Призраки на холме

редактировать
готический роман ужасов 1959 года

Призраки на холме
HauntingOfHillHouse.JPG Обложка первого издания
АвторШирли Джексон
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрГотическая фантастика, психологический ужас
ИздательViking
Дата публикации1959
Тип носителяПечать (Hardback paperback )
Страницы246
  • значок Портал романов

Призраки Хилл-хауса - это роман американского автора Ширли Джексон 1959 готических ужасов. Финалист Национальной книжной премии 4>и считается одной из лучших литературных историй о привидениях, опубликованных в ХХ веке, по нему были сняты два художественных фильма и пьеса, и он стал основой сериала Netflix. Роман Джексона полагается на ужас, а не на ужас, чтобы вызвать эмоции у читателя, используя сложные отношения между таинственными событиями в доме и т. психика персонажей.

Содержание
  • 1 Развитие
  • 2 Резюме
  • 3 Восприятие и наследие
  • 4 Адаптации
    • 4.1 Фильм
    • 4.2 Театр
    • 4.3 Радио
    • 4.4 Телевидение
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Развитие

Автор решил написать «историю о привидениях» после прочтения о группе «исследователей психики» девятнадцатого века, которые изучили дом и мрачно сообщили о своих якобы научных открытиях в Общество психических исследований. То, что Джексон обнаружил в их «сухих отчетах», не было историей о доме с привидениями, это была история нескольких серьезных, я считаю, заблудших, определенно решительных людей с их разными мотивами и прошлым ». Взволнованная перспективой создания своего собственного дома с привидениями и персонажами, которые будут его исследовать, она приступила к исследованиям. Позже она утверждала, что нашла в журнале фотографию дома в Калифорнии, которая, по ее мнению, выглядела вполне уместно с привидениями. Она попросила свою мать, которая жила в Калифорнии, помочь найти информацию о жилище. По словам Джексон, ее мать определила дом, построенный прапрадедом автора, архитектором, который спроектировал некоторые из старейших зданий Сан-Франциско. Джексон также читала том за томом традиционных историй о привидениях, готовясь написать свою собственную: «Никто не может войти в роман о доме с привидениями, не затронув тему реальности; либо я должен верить в призраков, что я и делаю., или мне придется написать совсем другой роман ».. - Паула Гуран

Джексон набросал планы этажей нижнего и верхнего этажей Хилл Хауса и визуализировал внешний вид.

Резюме

Дом на холме - это особняк в месте, которое не указывается, но находится между множеством холмов. История касается четырех главных персонажей: доктора Джона Монтегю, исследователя сверхъестественного; Элеонора Вэнс, застенчивая молодая женщина, которая возмущается тем, что жила затворницей, ухаживая за своей требовательной матерью-инвалидом; Феодора, яркая, богемная художница; и Люк Сандерсон, молодой наследник Хилл-Хауса, принимающий остальных.

Доктор. Монтегю надеется найти научные доказательства существования сверхъестественного. Он арендует Хилл Хаус на лето и приглашает в качестве гостей нескольких человек, которых выбрал из-за их опыта с паранормальными событиями. Из них принимают только Элеонора и Феодора. Элеонора отправляется в дом, где они с Феодорой будут жить изолированно с Монтегю и Люком.

У Хилл Хауса есть два смотрителя, мистер и миссис Дадли, которые отказываются оставаться возле дома на ночь. Тупая и целеустремленная миссис Дадли - источник некоторого комического облегчения. Четыре ночных посетителя начинают заводить дружеские отношения, поскольку доктор Монтегю объясняет историю здания, которая включает самоубийства и другие насильственные смерти.

Все четверо жителей начинают переживать странные события, находясь в доме, включая невидимые звуки и призраков, блуждающих по залам ночью, странные надписи на стенах и другие необъяснимые события. Элеонора имеет тенденцию испытывать явления, о которых не замечают другие. В то же время Элеонора может терять связь с реальностью, и повествование подразумевает, что по крайней мере часть того, что Элеонора видит, может быть продуктом ее воображения. Другая предполагаемая возможность заключается в том, что Элеонора обладает подсознательной телекинетической способностью, которая сама по себе является причиной многих нарушений, испытываемых ею и другими членами следственной группы (что может указывать на то, что в доме нет призраков вообще.). Эта возможность особенно подтверждается ссылками в начале романа на детские воспоминания Элеоноры об эпизодах с полтергейстом -подобной сущностью, которые, казалось, касались в основном ее.

Позже в романе властная и высокомерная миссис Монтегю и ее компаньон Артур Паркер, директор школы для мальчиков, приезжают, чтобы провести выходные в Хилл-Хаус и помочь в расследовании. Они тоже интересуются сверхъестественным, в том числе сеансами и духовным письмом. В отличие от других четырех персонажей, они не испытывают ничего сверхъестественного, хотя некоторые из предполагаемых духовных писаний миссис Монтегю, похоже, связаны с Элеонорой. Надменность и самомнение миссис Монтегю являются еще одним источником комического облегчения.

Большая часть происходящих сверхъестественных явлений описана неявно или частично скрыта от самих персонажей. Элеонора и Теодора находятся в спальне с невидимой силой, пытающейся открыть дверь, и Элеонора после того, как она считает, что рука, которую она держала в темноте, не была рукой Теодоры. В одном эпизоде, когда Теодора и Элеонора выходят ночью из Хилл-хауса, они видят призрачный семейный пикник, который, кажется, проходит при дневном свете. Теодора кричит от страха, что Элеонора убежит, предупреждая ее не оглядываться назад, хотя книга никогда не объясняет, что видит Теодора.

К этому моменту в книге персонажам становится ясно, что дом начинается обладать Элеонор. Опасаясь за ее безопасность, доктор Монтегю и Люк заявляют, что она должна уйти. Элеонора, однако, считает этот дом своим домом и сопротивляется. Доктор Монтегю и Люк заставляют ее сесть в машину; она прощается с ними и уезжает, но перед тем, как покинуть территорию владений, врезается автомобилем в большой дуб, и предполагается, что она убита. В последнем коротком абзаце читатель не уверен, была ли Элеонора просто эмоционально расстроенной женщиной, покончившей с собой, или ее смерть в Хилл-Хаусе имеет сверхъестественное значение. Выясняется, что она умерла на том же месте, где погиб и первоначальный владелец.

Прием и наследство

В обзоре New York Times за 1959 год, Эдмунд Фуллер писал: «С ее« тщеславием »Хилл Хаус, красивое название для него или нет, Ширли Джексон еще раз доказывает, что она лучший мастер, практикующий в настоящее время в жанре загадочной сказки с привидениями».

Стивен Кинг в своей книге Danse Macabre (1981), научно-популярном обзоре жанра ужасов, называет «Призраки дома на холме» одним из лучших романов ужасов последнего времени. 20-го века и представляет собой обширный обзор. Согласно The Wall Street Journal, книга «теперь широко считается величайшим рассказом о доме с привидениями из когда-либо написанных». В своей обзорной колонке для журнала The Magazine of Fantasy Science Fiction, Дэймон Найт выбрал роман как один из 10 лучших жанровых книг 1959 года, объявив его «в отдельности». «

Переоценивая книгу в The Guardian в 2010 году, Софи Миссинг писала:« Джексон относится к своему материалу, который можно было бы превратить в копеечные ужасные вещи в менее ловких руках - с большим умением и тонкостью.. […] Ужас, присущий роману, кроется не в Хилл-хаусе (каким бы чудовищным он ни был) или в событиях, происходящих внутри него, а в неизведанных тайниках его персонажей - и его читателей - умы. возможно, почему она остается окончательной историей о доме с привидениями ».

В 2018 году The New York Times опросила 13 писателей, чтобы выбрать самую страшную художественную книгу, которую они когда-либо читали, и Кармен Мария Мачадо и Нил Гейман оба выбрали Призраки Хилл-Хауса.

Кармен Мария Мачадо написала в The Atlantic о своем опыте открытия Призраков холма H. дом. Когда она работала над своим рассказом «Резидент», она была на приюте для писателей, и ей рассказали, что ее история напомнила читателям Ширли Джексон. Немного прочитав о Джексоне, Мачадо решил прочесть Хилл Хаус: «Когда я вернулся домой в Филадельфию, я взял экземпляр. И я просто проглотил его. Я прочитал его за один присест. Я начал читать однажды вечером, и когда мой подруга (теперь жена) легла спать. Я просто продолжал читать. Это напугало меня до смерти. Несмотря на то, что события, которые кажутся сверхъестественными, немногочисленны и редки, эти сцены написаны так пугающе - как будто Джексон описывал явление, которое она видела раньше и действительно понимала. Особый вид сюрреализма в книге казался мне похожим на тот опыт, когда я шел домой с вечеринки немного пьяным, когда мир почему-то кажется более резким, ясным и странным ».

Адаптации

Фильм

Роман был экранизирован дважды, в 1963 и снова в 1999, оба раза под заголовком Преследующий. Версия 1963 года является относительно точной адаптацией и получила высокую оценку критиков. Версия 1999 года, значительно отличающаяся от романа и широко раскритикованная критиками, представляет собой откровенный фэнтезийный хоррор, в котором все главные герои терроризируются, а двое убиты явно сверхъестественной смертью. Он также был пародирован в Очень страшное кино 2 (2001).

Сюжет Легенда об адском доме и книга, на которой он основан, Адский дом, оба написаны Ричардом Мэтисоном, имеют несколько общих деталей с Джексоном. роман (и экранизация Призраки (фильм 1963 года) ), в котором группа из четырех человек (некоторые экстрасенсы, некоторые скептики, некоторые британцы, некоторые американцы) останавливаются в чрезвычайно часто посещаемом готическом особняке с ужасной историей., в целях научного исследования, и всех преследуют невидимые ужасы.

Театр

Впервые он был адаптирован для сцены в 1964 году Ф. Эндрю Лесли. В 2015 году Энтони Нилсон подготовил новую сценическую адаптацию для Сони Фридман и Хаммер для постановки в Liverpool Playhouse.

Radio

В 1997 году Элисон Джозеф сократила «Призраки дома на холме» для радио и транслировалась на BBC Radio 4 в восьми 15-минутных эпизодах, прочитанных Эммой Филдинг.

Телевидение

Свободная телеадаптация была выпущена в 2018 году и получила признание критиков. Он изменил многие элементы романа, сохранив в основном обстановку Хилл-хауса, мистера и миссис Дадли и несколько имен персонажей, но сместил акцент на членов единственной преследуемой «семьи Крейн». Режиссером фильма был Майк Фланаган, а продюсером - Netflix. В отличие от романа, в сериале изображена супружеская пара и их пятеро детей, которых дом терроризирует на протяжении десятилетий.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:16:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте