Нечистый дух

редактировать
Иисус изгоняет демона или нечистый дух из XV века Трес Riches Heures

В английских переводах Библии, нечистый дух является обычным переводом греческого pneuma akatharton (πνεῦμα ἀκάθαρτον; множественное число pneumata akatharta (πνεύματα ἀκάθαρτα)), которое в своем единственном упоминании в Септуагинте переводит иврит ruaḥ tum'ah (רוח טומאה).

Греческий термин встречается 21 раз в Новом Завете в контексте одержимости демонами. Это также переводится на английский как дух нечистоты или, более свободно, как «злой дух». Латинский эквивалент spiritus immundus .

Ассоциация физической и духовной чистоты, если не повсеместно, широко распространена и продолжается в 21 веке: «Быть ​​добродетельным - значит быть физически чистым и свободным. от нечистоты, которая есть грех », - отмечается в статье в Scientific American, опубликованной 10 марта 2009 г. Некоторые ученые пытаются провести различие между« нечистым духом »и« злым духом »(pneuma ponêron ) или «демон» (daimonion ).

Содержание

  • 1 Понятие пневмы
  • 2 В иудаизме
  • 3 В христианстве
    • 3.1 Животные и лиминальность
    • 3.2 Pneuma poneron
      • 3.2.1 Pneuma pythona
    • 3.3 Pneumata plana
    • 3.4 Пневма, астениас
    • 3.5 Pneuma alalon
      • 3.5.1 Непростительный грех
    • 3.6 Раннехристианский экзорцизм
    • 3.7 Spiritus immundus
      • 3.7.1 Латинская литургия и экзорцизм
  • 4 Ссылки
  • 5 Избранная библиография

Концепция пневмы

В христианских писаниях слово пневма (множественное число пневм.) используется по-разному для человеческой души, ангельских или демонических духов и Святого Духа, в зависимости от по контексту или с помощью грамматического модификатора. Новый Завет использование слов пневма и даймонион в отношении демонов следует из более позднего иудаизма ; эти два слова следует отличать от daimon, которое встречается только один раз (в Матфея 8:31 ) и в классической древности имеет нейтральное значение «дух» "или" бог, полубог. " Для тех, кто исповедовал традиционные религии древности, одержимость пневмой могла быть желаемым состоянием видения транса.

В Новом Завете греческий модификатор акатартон, хотя иногда переводится в контексте как «зло» означает более точно «нечистый, не очищенный» и отражает заботу о ритуальном очищении, разделяемую или происходящую из иудаизма, хотя и в новой интерпретации. В раннем христианстве, катехумен обычно готовили для крещения посредством экзорцизма, даже когда не подозревалась одержимость демонами; в случае взрослых новообращенных, «нечистые духи», которые должны быть изгнаны, могут быть отождествлены с богами других религий.

Практика инсуффляции и экссуффляции, или использование выпущенного дыхания в ритуале, зависит от представления духовной сущности как движущегося воздуха, «невидимого, но активного»: и греческое pneuma, и латинское spiritus имели первоначальное значение «дыхание, подвижный воздух». "

В иудаизме

еврейское se'irim, или «волосатый демон», иногда переводится как «сатир », как изображено здесь на римской мозаике.

Ссылки к «духу нечистоты» или «злому духу» (ruaḥ tum'ah) можно найти в еврейской Библии, в раввинистической литературе и в Псевдоэпиграфе. В иудейской теологии или современной науке бывает трудно отличить демона от нечистого или злого духа; обе сущности любят жить в диких или пустынных местах. Обычно нечистый дух относится к Диббуксу, духам умерших, которые не были похоронены и, таким образом, стали демонами. Другие демонические сущности - это шедим, которое появляется только дважды в Танахе ; первоначально заимствованное слово из аккадского для защитного, доброжелательного духа (соблазн ), но с еврейской точки зрения были иностранными богами и согласно согласно установленным еврейским преданиям собственные существа, созданные Яхве.

. сеирим или шаир - козлиные демоны или «волосатые демоны» (иногда переводимые как «сатиры ") связаны с другими вредными сверхъестественными существами и с руинами, то есть человеческими структурами, которые угрожают вернуться в дикую природу. Демоническая фигура Азазель, изображенная с козлиными чертами и в одном случае как нечистая птица, отправлена ​​в пустынные места как нечистая. Вавилонский Талмуд говорит, что человек, который хотел привлечь нечистый дух, мог поститься и провести ночь на кладбище ; в традиционных религиях Ближнего Востока и Европы требовался один ритуальный способ поиска боговдохновенного откровения или пророчества инкубация в гробнице предка или героя. Кладбище, уже являющееся местом «нечистых» духов или множества богов, считалось подходящей свалкой, когда библейские лидеры уничтожали священные объекты других религий или статуи, представляющие богов. Пневма к акатартону появляется в Септуагинте в Захарии 13: 2, где псевдопророки («лжепророки ») говорят от имени Яхве, но одержимы нечистый дух. Это явление «нечистого духа» уникально в Танахе; на иврите - рах хаттум.

синкретическая магическая практика поздней античности опиралась на еврейские элементы, а заклинания из греческих магических папирусов вызывают и пытаются командовать Еврейские ангелы, демоны и другие существа, считающиеся духовно могущественными. В какой-то момент составитель магического текста подчеркивает еврейский аспект чистоты, настаивая на том, что «это заклинание еврейское и сохраняется среди чистых людей», советуя практикующему сохранять чистоту и воздерживаться от употребления свинины. Заклинание завершается длительным вдыханием. Традиция Соломонова экзорцизма продолжилась в средневековой Европе; пример записан Григорием Чудотворцем : «Заклинаю вас всех нечистых духов Элохимом, Адонаем, Сабаотом, выйти и отойти от раба Божьего."

Экзорцизм - это наиболее тщательно подтвержденная еврейская магическая практика периода Второго Храма. Экзорцистическая техника окуривания ладаном зависит от воздушных представлений о нечистом духе: предполагалось, что окружение воздуха запахом или дымом (то есть взвешенными в воздухе твердыми частицами) должно было отогнать или вытеснить нечистого духа. Поскольку тело или душа могут быть нечистыми, может быть трудно отличить экзорцизм от традиционной магико-медицинской практики, в которой персонифицированная болезнь предписывается покинуть тело пациента (например, «Беги, лихорадка» ! ") посредством заклинания, произнесенного или начертанного на амулете или другом ритуальном предмете. В некоторых раввинских литературных источниках демоны рассматриваются как причиняющие зло человеку отчасти из-за болезней и болезней, хотя Мишна и таннаитские ученые в Палестине не считали демонов причиной болезней.

В Христианство

Иудейская пустыня, предельное пространство, считающееся гостеприимным для нечистых духов (Матфея 12:43 )

Изгнание бесов и нечистых духов - одно из основных категорий чудес, приписываемых Иисусу. В Греческом Новом Завете 20 случаев употребления pneuma akatharton (единственного и множественного числа) встречаются в синоптических Евангелиях, Деяниях апостолов и Книга Откровения. Фраза может использоваться вместо daimonion (50 случаев) или словесной формы daimonizesthai, «быть одержимым демоном» или «быть или действовать как демон», на что указывает использование в параллельных версиях той же истории. В Евангелии от Марка термины пневма (с уничижительным модификатором) и даймонион кажутся эквивалентными.

В повествованиях, относящихся к служению Иисуса, искушение к греху - это не основная роль, которую играют демоны, а скорее причина болезней, инвалидности, психических заболеваний и антиобщественного поведения; они оскверняют и принуждают своих человеческих хозяев страдать как физически, так и духовно. Хотя исцеление и экзорцизм различаются, они часто проявляются в тесной связи, и некоторые недуги вызваны одержимостью демонами: неспособность говорить в Матфея 9:32, слепота в Матфея 12:22, глухота в Марка 9: 17–29, эпилепсия в Матфея 17:18, а также лихорадка и другие болезни в Луки 4:39 и Луки 8: 2. Психическое заболевание, однако, было наиболее частым результатом.

Изгнание нечистого духа было первым актом общественного служения Иисуса:

Они отправились в Капернаум, и когда пришла суббота, Иисус вошел в синагогу и начал учить. Люди были поражены его учением, потому что он учил их как обладатель власти, а не как учителя закона. Именно тогда человек в их синагоге, одержимый нечистым духом, воскликнул: «Чего ты хочешь от нас, Иисус из Назарета ? Ты пришел уничтожить нас? Я знаю, кто ты - Святой Один от Бога! " "Будь спокоен!" - строго сказал Иисус. "Выходи из него!" Нечистый дух сильно потряс человека и с воплем вышел из него. Люди были так поражены, что спрашивали друг друга: «Что это? Новое учение - и авторитетное! Он даже приказывает нечистым духам, и они подчиняются ему». Весть о нем быстро распространилась по всей области Галилеи.

. Говорят, что Иисус непосредственно даровал своим 12 ученикам силу изгонять нечистых духов и исцелять. В Луки 9: 49–50, Апостол Иоанн сообщает, что он и его соученики просили человека перестать изгонять бесов во имя Иисуса, «потому что он не один из нас », но Иисус отвечает, что этому человеку следует позволить продолжить, поскольку« всякий, кто не против тебя, тот за тебя ». В другом месте Иисус назначает 72 миссионеров, которые также обладают силой изгонять демонов.

Лягушки из земноводных класса Батрахия (Геккель, 1904); Откровение сравнивает три пневмоса с лягушками (греч. Batrachoi), нечистым животным

Животными и лиминальностью

Приписывание животные качества для демонов продолжаются еврейской традицией; подобно демонам, животные могут быть классифицированы как «нечистые». Откровение 16:13 описывает «трех нечистых духов, подобных лягушкам » (pneumata tria akatharta hôs батрахой ); лягушки нечисты как животные в пищу согласно еврейскому диетическому кодексу. Связь нечистых духов с лиминальными областями, такими как руины, кладбища и пустыни, также продолжается из иудейских верований; Откровение 18: 2 говорит о будущем разорении Вавилона как «жилище всякого нечистого духа и пристанище всякой нечистой и ненавистной птицы».

И анимализм, и переходные, пороговые участки (отмечены жирным шрифтом ниже) вовлечены, пожалуй, в самое известное проявление нечистого духа в Новом Завете, Демон Герасена по имени Легион :

Средневековая иллюстрация Иисуса, изгоняющего нечистого демона Герасена

И они [Иисус и его последователи] пришли на другую сторону море, как в страну Герасенов. И когда он вышел из лодки, тотчас же встретил его из гробниц человек с нечистым духом (pneumati akathartoi), который жил в гробницах: и никто больше не мог связать его, нет, не с цепью; потому что он часто был скован цепями и цепями, и цепи были разорваны им на части и оковы разорваны на куски: и ни у кого не было силы укротить его. И всегда, днем ​​и ночью, в гробницах и в горах он кричал и резался камнями. И когда он увидел Иисуса издалека, он побежал и поклонился ему; и, восклицая громким голосом, он говорит: что мне до Тебя, Иисус, Ты, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю тебя Богом, не мучь меня. Ибо он сказал ему: выйди, нечистый дух (pneuma akatharton), из человека. И он спросил его: как тебе имя? И он сказал ему: Меня зовут Легион; ибо нас много. И он очень умолял его, чтобы он не высылал их из страны. Так вот, на горном склоне было большое стадо свиней на корм. И они умоляли его, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. И он позволил им уйти. И нечистые духи (ta pneumata ta akatharta) вышли и вошли в свиней: и бросилось стадо с крутого берега в море числом около двух тысяч; и они утонули в море. И те, кто накормил их, побежали и рассказали об этом в городе и в деревне. И они пришли посмотреть, что же произошло. И они подошли к Иисусу, и вот Он, который был одержим бесами, сидит, одетый и в здравом уме, даже тот, у кого был легион: и они испугались. И те, которые видели это, рассказали им, как это случилось с бесноватым и со свиньями. И они начали умолять его отступить от их границ . И когда он входил в лодку, одержимый демонами умолял его, чтобы он мог быть с ним. И он не допустил его, но сказал ему: пойди в дом твой к друзьям и расскажи им, какие великие дела сделал для тебя Господь и как помиловал тебя. И он пошел своей дорогой, и начал публиковать в Декаполисе, как великие дела Иисус сделал для него: и все люди дивились.

свинья - подходящий получатель, потому что это нечистое животное. «Было определенно не очень любезно по отношению к свиньям, - заметил философ Бертран Рассел, - загнать в них дьяволов и заставить их броситься с холма к морю». Необходимость переселения демонической пневмы в другое тело также выражена в Матфея 12:43, где пустыня - пристанище беспокойного духа:

Когда нечистый дух выходит из человека, он ходит по засушливым местам в поисках отдыха и не находит его.

Pneuma poneron

Жрица Дельф (1891) от Джон Коллиер ; Pythia был вдохновлен пневмой, поднимающейся снизу

Фраза pneuma poneron (πνεῦμα πονηρόν, «злой дух») несколько раз используется в Септуагинте, Новом Завете и также в святоотеческих текстах как альтернатива pneuma akatharton.

divinatory trance Pythia - женский оракул из Аполлон в Дельфах - святоотеческий авторитет Иоанн Златоуст 4-го века приписывает пневме poneron:

Пифия сидит на треноге Аполлона, ее ноги расставлены. Злой дух (pneuma poneron) поднимается снизу, входит в ее влагалище и наполняет ее безумием. Ее волосы растрепаны, изо рта течет пена: она как вакханка. И именно в таком состоянии она говорит.

Златоуст часто использует фразу pneuma poneron в своих произведениях; обычно его переводят как «злой дух». Природа паров, вдохновлявших Пифию, была предметом множества споров; см. Наука и Пифия. Для греков Пифия характеризовалась сексуальной чистотой ; ее девственность утверждается в одних источниках, но в других говорится, что она была одета только девственницей и жила целомудренно, и была либо старухой, либо замужней женщиной, которая бросила свою семью и плотские отношения служить богу. Заклинание, призывающее Аполлона в греческих магических папирусах, требует ритуального очищения в форме диетических ограничений и сексуального воздержания ; заклинание подразумевает, что результатом будет сексуальный союз с богом. Пары, выходящие из грота в Дельфах, были pneuma enthousiastikon, «вдохновляющим выдохом», согласно Плутарху. Хотя вагинальное введение пневмы может показаться читателю 21-го века странным, окуривание было нередким гинекологическим режимом на протяжении всего корпуса Гиппократа и использовалось в качестве еще в 1900–1500 гг. до н.э. в древнеегипетской медицине. Гинекологическая фумигация также была методом традиционной еврейской медицины. Переплетение медицины и гадания в аполлонической религии было охарактеризовано христианскими писателями как демоническое. Как форма ритуального очищения, окуривание было предназначено для повышения восприимчивости Пифии к божественному общению; для мужчин Церкви открытое влагалище, не служащее репродуктивной цели, было неконтролируемой формой сексуальности, которая вызывала демоническое влияние, что неизбежно делает лживые пророчества Пифии.

Pneuma pythona

Фраза pneuma pythona '.' (или путона) означает «питонийский дух» или «дух гадания» и встречается только один раз в Новом Завете. В Деяниях 16: 16–18 после того, как Павел и Сила посещают женщину из Фиатиры, их приветствуют по пути в синагога «работающей девушкой» (пайдиске), рабыней, заработавшей репутацию одаренного прорицателя; Говорят, что у нее pneuma pythona, а не akatharton или poneron, хотя дух считается злым. Благодаря своей работе она получает значительный доход для своих хозяев. Прилагательное pythona указывает на связь с культом Аполлона, считающегося величайшим из греческих богов-оракулов ; тем не менее она вдохновлена ​​признанием вслух, что два миссионера «всевышнего бога» (theos hypsistos; см. также гипсистарианцы ) знают путь к спасению. В течение нескольких дней она неоднократно произносит эту похвалу христианству. Хотя неясно, почему христианин может оспаривать истинность послания пайдиске, и хотя сам Иисус сказал, что «всякий, кто не против вас, тот за вас» (см. выше и Луки 9 : 49–50 ), Пол в конце концов раздражается и приказывает пневме покинуть ее.

Эта встреча отличается от других экзорцизмов в Новом Завете. В отличие от Иисуса, который обычно исцеляет при первом контакте, Павел изгоняет дух только через несколько дней. Девушка не изображена ни физически измученной, ни сумасшедшей. Заклинание из греческих магических папирусов показывает, что обладающая пневма может быть принята как дающая зрение:

Приветствие, дух (пневма), который входит в меня, хватает меня и затем милостиво покидает меня в в соответствии с волей бога...

Павел видел в конкурирующих греческих богах демонов. Нет толпы, которая могла бы засвидетельствовать чудо Пола и провозгласить его деяние, но позже хозяева пайдиски вытаскивают Пола и Силу в суд за лишение их прибыльного бизнеса.

Само сообщение состоит из двух шаблонов, характерных для Эллинистический оракул: признание («Эти люди…») и признание их надежности. Единственная божественно вдохновленная речь женщины, записанная в Деяниях, - это речь пайдиске, но она характеризуется скорее как мантическая, чем пророческая. Хотя оба являются формами гадания, Платон различал их: богомол стал рупором бога через одержимость, но «пророчество толкования» требовало специальных знаний о том, как читать знаки и предзнаменования, и считалось рациональный процесс. «Пророк» (προφήτης), обычно мужчина, мог интерпретировать боговдохновенную речь мантики.

Ориген

Плутарх дает Пифонам синоним для engastrimythoi («живот- болтуны "или" чревовещатели "), подозрительный тип мантики, который использовал хитрость для передачи голоса, иногда с помощью такого устройства, как механическая змея. Змея, вероятно, была выбрана средой из-за ее мифа о Дельфах, где Аполлон убил змея (Питон ), чтобы установить там своего собственного оракула. Плутарх и другие древние авторы смеются над мнением, что сам бог входит в тело платного мантика для использования в качестве рупора. Однако первые отцы церкви приписывали поведение энгастримитой одержимости демонами. Подобно Златоусту, ранний христианский теолог Ориген находит восприимчивое влагалище Пифии тревожным и использует пол оракула Аполлона как способ принизить Дельфийскую религию, говоря, что если бы Аполлон был истинным богом, он бы выбрал мужчина-пророк:

Если бы дельфийский Аполлон был богом, как предполагают греки, не лучше ли он избрал бы своим пророком какого-нибудь мудрого человека? или если такого человека не найти, то того, кто старался стать мудрым? Как случилось, что он не предпочел мужчину женщине для произнесения своих пророчеств? И если он предпочитал второй пол, как если бы он мог получать удовольствие только от груди женщины, почему он не выбрал среди женщин девственницу для толкования своей воли?

Сексуальная чистота пророка-мужчины не является предметом обсуждения., но сексуальная активность делает женщину непригодной. Значение сексуального союза между богом и смертной женщиной снова рассматривается как опасный обман.

Pneumata plana

Демоническая порнея в 13 веке аллегоризация похоти

В одном из его посланий к Тимофею, Павел определяет отступников как тех, кого привлекают «обманывающие» или «соблазнительные» духи (pneumasin planois) и демонические учения (didaskaliais daimoniôn). 1 Иоанна 4: 6 относится к pneuma tês planês, «духу заблуждения».

Эти pneumata plana также часто встречаются в апокрифах Заветов Двенадцати Патриархов, где они угрожают увести израильтян на множество разновидностей. безнравственности. «Семь духов обмана» - это порнейа (сексуальные грехи), чревоугодие, гнев, лицемерие, высокомерие, ложь и несправедливость ; "помимо всего этого, дух сна, восьмой дух, сочетается с ошибкой и фантазией."

Pneuma astheneias

Фраза pneuma astheneias, «дух немощи» или «дух немощи», уникален в Новом Завете для Евангелия от Луки, как и история, в которой он появляется:

И он учил в одном из в синагогах в день субботний. И вот женщина, которая имела дух немощи восемнадцати лет; и она поклонилась вместе и никоим образом не могла подняться. Иисус, увидев ее, подозвал ее и сказал ей, Женщина, ты избавлена ​​от немощи твоей. И он возложил на нее руки, и тотчас она выпрямилась и прославила Бога.

Лука - писатель, который был врач, и хотя профессия, возможно, мотивировала его интерес, ничто не указывает на медицинский диагноз. Астения в Новом Завете означает «слабость» или «бессилие» любого рода, включая si ckness. Некоторые рассматривали болезнь как анкилозирующий спондилит, но альтернативная интерпретация состоит в том, что тяжелые работы за эти годы заставили женщину согнуть спину. Инцидент был подробно рассмотрен с точки зрения феминистской теологии, которая рассматривает его как исцеление и освобождение; Далее Иисус говорит, что женщина была освобождена от своего рода рабства сатаны. Разрыв оков или цепей часто ассоциируется со свободой от нечистого духа; в случае демона Герасена (см. выше), демон обладал физической силой, чтобы разорвать цепи в результате одержимости.

Пневма алалон

Пневма алалон - это безмолвный дух, который делает одержимого немым (греч. alalon, «безмолвный»). Таким образом, он отличается от большинства одержимых демонов, которые подвергаются насмешкам и насмешкам (diabolos, происхождение от слов «дьявол» и «дьявол », по-гречески означает «клеветник»). Марка 9: 14–29 рассказывает, что к Иисусу приводят мальчика для исцеления, потому что он не может говорить; стих 25 добавляет, что он не слышит. Эта одержимость демонами проявляется в виде симптомов, напоминающих эпилепсию, что также предполагает Матфей 17:15, который использует форму разговорного глагола seleniazetai («пораженный луной») для обозначения состояния. Хотя традиционно эпилепсия считалась «священной болезнью» иудеи и христиане приписывали ее бесу. Вавилонский Талмуд указывает, что эпилепсия у ребенка была вызвана «бесом личного », который привязался к отцу, когда он слишком рано вступил в половую связь после облегчения себя ; то есть он был нечистым:

Вернувшись из туалета (бет ха-kissê), нужно подождать [некоторое время] до полового акта, как демон туалета сопровождает его. Если он не будет ждать, у потомка будет эпилептик.

Непростительный грех

Глава фарисея (Михай Мункачи, 1881)

До Иисуса изгнание нечистой силы проводилось обученным практикующим которые предлагали диагноз и проводили ритуал, обычно с использованием устных формуляров, амулетов или других предметов или соединений веществ, напоминающих фармакологические рецепты того времени. Подход Иисуса казался радикальным, потому что он зависел только от духовного авторитета. Иисус извергает pneuma alalon перед толпой, которая восклицает: «Ничего подобного никогда не случалось в Израилефарисеи, также свидетели, возражают, что «вождь демонов дает ему силу изгонять демонов». Это обвинение приводит к «спору о Вельзевуле ». Марка 3: 29–30 предупреждает, что приписывание силы Святого Духа одержимости «нечистым духом» является грехом, который нельзя простить. богословская концепция сложна и может интерпретироваться по-разному.

В Марка 3: 20–22 Иисус возвращается домой после совершения чудес, но собирается толпа: " Было так много людей, что Иисус и его последователи не могли есть. Когда его семья услышала это, они пошли за ним, потому что думали, что он не в своем уме. Но учителя закона из Иерусалим говорили: «Вельзевул живет внутри него! Он использует свою силу правителя демонов, чтобы изгнать демонов из людей». В своем ответе на это обвинение Иисус говорит, что выступление против Святого Духа является непростительным грехом: «Иисус сказал это, потому что люди говорили, что в нем был злой дух». Луки 12:10 поясняет, что «если вы говорите против Сына Человеческого, вы можете получить прощение, но если вы говорите против Святого Духа, вы не можете быть прощены».

Раннехристианский экзорцизм

В период постапостольского христианства, крещение и евхаристия требовали предварительного избавления как нечистых духов, так и болезней. Поскольку одержимый демон был концептуализирован как пневма или спиритус, каждый из которых происходит от корня, означающего «дыхание», одним термином для его изгнания был экссуффляция или «выдувание»

<120.>Экзорцистические тексты христианского содержания были найдены в папирусах вместе с синкретическими магическими заклинаниями; в одном греческом примере фрагментарного листа из кодекса, экзорцизм, намекающий на рождение Иисуса и его чудеса, появляется вместе с заклинанием, заставляющим замолчать противников, заклинание Змея, заклинание против вора, заклинание для достижения эрекции, «священная стела » и серия магических букв (χαρακτῆρες). Экзорцизм отличается от других раннехристианских магических чар, цитирующих библейские стихи и Псалмы, тем, что в нем используются литургические антифонии и ссылки на христианское вероучение.

Нечистый дух, связанный с тем или иным предметом владения или опасным имуществом, может быть идентифицирован как личность и назван. Гиллу, тип репродуктивного демона, который появляется на арамейских амулетах в поздней античности, описан в греческом тексте как «мерзкий и нечистый» (μιαρὰ καὶ ἀκάθαρτος, miara kai akathartos) и является объектом молитвы Деве Марии, просящей защиты.

Spiritus immundus

Бес из Линкольнского собора Бочка святой воды в Лимбургском соборе с надписью «Святая вода, которую нужно забрать»

В своем Декрете Бурхард из Вормса утверждает что «мы знаем, что нечистые духи (spiritus immundi), упавшие с небес, блуждают между небом и землей», - это основано на мнении, выраженном в Moralia in Job of Григорий I. В своем покаянии Бурчард говорит, что некоторые люди ждут, пока петушиное пение, то есть рассвета, выходят на улицу, потому что они опасаются spiritus immundi. Страх не считается беспочвенным; скорее, Берчард рекомендует Христа и крестное знамение в качестве защиты, а не полагаться на пение петуха. Точная природа этих иммунди неясна: они могли быть демонами, лесными существами, такими как бесы, или призраками неосвященных мертвецов.

Латинская литургия и экзорцизм

Spiritus immundus - это термин, соответствующий pneuma akatharton для обращения к демону на латыни экзорцизм ; см. Изгнаний нечистой силы и некоторых мольбах, где можно найти текст из современного торжественного экзорцизма, заклинающего «нечистый дух» покинуть одержимого человека. В кельтском обряде нечистый дух вызывается и изгоняется per deum patrem omnipotentem, «Богом, Всемогущим Отцом»; одна и та же фраза используется как в галликанском (exorcidio te, spiritusmunde), так и в миланском экзорцизме. Миланский обряд предписывает exsufflation : Exsufflat in faciem ejus in similitudinem crucis dum dicit («Выдохните на лице [субъекта] во время разговора подобием креста»).

Подобные экзорцизмы редко исполняются в 21 веке Западной церковью ; более распространенный экзорцизм включает ритуальное приготовление святой воды (aquae). В 9-м веке Миссал Стоу сохранилась ранняя кельтская формула: procul ergo hinc, iubente te, domine, omnis spiritus immundus abscedat («Итак, по твоей воле, Господь, пусть всякий нечистый дух уйдет далеко отсюда»). In a Latin version of The Blessing of the Waters on the Eve of Epiphany performed in Rome and recorded at the turn of the 19th–20th centuries, the unclean spirit is commanded per Deum vivum ("by the Living God"). The modern Latin rite to exorcize holy water banishes any "pestilent spirit" (spiritus pestilens) or "corrupting atmosphere" (corrumpens aura); see Rituals and uses of holy water.

References

Selected bibliography

  • Aune, David Edward. Prophecy in Early Christianity and the Ancient Mediterranean World. William B. Eerdmans Publishing, 1983. Limited preview online.
  • DDD = Dictionary of Deities and Demons in the Bible. Edited by Karel van der Toorn, Bob Becking, and Pieter Willem van der Horst. William B. Eerdmans Publishing, 1999, 2nd edition. Limited preview online.
  • A Dictionary of Biblical Tradition in English Literature. David Lyle Jeffrey, general editor. William B. Eerdmans Publishing, 1992. Limited preview online.
  • Eerdmans Dictionary of the Bible. Edited by David Noel Freedman, Allen C. Myers, Astrid B. Beck. William B. Eerdmans Publishing, 2000. Limited preview online.
  • Matthews, Shelly. First Converts: Rich Pagan Women and the Rhetoric of Mission in Early Judaism and Christianity. Stanford University Press, 2001. Limited preview online.
  • Wahlen, Clinton. Jesus and the Impurity of Spirits in the Synoptic Gospels. Mohr Siebeck, 2004. Limited preview online.
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:36:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте