Понтия Пилата, 11 апреля 27 г. н.э. Другая потенциальная дата, если еврейские власти добавили нерегулярный лунный високосный месяц, чтобы компенсировать метеорологически задержанный сезон сбора урожая: это дало еще одну возможность во времена Пилата, которая является излюбленной датой Ньютона 23 апреля 34 года нашей эры. Колин Хамфрис вычисляет, но отвергает эти даты 27 и 34 года нашей эры на том основании, что первое слишком рано, чтобы быть совместимым с От Луки 3: 1–2, и весна 34 г. н.э., вероятно, слишком поздно, чтобы быть совместимым с временной шкалой Павла, подтверждая пятницу 7 апреля 30 г. и пятницу 3 апреля 33 г. как две возможные даты распятия.

Метод электронного клипа

Лунное затмение, 21 января 2019 года. Красный оттенок, вызванный дифракцией солнечного света в атмосфере Земли.

A лунное затмение упоминается в Деяниях Апостолов 2: 14–21 («Солнце превратится во тьму, прежде чем наступит день Господень»), как указывали физик Колин Хамфрис и астроном Грэм Уоддингтон. Фактически было лунное затмение 3 апреля 33 г. н.э., [11] дата, которая совпадает с одной из астрономически дат распятия Ньютона (см. Выше). Хамфрис и Уоддинг подсчитали, что в древнем Иерусалиме это затмение было бы видно при восходе луны в 18:20 как частичное затмение на 20% (полное луна с красным «укусом», отсутствующим в левом верхнем лунном диске). Они предполагают, что значительная часть еврейского населения стала свидетелями этого затмения, поскольку они предполагают ожидаемого полуния на востоке как предписанного сигнала для начала своей домашней пасхальной трапезы. Поэтому Хамфрис и Уоддингтон вызывается, в котором Иисус был распят и умер в 3 часа дня 3 апреля 33 г., за которым следует красное частное лунное затмение на восходе луны в 18:20, наблюдаемое еврейским населением, и что Петр вспоминает об этом событии при проповеди воскресения евреям (Деяния Апостолов 2: 14–21 ). Астроном Брэдли Шефер согласен с датой затмения, но не согласен с тем, что затменная луна была бы видна к тому времени, когда луна взошла в Иерусалиме.

Потенциально связанный вопрос включает ссылку в Синоптические Евангелия до трехчасового периода тьмы над всей землей в день распятия (согласно Луки 23:45 τοῦ ἡλίου ἐκλιπόντος - солнце померкло). Хотя некоторые ученые рассматривают это как литературный прием, распространенный среди фактических писателей, другие авторы пытались идентифицировать метеорологическое событие или астрономический феномен, к которому это могло быть дано. Это не могло быть солнечным затмением, так как это не могло произойти во время полнолуния на Пасху, и в любом случае солнечные затмения занимают минуты, а не часы. В 1983 году астрономы Хамфрис и Уоддингтон отметили, что ссылка на солнечное затмение отсутствует в некоторых версиях Луки, и утверждали, что солнечное затмение было более поздней ошибочной поправкой писцов к тому, что на самом деле было лунным затмением 33 года. нашей эры. Это утверждение историк Дэвид Хенигеенное как «незащищенное» и «необоснованное». Хамфрис и ряд ученых в качестве альтернативы утверждали, что потемнение солнца было вызвано хамсином, то есть песчаной бурей, которая может произойти с середины марта по май на Ближнем Востоке и которая обычно длится. в течение нескольких часов.

В обзоре книги Хамфриса теолог Уильям Р. Телфорд указывает, что неастрономические части аргументации о лунном затмении основаны на предположении, что хронология, описанная в Новом Завете, является исторической. и основанный на показаниях очевидцев, некритически такие утверждения, как «три разные пасхи у Иоанна» и заявление Матфея о том, что Иисус умер в девятый час. Он также утверждает, что Хамфрис использует два очень сомнительных источника, такое предполагаемое письмо Пилата Тиберию и сочинения епископа Кирилла Александрийского V, которые Хамфрис, однако, классифицирует подделку или современную интерпретацию на традицию того времени.

Метод двойной пасхи

Восходящая полная луна на закате знаменует начало пасхальной трапезы. Это через две недели после того, как новолуние возвестило начало месяца нисан (март / апрель).

В повествовании о распятии синоптические евангелия подчеркивают, что Иисус праздновал пасхальную трапезу (Марка 14: 12 и далее, Луки 22: 15) перед его распятием, что резко контрастирует с независимым Евангелием от Иоанна, который недвусмысленно утверждает, что официальная «еврейская» Пасха (Иоанна 11:55) началась с наступлением темноты после смерти Иисуса. В своей книге 2011 года Колин Хамфрис предлагает разрешить это очевидное несоответствие, утверждая, что «синоптическая» пасхальная трапеза Иисуса на самом деле имела место за два дня до «еврейской» Пасхи Иоанна, поскольку первая рассчитана по предполагаемому исходному еврейскому лунному календарю (самому основан на египетском литургическом лунном календаре, который предположительно был представлен израильтянам Моисеем в 13 веке до нашей эры и до сих пор используется самаритянами ). Официальная «еврейская» Пасха, напротив, определялась еврейским календарем, который был изменен во время вавилонского изгнания в 6 веке до нашей эры. Этот модифицированный еврейский календарь используется сегодня большинством евреев. Одно из основных различий заключается в определении первого дня нового месяца: в то время как самаритяне используют рассчитанное (поскольку по определению невидимое) новолуние, основные евреи используют первое наблюдение тонкого серпа растущей луны, которое в среднем составляет 30 часы спустя. Другое основное отличие заключается в том, что в самаритянском календаре используется день от восхода до восхода солнца, а в официальном еврейском календаре - день от заката до заката. Из-за этих различий, самаритянская Пасха обычно на один день раньше еврейской Пасхи (а в некоторые годы на два или более дня раньше). Год распятия Иисуса затем можно рассчитать, задав вопрос, в каком из двух астрономически возможных лет 30 и 33 нашей эры существует временной промежуток между последней вечерей и распятием, который совместим с временной шкалой Евангелия последнего Иисуса 6 дней. Астрономические расчеты показывают, что для гипотетической даты 30 г. н.э. потребуется несовместимая Тайная вечеря в понедельник, в то время как 33 г. н.э. предлагает совместимую Тайную вечерю в среду, 1 апреля 33 г., с последующим совместимым распятием в пятницу, 3 апреля 33 г.

Принимая во внимание эти предположения, он утверждает, что рассчитанная дата Тайной вечери - среда, 1 апреля 33 г., позволяет всем четырем евангельским повествованиям быть астрономически верными: Иисус праздновал Пасху за два дня до своей смерти согласно исходному Моисееву календарю, а Еврейские власти отмечают Пасху сразу после распятия, используя модифицированный вавилонский календарь. Напротив, христианская церковная традиция празднования Тайной вечери в Великий четверг была бы анахронизмом. Вычисленная хронология случайно подтверждает рассказы Иоанна и Павла о том, что Иисус умер в тот же час (пятница, 15:00) 3 апреля 33 г., когда были зарезаны пасхальные ягнята.

В обзоре книги Хамфриса богослов Уильям Р. Телфорд считает, что схема отдельных дней Страстной седмицы Евангелия "является искусственной и противоречивой конструкцией". Как указал Телфорд в своей книге в 1980 году, «первоначальная трехдневная структура, обнаруженная в [Марка 11], вызвана чисто редакционной связью посторонней истории о фиговом дереве с триумфальным вступлением и очищением храмовых традиций, и это не хронология, на которой можно строить какие-либо исторические реконструкции ».

Научные дебаты о часе, дне и году смерти

A Папирус 90 фрагмент Иоанна 19

Оценка часа смерти Иисуса на основе Нового Счета Завета были предметом споров среди ученых на протяжении веков. Некоторые ученые утверждали, что маловероятно, что многие события Страстей могли произойти в промежутке от полуночи до примерно 9 часов утра.

Консенсус современных ученых согласуется с четырьмя Евангелиями. что в новозаветных рассказах говорится о распятии в пятницу, хотя также предлагалось распятие в среду.

Споры по поводу даты можно резюмировать следующим образом. В синоптическом описании Тайная вечеря происходит в первую ночь Пасхи, определенной в Торе как происходящей после дневной ночи 14 нисана, распятие - 15 нисана. В Евангелии от Иоанна суд над Иисусом происходит перед пасхальной трапезой, однако же произнесение приговора происходит в день Приготовления, перед Пасхой. Согласно рассказам Иоанна, распятие было совершено 14 нисана, как закон предписывал приносить жертву ягненка с 15:00 до 17:00 и есть до полуночи того дня. Проблематично согласовать хронологию, представленную Иоанном, с синоптической традицией, согласно которой Тайная вечеря была пасхальной трапезой. Некоторые ученые представили аргументы в пользу согласования счетов, хотя Раймонд Э. Браун, просматривая их, пришел к выводу, что их нелегко согласовать. Один из них предполагает, что Иисус может начаться на рассвете четверга, в то время как Иисус может начаться до сумерек того же дня. Другая причина в том, что Иоанн следовал римской исчисления нового дня, начинающейся в полночь, а не еврейскому исчислению. Однако эта римская практика использовалась для датировки договоров и аренды. Д. А. Карсон утверждает, что «подготовка к Пасхе» может означать любой день пасхальной недели. Некоторые утверждают, что современная точность определения времени дня не должна отражаться в евангельских отчетах, написанных в то время, когда не существовало стандартизации часов или точной записи часов и минут. Андреас Кёстенбергер утверждает, что в первом периоде часто оценивалось до ближайшейшейчасовой отметки, и что намерение автора Евангелия от Марка было предоставить настройки для трех часов темноты. в то время как Евангелие от Иоанна усиливает продолжительность судебного разбирательства, начиная с «раннего утра» »Уильям Барклай утвержден, что изображение смерти в Евангелии от Иоанна литературным. конструкция, представляющая распятие как происходящее в то время в день Пасхи, когда будет заколотый жертвенный агнец, и таким образом изображая как Иисуса Агнца Божьего. Это понимание соответствует Ветхому Завету типология, в которой Иисус вошел в Иерусалим т. o идентифицировать себя как пасхальный агнец 10 нисана был распят и умер в 3 часа дня 14 нисана, в то же время первосвященник должен был принести в жертву пасхального агнца и встать до рассвета утром 16 нисана, как тип подношения первых плодов.

широко разрекламированный астрономический анализ «двойной пасхи» Колина Хамфриса, опубликованный в 2011 году и описанный выше, указывает на смерть Иисуса в 15:00 3 дня. Апрель 33 г. н.э. и утверждает, что Евангелие согласовывает «шесть дней», предшествовавших распятию. Его решение состоит в том, что синоптические евангелия и евангелие от Иоанна используют два разных календаря (официальный еврейский лунный календарь и нынешний самаритянский лунный календарь, последний использовался во времена Иисуса, также ессеями Кумрана и зелотами). Предложению Хамфри в 1957 г. предшествовала работа Анни Жобер, которая предположила, что Иисус проводил свою Тайную вечерю во время Пасхи по кумранскому солнечному календарю. Хамфрис отвергает вывод Жобера, демонстрируя, что в Кумранском солнечном исчислении всегда помещалась Тайная вечеря Иисуса после еврейской Пасхи, что противоречит всем четырем евангелиям. Вместо этого Хамфрис указывает, что община ессеев в Кумране обычно использовала лунный календарь, который, основан, основан на египетском литургическом лунном календаре. Хамфрис предполагает, что причина, по которой его решение с двумя календарями не было обнаружено ранее, заключается в (а) широко распространенном научном игнорировании существования египетского лунного календаря, который используется вместе с хорошо известным египетским административным календарем и, вероятно, используется для использования для Еврейский лунный календарь XIII века до н.э.), и (б) тот факт, что современная сохранившаяся небольшая община самаритян не раскрывала вычисления, лежащие в основе их лунного календаря (сохраняющего египетское исчисление) до 1960-х годов.

В обзоре книги Хамфриса богослов Уильям Р. Телфорд указывает, что неастрономические части его аргумента основаны на хронологии, предположенные в Новом Завете, являются историческими и основаны на свидетельских показаниях. Поступление таким образом, говорит Телфорд, Хамфрис построил аргумент на необоснованных мифах, которые нарушают природу библейских текстов, смесь фактов и вымысла, традиции и редакции, истории и практики - все это делает строгое применение научногория. астрономии к их предполагаемым данным, это неправильно истолкованное предприятие. "

Воскресение" на третий день "

После распятия Евангелия сообщают об открытии пустых гробниц, а затем и Евангелие и Павел сообщает о воскресении Иисуса. упоминается как «на третий день» (например, Матфея 16:21), тогда как в другом месте Матфей (Матфея 12:40) утверждает, что Иисус будет похоронен «три дня и три ночи.». Современная концепция нуля как число введено индийскими учеными только в пятом веке нашей эры, так что, в григорианском календаре год никогда не был «0 н.э.», а вместо этого начинался с годом 1 н.э., которому непосредственно предшествует 1 год до н.э. Применительно к исчислению дней, при отсутствии дня «ноль», то есть при использовании включающего, многие современные языки (например, греческий, итальянский, испанский, французский, португальский, валлийский) продолжают ссылаться на две недели как « пятнадцать дней », тогда как на английском языке, где соблюдается ноль, следовательно, используется исключительный счет, этот промежуток времени обозначается как две недели. Следуя общепринятой в то время практики, Евангелия использует инклюзивный счет, подчеркнутый в Мф 27.62–64:

первосвященники и фарисеи пошли к Пилату. «Сэр, - сказали они, - мы помним, что при жизни тот обманщик сказал:« Через три дня [Греч. meta treis hemeras] Я воскресну ». Так что приказ о безопасности гробницы до третьего дня [Греч. tes trites hemeras] '”

где Матфей использует« через три дня »и« до третьего дня »взаимозаменяемо.

Древние оценки

Были предложены другие оценки хронологии Иисуса века. Ипполит, около 200 г. н.э., датирует свое рождение средой восьмого дня январских календ (25 декабря) 42-го года Цезаря Августа. Это может относиться к 3 г. до н.э. (см. Ниже), в котором 25 декабря действительно было средой. Он датирует распятие 33-м годом жизни Христа, пятницей, 25 марта 18-го года Тиберия. Правление Тиберия началось в 14 году нашей эры, но 25 марта не приходилось на пятницу между 30 и 34 годами нашей эры включительно.

Евсевий в своей работе Historia Ecclesiae, впервые опубликованной в 313 году нашей эры, поместил рождение Иисуса на сорок второй год правления Августа и двадцать восьмой год после покорения Августа. Египет и смерть Антония и Клеопатры, т.е. в 3 г. до н. Э. Римский историк III / IV веков Лактанций утверждает, что Иисус был распят 23 марта 29 года нашей эры. Максим Исповедник и Кассиодор утверждали, смерть Иисуса произошла в 31 год нашей эры.

В 525 году Дионисий Exiguus разработал пасхальную таблицу для расчета дат Пасхи в то время, когда лет по юлианскому календарю были до сих пор идентифицирован по именам консулов ​​, которые занимали этот год в должности - сам Дионисий заявил, что «нынешним годом» было «консульство Проба Младшего », то есть 525 лет »с воплощение Господа нашего Иисуса Христа ». Таким образом, Дионисий подразумевал, что воплощение Иисуса произошло на 525 лет раньше. Бонни Дж. Блэкберн и Леофранк Холфорд-Стревенс кратко представляют аргументы в пользу 2 г. до н. Э., 1 г. до н. Э. Или 1 год нашей эры как год Дионисия предназначал для Рождества или воплощения. Среди источников путаницы:

  • В наше время воплощение является синонимом концепции, но некоторые древние писатели, такие как Беде, считали воплощение синонимом Рождества..
  • Гражданский или консульский год начался 1 января, а год Диоклетиана начался 29 августа (30 августа в год перед юлианским високосным годом).
  • В списках консулы.
  • Были путанные суммы лет царствования императоров.

Неизвестно, как Дионисий установил год рождения Иисуса. Две основные теории заключаются в том, что Дионисий основывал свои расчеты на Евангелии от Луки, в котором говорится, что Иисусу было «около тридцати лет» вскоре после «пятнадцатого года правления Тиберия Цезаря», и, следовательно, вычитал тридцать лет из этой даты, или что Дионисий отсчитал 532 года назад с первого года своего нового стола.

англосаксонский историк Достопочтенный Беда, который был знаком с работами Дионисия., использовал датировку Анно Домини в своей Церковной истории английского народа, завершенной в 731 году нашей эры. И Дионисий, и Беде считали, что Анно Домини начинается с воплощения Иисуса, но «различие между воплощением и Рождеством не было. до конца IX века, когда в некоторых местах Воплощение отождествлялось с зачатием Христа, то есть с Благовещением 25 марта ». На континенте Европа, Anno Domini была представлена ​​как календарная система, выбранная в Каролингское Возрождение английским священнослужителем и ученым Алкуином в конце восьмого века.. Его одобрение императором Карлом Великим и его преемниками популяризацией этого календаря во всей империи Каролингов в конечном итоге лежит в основе глобального распространения календаря сегодня.

См. Также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:13:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте