Магия Возрождения

редактировать

Гуманизм эпохи Возрождения (15 и 16 века) стал свидетелем возрождения герметизма и неоплатонических разновидностей церемониальной магии.

Ксилография из издания « Naturalis Historia» Плиния Старшего (1582 г.)
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Магическое искусство
    • 1.1 Некромантия
    • 1.2 Геомантия
    • 1.3 Гидромантия
    • 1.4 Аэромантия
    • 1.5 Пиромантия
    • 1.6 Хиромантия
    • 1.7 Скапулимансия
  • 2 Оккультизм эпохи Возрождения
  • 3 период барокко
  • 4 Список авторов
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Artes magicae

Семь artes magicae или artes prohibitae, искусства, запрещенные каноническим правом, как изложил Иоганн Хартлиб в 1456 году, их семикратное разделение отражало разделение artes liberales и artes mechanicae :

  1. нигромантиячерная магия », демонология, по популярной этимологии происходит от некромантии )
  2. геомантия
  3. гидромантия
  4. аэромантия
  5. пиромантия
  6. хиромантия
  7. ловкость

Разделение на четыре «элементарных» дисциплины (а именно, геомантия, гидромантия, аэромантия, пиромантия) несколько надумано. Хиромантия - это гадание на ладонях субъекта, практикуемое цыганами (недавно прибывшими в Европу), а скапулимантия - это гадание по костям животных, в частности лопаткам, как практикуется в крестьянских суевериях. Нигромантия контрастирует с этой научной «высшей магией», заимствованной из гримуаров Средневековья, таких как Пикатрикс или Liber Rasielis.

Некромантия

Практикующие некромантию или демоническую магию в позднем средневековье обычно принадлежали к образованной элите, поскольку содержание большинства гримуаров было написано на латыни. Демоническая магия обычно выполнялась в группах, окружавших духовного лидера, владеющего некромантическими книгами. В одном из таких случаев в 1444 году инквизитор Гаспаре Сигичелли принял меры против группы, действовавшей в Болонье. Марко Маттеи из Гессо и монах Якопо из Витербо признались, что участвовали в магических практиках.

Геомантия

Искусство геомантии было одной из самых популярных форм магии, которую люди практиковали в период Возрождения. Геомантия была формой гадания, когда человек бросал песок, камень или землю на землю и читал формы. В Геомантических цифрах затем сказать им «что - нибудь» на основе геомантии диаграмм, которые были использованы для чтения из формы.

Гидромантия

Гидромантия, форма гадания с использованием воды, обычно используется вместе с гаданием. Вода используется в качестве среды для гадания, позволяя практикующему видеть в ней иллюзорные картинки. Гидромантия возникла в Вавилонии и была популярна во времена Византии, тогда как в средневековой Европе она ассоциировалась с колдовством.

Аэромантия

Гадание по аэромантии состояло в подбрасывании в воздух песка, грязи или семян, а также в изучении и интерпретации структуры облака пыли или оседания семян. Это также включает гадания, исходящие от грома, комет, падающих звезд и формы облаков.

Пиромантия

Пиромантия - это искусство гадания, состоящее из знаков и узоров из пламени. Существует множество разновидностей пиромантии в зависимости от материала, брошенного в огонь, и считается, что он используется для жертвоприношений богам, и что божество присутствует в огне со священниками, интерпретирующими переданные предзнаменования.

Хиромантия

Хиромантия - это форма гадания, основанная на чтении ладоней и основанная на интуиции и символике с некоторыми символами, связанными с астрологией. Линия руки человека, напоминающая квадрат, считается плохим предзнаменованием, а треугольник - хорошим предзнаменованием. Эта идея исходит из трина и квадрата в астрологических аспектах.

Скапулимансия

Скапулимансия была формой гадания с использованием лопатки животного. Лопатка будет сломана, и в зависимости от того, как она сломана, по ней можно будет читать будущее. Обычно его ломали, нагревая раскаленными углями, пока он не сломался.

Оккультизм эпохи Возрождения

И буржуазия, и дворянство в 15-м и 16-м веках проявили большое увлечение этими искусствами, которые обладали экзотическим очарованием, поскольку их приписывали арабским, еврейским, цыганским и египетским источникам. Существовала большая неуверенность в различении практики пустых суеверий, кощунственного оккультизма и совершенно здравых научных знаний или благочестивых ритуалов. Интеллектуальная и духовная напряженность вспыхнула во время повального увлечения ведьмами раннего Нового времени, еще более усиленного потрясениями протестантской Реформации, особенно в Германии, Англии и Шотландии. Люди в то время обнаружили, что существование магии было чем-то, что могло ответить на вопросы, которые они не могли объяснить с помощью науки. Для них это означало, что, хотя наука может объяснить разум, магия может объяснить «неразумность».

К.С. Льюис в своей книге 1954 года « Английская литература в шестнадцатом веке», «Исключая драму», различает то, что он считает сменой характера в магии, которая практиковалась в Средние века в отличие от эпохи Возрождения:

Только упорное предубеждение в отношении этого периода может закрыть нам глаза на определенные изменения, которые происходят с чисто литературными текстами по мере того, как мы переходим от Средневековья к XVI веку. В средневековых историях, в определенном смысле, много «волшебства». Мерлин делает то или это «своей хитростью», Берсилак возобновляет свою отрубленную голову. Но все эти отрывки, несомненно, имеют в себе нотку «фейри». Но у Спенсера, Марлоу, Чепмена и Шекспира этот предмет трактуется совершенно иначе. «Он в студию ходит»; книги открываются, произносятся ужасные слова, души в опасности. Средневековый автор, кажется, пишет для публики, для которой магия, как и странствующий рыцарь, является частью романтики: елизаветинский писатель для публики, которая чувствует, что это может происходить на соседней улице. [...] Пренебрежение этим моментом привело к странному прочтению «Бури», которая на самом деле является [...] пьесой Шекспира о магии, поскольку Макбет - его пьесой о готее (стр. 8)

Магия Герметик / заговорщика, который был создан Джованни Пико делла Мирандола и Марсилио Фичино стала популярной в Северной Европе, в первую очередь Англии, по Генрих Корнелий Агриппа «s De Occulta Philosophia Libra Tres. У Агриппы были революционные идеи о магической теории и процедурах, которые были широко распространены в эпоху Возрождения среди тех, кто искал знания оккультной философии. Сам Агриппа был известен как ученый, врач-юрист и астролог, но на протяжении всей своей жизни его постоянно преследовали как еретика. Его проблемы были вызваны не только его репутацией фокусника, но и его яростной критикой пороков народа. правящие классы и наиболее уважаемые интеллектуальные и религиозные авторитеты ». В то время как некоторые ученые и студенты рассматривали Агриппу как источник интеллектуального вдохновения, для многих других его методы были сомнительными, а его убеждения - серьезными. Переходная сторона магии исследуется в De occulta философии Агриппы, а иногда и вульгаризируется. Тем не менее, в Пико и Фичино мы никогда не упускаем из виду торжественные религиозные цели магии: маг исследует тайны природы, чтобы вызвать удивление по поводу творений Бога и вызвать более пылкое поклонение и любовь к Создателю.

Значительное место отведено примерам злого колдовства в De occulta Философии, и можно легко уйти от трактата с впечатлением, что Агриппа находил колдовство столь же интригующим, как и доброжелательная магия. -Джон С. Мебейн, Магия Возрождения и Возвращение Золотого Века

Период барокко

Изучение оккультных искусств оставалось широко распространенным в университетах Европы вплоть до периода разочарования 17 века. На пике судебных процессов над ведьмами существовала определенная опасность, связанная с колдовством или колдовством, и большинство ученых авторов прилагали все усилия, чтобы однозначно отказаться от практики запрещенных искусств. Таким образом, Агриппа, признавая, что природная магия является высшей формой натурфилософии, однозначно отвергает все формы церемониальной магии ( гоэтии или некромантии ). Действительно, живой интерес интеллектуальных кругов к оккультным темам стал той движущей силой, которая позволила охоте на ведьм пережить эпоху Возрождения и до 18 века. Когда интеллектуальный мейнстрим в начале 18 века перестал верить в колдовство, суды над ведьмами вскоре утихли.

Список авторов

К авторам эпохи Возрождения, пишущим на оккультные или магические темы, относятся:

От позднего средневековья до раннего Возрождения
Возрождение и Реформация
Период барокко
Смотрите также
использованная литература
  1. ^ Herzig, Тамары (зима 2011). «Демоны и монахи: незаконная магия и нищенское соперничество в Болонье эпохи Возрождения». Renaissance Quarterly. 64 (4): 1028. DOI : 10,1086 / 664084. S2CID   162081348.
  2. ^ Торндайк, Линн (1923). История магии и экспериментальной науки. Нью-Йорк: Макмиллан. С.  110. ISBN   9780231088008.
  3. ^ Удача, Георг (2006). Arcana Mundi: Магия и оккультизм в греческом и римском мирах: собрание древних текстов (2-е изд.). Издательство Университета Джона Хопкинса. п.  312.
  4. ^ a b Удача, Георг (2006). Arcana Mundi: Магия и оккультизм в греческом и римском мирах: собрание древних текстов (2-е изд.). Издательство Университета Джона Хопкинса. п.  311.
  5. ^ Торндайк, Линн (1923). История магии и экспериментальной науки. Макмиллан. стр.  319 -321.
  6. ^ Удача, Георг (2006). Arcana Mundi: Магия и оккультизм в греческом и римском мирах: собрание древних текстов (2-е изд.). Издательство Университета Джона Хопкинса. п.  314.
  7. ^ Удача, Георг (2006). Arcana Mundi: Магия и оккультизм в греческом и римском мирах: собрание древних текстов (2-е изд.). Издательство Университета Джона Хопкинса. стр.  311 -312.
  8. Перейти ↑ Dawes, Gregory (2013). «Рациональность магии Возрождения». Парегон. 30 (2): 33–58. DOI : 10,1353 / pgn.2013.0132. S2CID   143738035.
  9. ^ Джон С. Mebane, Ренессанс магия и возвращение золотого века, Линкольн, Университет Небраска, 1989.
Библиография
  • Курт Бенеш, Magie der Renaissance, Висбаден, Фурье, (1985). ISBN   3-921695-91-0.
  • Норман Кон, Внутренние демоны Европы: демонизация христиан в средневековом христианском мире, University Of Chicago Press (2001). ISBN   978-0-226-11307-4.
  • Хайзер, Джеймс Д., Приски Теологи и герметическая реформация в пятнадцатом веке, Repristination Press (2011). ISBN   978-1-4610-9382-4.
  • Науэрт, Чарльз Г. Агриппа и кризис мысли эпохи Возрождения. Урбана: Университет Иллинойса Press (1965).
  • Руикби, Лео, Фауст: жизнь и времена волшебника эпохи Возрождения. История Press (2009). ISBN   978-0-7509-5090-9
  • Сони, Дьердь Э., Оккультизм Джона Ди: магическое возвышение через могущественные знаки, Серия SUNY в западных эзотерических традициях, Государственный университет Нью-Йорка Press (2005). ISBN   978-0-7914-6223-2.
внешние ссылки
  • Renaissance Magic, обсуждение на BBC Radio 4 с Питером Форшоу, Валери Риз и Джонатаном Содей ( In Our Time, 17 июня 2004 г.)
Последняя правка сделана 2023-04-21 08:39:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте