Николай Ге

редактировать
Украинско-русский художник-реалист и один из первых украинско-русских символистов (1831-1894)
Николай Ге
Николай Николаевич Ге
1890. Николай Александрович Ярощенко 009.jpg
Родился27 февраля [OS 15 февраля] 1831. Воронеж,. Воронежская губерния,. Российская Империя
Умер13 Июнь [OS 1 июня] 1894 г. (63 года). Черниговская губерния,. Российская империя
НациональностьРоссия
ОбразованиеПрофессор по званию (1864)
Alma materИмператорская Академия художеств (1857)
ИзвестнаЖивопись
СтильСимволизм, историческая живопись
ДвижениеРусский символизм, Передвижники
НаградыБольшая золотая медаль Императорской Академии художеств (1857 г.)
Тайная вечеря, 1861 г. Что такое правда? Христос и Пилат, 1890

Николай Николаевич Ге (от его французской родовой фамилии «Де Гей») (русский : Николай Николаевич Ге; 27 февраля [OS 15 февраля] 1831 г. - 13 июня [OS 1 июня] 1894 г.) был русским художником-реалистом и одним из первых русских символистов. Он был известен своими работами на историческую и религиозную тематику.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Наследие
  • 4 Избранные работы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Молодость

Николай Ге родился в Воронеже на Ивановском хуторе (ныне село Шевченково ) в русской дворянской семье французского происхождения. Его дед, французский дворянин, иммигрировал в Российскую империю в 18 веке и женился на русской женщине. Мать Ге умерла, когда ему было три месяца.

Ге вырос в своем родовом имении в Попелухах около Могилев-Подольского в Подолье. За ним ухаживали бабушка и крепостная няня.

Он окончил первую Киев гимназию No. 1, где Николай Костомаров был одним из его учителей. Затем он изучал физику и математику в Киевском университете и Санкт-Петербургском университете.

Карьера

В 1850 году Ге оставил научную карьеру и поступил в Императорский Академия художеств в Санкт-Петербурге. Учился у мастера живописца Петра Басина. В 1857 году он окончил Академию, где получил золотую медаль за книгу «Ведьма Эндора, призывающая дух пророка Самуил. По словам Ге, в этот период он находился под сильным влиянием Карла Брюллова.

Золотая медаль обеспечила Ге стипендию для обучения за границей. Он посетил Германию, Швейцарию и Францию. В 1860 году он поселился в Италии, где познакомился в Риме с Александром Андреевичем Ивановым. Русский художник оказал сильное влияние на будущие работы Ге.

В 1861 году Ге написал «Тайную вечерю», используя фотографию Александра Ивановича Герцена в качестве изображения центральной фигуры Христа. Фотография сделана двоюродным братом Герцена, российским фотографом Сергеем Львовичем Левицким.

Ге рассказывал: «Я хотел поехать в Лондон, чтобы написать Александра Герцена | портрет Герцена [...], и он ответил на мою просьбу большим портрет господина Левицкого ». Сходство заключительной картины между позой Левицкого фотографии Герцена и позой нарисованного Христа Ге заставило прессу того времени приветствовать картину как «триумф материализма и нигилизма. «

Это был первый известный случай, когда фотография использовалась в качестве основного источника для центрального персонажа картины и свидетельствует о глубоком влиянии, которое фотография оказала впоследствии на искусство и художественные движения, такие как французский Импрессионизм.

Картина (впервые приобретенная царем Александром II в России ) произвела такое сильное впечатление, когда в Санкт-Петербурге в 1863 году была показана, что Ге был сделан профессором Имперской империи. Академия художеств.

В 1864 году Ге вернулся во Флоренцию и написал портрет Герцена вместе с Вестниками Воскресения и первой версией Христа на Елеонской горе. Новые картины не пользовались большим успехом, и Императорская Академия отказалась выставлять их на своей ежегодной выставке.

В 1870 году Ге снова вернулся в Санкт-Петербург, где обратился к русской истории в качестве предмета. Картина «Петр Великий допрашивает цесаревича Алексея в Петергофе» (1871 г.) имела большой успех, но другие его исторические картины были встречены практически без интереса. Ге писал, что мужчина должен жить за счет сельского хозяйства, а искусство не должно продаваться. Он купил небольшой хутор (ферму) в Черниговской губернии (ныне Украина ) и переехал туда. Примерно в это же время Ге познакомился с Львом Толстым и стал последователем его философии.

В начале 1880-х он вернулся к религиозным сюжетам и портретам. Он утверждал, что каждый имеет право иметь личный портрет, и соглашался работать на любую комиссию, которую мог себе позволить субъект. Среди его более поздних портретных героев были Толстой, Михаил Салтыков-Щедрин и библейский Иуда.

Его более поздние картины на новозаветные сюжеты были оценены либеральными критиками, такими как Владимира Стасова и подвергались критике со стороны консерваторов за иллюстрацию Эрнеста Ренана, а не Нового Завета, и были запрещены властями за богохульство. Quid Est Veritas? Христос и Пилат (1890 г.) также были запрещены к участию в выставке. Решение синедриона: он виноват! (1892) не допущен на ежегодную выставку Академии художеств; Голгофа (Голгофа) (1893 г.) осталась незавершенной; Распятие (1894) было запрещено царем Александром III.

Наследие

Ге умер на своей ферме в 1894 году. Судьба многих его произведений остается загадкой. Ге завещал все свои работы своей швейцарской благодетельнице Беатрис де Ваттвиль в обмен на небольшую стипендию от нее при его жизни. Когда она умерла в 1952 году, в ее замке не было найдено ни одной работы Ге. Среди утраченных работ - картина Ге «Распятие», предположительно magnum opus.

Рисунки Ге были позже обнаружены коллекционерами произведений искусства в швейцарских магазинах секонд-хенд в 1974 году. Многие «были приобретены молодым коллекционером Кристофом Больманом [...] он понятия не имел об их происхождении, просто признавая их ценность. Только примерно 15 лет спустя, когда его посетили во время перестройки советские знакомые, атрибуция стала ясной. Переговоры об их приобретении и возвращении в Россию - в виде полного собрания, а не продажи по частям - неоднократно терпели неудачу Они были заключены только в 2011 году после того, как Третьяковская галерея смогла организовать спонсорскую поддержку в российском государственном банке для приобретения их для передачи в постоянную коллекцию галереи ».

Избранные работы
См. Также
Список литературы
  1. ^ Справочник Императорская академия художеств 1915, стр. 46. Ошибка sfn: нет цели: CITEREFDirectory_of_the_Imperial_Academy_of_Arts1915 (help )
  2. ^https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/2856-nikolage-nikolaevich-.html
  3. ^ Стеч, Марко Роберт. «Ге, Николай». www.encyclopediaofukraine.com. Дата обращения 22 июня 2020 г.
  4. ^https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/ 2856-nikolaj-nikolaevich-ge-biografija.html
  5. ^Николай Николаевич Ге: Из 'Библиологического словаря' свящ. енника Александра Меня [Николай Николаевич Ге: Из «Библиографического словаря» священника Александра Меня] (на русском языке). Krotov.info. Проверено 9 августа 2017 г.
  6. ^Бирчено, Том (6 ноября 2011 г.). "Theartsdesk в Москве: Николай Ге в Третьяковской галерее". Theartsdesk.com. Дата обращения 9 августа 2017.
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Николаем Ге.
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:46:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте