Николай Ге | |
---|---|
Николай Николаевич Ге | |
Родился | 27 февраля [OS 15 февраля] 1831. Воронеж,. Воронежская губерния,. Российская Империя |
Умер | 13 Июнь [OS 1 июня] 1894 г. (63 года). Черниговская губерния,. Российская империя |
Национальность | Россия |
Образование | Профессор по званию (1864) |
Alma mater | Императорская Академия художеств (1857) |
Известна | Живопись |
Стиль | Символизм, историческая живопись |
Движение | Русский символизм, Передвижники |
Награды |
Николай Николаевич Ге (от его французской родовой фамилии «Де Гей») (русский : Николай Николаевич Ге; 27 февраля [OS 15 февраля] 1831 г. - 13 июня [OS 1 июня] 1894 г.) был русским художником-реалистом и одним из первых русских символистов. Он был известен своими работами на историческую и религиозную тематику.
Николай Ге родился в Воронеже на Ивановском хуторе (ныне село Шевченково ) в русской дворянской семье французского происхождения. Его дед, французский дворянин, иммигрировал в Российскую империю в 18 веке и женился на русской женщине. Мать Ге умерла, когда ему было три месяца.
Ге вырос в своем родовом имении в Попелухах около Могилев-Подольского в Подолье. За ним ухаживали бабушка и крепостная няня.
Он окончил первую Киев гимназию No. 1, где Николай Костомаров был одним из его учителей. Затем он изучал физику и математику в Киевском университете и Санкт-Петербургском университете.
В 1850 году Ге оставил научную карьеру и поступил в Императорский Академия художеств в Санкт-Петербурге. Учился у мастера живописца Петра Басина. В 1857 году он окончил Академию, где получил золотую медаль за книгу «Ведьма Эндора, призывающая дух пророка Самуил. По словам Ге, в этот период он находился под сильным влиянием Карла Брюллова.
Золотая медаль обеспечила Ге стипендию для обучения за границей. Он посетил Германию, Швейцарию и Францию. В 1860 году он поселился в Италии, где познакомился в Риме с Александром Андреевичем Ивановым. Русский художник оказал сильное влияние на будущие работы Ге.
В 1861 году Ге написал «Тайную вечерю», используя фотографию Александра Ивановича Герцена в качестве изображения центральной фигуры Христа. Фотография сделана двоюродным братом Герцена, российским фотографом Сергеем Львовичем Левицким.
Ге рассказывал: «Я хотел поехать в Лондон, чтобы написать Александра Герцена | портрет Герцена [...], и он ответил на мою просьбу большим портрет господина Левицкого ». Сходство заключительной картины между позой Левицкого фотографии Герцена и позой нарисованного Христа Ге заставило прессу того времени приветствовать картину как «триумф материализма и нигилизма. «
Это был первый известный случай, когда фотография использовалась в качестве основного источника для центрального персонажа картины и свидетельствует о глубоком влиянии, которое фотография оказала впоследствии на искусство и художественные движения, такие как французский Импрессионизм.
Картина (впервые приобретенная царем Александром II в России ) произвела такое сильное впечатление, когда в Санкт-Петербурге в 1863 году была показана, что Ге был сделан профессором Имперской империи. Академия художеств.
В 1864 году Ге вернулся во Флоренцию и написал портрет Герцена вместе с Вестниками Воскресения и первой версией Христа на Елеонской горе. Новые картины не пользовались большим успехом, и Императорская Академия отказалась выставлять их на своей ежегодной выставке.
В 1870 году Ге снова вернулся в Санкт-Петербург, где обратился к русской истории в качестве предмета. Картина «Петр Великий допрашивает цесаревича Алексея в Петергофе» (1871 г.) имела большой успех, но другие его исторические картины были встречены практически без интереса. Ге писал, что мужчина должен жить за счет сельского хозяйства, а искусство не должно продаваться. Он купил небольшой хутор (ферму) в Черниговской губернии (ныне Украина ) и переехал туда. Примерно в это же время Ге познакомился с Львом Толстым и стал последователем его философии.
В начале 1880-х он вернулся к религиозным сюжетам и портретам. Он утверждал, что каждый имеет право иметь личный портрет, и соглашался работать на любую комиссию, которую мог себе позволить субъект. Среди его более поздних портретных героев были Толстой, Михаил Салтыков-Щедрин и библейский Иуда.
Его более поздние картины на новозаветные сюжеты были оценены либеральными критиками, такими как Владимира Стасова и подвергались критике со стороны консерваторов за иллюстрацию Эрнеста Ренана, а не Нового Завета, и были запрещены властями за богохульство. Quid Est Veritas? Христос и Пилат (1890 г.) также были запрещены к участию в выставке. Решение синедриона: он виноват! (1892) не допущен на ежегодную выставку Академии художеств; Голгофа (Голгофа) (1893 г.) осталась незавершенной; Распятие (1894) было запрещено царем Александром III.
Ге умер на своей ферме в 1894 году. Судьба многих его произведений остается загадкой. Ге завещал все свои работы своей швейцарской благодетельнице Беатрис де Ваттвиль в обмен на небольшую стипендию от нее при его жизни. Когда она умерла в 1952 году, в ее замке не было найдено ни одной работы Ге. Среди утраченных работ - картина Ге «Распятие», предположительно magnum opus.
Рисунки Ге были позже обнаружены коллекционерами произведений искусства в швейцарских магазинах секонд-хенд в 1974 году. Многие «были приобретены молодым коллекционером Кристофом Больманом [...] он понятия не имел об их происхождении, просто признавая их ценность. Только примерно 15 лет спустя, когда его посетили во время перестройки советские знакомые, атрибуция стала ясной. Переговоры об их приобретении и возвращении в Россию - в виде полного собрания, а не продажи по частям - неоднократно терпели неудачу Они были заключены только в 2011 году после того, как Третьяковская галерея смогла организовать спонсорскую поддержку в российском государственном банке для приобретения их для передачи в постоянную коллекцию галереи ».
Живопись, 1852 г.
Суд синедриона - виноват!
Петр Великий Допрос цесаревича Алексей Петрович в Петергофе, 1871
Совесть: Иуда
Лев Толстой, 1882
Софья Толстая (жена Льва Толстого )
Портрет Алексея Потечина
Эскиз головы Иоанна Богослова
Каррарский мрамор
Мария, сестра Лазарь встречает идущего в их дом Иисуса
Христос молящийся в Гефсимании (1888)
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Николаем Ге. |