Разделение (также называется черно-белое мышление или мышление по принципу «все или ничего» ) - это неспособность мышления человека собрать воедино дихотомию как положительных, так и отрицательных качеств себя и других в единое реалистичное целое. Это обычный защитный механизм. Человек склонен мыслить крайностями (т. Е. Все действия и мотивации человека хороши или все плохи, без золотой середины).
Расщепление было впервые описано Рональдом Фэйрбэрном в его формулировке теории объектных отношений ; он начинается как неспособность младенца объединить выполняющие аспекты родителей (хороший объект) и их неотзывчивые аспекты (неудовлетворительный объект) в одних и тех же индивидах, вместо этого видя хорошее и плохое как отдельные. В психоаналитической теории это действует как защитный механизм.
Разделение создает нестабильность в отношениях, потому что один человек могут рассматриваться либо как персонифицированная добродетель, либо как персонифицированный порок в разное время, в зависимости от того, удовлетворяют ли они потребности субъекта или мешают им. Это, наряду с аналогичными колебаниями в опыте и оценке себя, приводит к хаотическим и нестабильным паттернам отношений, распространению идентичности и перепадам настроения. Эти колебания могут сильно затруднить терапевтический процесс, потому что терапевт тоже может считаться либо хорошим, либо плохим. Чтобы попытаться преодолеть негативное влияние на результат лечения, необходимы постоянные интерпретации терапевтом.
Расщепление способствует нестабильным отношениям и сильным эмоциональным переживаниям. Расщепление - обычное явление в подростковом возрасте, но считается временным. Расщепление особенно отмечено у лиц с диагнозом пограничное расстройство личности. Стратегии лечения были разработаны для отдельных лиц и групп на основе диалектической поведенческой терапии, а также для пар. Существуют также книги по саморазвитию на связанные темы, такие как осознанность и эмоциональное регулирование, которые, как утверждается, могут быть полезны людям, которые борются с последствиями расщепления.
Расщепление - относительно распространенный защитный механизм для людей с пограничным расстройством личности. Одним из критериев DSM IV-TR для этого расстройства является описание расщепления: «образец нестабильных и интенсивных межличностных отношений, характеризующийся чередованием крайностей идеализации и девальвации ». Согласно психоаналитической теории, люди с пограничным расстройством личности не могут интегрировать хорошие и плохие образы себя и других, что приводит к плохой репрезентации, которая доминирует над хорошей репрезентацией.
Люди, соответствующие диагностическим критериям нарциссического расстройства личности, также используют расщепление в качестве центрального защитного механизма. Чаще всего нарциссы делают это как попытку стабилизировать свое чувство самоуверенности, чтобы сохранить свою самооценку, воспринимая себя как чисто честных или достойных восхищения, а других, которые не соответствуют их воле или ценностям, как чисто злым или презренным.
Когнитивная привычка к расщеплению также подразумевает использование других связанных защитных механизмов, а именно идеализации и девальвации, которые являются превентивными установками или реакциями на нарциссический гнев и нарциссическая травма.
В депрессии преувеличенное мышление по принципу «все или ничего» может сформировать самоподкрепляющий цикл: эти мысли можно назвать эмоциональными усилителями, потому что, по мере того как они ходят по кругу, они становятся более интенсивными. Типичные мысли «все или ничего»:
Расщепление сознания («нормальное я» против «вторичного я») было впервые описан Пьером Жане в De l'automatisme Psyologique (1889). Его идеи были расширены Блейлером (который в 1908 году придумал слово шизофрения из древнегреческого схизо [σχῐ́ζω, «раскалывать» ] и phrḗn [φρήν, «mind »]) и Freud, чтобы объяснить расщепление (нем. : Spaltung) сознания - не (с Джанет) как продукт врожденной слабости, но как результат внутреннего конфликта. С развитием идеи вытеснения расщепление на несколько лет отошло на задний план мысли Фрейда, в основном зарезервированное для случаев двойной личности. Однако в его поздних работах возобновился интерес к тому, как «эго могло избежать разрыва... путем раскола или разделения самого себя», тема, которая была расширена в его «Очерках психоанализа» (1940a [ 1938]) помимо фетишизма для невротиков в целом.
Его дочь Анна Фрейд изучала, как в здоровом детском развитии можно избежать расщепления инстинктов любви и агрессии.
Однако с самого начала у Фрейда было другое использование термина «расщепление», относящееся скорее к разрешению амбивалентности «путем разделения противоречивых чувств, так что одного человека любят только, а другого ненавидели только... хорошую мать и злую мачеху в сказках ». Или, при противоположных чувствах любви и ненависти, возможно, «две противоположности должны были быть разделены, и одна из них, обычно ненависть, была подавлена». Такое расщепление было тесно связано с защитой «изолированности... разделения объектов на близкие по духу и несоответствующие... создания« разъединения »».
Это было последнее чувство термин, который преимущественно использовался и использовался Мелани Кляйн. После Фрейда «наиболее важный вклад внесла Мелани Кляйн, чья работа проливает свет на идею« расщепления объекта »(Objektspaltung) (с точки зрения« хороших / плохих »объектов)». В своей теории объектных отношений Кляйн утверждает, что «самые ранние переживания младенца разделены между полностью хорошими переживаниями с« хорошими »объектами и полностью плохими переживаниями с« плохими »объектами», поскольку дети изо всех сил пытаются интегрировать два основных побуждения, любовь и ненависть, в конструктивное социальное взаимодействие. Важным шагом в развитии детей является постепенная деполяризация этих двух влечений.
В том, что Кляйн назвал параноидно-шизоидной позицией, наблюдается резкое разделение того, что ребенок любит (хорошие, доставляющие удовольствие объекты), и того, что ребенок ненавидит (плохие, разочаровывающие объекты).), «потому что все поляризовано в крайности любви и ненависти, точно так же, как кажется, что ребенок испытывает, а маленькие дети все еще очень близки к этому». Кляйн относится к хорошей груди и плохой груди как к разделенным ментальным сущностям, возникающим из-за того, что «эти примитивные состояния имеют тенденцию деконструировать объекты на« хорошие »и« плохие »части (называемые« частичными объектами »)». Ребенок видит груди как противоположные по своей природе в разное время, хотя на самом деле они одинаковы и принадлежат одной матери. Когда ребенок узнает, что люди и предметы могут быть хорошими и плохими одновременно, он или она переходит к следующей фазе, депрессивной позиции, которая "влечет за собой устойчивое, хотя и болезненное, приближение к реальности. самого себя и других »: объединение расщеплений и« способность уравновесить [их]... - это задачи, которые продолжаются в раннем детстве и действительно никогда не заканчиваются полностью ».
Однако кляйнианцы также используют первые выводы Фрейда концепция расщепления, чтобы объяснить способ «В связанном процессе расщепления человек разделяет свое собственное« я ». Это называется« расщеплением эго »». Действительно, сама Кляйн утверждала, что «эго не способно расщепить объект - внутренний или внешний - без соответствующего расщепления внутри эго». По крайней мере, возможно, к этому моменту «идея расщепления не несет одинакового значения для Фрейда и для Кляйна»: для первого «эго обнаруживает себя« пассивно », так сказать, расколотым. Для Кляйна и постклейнианцев, с другой стороны, расщепление - это «активный» защитный механизм ». В результате к концу столетия «среди многих других возможностей» для постклейнианцев «можно четко выделить четыре вида расщепления»: «когерентное расщепление в объекте, когерентное расщепление в эго, фрагментация объекта. и фрагментация эго ».
В модели развития Отто Кернберга преодоление расщепления также является важной задачей развития. Ребенок должен научиться объединять чувства любви и ненависти. В отношении расщепления Кернберг выделяет три различных этапа в развитии ребенка:
Если человеку не удается удовлетворительно выполнить эту задачу развития, может возникнуть пограничная патология. «В организации пограничной личности» Кернберг обнаружил «диссоциированные эго-состояния, возникающие в результате использования« расщепляющих »защит». Затем его терапевтическая работа была направлена на «анализ повторяющихся и колеблющихся проекций нежелательных представлений о себе и объектах на терапевта», чтобы произвести «что-то более прочное, сложное и всеобъемлющее, чем исходное, отщепленное и поляризованное состояние дел»..
Хайнц Кохут в своей психологии самости подчеркнул различие между горизонтальными и вертикальными формами расщепления. Традиционный психоанализ рассматривал вытеснение как формирование горизонтального барьера между различными уровнями разума, так что, например, неприятная истина могла быть принята поверхностно, но отвергнута более глубокой частью психики. Кохут противопоставлял это вертикальное разделение разума на две части несовместимыми установками, разделенными взаимным отрицанием.
Было высказано предположение, что интерпретация переноса «становится эффективной через своего рода расщепление. эго на разумную, осуждающую и переживающую части, причем первая признает, что вторая неуместна в настоящем и пришла из прошлого ». Ясно, что «в этом смысле расщепление, не являясь патологическим явлением, является проявлением самосознания». Тем не менее, «остается исследовать, как отличить это желаемое« расщепление эго »и« самонаблюдение »от патологического расщепления... направленного на сохранение изоляции».