Призрак

редактировать
Для использования в других целях, см Призрак (значения). "Haint" перенаправляется сюда. О варшавской идишской газете см. Haynt. "Призрачный" перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Призрачный (значения).

Гравюра с изображением призрака Хаммерсмита в журнале «Замечательный научный музей Кирби», изданном в 1804 году. «Призрак» оказался старым местным сапожником, который использовал белый лист, чтобы отомстить своему ученику.

В фольклоре, призрак является душа или дух умершего человека или животного, которые могут появиться в живых. В призраках описания призраков широко варьируются от невидимого присутствия до полупрозрачных или едва заметных тонких форм до реалистичных, похожих на живые форм. Преднамеренная попытка войти в контакт с духом умершего человека известна как некромантия, а в спиритизме - как сеанс. Другие термины, связанные с ней ЯВЛЕНИЕ, преследовать, фантом, полтергейст, тень, призрак или привидение, дух, привидение, призрак, демон, и упырь.

Вера в существование загробной жизни, а также в проявления духов умерших широко распространена и восходит к анимизму или поклонению предкам в дописьменных культурах. Некоторые религиозные обряды - погребальные обряды, изгнание нечистой силы и некоторые практики спиритизма и ритуальной магии - специально разработаны для успокоения духов умерших. Призраки обычно описываются как одинокие, похожие на людей сущности, хотя также рассказывались истории о призрачных армиях и призраках животных, а не людей. Считается, что они преследуют определенные места, объекты или людей, с которыми были связаны в жизни. Согласно исследованию, проведенному в 2009 году исследовательским центром Pew Research Center, 18% американцев утверждают, что видели привидение.

Подавляющее большинство ученых согласны с тем, что нет никаких доказательств существования призраков. Их существование невозможно сфальсифицировать, а охота за привидениями классифицируется как лженаука. Несмотря на столетия исследований, нет никаких научных доказательств того, что какое-либо место населено духами мертвых. Исторически было показано, что некоторые токсичные и психоактивные растения (такие как дурман и hyoscyamus niger ), использование которых долгое время ассоциировалось с некромантией и преступным миром, содержат холинолитические соединения, фармакологически связанные с деменцией (в частности, DLB ), а также гистологические закономерности. из нейродегенерации. Недавние исследования показали, что появление призраков может быть связано с дегенеративными заболеваниями головного мозга, такими как болезнь Альцгеймера. Обычные рецептурные и безрецептурные препараты (например, снотворные ) также в редких случаях могут вызывать призрачные галлюцинации, особенно золпидем и дифенгидрамин. Более старые сообщения связывали отравление угарным газом с призрачными галлюцинациями.

В фольклорных исследованиях призраки подпадают под индексное обозначение E200-E599 («Призраки и другие призраки»).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Терминология
  • 2 Типология
    • 2.1 Антропологический контекст
    • 2.2 Призраки и загробная жизнь
    • 2.3 Страх перед призраками
    • 2.4 Общие атрибуты
    • 2.5 Локаль
  • 3 История
    • 3.1 Древний Ближний Восток и Египет
    • 3.2 Классическая античность
      • 3.2.1 Древняя и классическая Греция
      • 3.2.2 Римская империя и поздняя античность
    • 3.3 Средневековье
    • 3.4 Европейский Возрождение к романтизму
    • 3.5 Современный период западной культуры
      • 3.5.1 Спиритуалистическое движение
      • 3.5.2 Спиритизм
    • 3.6 Научная точка зрения
  • 4 По религии
    • 4.1 Иудаизм и христианство
    • 4.2 Ислам
    • 4,3 буддизм
  • 5 По культуре
    • 5,1 африканский фольклор
    • 5,2 европейский фольклор
    • 5,3 Южная и Юго-Восточная Азия
      • 5.3.1 Индийский субконтинент
      • 5.3.2 Северная Индия
      • 5.3.3 Бенгалия и Ост-Индия
      • 5.3.4 Таиланд
      • 5.3.5 Тибет
      • 5.3.6 Австронезия
    • 5,4 Восточная и Центральная Азия
      • 5.4.1 Китай
      • 5.4.2 Япония
    • 5.5 Америка
      • 5.5.1 Мексика
      • 5.5.2 США
  • 6 Изображение в искусстве
    • 6.1 Возрождение романтизма (с 1500 по 1840 год)
    • 6.2 Викторианский / эдвардианский (1840-1920)
    • 6.3 Современная эпоха (1920-1970)
    • 6.4 Постмодернист (1970-настоящее время)
  • 7 Метафорические употребления
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки
Терминология
Дополнительная информация: Дух (оживляющая сила), Душа, Гений (мифология) и Geist.

Английское слово ghost продолжает древнеанглийское gāst, от протогерманского * gaistaz. Это общее для западногерманского языка, но отсутствует в северогерманском и восточногерманском языках (эквивалентное слово в готическом - ahma, древнескандинавское имеет andi m., Önd f.). Первой протоиндоевропейской формой была * ǵʰéysd-os, от корня * ǵʰéysd-, обозначающего «ярость, гнев», отраженного в древнескандинавском geisa «гнев». Германское слово записывается как мужские только, но, вероятно, продолжает кастрат сек -stem. Первоначальное значение германского слова, таким образом, должно было быть оживляющим принципом разума, в частности способным к возбуждению и ярости (сравните óðr ). В германском язычестве « германский Меркурий », а затем и Один, были одновременно проводником мертвых и «повелителем ярости», руководившим Дикой охотой.

Помимо обозначения человеческого духа или души, как живых, так и умерших, древнеанглийское слово используется как синоним латинского spiritus также в значении «дыхание» или «взрыв» с самых ранних свидетельств (9 век). Он также может обозначать любого доброго или злого духа, например ангелов и демонов; англо-саксонское Евангелие относится к демонической одержимости от Матфея 12:43 как таковая unclæna Гаст. Также из древнеанглийского периода это слово могло обозначать дух Бога, а именно. « Святой Дух ».

Преобладающее ныне понятие «душа умершего человека, о которой говорят как о явившейся в видимой форме» возникает только в среднеанглийском языке (14 век). Однако современное существительное сохраняет более широкую область применения, с одной стороны, распространяясь на «душу», «дух», « жизненный принцип », « разум » или « психику », средоточие чувства, мысли и морали. суждение; с другой стороны, в переносном смысле используются какие-либо темные очертания, нечеткие или несущественные изображения; особенно в оптике, фотографии и кинематографии - блики, вторичное изображение или ложный сигнал.

Синоним « призрак» - это голландское заимствованное слово, родственное нижненемецкому spôk (неопределенной этимологии); он вошел в английский язык через американский английский в 19 ​​веке. Альтернативные слова в современном употреблении включают призрак (altn. Призрак ; от латинского спектра), шотландский призрак (неясного происхождения), фантом (через французский язык, в конечном счете, от греческого phantasma, сравните фантазию ) и привидение. Термин « тень» в классической мифологии переводится с греческого σκιά или латинского « умбра», имея в виду понятие духов в греческом подземном мире. «Хейнт» - синоним слова «призрак», используемый в региональном английском языке на юге Соединенных Штатов, а «хейнт-сказка» - общая черта южной устной и литературной традиции. Термин полтергейст - это немецкое слово, буквально «шумное привидение», для духа, который, как говорят, проявляется в невидимых движениях и влиянии на предметы.

Призрак - это шотландское слово, обозначающее призрак, призрак или привидение. Оно появилось в шотландской романтической литературе и приобрело более общий или образный смысл предзнаменования или предзнаменования. В шотландской литературе 18-19 веков это также относилось к водным духам. У этого слова нет общепринятой этимологии; в ДООД отмечает «неясного происхождения» только. Ассоциация с глаголом корчиться была этимологией, которую предпочитал Дж. Р. Р. Толкин. Использование Толкином этого слова в именах существ, известных как Кольцевые призраки, повлияло на более позднее использование этого слова в фэнтезийной литературе. Пугало или домовой / выдвижной термин для призрака, и появляется в шотландском поэт Джон Мейн «s Хеллоуина в 1780 году.

Привидение является умершим возвращением из мертвых, чтобы преследовать живой, или как бестелесный призрак или в качестве альтернативы, как анимированный ( « бессмертного ») труп. Также связана концепция принесения, видимого призрака или духа еще живого человека.

Типология
Рельеф с резного погребального лекитона в Афинах, показывающий Гермеса как психопомп, ведущего душу умершего, Миррину в Аид (ок. 430-420 гг. До н. Э.)

Антропологический контекст

Дополнительная информация: анимизм, поклонение предкам, происхождение религии и антропология религии.

Представления о трансцендентном, сверхъестественном или сверхъестественном, обычно включающем такие сущности, как призраки, демоны или божества, являются культурной универсалией. В дописьменных народных религиях эти верования часто сводятся к анимизму и поклонению предкам. Некоторые люди верят, что призрак или дух никогда не покидает Землю, пока не останется никого, кто помнит того, кто умер.

Во многих культурах злокачественные, беспокойные призраки отличаются от более добрых духов, участвующих в поклонении предкам.

Предок поклонение, как правило, включает в себя обряды предназначены для предотвращения загробников, мстительные духи умерших, воображаемые, как голодали и завистливых живых. Стратегии предотвращения ревенантов могут включать либо жертвоприношение, то есть давать мертвым пищу и питье, чтобы умиротворить их, либо магическое изгнание умерших, чтобы заставить их не возвращаться. Ритуальное кормление мертвых проводится в таких традициях, как китайский фестиваль призраков или западный День поминовения усопших. Магическое изгнание мертвых присутствует во многих мировых погребальных обычаях. Тела найдены во многих курганах ( курган ) был ритуально связан перед захоронением, и обычай связывания мертвых сохраняются, например, в сельской местности Анатолии.

Антрополог девятнадцатого века Джеймс Фрейзер в своей классической работе «Золотая ветвь» утверждал, что души рассматриваются как существа, живущие внутри тела.

Призраки и загробная жизнь

Дополнительная информация: Душа, Психика (психология), Преисподняя, Голодный призрак и Психопомп. Дополнительная информация: Дух фестиваля, Задушница, День мертвых, и Дух танца

Хотя человеческая душа иногда символически или буквально изображалась в древних культурах в виде птицы или другого животного, по-видимому, широко распространено мнение, что душа является точным воспроизведением тела во всех аспектах, вплоть до одежды, которую носил человек. Это изображено на произведениях искусства из различных древних культур, включая такие произведения, как «Египетская книга мертвых», в которой умершие люди в загробной жизни выглядят так же, как и до смерти, включая стиль одежды.

Страх призраков

Основная статья: Страх перед призраками Юрей (японское привидение) из Хяккай Дзукан, ок. 1737

В то время как умершие предки повсеместно считаются почитаемыми, и часто считается, что они продолжали присутствовать в той или иной форме загробной жизни, дух умершего человека, который сохраняется в материальном мире (призрак), рассматривается как неестественное или нежелательное состояние дел и идея призраков или ревенантов связана с реакцией страха. Это повсеместно характерно для досовременных народных культур, но страх перед призраками также остается неотъемлемым аспектом современной истории о привидениях, готических ужасов и других фантастических фильмов ужасов, посвященных сверхъестественному.

Общие атрибуты

Другое распространенное мнение о привидениях состоит в том, что они состоят из туманного, воздушного или тонкого материала. Антропологи связывают эту идею с ранними убеждениями, что призраки были человеком внутри человека (духом человека), наиболее заметным в древних культурах как дыхание человека, которое при выдохе в более холодном климате заметно выглядит как белый туман. Эта вера, возможно, также способствовала метафорическому значению «дыхания» в некоторых языках, таких как латинский spiritus и греческий pneuma, которые по аналогии стали расширяться до обозначения души. В Библии, Бог изображаются как синтезируя Адам, как живая душа, от пыли Земли и дыхания Бога.

Во многих традиционных источниках призраки часто считались умершими людьми, ищущими мести ( мстительные призраки ) или заключенными в тюрьму на земле за плохие поступки, которые они совершали при жизни. Появление призрака часто считалось предзнаменованием или предзнаменованием смерти. Увидеть своего собственного призрачного двойника или « приманку » - родственное предзнаменование смерти.

Кладбище Юнион в Истоне, штат Коннектикут, является домом для легенды о Белой леди.

Сообщалось, что белые женщины появлялись во многих сельских районах и, как предполагалось, трагически умирали или получили травмы при жизни. Легенды о Белой леди ходят по всему миру. Общей для многих из них является потеря ребенка или мужа и чувство чистоты, в отличие от призрака Леди в красном, которое в основном приписывается брошенному любовнику или проститутке. Призрак Белой Леди часто ассоциируется с отдельной семейной линией или рассматривается как предвестник смерти, как банши.

Легенды о кораблях-призраках существуют с 18 века; самый известный из них - Летучий голландец. Эта тема использовалась в литературе в «Иней древнего мореплавателя » Кольриджа.

Призраков часто изображают покрытыми пеленой и / или волочащимися цепями.

Locale

См. Также: Дом с привидениями

Место, где сообщают о привидениях, описывается как обитаемое привидениями и часто считается населенным духами умерших, которые, возможно, были бывшими жителями или были знакомы с этим имуществом. Считается, что сверхъестественная активность внутри домов в основном связана с насильственными или трагическими событиями в прошлом здания, такими как убийство, смерть в результате несчастного случая или самоубийство - иногда в недавнем или древнем прошлом. Однако не все привидения происходят в месте насильственной смерти или даже насильственной смерти. Многие культуры и религии верят, что сущность существа, такая как « душа », продолжает существовать. Некоторые религиозные взгляды утверждают, что «духи» тех, кто умер, не «перешли» и оказались в ловушке внутри собственности, где их память и энергия сильны.

История
Древнее шумерский цилиндр уплотнение впечатление, показывая бог Dumuzid пытает в Преступном от GALLA демонов

Древний Ближний Восток и Египет

Основная статья: Призраки в месопотамских религиях Основная статья: Призраки в древнеегипетской культуре

Есть много упоминаний о призраках в месопотамских религиях - религиях Шумера, Вавилона, Ассирии и других ранних государств Месопотамии. Следы этих верований сохранились в более поздних авраамических религиях, которые стали доминировать в регионе. Считалось, что призраки создаются во время смерти, принимая память и личность мертвого человека. Они отправились в преисподнюю, где им была назначена должность, и вели образ жизни, в некотором роде похожий на жизнь живых. Ожидалось, что родственники умерших будут приносить мертвым пищу и питье, чтобы облегчить их условия. В противном случае призраки могли причинить несчастья и болезни живым. Традиционные методы исцеления приписывают различные болезни действиям призраков, в то время как другие вызываются богами или демонами.

Египетский глиф Ах - Душа и дух воссоединились после смерти.

В древнеегипетской культуре была широко распространена вера в призраков. Еврейская Библия содержит мало упоминаний о призраках, связывая спиритизм с запрещенной оккультной деятельностью ср. Второзаконие 18:11. Наиболее заметная ссылка находится в первой книге Самуила (I Царств 28: 3-19 KJV), в котором под видом царь Саул имеет ту Ведьму Эндоре вызвать дух или призрак Самуила.

Душа, как полагают, и дух существовать после смерти, со способностью помогать или вредить жизни, и о возможности второй смерти. В течение более чем 2500 лет египетские представления о загробной жизни постоянно менялись. Многие из этих верований были записаны в иероглифических надписях, папирусных свитках и рисунках на гробницах. Египетская книга мертвых объединяет некоторые верования из разных периодов древнеегипетской истории. В наше время причудливая концепция мумии, возвращающейся к жизни и мстящей, когда ее потревожили, породила целый жанр ужасов и фильмов.

Классическая античность

Дополнительная информация: Тень (мифология) и магия в греко-римском мире.

Древняя и классическая Греция

Апулии краснофигурная колокол Кратер с изображением призрака Клитемнестры разбудив Эринии, дата неизвестна

Призраки появились в Homer «s Одиссея и Илиада, в котором они были описаны как исчезающий„в виде пара, невнятно и ныть в землю“. Призраки Гомера мало взаимодействовали с миром живых. Периодически к ним обращались за советом или пророчеством, но, похоже, их особо не боялись. Призраки в классическом мире часто появлялись в виде пара или дыма, но в других случаях они описывались как существенные, появляющиеся такими, какими они были в момент смерти, вместе с ранами, которые их убили.

К 5 веку до нашей эры классические греческие призраки превратились в преследующих, пугающих существ, которые могли работать как на добрые, так и на злые цели. Считалось, что дух мертвых парит рядом с местом упокоения трупа, а живые избегали кладбищ. Мертвых следовало оплакивать во время публичных церемоний, жертвоприношений и возлияний, иначе они могли вернуться, чтобы преследовать свои семьи. Древние греки устраивали ежегодные праздники, чтобы почтить и умилостивить духов умерших, на которые были приглашены семейные призраки, после чего им «твердо предложили уйти до того же времени в следующем году».

В пьесе V века до нашей эры « Орестея» фигурирует призрак Клитемнестры, одного из первых призраков, появившихся в художественном произведении.

Римская империя и поздняя античность

Афинодор и призрак, Генри Джастис Форд, около 1900 г.

В древние римляне считали, призрак может быть использован для точной мести врагу, царапая проклятие на кусок свинца или керамики и поместить его в могилу.

Плутарх в I веке нашей эры описал присутствие в банях Херонеи призрака убитого человека. Громкие и страшные стоны призрака заставили жителей города запечатать двери здания. Другой знаменитый рассказ о доме с привидениями из античного мира принадлежит Плинию Младшему ( около 50 г. н.э.). Плиний описывает дом в Афинах, который был куплен философом- стоиком Афинодором, жившим примерно за 100 лет до Плиния. Зная, что в доме якобы обитают привидения, Афинодор намеренно поставил свой письменный стол в комнате, где, как утверждается, появилось привидение, и сидел там и писал до поздней ночи, когда его потревожил привидение, скованное цепями. Он последовал за призраком снаружи, где он указывал на место на земле. Позже, когда Афинодор проводил раскопки в этом районе, был обнаружен закованный в кандалы скелет. Призраки прекратились, когда скелет был должным образом перезахоронен. Писатели Плавт и Лукиан также писали рассказы о домах с привидениями.

В Новом Завете, в соответствии с Луки 24: 37-39, после его воскресения, Иисус был вынужден убедить учеников, что он не был призрак (некоторые версии Библии, такие как KJV и NKJV, используют термин «дух "). Точно так же последователи Иисуса сначала поверили, что он призрак (дух), когда увидели его идущим по воде.

Одним из первых, кто не верил в призраков, был Лукиан из Самосаты во 2 веке нашей эры. В своем сатирическом романе «Любитель лжи» (около 150 г. н.э.) он рассказывает, как Демокрит, «ученый человек из Абдеры во Фракии », жил в гробнице за городскими воротами, чтобы доказать, что на кладбищах не обитают духи усопших. Лучан рассказывает, как он упорствовал в своем недоверии, несмотря на розыгрыши, которые устраивали «некоторые молодые люди Абдеры», которые, чтобы напугать его, облачились в черные мантии с масками-черепами. Этот рассказ Люциана отмечает кое-что о популярном классическом ожидании того, как должен выглядеть призрак.

В V веке нашей эры христианский священник Констанций Лионский записал повторяющуюся тему неправильно захороненных мертвецов, которые возвращаются, чтобы преследовать живых, и которые могут прекратить свое преследование только тогда, когда их кости будут обнаружены и должным образом перезахоронены.

Средний возраст

Призраки, о которых сообщалось в средневековой Европе, как правило, делятся на две категории: души мертвых или демонов. Души умерших возвращались с определенной целью. Демонические призраки существовали только для того, чтобы мучить или искушать живых. Живые могли отличить их друг от друга, требуя их цели во имя Иисуса Христа. Душа умершего раскроет свою миссию, в то время как демонический призрак будет изгнан звуком Святого Имени.

Большинство призраков были душами, назначенными в Чистилище, осужденными на определенный срок, чтобы искупить свои проступки в жизни. Их покаяние обычно было связано с их грехом. Например, призрак человека, который оскорблял своих слуг, был приговорен к тому, чтобы оторвать и проглотить кусочки своего собственного языка; призрак другого человека, который не позаботился оставить свой плащ бедным, был приговорен к надеванию плаща, теперь «тяжелого, как церковная башня». Эти призраки явились живым, чтобы попросить молитвы положить конец их страданиям. Другие мертвые души вернулись, чтобы убедить живых исповедать свои грехи перед собственной смертью.

Средневековые европейские призраки были более существенными, чем призраки, описанные в викторианскую эпоху, и есть свидетельства о том, что с призраками боролись и физически сдерживали, пока священник не мог прибыть, чтобы услышать его признание. Некоторые были менее прочными и могли проходить сквозь стены. Часто их описывали как более бледные и грустные копии тех, кем они были при жизни, и одетых в рваные серые лохмотья. Подавляющее большинство зарегистрированных наблюдений были мужчинами.

Сообщалось о некоторых случаях призрачных армий, сражающихся ночью в лесу или в развалинах городища железного века, например, в Уандлбери, недалеко от Кембриджа, Англия. Живых рыцарей иногда вызывали на поединок призрачные рыцари, которые исчезали при поражении.

В средневековый период явление призрака зарегистрировано с 1211 года, во время крестового похода альбигойцев. Жерваз Тилбери, маршал Арля, писал, что изображение Гильема, мальчика, недавно убитого в лесу, появилось в доме его двоюродного брата в Бокере, недалеко от Авиньона. Эта серия «визитов» длилась все лето. Через своего двоюродного брата, который говорил от его имени, мальчик якобы разговаривал со всеми, кто хотел, до тех пор, пока местный священник не попросил поговорить с мальчиком напрямую, что привело к расширенному исследованию теологии. Мальчик рассказал о травме смерти и несчастьях своих собратьев в Чистилище и сообщил, что Богу больше всего нравился продолжающийся крестовый поход против еретиков катаров, начатый тремя годами ранее. Время крестового похода альбигойцев на юге Франции было отмечено интенсивными и продолжительными войнами, это постоянное кровопролитие и перемещение населения явились контекстом для этих посещений убитого мальчика.

Дома с привидениями представлены в арабских ночах 9-го века (например, в сказке об Али Кайрене и Доме с привидениями в Багдаде ).

Европейский Возрождение до романтизма

« Гамлет и призрак его отца» Генри Фузели (рисунок 1796 г.). Призрак одет в стилизованные латные доспехи в стиле 17 века, в том числе шлем и тесьмы типа морион. В елизаветинском театре было обычным делом изображать призраков одетыми в доспехи, чтобы напомнить о древности.

Магия Возрождения возродила интерес к оккультизму, в том числе к некромантии. В эпоху Реформации и Контрреформации часто возникала негативная реакция на нездоровый интерес к темным искусствам, типичным примером которого являются такие писатели, как Томас Эрастус. Швейцарский реформатский пастор Людвиг Лаватер снабдил одну из наиболее часто переиздаваемых книг того периода своим « Призраки и духи, идущие ночью».

Ребенок Баллада « Дух Сладкого Уильяма » (1868) рассказывает историю призрака, возвращающийся к своей невесте умоляя ее, чтобы освободить его от своего обещания жениться на ней. Он не может жениться на ней, потому что он мертв, но ее отказ будет означать его проклятие. Это отражает популярное британское убеждение, что мертвые преследовали своих возлюбленных, если они начинали новую любовь без какого-либо официального освобождения. « Беспокойная могила » выражает еще более распространенное убеждение, которое можно найти в разных местах по всей Европе: призраки могут возникать из-за чрезмерного горя живых, чей траур мешает мирному отдыху мертвых. Во многих сказках со всего мира герой устраивает погребение мертвого человека. Вскоре после этого он получает товарища, который помогает ему, и, в конце концов, товарищ героя показывает, что он на самом деле мертвый человек. Примеры этого включают итальянскую сказку « Fair Brow » и шведскую « The Bird 'Grip' ».

Современный период западной культуры

Спиритуалистическое движение

К 1853 году, когда была опубликована популярная песня Spirit Rappings, спиритуализм стал объектом пристального любопытства. Основная статья: Спиритизм

Спиритизм - это монотеистическая система верований или религия, постулирующая веру в Бога, но с отличительной чертой веры в то, что с духами умерших, живущих в духовном мире, могут связываться « медиумы », которые затем могут предоставить информацию о загробной жизни.

Спиритуализм развился в Соединенных Штатах и ​​достиг своего пика роста в период с 1840-х по 1920-е годы, особенно в англоязычных странах. К 1897 году у него было более восьми миллионов последователей в Соединенных Штатах и ​​Европе, в основном из среднего и высшего классов, в то время как соответствующее движение в континентальной Европе и Латинской Америке известно как спиритизм.

Религия процветала в течение полувека без канонических текстов или формальной организации, достигая единства благодаря периодическим изданиям, поездкам лекторов по трансу, лагерным собраниям и миссионерской деятельности опытных медиумов. Многие выдающиеся спиритуалисты были женщинами. Большинство последователей поддержали такие причины, как отмена рабства и избирательное право женщин. К концу 1880-х годов доверие к неформальному движению ослабло из-за обвинений медиумов в мошенничестве, и начали появляться формальные спиритуалистические организации. Спиритизм в настоящее время практикуется в основном через различные конфессиональные спиритуалистические церкви в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве.

Спиритизм

Основная статья: Спиритизм

Спиритизм, или французский спиритизм, основан на пяти книгах Кодификации спиритизма, написанных французским педагогом Иполитом Леоном Денизардом Ривалем под псевдонимом Аллан Кардек, сообщая о сеансах, в которых он наблюдал ряд явлений, которые он приписывал бестелесному разуму (духам). Его предположение о духовном общении было подтверждено многими современниками, в том числе многими учеными и философами, которые посещали сеансы и изучали явления. Позднее его творчество было расширено такими писателями, как Леон Дени, Артур Конан Дойль, Камилла Фламмарион, Эрнесто Боццано, Чико Ксавьер, Дивальдо Перейра Франко, Вальдо Виейра, Иоганнес Гребер и другие.

Спиритизм имеет приверженцев во многих странах по всему миру, включая Испанию, США, Канаду, Японию, Германию, Францию, Англию, Аргентину, Португалию и особенно Бразилию, которая имеет наибольшую долю и наибольшее количество последователей.

Научный взгляд

Также: Паранормальные явления

Врач Джон Ферриар написал «Очерк теории призраков» в 1813 году, в котором утверждал, что появление призраков было результатом оптических иллюзий. Позже французский врач Александр Жак Франсуа Бриер де Буамон опубликовал в 1845 году « Галлюцинации: или рациональную историю явлений, сновидений, экстаза, магнетизма и сомнамбулизма», в которой утверждал, что появление призраков было результатом галлюцинаций.

Изображение шаровой молнии 1901 года

Дэвид Тернер, физико-химик на пенсии, предположил, что шаровая молния может вызывать беспорядочное движение неодушевленных предметов.

Джо Никелл из Комитета по скептическим расследованиям написал, что не существует достоверных научных доказательств того, что какое-либо место было населено духами мертвых. Ограничения человеческого восприятия и обычные физические объяснения могут объяснить появление призраков; например, изменения давления воздуха в доме, вызывающие захлопывание дверей, изменения влажности, вызывающие скрип досок, конденсация в электрических соединениях, вызывающая прерывистое поведение, или свет от проезжающей машины, отражающийся через окно в ночное время. Парейдолия, врожденная склонность распознавать закономерности в случайном восприятии, - это то, что, по мнению некоторых скептиков, заставляет людей думать, что они «видели призраков». Сообщения о призраках, «видимых краем глаза», могут быть объяснены чувствительностью периферического зрения человека. По словам Никелла, периферическое зрение может легко ввести в заблуждение, особенно поздно ночью, когда мозг устал и с большей вероятностью неправильно интерпретирует изображения и звуки. Никелл далее заявляет: «наука не может подтвердить существование« жизненной энергии », которая могла бы пережить смерть, не рассеиваясь или не функционируя вообще без мозга... почему... одежда могла бы выжить?» Он спрашивает, если призраки скользят, то тогда почему люди утверждают, что слышат их «тяжелыми шагами»? Никелл говорит, что призраки действуют так же, как «сны, воспоминания и воображения, потому что они тоже являются умственными творениями. Они являются свидетельством - не другого мира, а этого реального и естественного».

Бенджамин Рэдфорд из Комитета по скептическим расследованиям и автор книги 2017 года « Исследование призраков: научный поиск духов» пишет, что «охота на привидений - самое популярное в мире паранормальное занятие», но на сегодняшний день охотники за привидениями не могут прийти к единому мнению о том, что такое призрак., или предложить доказательства того, что они существуют, «это все домыслы и догадки». Он пишет, что было бы «полезно и важно различать типы духов и призраков. А до тех пор это всего лишь комнатная игра, отвлекающая охотников за привидениями от поставленной задачи».

Согласно исследованиям в области аномальной психологии, видения призраков могут возникать в результате гипнагогических галлюцинаций («сновидений наяву», переживаемых в переходных состояниях ко сну и обратно). В ходе исследования двух экспериментов с предполагаемыми привидениями (Wiseman et al. 2003) пришли к выводу, что «люди постоянно сообщают о необычных переживаниях в« посещаемых »районах из-за факторов окружающей среды, которые могут различаться в разных местах». Некоторые из этих факторов включали «дисперсию местных магнитных полей, размер местности и уровни освещения, о которых свидетели могут не осознавать».

Некоторые исследователи, такие как Майкл Персингер из Лаврентийского университета, Канада, предположили, что изменения геомагнитных полей (создаваемые, например, тектоническими напряжениями в земной коре или солнечной активностью ) могут стимулировать височные доли мозга и вызывать многие переживания, связанные с призраки. Считается, что звук является еще одной причиной предполагаемых наблюдений. Ричард Лорд и Ричард Уайзман пришли к выводу, что инфразвук может вызывать у людей странные ощущения в комнате, такие как тревога, крайняя печаль, ощущение, что за ними наблюдают, или даже озноб. Отравление угарным газом, которое может вызвать изменения в восприятии зрительной и слуховой систем, предполагалось как возможное объяснение домов с привидениями еще в 1921 году.

Люди, страдающие сонным параличом, часто сообщают, что видели призраков во время своих переживаний. Нейробиологи Баланд Джалал и В.С. Рамачандран недавно предложили неврологические теории, объясняющие, почему люди галлюцинируют призраков во время сонного паралича. Их теории подчеркивают роль теменной доли и зеркальных нейронов в запуске таких призрачных галлюцинаций.

По религии

Иудаизм и христианство

Смотрите также: Allhallowtide и Dybbuk Аэндорская ведьма от Николая Ге, изображающий царя Саула встретив призрак Самуила (1857)

Еврейская Библия содержит несколько ссылок на OWB ( на иврит : אוֹב), которые находятся в нескольких местах сродни оттенки классической мифологии, но в основном, описывающие среды в связи с некромантией и духом-консультационным, которые сгруппированы с колдовством и другими формами гаданий под категорией запрещенной оккультной деятельности. Наиболее примечательная ссылка на тень находится в первой книге Самуила, в котором под видом царь Саул имеет Ведьму Эндоре провести спиритический сеанс, чтобы вызвать мертвый пророк Самуэль. Подобный термин, встречающийся во всех Священных Писаниях, - это рефа '(им) ( иврит : רים), который, описывая расу « гигантов », ранее населявших Ханаан, во многих стихах также относится к (духам) мертвых предков Шеола (например, оттенки) во многих других, например, в Книге Исайи.

В Новом Завете, Иисус должен убедить учеников, что он не призрак после воскресения, Луки 24: 37-39 (некоторые версии Библии, такие как KJV и NKJV, использовать термин «дух»). Точно так же последователи Иисуса сначала верят, что он призрак (дух), когда видят его идущим по воде.

Некоторые христианские конфессии считают призраков существами, которые, будучи привязанными к земле, больше не живут на материальном плане и пребывают в промежуточном состоянии, прежде чем продолжить свое путешествие на небеса. Иногда Бог позволял душам в этом состоянии вернуться на землю, чтобы предупредить живых о необходимости покаяния. Христиан учат, что греховно пытаться вызывать духов или управлять ими в соответствии с Второзаконием XVIII: 9–12.

Некоторые призраки на самом деле считаются замаскированными демонами, которых Церковь учит в соответствии с 1 Тимофею 4: 1, что они «приходят, чтобы обмануть людей и увести их от Бога в рабство». В результате попытки связаться с мертвыми могут привести к нежелательному контакту с демоном или нечистым духом, как, как было сказано, произошло в случае с Робби Мангеймом, четырнадцатилетним юношей из Мэриленда. Точка зрения адвентистов седьмого дня состоит в том, что «душа» не эквивалентна «духу» или «призраку» (в зависимости от версии Библии), и что, за исключением Святого Духа, все духи или призраки являются замаскированными демонами. Более того, они учат, что в соответствии с ( Бытие 2: 7, Экклезиаст 12: 7) «душа» состоит только из двух компонентов, ни один из которых не выживает после смерти, каждый из которых возвращается к своему соответствующему источнику.

Христадельфиане и Свидетели Иеговы отвергают представление о живой сознательной душе после смерти.

В еврейской мифологии и фольклорных традициях описываются диббуки, злобные одержимые духи, которые, как полагают, были вывихнутой душой умершего человека. Однако этот термин не встречается в каббале или талмудической литературе, где его скорее называют «злым духом» или ру'аḥ тезазит (« нечистый дух » в Новом Завете). Предположительно, он покидает тело хозяина после того, как достигнет своей цели, иногда после того, как ему помогли.

ислам

Мухаммад ибн Мухаммад Шакир Рузмах-'и Натани - Душа, символизируемая ангелом

Рух (араб روح ; множественном arwah) бессмертен человек, необходимая самооборона - пневма, то есть « дух » или « душа ». Этот термин также используется для обозначения призраков. Души умерших обитают в барзахах. Только барьер в Коране, в исламской традиции это относится к целому промежуточному миру между живым и загробным. Мир, особенно кладбища, пронизан несколькими воротами в потусторонний мир или барзах. В редких случаях мертвые могут явиться живым. К чистым душам, таким как души святых, обычно обращаются как рум, в то время как к нечистым душам, стремящимся отомстить, часто обращаются как к далеким. Неуместное захоронение также может заставить душу остаться в этом мире, после чего она скитается по земле как призрак. Поскольку праведные души остаются рядом со своей могилой, некоторые люди пытаются общаться с ними, чтобы получить скрытые знания. Контакт с мертвыми - это не то же самое, что контакт с джиннами, которые в равной степени могут дать знания, скрытые от живых людей. Многие встречи с призраками связаны со снами, которые, как предполагается, происходят в царстве символов.

В отличие от традиционной исламской мысли, салафитские ученые, находящиеся под сильным влиянием западной философии модернизма, отвергают существование призраков, сопоставимых с христианством, заявляя, что духи мертвых на самом деле являются демонами или джиннами. Они считают, что духи не могут вернуться или вступить в контакт с миром живых. Поэтому наблюдения за привидениями приписывают салафитскому представлению о джиннах.

Вера в духов не перестала существовать в мусульманской вере. Улыбка новорожденных детей иногда используется как доказательство того, что они увидели духов, например привидений. Однако связь с потусторонним миром исчезает во время жизни на Земле, но возобновляется после смерти. Еще раз, улыбка умирающих рассматривается как свидетельство признания духа своих близких. Тем не менее, мусульмане, которые подтверждают существование призраков, осторожны при взаимодействии с духами, поскольку призраки людей могут быть такими же плохими, как джинны. Но хуже всего дьяволы.

Мусульманские авторы, такие как Газали, Ибн Кайим и Суюти, писали более подробно о жизни призраков. Ибн Кайим и Суюти утверждают, что когда душа желает вернуться на землю достаточно долго, она постепенно освобождается от ограничений Барзаха и может свободно перемещаться. Каждый дух переживает загробную жизнь в соответствии со своими поступками и условиями земной жизни. Злые души найдут загробную жизнь мучительной и наказанной, заключенной в тюрьму до тех пор, пока Бог не позволит им взаимодействовать с другими людьми. Хорошие души не ограничены. Они могут свободно приходить к другим душам и даже спускаться в нижние области. Считается, что более высокие плоскости шире, чем нижние, а самые низкие - наиболее узкими. Духовное пространство не мыслится как пространственное, но отражает способности духа. Чем более чистым становится дух, тем больше он может взаимодействовать с другими душами и, таким образом, достигает большей степени свободы.

Исмаилиты Философ Насир Хосров предположил, что злые души человека превращаются в демон, когда их тела умирают, из - за их интенсивную привязанность к телесному миру. Они были хуже джиннов и фей, которые, в свою очередь, могли стать дьяволами, если преследовали зло. Похожая мысль записана Мухаммадом ибн Закарией ар-Рази.

Считается, что призраки святых передают благословения от Бога через небесное царство, тем, кто посещает их могилы. Поэтому посещение могил святых и пророков стало главным ритуалом в мусульманской духовности.

буддизм

В буддизме существует ряд планов существования, на которых человек может переродиться, один из которых - царство голодных призраков. Буддисты празднуют Фестиваль призраков как проявление сострадания, одной из буддийских добродетелей. Если голодных призраков кормят не родственники, они не будут беспокоить общину.

По культуре

Африканский фольклор

Для народа игбо мужчина одновременно является физическим и духовным существом. Однако вечно его одухотворенное измерение. В концепции Акан мы наблюдаем пять частей человеческой личности. У нас есть Нипадуа (тело), ​​Окра (душа), Сунсум (дух), Нторо (персонаж от отца), Могья (персонаж от матери). В Humr с юго - запада Kordofan, Судан потребляют напиток Умм Nyolokh, который получают из печени и костного мозга из жирафов. Ричард Радгли выдвигает гипотезу, что Умм Ньолох может содержать ДМТ, а некоторые онлайн-сайты дополнительно предполагают, что печень жирафа может быть обязана своей предполагаемой психоактивностью веществам, полученным из психоактивных растений, таких как Acacia spp. потребляется животным. Считается, что напиток вызывает галлюцинации жирафов, которых Хумр считает призраками жирафов.

Европейский фольклор

Дополнительная информация: Ревенант, Некромантия и Самайн. Макбет, видящий призрак Банко, Теодор Шассерио

Вера в призраков в европейском фольклоре характеризуется повторяющимся страхом «вернуться» или воскреснуть умерших, которые могут навредить живым. Сюда входят скандинавские гженгангеры, румынские стригои, сербские вампиры, греческие вриколаки и т. Д. В скандинавских и финских традициях призраки появляются в телесной форме, и их сверхъестественная природа определяется поведением, а не внешним видом. Фактически, во многих историях их сначала принимают за живых. Они могут быть немыми, внезапно появляться и исчезать или не оставлять следов или других следов.

Английский фольклор особенно известен своими многочисленными местами с привидениями.

Вера в душу и загробную жизнь оставалась почти всеобщей до появления атеизма в 18 веке. В 19 веке спиритизм возродил «веру в призраков» как объект систематических исследований, и общественное мнение в западной культуре остается разделенным.

Южная и Юго-Восточная Азия

Индийский субконтинент

Основные статьи: Bhoot (призрак) и призраки в бенгальской культуре

Bhoot или бхут ( хинди : भूत, гуджарати : ભૂત, урду : بهوت, бенгальский : ভূত, Одиа : ଭୂତ) является сверхъестественное существо, как правило, призрак умершего человека, в популярной культуре, литературе и некоторых древних текстах Индийский субконтинент.

Северная Индия

Интерпретации того, как возникают бхуты, различаются в зависимости от региона и сообщества, но обычно их считают обеспокоенными и беспокойными из-за некоторого фактора, который мешает им двигаться дальше (к переселению, небытию, нирване, раю или аду, в зависимости от по традиции). Это может быть насильственная смерть, неурегулированные дела в их жизни или просто неспособность выживших провести надлежащие похороны.

В Центральной и Северной Индии оджха или духовные наставники играют центральную роль. Это должным образом случается, когда ночью кто-то спит и украшает что-то на стене, и говорят, что если кто-то увидит дух, следующее утром он тоже станет духом, и это для безголового духа и души тела останется тьма с темным лордом от духов, которые обитают в теле каждого человека в Центральной и Северной Индии. Также считается, что если кто-то зовет кого-то сзади, никогда не оборачивайтесь и не смотрите, потому что дух может поймать человека и сделать его духом. К другим типам духов в индуистской мифологии относятся Байтал, злой дух, который бродит по кладбищам и демонически овладевает трупами, и Пишача, демон, питающийся плотью.

Бенгалия и Восточная Индия

Есть много видов призраков и подобных сверхъестественных существ, которые часто встречаются в бенгальской культуре, ее фольклоре и составляют важную часть социокультурных верований и суеверий бенгальского народа. Считается, что на Земле остаются духи тех, кто не может обрести покой в ​​загробной жизни или умереть неестественной смертью. Слово Pret (с санскрита) также используется в бенгали для обозначения призрака. В Бенгалии призраки считаются духом после смерти неудовлетворенного человека или душой человека, который умирает при неестественных или ненормальных обстоятельствах (таких как убийство, самоубийство или несчастный случай). Считается даже, что другие животные и существа также могут быть превращены в призраков после их смерти.

Таиланд

Основная статья: Призраки в тайской культуре Красуэ, тайская женщина-призрак, известная как Ап на кхмерском языке.

Призраки в Таиланде являются частью местного фольклора и теперь стали частью популярной культуры страны. Прайя Ануман Раджадхон был первым тайским ученым, серьезно изучившим тайские народные верования и сделавшим заметки о ночных деревенских духах Таиланда. Он установил, что, поскольку такие духи не были изображены на картинах или рисунках, они были основаны исключительно на описаниях популярных устно переданных традиционных историй. Таким образом, большая часть современной иконографии духов, таких как Нанг Tani, Нанг Такиан, Krasue, Krahang, Phi Hua Kat, Phi Поп, Phi Фонг, Phi Прайя и Мэй Нак имеет свои истоки в тайских фильмах, которые теперь стали классикой. Самый страшный дух в Таиланде - Пхи Тай Хонг, призрак человека, внезапно умершего насильственной смертью. Фольклор Таиланда также включает в себя поверье, что сонный паралич вызван призраком Пхи Ам.

Тибет

Основная статья: Призраки в тибетской культуре

В тибетской культуре широко распространена вера в призраков. Призраки явно признаны в тибетской буддийской религии, как и в индийском буддизме, занимая отдельный, но частично совпадающий с человеческим миром, и фигурируют во многих традиционных легендах. Когда человек умирает, после периода неопределенности он может попасть в мир призраков. У голодного призрака ( тибетский : yidag, yi-dvags ; санскрит : प्रेत) крошечное горло и огромный живот, поэтому он никогда не может быть удовлетворен. Призраков можно убить ритуальным кинжалом или поймать в ловушку для духов и сжечь, таким образом выпуская их для возрождения. Призраки также могут быть изгнаны, и с этой целью по всему Тибету проводится ежегодный фестиваль. Некоторые говорят, что Дордже Шугден, призрак могущественного монаха 17-го века, является божеством, но Далай-лама утверждает, что он злой дух, что вызвало раскол в тибетском сообществе изгнанников.

Австронезия

Основные статьи: малайские мифы о привидениях, призраки в филиппинской культуре и призраки в полинезийской культуре. Дух бдения за мертвыми, Поль Гоген (1892)

Существует множество малайских мифов о привидениях, остатков старых анимистических верований, сформированных более поздними индуистскими, буддийскими и мусульманскими влияниями в современных государствах Индонезии, Малайзии и Брунее. Некоторые концепции призраков, такие как женщины-вампиры Понтианак и Пенанггалан, распространены по всему региону. Призраки - популярная тема в современных малазийских и индонезийских фильмах. В филиппинской культуре также есть много упоминаний о призраках, от древних легендарных существ, таких как Манананггал и Тиянак, до более современных городских легенд и фильмов ужасов. Верования, легенды и истории так же разнообразны, как и жители Филиппин.

В полинезийской культуре была широко распространена вера в призраков, некоторые из которых сохранились и сегодня. После смерти призрак человека обычно путешествовал в небесный мир или подземный мир, но некоторые могли остаться на земле. Во многих полинезийских легендах призраки часто принимали активное участие в делах живых. Призраки также могут вызывать болезни или даже вторгаться в тело обычных людей, чтобы избавиться от них с помощью сильнодействующих лекарств.

Восточная и Центральная Азия

Дополнительная информация: Preta

Китай

Основная статья: Призраки в китайской культуре Изображение Чжун Куя, победителя призраков и злых существ, написанное Гун Каем до 1304 года нашей эры.

В китайской культуре есть много упоминаний о призраках. Даже Конфуций сказал: «Уважай призраков и богов, но держись от них подальше».

Призраки принимают разные формы, в зависимости от того, как умер человек, и часто вредны. Многие китайские верования в призраков были приняты соседними культурами, особенно в Японии и Юго-Восточной Азии. Верования в призраков тесно связаны с традиционной китайской религией, основанной на поклонении предкам, многие из которых были включены в даосизм. Более поздние верования испытали влияние буддизма и, в свою очередь, повлияли и создали уникальные китайские буддийские верования.

Многие китайцы сегодня верят, что можно связаться с духами своих предков через медиума, и что предки могут помочь потомкам, если их должным образом уважают и поощряют. Ежегодный фестиваль призраков отмечается китайцами во всем мире. В этот день призраки и духи, в том числе и умерших предков, выходят из нижнего царства. Призраки описаны в классических китайских текстах, а также в современной литературе и фильмах.

В статье в China Post говорилось, что почти восемьдесят семь процентов китайских офисных служащих верят в призраков, и около пятидесяти двух процентов рабочих будут носить ручное искусство, ожерелья, кресты или даже класть хрустальный шар на свой стол, чтобы держать призраков. в страхе, согласно опросу.

Япония

Утагава Куниёси, Призраки, ок. 1850 г. Основные статьи: Юрей, Онрё и японская история о привидениях

Юрей ( 幽 霊 ) - персонажи японского фольклора, аналог западных легенд о привидениях. Название состоит из двух иероглифов, ( YU), что означает «слабый» или «тусклым», и ( рей), что означает «душа» или «дух». Альтернативные названия включают 亡 霊 (Bōrei), что означает разрушенный или ушедший дух, 死 霊 (Shiryō), что означает мертвый дух, или более всеобъемлющие 妖怪 ( Yōkai ) или お 化 け ( Obake ).

Как и их китайские и западные коллеги, они считаются духами, которых не пускают в мирную загробную жизнь.

Америка

Мексика

Катринас, один из самых популярных деятелей празднования Дня мертвых в Мексике. Основная статья: Призраки в мексиканской культуре

В мексиканской культуре существует обширная и разнообразная вера в призраков. Современный штат Мексика до испанского завоевания был населен различными народами, такими как майя и ацтеки, и их верования сохранились и эволюционировали в сочетании с верованиями испанских колонистов. День Мертвого включает в доколумбовых верования с христианскими элементами. Мексиканская литература и фильмы включают множество историй о призраках, взаимодействующих с живыми.

Соединенные Штаты

Дополнительная информация: Призраки Гражданской войны в США, Теневые люди и Охота на призраков.

По данным службы новостей Gallup Poll, вера в дома с привидениями, привидения, общение с мертвыми и ведьм особенно резко возросла за 1990-е годы. Опрос Гэллапа 2005 года показал, что около 32 процентов американцев верят в призраков.

Изображение в искусстве
Основные статьи: История призраков и Список фильмов о призраках Призрак на террасе из шекспировского Гамлета (гравюра Эжена Делакруа, 1843 г.) Джон Ди и Эдвард Келли, призывающие дух умершего человека (гравюра из « Астрологии » Эбенезера Сибли, 1806 г.)

Призраки широко используются в рассказах разных народов. История призрака является повсеместно во всех культурах от оральных сказок к произведениям литературы. Хотя рассказы о привидениях часто явно предназначены для того, чтобы их пугать, они были написаны для самых разных целей, от комедии до рассказов о морали. Призраки часто появляются в повествовании как стражи или пророки грядущих событий. Вера в призраков встречается во всех культурах по всему миру, и поэтому истории о привидениях могут передаваться устно или в письменной форме.

Духи мертвых появляются в литературе уже в « Одиссее» Гомера, в которой рассказывается о путешествии в подземный мир и о встрече героя с призраками мертвых, и в Ветхом Завете, в котором Эндорская ведьма вызывает дух пророка Самуила..

Возрождение к романтизму (с 1500 по 1840 год)

Одним из наиболее узнаваемых призраков в английской литературе является тень убитого отца Гамлета в «Трагической истории Гамлета, принца Дании» Шекспира. В « Гамлете» призрак требует, чтобы принц Гамлет расследовал его «самое грязное убийство» и отомстил своему дяде-узурпатору, королю Клавдию.

В театре английского Возрождения привидения часто изображались в одежде живых и даже в доспехах, как с призраком отца Гамлета. Доспехи, устаревшие ко времени Возрождения, придавали сценическому привидению ощущение старины. Но призрак в брезенте начал набирать популярность на сцене в 19 веке, потому что призрак в броне не мог удовлетворительно передать необходимую жуткость: он звенел и скрипел, и его приходилось перемещать с помощью сложных систем шкивов или лифтов. Эти звенящие призраки, возносимые над сценой, становились объектами насмешек, становясь клишированными сценическими элементами. Энн Джонс и Питер Сталлибрасс в «Одежде эпохи Возрождения и материалах памяти» отмечают: «Фактически, смех все больше и больше угрожает Призраку, что он начинает играть не в доспехах, а в некоторой форме« духовной драпировки »».

Викторианский / эдвардианский (1840-1920)

Призрак рождественского подарка из новеллы Чарльза Диккенса « Рождественская история» (1843) Призрак пирата из « Книги пиратов» Говарда Пайла (1903 г.)

«Классическая» история о привидениях возникла в викторианский период и включала таких авторов, как М.Р. Джеймс, Шеридан Ле Фаню, Вайолет Хант и Генри Джеймс. Классические истории о привидениях основаны на традициях готической фантастики и содержат элементы фольклора и психологии. Мистер Джеймс резюмировал основные элементы истории о привидениях следующим образом: «Злоба и ужас, сияние злых лиц,« каменная ухмылка неземной злобы », преследующие формы в темноте и« протяжные далекие крики »- все это на месте, и это немного крови, пролитой сознательно и тщательно замороженной... ". Одним из ключевых ранних появлений призраков был «Замок Отранто » Горация Уолпола в 1764 году, который считается первым готическим романом.

Известными литературными призраками этого периода являются призраки из «Рождественской песни», в которой Эбенезеру Скруджу помогает увидеть ошибочность своего пути призрак своего бывшего коллеги Джейкоба Марли, а также призраки из « Рождественского прошлого», « Рождественского подарка» и «Рождество все же». приходить.

Современная эпоха (1920-1970)

Коричневая леди из Рейнхэм-холла, заявленная фотография-призрак капитана Хьюберта К. Прованда. Впервые опубликовано вжурнале Country Life, 1936 г.

Профессиональные парапсихологи и «охотники за привидениями», такие как Гарри Прайс, действовавший в 1920-х и 1930-х годах, и Питер Андервуд, действовавший в 1940-х и 1950-х годах, опубликовали отчеты о своем опыте якобы правдивых историй о привидениях, таких как « Дом с самыми привидениями в Англии» Прайса. и « Призраки Борли» Андервуда (оба рассказывают о событиях в доме приходского священника Борли ). Писатель Фрэнк Эдвардс углублялся в истории о привидениях в своих книгах, например, « Более странно, чем наука».

Стали популярными детские доброжелательные истории о привидениях, такие как «Дружелюбный Каспер», созданный в 1930-х годах и появляющийся в комиксах, мультфильмах и, наконец, в художественном фильме 1995 года.

С появлением кино и телевидения изображения призраков на экране стали обычным явлением и охватили множество жанров; все произведения Шекспира, Диккенса и Уайльда были превращены в кинематографические версии. Романы было трудно адаптировать к кино, хотя история из «Призраков дома на холме» до «Призраков» в 1963 году является исключением.

Сентиментальные изображения в этот период были более популярны в кино, чем в фильмах ужасов, включая фильм 1947 года «Призрак и миссис Мьюир», который позже был адаптирован для телевидения в успешном сериале 1968–70 годов. Настоящие психологические фильмы ужасов этого периода включают «Незваные» 1944 года и « Мертвая ночь» 1945 года.

Постмодернист (1970-настоящее время)

См. Также: Список фильмов о призраках Дополнительная информация: Список призраков § Популярная культура и Категория: Вымышленные призраки

В 1970-х годах изображения призраков на экране разделились на жанры романтики и ужасов. Распространенной темой в романтическом жанре этого периода является призрак как добрый проводник или посланник, часто с незавершенными делами, как, например, « Поле снов» 1989 года, призрак фильма 1990 года и комедия « Сердце и души» 1993 года. В жанре ужасов серии фильмов 1980-х годов "Туман" и " Кошмар на улице Вязов" 1980-х и 1990-х годов являются яркими примерами тенденции слияния историй о привидениях со сценами физического насилия.

Получив популярность в таких фильмах, как комедия 1984 года « Охотники за привидениями», охота за привидениями стала хобби для многих, кто организовал общества охоты за привидениями, чтобы исследовать места, которые, как сообщается, преследуют призраков. Тема охоты за привидениями была представлена ​​в реалити-телесериалах, таких как Ghost Adventures, Ghost Hunters, Ghost Hunters International, Ghost Lab, Most Haunted и A Haunting. Он также представлен в детском телевидении таких программ, как The Ghost Hunter и привидение трекер. Охота на привидений также дала начало множеству путеводителей по местам с привидениями и практическим руководствам по охоте на привидений.

В 1990-е годы вернулись к классическим «готическим» призракам, опасности которых были скорее психологическими, чем физическими. Примеры фильмов этого периода включают «Шестое чувство» 1999 года и «Другие».

Азиатское кино также снимало фильмы ужасов о привидениях, такие как японский фильм 1998 года « Рингу» (переделанный в США как «Кольцо» в 2002 году) и фильм братьев Панг 2002 года «Глаз». Индийские фильмы о привидениях популярны не только в Индии, но и на Ближнем Востоке, в Африке, Юго-Восточной Азии и других частях света. Некоторые индийские фильмы о привидениях, такие как комедия / фильм ужасов « Чандрамукхи», имели коммерческий успех, дублированный на несколько языков.

В художественных телепрограммах призраки исследовались в таких сериалах, как « Сверхъестественное», «Шепчущий призрак» и « Средний».

В анимационных художественных телепрограммах призраки служили центральным элементом таких сериалов, как Дружелюбный Призрак Каспера, Дэнни Фантом и Скуби-Ду. В различных других телешоу также были изображены призраки.

Метафорические употребления

Ницше утверждал, что люди обычно носят разумные маски в компании, но что альтернативная стратегия социального взаимодействия состоит в том, чтобы представить себя отсутствующим, как социальным призраком: «Кто-то тянется к нам, но не овладевает нами», - позднее высказалось мнение. (если в менее позитивном ключе) Карла Юнга.

Ник Харкауэй считал, что все люди несут в голове множество призраков в виде впечатлений от прошлых знакомых - призраков, которые представляют собой ментальные карты других людей в мире и служат философскими ориентирами.

Теория объектных отношений рассматривает человеческие личности как сформированные путем разделения аспектов личности, которые он или она считает несовместимыми, после чего в дальнейшей жизни человека могут преследовать такие призраки его или ее альтернативных «я».

Ощущение призраков как невидимых, таинственных сущностей вызывается несколькими терминами, которые используют это слово метафорически, например, ghostwriter (писатель, который пишет тексты, приписываемые другому человеку, не раскрывая роль автора-призрака как автора); певец-призрак (вокалист, записывающий песни, вокал которых приписывается другому человеку); и «призрачное» свидание (когда человек прерывает контакт с бывшим романтическим партнером и исчезает).

Смотрите также
использованная литература

Библиография

  • Финукейн, Р. К., Появления мертвых: Культурная история призраков, Книги Прометея, 1984, ISBN   0879752386.
  • Херви, Шейла, Некоторые канадские призраки, в серии, Original Canadian Pocket Book [s], Richmond Hill, Ont.: Pocket Books, 1973, SBN 671-78629-6
  • Дыра, Кристина, Призрачная Англия, Бэтсфорд: Лондон, 1950.
дальнейшее чтение
  • Справедливо, Джон и Велфэр, Саймон, Мир Странных Сил Артура Кларка, Патнэм: Нью-Йорк, 1985.
  • Фелтон Д., Греция и Рим с привидениями: истории о привидениях классической древности, Техасский университет, 1999.
  • Джонстон, Сара Айлс, Беспокойные мертвецы: встречи между живыми и мертвыми в Древней Греции, Калифорнийский университет Press, 1999.
  • Маккензи, Эндрю, Явления и призраки, Артур Баркер, 1971.
  • Морман, Кристофер, За порогом: верования в загробную жизнь и опыт мировых религий, Роуман и Литтлфилд, 2008 г.
внешние ссылки
  • СМИ, связанные с призраками, на Викискладе?
Последняя правка сделана 2023-03-21 10:56:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте