Городская легенда

редактировать
«Городской миф» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о сериале, см. Городские мифы. "Городские легенды" перенаправляются сюда. Для рок-группы см Urban Tales. Для использования в других целях, см Городская легенда (значения).

Городская легенда или современная легенда жанр фольклора, включающие рассказов распространена как истинные, особенно произойдя к «другу по электронной почте» или члена семьи, часто с ужасающим или юмористическими элементами. Эти легенды могут быть занимательными, но часто касаются таинственных опасностей или тревожных событий, таких как исчезновения и странные предметы. Они также могут быть подтверждением моральных стандартов, отражать предрассудки или быть способом разобраться в социальных тревогах.

Городские легенды чаще всего распространяются устно, но могут распространяться любыми средствами массовой информации, включая газеты, мобильные новостные приложения, электронную почту и социальные сети. Некоторые городские легенды прошли через годы с незначительными изменениями, соответствующими региональным особенностям.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Происхождение и структура
  • 2 Распространение и вера
  • 3 Отношение к мифологии
  • 4 Документация
  • 5 жанров
    • 5.1 Преступление
    • 5.2 Медицина
    • 5.3 Интернет
    • 5.4 Паранормальные явления
  • 6 Маркетинг
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
    • 8.1 Источники
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки
Происхождение и структура

Термин «городская легенда», используемый фольклористами, появился в печати по крайней мере с 1968 года, когда его использовал Ричард Дорсон. Ян Гарольд Брунванд, профессор английского языка в Университете штата Юта, представил этот термин широкой публике в серии популярных книг, опубликованных начиная с 1981 года. Брунванд использовал свой сборник легенд «Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значение» (1981).), чтобы отметить два момента: во-первых, легенды и фольклор не встречаются исключительно в так называемых примитивных или традиционных обществах, и, во-вторых, что можно много узнать о городской и современной культуре, изучая такие сказки.

Многие городские легенды оформляются как законченные истории с сюжетом и персонажами. Неотразимая привлекательность типичной городской легенды - это элементы таинственности, ужаса, страха или юмора. Часто они служат поучительными сказками. Некоторые городские легенды - это сказки о морали, которые изображают кого-то, обычно ребенка, который ведет себя неприятно, только чтобы попасть в беду, получить травму или умереть.

Городские легенды часто пытаются вызвать у читателя чувство отвращения, что делает эти истории более запоминающимися и мощными. Элементы шокирующей ценности можно найти почти в каждой форме городских легенд, и отчасти именно они делают эти сказки столь впечатляющими. Городская легенда может включать элементы сверхъестественного или паранормального. Многие из самых известных историй пытаются уравновесить нормальное и паранормальное.

Распространение и вера

Как указывает Ян Брунванд, можно легко идентифицировать предшествующие легенды, включающие некоторые мотивы, темы и символику уртекстов. Случаи, которые могли быть хотя бы частично навеяны реальными событиями, включают «Автомобиль смерти» (прослеженный Ричардом Дорсоном до Мичигана, США ); «Твердый цементный кадиллак» и возможное происхождение « Крюка » в серии убийств 1946 года на переулке влюбленных в Тексаркане, штат Техас, США. Городская легенда о том, что Coca-Cola разработала напиток Fanta для продажи в нацистской Германии без общественной реакции, возникла как реальная история о немце Максе Кейте, который изобрел напиток и руководил деятельностью Coca-Cola в Германии во время Второй мировой войны.

Рассказчик городской легенды может заявить, что это случилось с другом (или с другом друга ), что служит для персонализации, аутентификации и усиления силы повествования и дистанцирования рассказчика. Многие городские легенды описывают ужасающие преступления, зараженную пищу или другие ситуации, которые потенциально могут затронуть многих людей. Любой, кто верит таким историям, может почувствовать себя обязанным предупредить своих близких. Иногда новостные организации, школьные чиновники и даже полицейские управления предупреждали о последней угрозе. Согласно слухам "Lights Out", члены уличных банд будут ездить без фар, пока сострадательный автомобилист не ответит традиционным миганием фар, после чего потенциальный новый член банды должен будет убить гражданина в качестве требования инициации. Факс с пересказом этой легенды, полученный в пожарной части округа Нассау, штат Флорида, был отправлен в полицию, а оттуда во все городские департаменты. Он также принял министра обороны Канады ; он направил всем членам парламента Онтарио срочное предупреждение о безопасности.

Городские легенды обычно включают общие элементы: рассказ пересказывается от имени первоначального свидетеля или участника; ужасные предупреждения часто даются тем, кто может не прислушаться к содержащимся в них советам или урокам (типичный элемент многих фишинговых атак по электронной почте); и эту историю часто рекламируют как «что-то, что мне рассказал друг», причем друга называют только по имени или не называют вообще. Такие легенды кажутся правдоподобными и даже провокационными, поскольку некоторые читатели, в свою очередь, вынуждены передавать их, в том числе в социальных сетях, которые мгновенно достигают миллионов людей по всему миру. Многие из них по сути являются расширенными шутками, рассказанными так, как если бы они были правдой.

Устойчивые городские легенды часто сохраняют определенную степень правдоподобия, как в рассказе о серийном убийце, умышленно прячущемся на заднем сиденье автомобиля. Еще одним таким примером с 1970-х годов был повторяющийся слух о том, что компания Procter amp; Gamble была связана с поклонниками сатаны из-за деталей, содержащихся в ее торговой марке девятнадцатого века. Легенда прервала бизнес компании до такой степени, что она перестала использовать товарный знак.

Отношение к мифологии

Самый ранний термин, под которым были известны эти рассказы, «городские сказки веры», подчеркивает то, что тогда считалось ключевым свойством: их рассказчики считали эти истории правдивыми, а устройство FOAF (аббревиатура от «Друг друга» "изобретен английским писателем и фольклористом Родни Дейлом в 1976 году) был ложной, но значительной попыткой аутентификации. Чеканка, в свою очередь, приводит к терминам «FOAFlore» и «FOAFtale». Хотя было показано, что по крайней мере одна классическая легенда, «Автомобиль смерти», имеет определенное основание, фольклористы заинтересованы в опровержении этих повествований только в той степени, в которой установление неактуальности оправдывает предположение о том, что должна быть какая-то другая причина. почему сказки рассказывают, пересказывают и верят. Как и в случае с мифом, повествованиям верят, потому что они конструируют и укрепляют мировоззрение группы, в которой им рассказывается, или «потому что они предоставляют нам последовательные и убедительные объяснения сложных событий».

Социологи начали опираться на городские легенды, чтобы помочь объяснить сложные социально-психологические убеждения, такие как отношение к преступности, уходу за детьми, фастфуду, внедорожникам и другим «семейным» вариантам. Авторы устанавливают явную связь между городскими легендами и народным фольклором, например «Сказками Гримма», где возникают схожие темы и мотивы. По этой причине это характерно для групп, в которых циркулирует данное повествование, чтобы яростно отвергать утверждения или демонстрации неактуальности; Примером могут служить выражения возмущения со стороны полицейских, которым сказали, что фальсификация хеллоуинских угощений незнакомыми людьми (предмет периодической моральной паники ) происходит крайне редко, если вообще происходит.

Документация

Интернет сделал проще и распространить и развенчать городские легенды. Например, группа новостей Usenet alt.folklore.urban и несколько других веб-сайтов, в первую очередь snopes.com, сосредоточены на обсуждении, отслеживании и анализе городских легенд. У Министерства энергетики США была уже прекращенная служба под названием Hoaxbusters, которая имела дело с компьютерными мистификациями и легендами. Самые известные такие розыгрыши известны как creepypastas, которые обычно ужас история, написанная анонимно. Хотя большинство из них считаются заведомо ложными, некоторые, например, Слендермен, приобрели последователей, которые верят в них.

В телевизионных шоу, таких как « Городские легенды», « За гранью веры: факты или вымысел», а затем « В основном правдивые истории: раскрытые городские легенды», воспроизводятся городские легенды, подробно излагаются рассказы сказок и (как правило, позже в эпизоде) раскрывается любая фактическая основа. они могут иметь. В Channel Discovery шоу ТВ Разрушители (2003-2016) пытались доказать или опровергнуть несколько городских легенд, пытаясь воспроизвести их с помощью научного метода.

В фильме 1998 года « Городская легенда» учащиеся обсуждали популярные городские легенды и в то же время становились их жертвами.

В период с 1992 по 1998 год в разделе «Выходные» газеты Guardian публиковалась иллюстрированная колонка «Городские мифы» Фила Хили и Рика Глэнвилла, содержание которой было взято из серии из четырех книг: « Городские мифы», «Возвращение городских мифов», « Городские мифы отключены» и Теперь! Это то, что я называю городскими мифами. Антология комиксов 1994 года « Большая книга городских легенд», написанная Робертом Бойдом, Яном Гарольдом Брунвандом и Робертом Лореном Флемингом, включала в себя две сотни городских легенд, представленных в виде комиксов.

Британский писатель Тони Баррелл исследовал городские легенды в давней колонке в The Sunday Times. К ним относятся история о том, что Орсон Уэллс начал работу над фильмом о Бэтмене в 1940-х годах, в котором должен был быть Джеймс Кэгни в роли Риддлера и Марлен Дитрих в роли Женщины-кошки ; упорные слухи о том, что рок-певица Кортни Лав - внучка Марлона Брандо ; и идея, что знаменитый плакат 1970-х годов Фарры Фосетт содержит подсознательное сексуальное послание, скрытое в волосах актрисы.

Жанры

Преступление

Как и в случае с традиционными городскими легендами, в Интернете много слухов о преступлениях, которые либо вымышлены, либо основаны на реальных событиях, которые в значительной степени преувеличены. Такие истории могут быть проблематичными, потому что они претендуют на то, чтобы быть актуальными современными новостями и не следуют типичным образцам городских легенд.

Медицина

Некоторые легенды - это медицинский фольклор, например, утверждение, что употребление семян арбуза приведет к росту арбуза в желудке или что выход на улицу сразу после душа приведет к простуде.

Интернет

Городские Интернет-легенды - это те, которые распространяются через Интернет, например, через Usenet, электронную почту или, в последнее время, социальные сети. Они также могут быть связаны с вирусным онлайн-контентом. Некоторые из них имеют форму писем счастья и распространяются по электронной почте, побуждая читателя поделиться ими или встретить ужасную судьбу, и следуя узнаваемой схеме зацепки, угрозы и, наконец, запроса. Другие представляют собой поддельные предупреждения о вирусах, предупреждающие людей о несуществующих угрозах для их компьютеров, часто появляющиеся в виде всплывающих окон в Интернете, утверждающих, что они являются бесплатными подарками или купонами магазинов.

Паранормальное явление

Эти истории, как правило, связаны с кого - то, встретив что - то сверхъестественное, такое как Cryptid -для например, снежного человека или Mothman, легендарных существ, для которых доказательства, которые хотят, но у которых есть легионы верующих. Исследования показывают, что люди, переживающие внезапные или неожиданные события (например, появление снежного человека), могут значительно переоценить продолжительность события.

Маркетинг

Компании были обвинены в сокрытии «секретных сообщений» за своим логотипом или упаковкой, как в случае со старым символом Procter amp; Gamble, предположительно оккультной фигурой, придававшей бренду размах. (Если бы тринадцать звезд в символе были соединены определенным образом, это показало бы три шестерки подряд.) Точно так же видео, на котором христианка «разоблачает» энергию монстра за то, что она использует символ еврейского алфавита вместо буквы «М». чтобы замаскировать число 666 стало вирусным в Facebook.

С другой стороны, некоторые городские легенды намеренно использовались в рекламе в комических целях. Наиболее известные примеры включают использование Sasquatch в рекламе Jack Link, известной как «Messin 'with Sasquatch», и использование единорогов в рекламе Icebreakers. Другой - хоккейная команда Нью-Джерси Девилз, названная в честь популярного криптида штата Джерси Дьявол.

Смотрите также
использованная литература

Источники

дальнейшее чтение
  • Эндерс, Джоди (2002). Смерть в драме и других средневековых городских легендах. Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-20788-9.
  • Городские легенды: сборник международных сказок и ужасов, изд. Джиллиан Беннетт и Пол Смит (Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 2007), ISBN   031333952X
  • Антология американских сказок и легенд, изд. Фрэнк де Каро (Лондон: Рутледж, 2015)
внешние ссылки

СМИ, связанные с городскими легендами на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-03-28 12:12:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте