Ужас и ужас

редактировать
Рисунок сэра Чарльза Белла испуганного человека из « Очерков о выражении лица».
Эмоции

Различие между ужасом и террором - стандартная литературная и психологическая концепция, применяемая особенно к готике и фантастике ужасов. Ужас обычно описывается как чувство страха и ожидания, которое предшествует ужасающему опыту. Напротив, ужас - это чувство отвращения, которое обычно следует за пугающим видом, звуком или другим переживанием.

Ужас также определялся Ноэлем Кэрроллом как сочетание ужаса и отвращения.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Литературная готика
  • 2 Художественная фантастика
  • 3 Психоаналитические взгляды
  • 4 Ужас, беспомощность и травмы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография

Литературная готика

Рисунок 20 из книги Чарльза Дарвина « Выражение эмоций у человека и животных» (1872 г.). Подпись гласит: «РИС. 20. - Ужас, с фотографии доктора Дюшенна».

Различие между террором и ужасом впервые было охарактеризовано готической писательницей Энн Рэдклифф (1764–1823), где ужас больше связан с тем, чтобы быть шокированным или напуганным (ужасающимся) ужасным осознанием или глубоко неприятным происшествием, в то время как террор больше связан с быть тревожным или напуганным. Рэдклифф считал, что террор характеризуется «неясностью» или неопределенностью в его трактовке потенциально ужасных событий, что ведет к возвышенному. В эссе «О сверхъестественном в поэзии», опубликованном посмертно в 1826 году, она говорит, что ужас «расширяет душу и пробуждает способности к высокой степени жизни». Ужас, напротив, «замораживает и почти уничтожает их» с его недвусмысленными проявлениями жестокости. Она продолжает: «Я понимаю, что ни Шекспир, ни Мильтон своими выдумками, ни мистер Берк по его рассуждениям нигде не смотрели на позитивный ужас как на источник возвышенного, хотя все они согласны с тем, что ужас очень велик; а где ложь? большая разница между ужасом и ужасом, но в неуверенности и неясности, которая сопровождает первое, уважая ужасное зло ".

По словам Девендры Вармы в «Готическом пламени» (1966):

Разница между Ужасом и Ужасом - это разница между ужасным предчувствием и болезненным осознанием: между запахом смерти и натиском на труп.

Фантастика ужасов

Ужасы - это также жанр фильмов и художественной литературы, который полагается на ужасающие образы или ситуации, рассказывающие истории и вызывающие реакцию или прыгающие страхи, чтобы довести свою аудиторию до предела. В этих фильмах моменту ужасающего разоблачения обычно предшествует устрашающее нарастание, часто с использованием пугающей музыки.

В нехудожественной книге Danse Macabre, Стивен Кинг подчеркнул, как рассказы ужасов обычно картировать вспышку безумия / жуткую внутри установки повседневной. Он также подробно остановился на двух темах террора и ужаса, добавив третий элемент, который он назвал «отвращением». Он описывает террор как «лучший элемент» из трех, и тот, который он изо всех сил старается сохранить в своем собственном письме. Приводя множество примеров, он определяет «ужас» как тревожный момент ужаса перед тем, как раскрывается настоящее чудовище. «Ужас», - пишет Кинг, - это тот момент, когда человек видит существо / аберрацию, вызывающую ужас или тревогу, «шоковое значение». Кинг, наконец, сравнивает «отвращение» с рвотным рефлексом, дешевым трюком низшего уровня, к которому, по его признанию, он часто прибегает в своей собственной художественной литературе, если это необходимо, признаваясь:

Я считаю ужас лучшей эмоцией и поэтому попытаюсь запугать читателя. Но если я обнаружу, что не могу напугать, я попытаюсь напугать, а если я обнаружу, что не могу напугать, я пойду на грубость. Я не горжусь.

Психоаналитические взгляды

Фрейд сравнил переживание ужаса с переживанием сверхъестественного.

Вслед за ним Жорж Батай увидел ужас, сродни экстазу в его превосходстве над повседневностью; как открывающий путь к выходу за пределы рационального общественного сознания. Юлия Кристева, в свою очередь, рассматривала ужас как пробуждающий опыт примитивных, инфантильных и демонических аспектов непосредственной женственности.

Ужас, беспомощность и травмы

Парадокс удовольствия, испытываемого в фильмах / книгах ужасов, можно частично объяснить тем, что он исходит из облегчения от ужаса в реальной жизни в переживании ужаса в игре, частично как безопасный способ вернуться во взрослой жизни к парализующему чувству инфантильной беспомощности.

Беспомощность также является фактором подавляющего переживания настоящего ужаса при психологической травме. Игра на повторное переживание травмы может быть полезным способом ее преодолеть.

Смотрите также

использованная литература

Библиография

  • Стивен Брум (1994) Готические тела: Политика боли в романтической фантастике. Филадельфия: Пенсильванский университет Press.
  • Гэри Кроуфорд (1986) «Критика» в Дж. Салливане (редактор) «Энциклопедия ужасов и сверхъестественного пингвина».
  • Энн Рэдклифф (1826) «О сверхъестественном в поэзии» в New Monthly Magazine 7, 1826, стр. 145–52.
  • Девендра Варма (1966) Готическое пламя. Нью-Йорк: Рассел и Рассел.
  • Джина Вискер (2005) Художественная литература ужасов: Введение. Нью-Йорк: Континуум.
  • Анджела Райт (2007) Готическая фантастика. Бейзингсток: Пэлгрейв.
  • Джулиан Ханич (2010) Кинематографическая эмоция в фильмах ужасов и триллерах. Эстетический парадокс приятного страха. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Ноэль Кэрролл (1990) Философия ужаса: или парадоксы сердца. Нью-Йорк: Рутледж.
Последняя правка сделана 2023-03-19 10:27:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте