Muirchú moccu Machtheni

редактировать
"Muirchú" перенаправляется сюда. Для корабля см. Ирландское патрульное судно Muirchú.

Muirchú moccu Machtheni ( лат. Maccutinus), обычно известный просто как Muirchú (родился где-то в седьмом веке), был монахом и историком из Ленстера. Он написал Vita Sancti патрицию, известную на английском языке как Жизнь Святого Патрика, одного из первых счетов святого пятого века, и которые кредиты Патрика с преобразованием из Ирландии в преддверии распространения монашества. Эта работа была посвящена епископу Слебтскому Эду, который также предложил написать биографию и покровительствовал этой работе. Работы Мюрчу не представляют особой исторической ценности по сравнению с далеким пятым веком, но являются полезным источником информации о времени, в котором он жил, и о том, как Патрик рассматривался в седьмом веке.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
  • 2 Вита Санкть патриция
  • 3 Вита Санкть патриции как произведение литературы
  • 4 Vita sancti Patricii и церковь Армы
  • 5 Использование Vita sancti Patricii для поощрения обращения
  • 6 Длительные эффекты работы Мюрчу
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Жизнь

Муйрчу, возможно, был членом клана Туат Мохтейн, который проживал на Маг Мача, равнине Арма. Людвиг Билер считает, что это можно увидеть по записанной фамилии Мюрчу, Мачтени. Муйрчу вместе с епископом Аэдом, как записано, был среди духовных лиц, которые присутствовали на Синоде Бирра в 697 году нашей эры. Их присутствие на Синоде предполагает, что эти двое были озабочены объединением двух церквей в Ирландии, южной и северной церквей., Цыгане и спящие, у которых были различные обычаи и некоторые противоположные идеи по религиозным вопросам.

Vita Санкти патриции

" Vita sancti Patricii" Мюрчу сохранилась только в четырех экземплярах, ни одна из которых не является полной версией, а некоторые из них являются лишь фрагментами. Есть три частичных версии Vita, которые сохранились в Европе и одна в Ирландии. Неполная копия в библиотеке в Новаре (Cap 77) была скопирована где-то в тринадцатом веке, другая неполная копия в Bibliothèque Royal в Брюсселе (Reg.64), по-видимому, была скопирована в XI веке, а два фрагмента в Национальной библиотеке ( Ser. Nov 3642) в Вене записаны островным англосаксонским шрифтом, датируемым концом VIII века. Версия, сохранившаяся в Ирландии, содержалась в рукописи под названием «Книга Армы» (Дублин, Тринити-колледж, г-жа 52), которая содержит наиболее важные более поздние предания о Патрике и датируется второй половиной седьмого века. Биография Святого Патрика, написанная Мюрчу, - лишь один из многих документов, касающихся Святого Патрика, содержащихся в этой книге. Рукопись была скопирована в 807 году, вскоре после написания Vita Patricii, и, вероятно, является наиболее достоверной версией. Однако из-за неполноты всех четырех сохранившихся копий ученым было трудно собрать воедино понятную версию Vita.

Мы можем подвести итог от того, что написано в прологе Muirchu к в Vita, что это был епископ Sletty, Aedh, который поощрял Muirchú писать, в конечном счете, ввод в эксплуатацию и спонсирование написания рукописи. Муйрчу также сообщает своим читателям в прологе, что никто другой не пытался написать подобный текст, кроме его отца Когитоса. Используемый термин состоит в том, что Когитоз был его «отцом», но, как правило, ученые соглашаются, что это был образный термин, означающий духовный отец или духовный товарищ. Мюрчу, несомненно, имеет в виду того же Когитоза, который написал агиографическую жизнь святой Бриджит в начале седьмого века. Если верить Мюрчу, это сделало бы его одним из первых ирландских агиографов любого святого, вторым после Когитоза.

Письменные источники Мюрчу для его сочинений включали собственное Confessio Патрика и Epistola. Первая часть Vita, безусловно, основана на Confessio и на рассказе о пребывании Святого Патрика в Галлии. Следуя дохристианской традиции устных учений и рассказов, Мюрчу, вероятно, также получил информацию из некоторых устных традиций. Муйрчу также упоминает, что он использовал материал, составленный епископом Ультаном. Муйрчу знал, что его источники не всегда могут быть надежными, так как он писал довольно долго после смерти Патрика, но попытался рассказать историю жизни Патрика как можно лучше с доступными источниками. Vita является житие, написанное, чтобы рассказать историю жизни святого, но и в том числе события, которые, возможно, просто были добавлены, чтобы сделать Saint кажутся более впечатляющими. Мюрчу пишет более свободно, чем Патрик в своих произведениях, которые, в частности, были написаны на том, что считалось плохой латынью, но не столь отполированной, как латынь Когитоза. Это не означает с уверенностью, что Мюрчу был менее образован, потому что существует небольшая вероятность того, что Книга Армы не воспроизводила Vita Patricii должным образом. Латынь почти всегда была вторым языком ирландских монахов, если только они не приехали из-за пределов Ирландии, так что разногласия между тремя авторами также могут быть причиной этого. Мюрчу также цитирует другие книги, помимо Библии, в том числе таких классических авторов, как Вергилий и Седулий, снова ссылаясь на тот факт, что он был явно очень хорошо образован по монашеским стандартам.

Vita Санкть патриция как произведение литературы

Многие ученые утверждают, что Vita sancti Patricii следует рассматривать как произведение литературы, обычно попадающее в категорию агиографии. Это часто объясняется контрастом между сочинениями самого Патрика и сочинений Мюрчу, потому что есть части, которые в значительной степени различаются. Начало Vita обычно следует тем же линиям, что и рассказы Патрика о его жизни, но после сцен, где Патрик убегает из Ирландии и возвращается в Великобританию, все принимает другой поворот. Мюрчу добавил к описанию Патрика своей жизни, заявив, что святой после того, как он во второй раз покинул Британию, намеревался отправиться в Рим, но вместо этого оставался с Германусом в Осере в течение многих лет, и именно в Осере он услышал о миссия по обращению Ирландии и решил вернуться. Отсутствие в записях Патрика доказательств определенных событий, происходящих в Vita, указывает на то, что Muirchú улучшал жизнь Патрика и добавлял новые события, чтобы история Патрика казалась более впечатляющей. Подобно литературному произведению, Vita Patricii содержит два кульминационных момента, предполагая, что Мюрчу добавил их для драматического эффекта. Муйрчу также использует интересный стилистический прием, в котором он помещает текущее событие, которое он обсуждает, между двумя библейскими цитатами. Это означает начало и конец отрывков в Vita.

Частое появление чудес в " Житии" также свидетельствует о ее классификации как литературного произведения в форме агиографии. Есть несколько инцидентов, в которых Патрик имеет чудесную или божественную природу. Один конкретный эпизод, в котором Святой Патрик пьет из отравленной чаши, но не пострадал, показывает, что он почти сверхъестественный и выше смерти. Вдохновение для этого типа событий является библейским, начиная с конца Евангелия от Марка, и демонстрирует глубокое знание Мюрчу библейских историй. Патрик также считается способным воскрешать мертвых в « Житии», что придает ему чудесное качество, подобное Христу. В этих событиях Патрик изображается как своего рода средневековый супергерой и святой, который мог творить чудеса и бросать вызов злым силам. Преданность Патрика к преобразованию языческой Ирландии видна через множество событий в Vita, и это посвящение не было, без сомнения, разделяют все монашествующие, Muirchú включены. Желания Мюрчу для исключительно христианской Ирландии совместимы с Патриком и, кажется, интегрированы в его изображение характера Патрика.

Vita sancti Patricii и церковь Армы

Вторая половина седьмого века говорит о всплеске литературной деятельности, связанной с Патриком. Наряду с Muirchú в Vita патриции мы имеем Tírechán «s рядом одновременные Collectanea, а также другие работы, такие как Liber Angeli. Они сохранены в Книге Армы. Считается, что эти тексты, в частности «Житие Патриции» Мюрчу, были написаны для продвижения амбиций Армы как главной церкви в Ирландии. Арма занимала влиятельное положение в ирландской церкви с раннего средневековья. Нет источников, предшествующих работам Мюрчу и Тиречана, которые предполагают, что Патрик имел особую связь с Арма. Эта цель сделать Арма главой церкви очевидна во всей Житии, где на Арма делаются многочисленные ссылки. Большинство ученых согласны с тем, что это была попытка составить конкуренцию Когитозу и его попыткам сделать Килдэра главой церкви. Когитоз написал Vita Brigitae, во многом в том же стиле, что и Vita Мюрчу, где он утверждал, что Килдэр (через Бригит) был главой церкви в Ирландии. Жертвоприношения часто использовались для оспаривания превосходства отдельных церквей. По словам Мюрчу, Патрик основал свою главную церковь в Арме и заявил в своей работе, что Арма была любима Патриком. В Vita, Muirchú пишет, что Патрик намерен умереть в Арме, и хотя ангел убедил его не конкретно туда, ангел сказал, что Патрик «примат» будет в Арме.

Монахи стремились разрушить любые связи с дохристианскими языческими религиями, и Арма была домом для различных важных дохристианских мест. Прежде всего, Арма была расположена недалеко от важного дохристианского места, Эмаин Маха (Близнецы Маха), места, пропитанного мифологическими преданиями и связанного с богиней или фигурой Маха. Установление Армы в качестве главы церкви было попыткой заменить и отвоевать землю у этого и любых других языческих объединений.

« Ранняя христианская Ирландия» Хьюза отмечает, что Патрик основал свою церковь в Ольстере, провинции, которая, должно быть, все еще распространилась на большую часть Северной Ирландии и содержала Арма. Епископ Aedh, покровитель Vita, был родом из ирландских центральных графств, но переехал в Арма. Епископ Аед затем объединил свою церковь с Paruchia Patricii (конфедерация патрицианских церквей) в Арме в любое время с 661 по 668 год. Аэд как покровитель Vita, должно быть, имел какое-то влияние на то, какие сообщения были написаны в Vita, и дружеские отношения Мюрчу с Aedh могли побудить его захотеть помочь сделать Арма важным центром. Хьюз также считает, что Мюрчу представляет Патрика не только как основателя церкви в Ольстере, но и как миссионера, который был принят Ui Néill, доминирующей властью в Северной Ирландии во времена Мюрчу. При этом в Vita Мюрчу ограничивает деятельность Патрика северо-востоком Ирландии, а более конкретно, во второй части Vita его деятельность в основном ограничивается провинцией Ольстер.

Использование Vita sancti Patricii для поощрения обращения

Другое популярное среди ученых поверье состоит в том, что Мюрчу написал Vita Patricii, чтобы побудить к обращению. Томас О'Лафлин утверждает, что очевидно, что Мюрчу не только знал, какие шаги необходимо предпринять, чтобы убедить людей обратиться, но и имел глубокое богословское понимание этого и процессов, которые для этого потребуются. Хьюз также упоминает, что труды Мюрчу ясно указывают на то, что Ui Néill, доминирующая политическая сила в то время, обязана своим обращением в христианство Патрику. О'Лафлин предполагает, что целью Мюрчу в « Вите» было послать сообщение своей аудитории; что они увидели истину христианства благодаря усилиям Патрика и что они все еще могут полагаться на него в его святом образе, как и при его жизни. Имея своего святого, в том смысле, что действия Патрика были сосредоточены в Ирландии, ирландские христиане имели бы прочную фигуру, на которую можно было бы положиться в качестве посредника для Бога. Изображая, что Патрик убедил Ui Néill стать христианами, другие ирландцы, возможно, были вдохновлены последовать его примеру, если путь могущественной семьи, возможно, получить более влиятельные должности и услуги, которые, возможно, не были предоставлены тем, кто не был христианами.

Длительные эффекты работы Мюрчу

Ученые в целом согласны с использованием Vita sancti Patricii по всем трем ранее указанным причинам. Муйрчу был инициатором ирландской агиографии, и Vita представляет собой один из самых ранних примеров агиографии в Ирландии, образец традиции, которая сохранится в течение многих столетий. Работа Муйрчу повлияла на более поздние Жизни Патрика, такие как Vita tripartita Sancti Patricii. Хотя о жизни Мюрчу известно очень мало, его образование и его желание помочь распространить христианство по всей Ирландии и способствовать обращению в христианство можно увидеть в Vita Patricii. Более того, изучая текст Мюрчу, можно увидеть пример того, какие мнения были у одного раннего ирландского христианина и как он мог представить себе свою собственную религиозную историю. Подобно образу святого Патрика, о котором писал Мюрчу, Мюрчу также стремился помочь в процессе обращения, и его желания отражены в Vita sancti Patricii через его историческую и литературную личность.

Смотрите также

использованная литература

Библиография

  • Олден, Томас (1894). "Muirchu Maccu Machtheni" . В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь. 39. Лондон: Smith, Elder amp; Co.
  • Эйчисон, Николас Бойтер. Арма и королевские центры в раннесредневековой Ирландии: памятники, космология и прошлое. Рочестер, штат Нью-Йорк: Опубликовано Бойделлом и Брюером для Cruithne Press, 1994.
  • Билер, Людвиг. «Жизнь Святого Патрика Мюрчу как литературное произведение». Medium Aevum 43 (1974): 221. По состоянию на 15 октября 2013 г. https://www.jstor.org/stable/43628033
  • Билер, Людвиг, под редакцией. Патрицианские тексты в книге Армы. Дублин: Дублинский институт перспективных исследований, 1979.
  • Де Паор, Лиам. Мир Святого Патрика: христианская культура апостольской эпохи Ирландии. Дублин: Four Courts Press, 1993.
  • Фалаки Надь, Джозеф. Разговор с ангелами и древними: литературные мифы средневековой Ирландии. Иката, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1997.
  • Хансон, RPC Святой Патрик: его происхождение и карьера. Оксфорд: Clarendon Press, 1968.
  • Худ, А. (пер.) (1978) Святой Патрик: его сочинения и «Жизнь» Мюрчу. Лондон: Филлимор.
  • Хоулетт, Дэвид. Кельтская латинская традиция библейского стиля. Blackrock, Co. Дублин: Four Courts Press, 1995.
  • Хьюз, Кэтлин. Ранняя христианская Ирландия: Введение в источники. Лондон: Источники истории Ltd, Ходдер и Стоутон, 1972.
  • МакКрири, Альф. Город Святого Патрика: История Армы. Белфаст: The Blackstaff Press, 2001.
  • О'Лири, А. "Ирландский апокрифический апостол: изображение Святого Патрика Мюрчу", Harvard Theological Review 89 (1996).
  • О'Лафлин, Томас. «Ядовитая чашка Мюрчу: заметка о ее источниках». Ériu 56 (2006): 158. По состоянию на 15 октября 2013 г. https://www.jstor.org/stable/30007055.
  • О'Лафлин, Томас. «Богословие обращения Мюрчу в его Vita Patricii» в книге « Кельты и христиане: новые подходы к религиозным традициям Британии и Ирландии». Под редакцией Марка Атертона. Кардифф: Университет Уэльса, 2002.
  • Стонтон, Майкл. Голос ирландцев: История христианской Ирландии. Махва, Нью-Джерси: HiddenSpring Press, 2003.
  • Торнтон, Дэвид Э. "Muirchú (fl. 697)". Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. DOI : 10.1093 / исх: odnb / 19503. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании. )
  • Уолш, Джон Р. и Томас Брэдли. История ирландской церкви 400–700 гг. Нашей эры. Блэкрок, Ко. Дублин: The Columba Press, 1991.

внешние ссылки

  • Исповедь Святого Патрика HyperStack : на веб-сайте представлена ​​«Жизнь святого Патрика» Мюрчу на латыни и в английском переводе, а также изображения всех текстов патрициев в «Книге Армы».
Последняя правка сделана 2023-03-27 04:40:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте