Теодор Шассерио

редактировать
Французский художник-романтик (1819-1856)
Теодор Шассерио
Chasseriau-Redingote.jpg Автопортрет Шассерио, написанный в возрасте 16 лет
Родился(1819-09-20) 20 сентября 1819. Эль Лимон, Самана, Санто-Доминго
Умер8 октября 1856 (1856- 10-08) (37 лет). Париж, Франция
НациональностьФранцуз
ОбразованиеЖан-Огюст-Доминик Энгр
ДвижениеРомантизм ; Востоковед

Теодор Шассерио (20 сентября 1819 - 8 октября 1856) был доминиканцем французом романтиком живописцем. за его портреты, исторические и религиозные картины, аллегорические фрески и востоковедные образы, вдохновленные его путешествиями в Алжир. В начале своей карьеры он писал в неоклассическом стиле, близком к стилю своего учителя Жан-Огюст-Доминик Энгр, но в своих более поздних работах он испытал сильное влияние романтического стиля Эжен Делакруа. Он был плодовитым рисовальщиком и сделал серию гравюр для иллюстрации Шекспира Отелло.

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Наследие
  • 3 Выставки
  • 4 Избранные произведения
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Жизнь и творчество
Туалет Эстер, 1841 г., холст, масло, 45,5 x 35,5 см, Париж, Лувр

Шассерио родился в Эль-Лимоне, Самана, в испанской колонии Санто-Доминго (теперь Доминиканская Республика ). Его отец Бенуа Шассерио был французским авантюристом, который прибыл в Санто-Доминго в 1802 году, чтобы занять административную должность в том, что до 1808 года было французской колонией. Мать Теодора, Мария Магдалена Куре де ла Бланьер, была дочерью мулата землевладельца, родившегося в Сен-Доминго (ныне Гаити ). В декабре 1820 года семья уехала из Санто-Доминго в Париж, где молодой Шассерио вскоре проявил не по годам развитые навыки рисования. Он был принят в мастерскую Жана-Огюста-Доминика Энгра в 1830 году, в возрасте одиннадцати лет, и стал любимым учеником великого классика, считавшего его своим истинным учеником. ученик. (В сообщении, которое может быть апокрифом, Энгр заявляет: «Приходите, господа, посмотрите, этот ребенок будет Наполеоном живописи».)

После того, как Энгр покинул Париж в 1834 году, чтобы стать директором Французской академии в Рим, Шассерио подпал под влияние Эжена Делакруа, чей живописный колоризм был анафемой Энгра. Искусство Шассерио часто характеризовалось как попытка примирить классицизм Энгра с романтизмом Делакруа. Впервые он выставился на Парижском салоне в 1836 году и был награжден медалью за третье место в категории историческая живопись. В 1840 году Шассерио отправился в Рим и встретился с Энгра, чья горечь по поводу направления работы его ученика привела к решительному перерыву. Находясь в Италии, Шассерио делал пейзажные зарисовки и изучал фрески эпохи Возрождения .

Vénus marine dite Vénus Anadyomène, 1838, Париж, Лувр Andromède attée au rocher par les Néréides, 1840, Париж, Лувр Макбет и Банко встречает ведьм на пустоши, 1855. Пример одной из многих работ Шассерио, вдохновленных Шекспиром Две сестры, 1843, Париж, Лувр Портрет преподобного отца Анри -Dominique Lacordaire, 1840, Париж, Лувр Портрет d 'Алексис де Токвиль, 1850

Среди главных работ его ранней зрелости - «Сусанна и Старшие» и Венера Анадиомена (оба 1839), Диана Удивленная Актеоном (1840), Андромедой прикованной к скале нереидами (1840) и Туалетная вода Эстер (1841 г.), все из которых раскрывают очень личный идеал в изображении обнаженной женщины. Основные религиозные картины Шассерио тех лет, Христос на Елеонской горе (тема, которую он рассматривал в 1840 году и снова в 1844 году) и «Снятие с креста» (1842), получили смешанные отзывы. отзывы критиков; среди чемпионов художника был Теофиль Готье. В 1843 году Шассерио написал фрески, изображающие жизнь Святой Марии Египетской в церкви Сен-Мерри в Париже, что стало первым из нескольких полученных им заказов на украшение общественных зданий в Париже.

Среди портретов этого периода - Портрет преподобного отца Доминика Лакордера из Ордена Предикантных монахов (1840 г.) и Две сестры (1843 г.), на которых изображены сестры Адель Шассерио. и Алина.

Всю свою жизнь он был плодовитым рисовальщиком; его многочисленные портретные рисунки, выполненные тонким графитовым карандашом, близки по стилю к рисункам Энгра. Он также создал серию из 29 гравюр, в том числе группу из восемнадцати офортов с сюжетами из Шекспира Отелло в 1844 году.

Он выставил колоссальный портрет Али- Бен-Хамет, халиф Константина и глава Характаса, сопровождаемый своим эскортом в Салоне 1845 года, где он получил неоднозначные отзывы. В 1846 году Шассерио совершил свою первую поездку в Алжир. По наброскам, сделанным во время этой и последующих поездок, он нарисовал такие сюжеты, как посещение арабских вождей своих вассалов и еврейских женщин на балконе (оба 1849 года, теперь в Лувре ). Крупная поздняя работа, Тепидарий (1853, в Музее д'Орсе ), изображает большую группу женщин, вытирающихся после купания, в архитектурной обстановке, вдохновленной поездкой художника в 1840 году в Помпеи. Самой монументальной его работой было украшение парадной лестницы Cour des Comptes, построенное по заказу государства в 1844 году и завершенное в 1848 году. Он последовал примеру Делакруа, выполнив эту работу маслом на гипсе. чем на фреске. Эта работа была сильно повреждена в мае 1871 года во время пожара во время Коммуны, и восстановить удалось только ее фрагменты; они хранятся в Лувре.

После периода плохого здоровья, усугубляемого его изнурительной работой по заказу фресок для украшения церквей Сен-Рош и Сен-Филипп-дю-Руль, Шассерио умер в возрасте 37 лет в Париже, на 8 октября 1856 г. Он похоронен на кладбище Монмартра.

Наследие

Его работы оказали значительное влияние на стиль Пюви де Шаванна и Гюстава Моро. и - благодаря влиянию этих художников - отголоски работ Поля Гогена и Анри Матисса. В Париже существует Общество художников: Association des Amis de Théodore Chassériau.

Работы Шассерио находятся в Musée du Louvre, где ему посвящена комната, в Musée d'Orsay и в Musée de Версаль. Коллекции в Соединенных Штатах, где хранятся произведения Теодора Шассерио, включают Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Художественный музей Фогга Гарвардского университета, Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Детройтский институт искусств, Художественный музей Род-Айлендской школы дизайна, Музей Дж. Пола Гетти и Институт искусств Чикаго.

Выставки
Избранные произведения

.

Галерея
См. также
Примечания
Ссылки
  • Фишер, Джей М. (1979). Теодор Шассерио: Иллюстрации к Отелло. Балтимор: Художественный музей Балтимора. ISBN 0-912298-50-2.
  • Геган, Стефан; ; Прат, Луи-Антуан (2002). Теодор Шассерио, 1819-1856: Неизвестный романтик. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 1-58839-067-5.
  • Миллер, Питер Бенсон (2004). «Мечом и плугом: Cour des Comptes Murals Теодора Шассерио и Алжир», The Art Bulletin vol. 86, нет. 4 (декабрь 2004 г.), стр. 690–718.
  • Прат, Луи-Антуан. нет данных Теодор Шассерио, 1819–1856 гг.: Dessins conises en dehors du Louvre. Париж: Galerie de Bayser [1989?]. OCLC 800724906.
  • Розенблюм, Роберт (1989). Картины в Музее Орсе. Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. ISBN 1-55670-099-7.
  • Розенталь, Дональд А. "Шассерио, Теодор". Grove Art Online. Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Web.
Дополнительная литература
  • Bénédite, Léonce (1931). Теодор Шассерио: Sa vie et son œuvre, Париж: Les Éditions Braun. OCLC 929584128.
  • Бувенн, Аглаус (1884 г.). Теодор Шассерио: Сувениры и запреты, А. Деталь, Париж.
  • Бувен, Аглаус. Теодор Шассерио: Souvenirs et Indiscrétions (1884), новое издание Les Amis de Théodore Chassériau, 2012 (французский язык), 2013 (испанский язык).
  • Chevillard, Valbert (1893). Романтическая история: Теодор Шассерио, Париж.
  • Шевийяр, Вальбер (1898). «Теодор Шассерио» в Revue de l'art ancien et moderne, № 3, 10 марта 1898 г.
  • La Chronique des arts et de la curiosité, no. 9, 27 февраля 1897 г.
  • Фосийон, Анри (1927). "La peinture au XIXe: Le retour à l'antique" в Le Romanticisme, Париж.
  • Готье, Теофиль. "Ателье феу Теодора Шассерио" в L'Artiste, № 14, 15 марта 1857 г.
  • Гудрич, Ллойд (1928). «Теодор Шассерио», Искусство 14.
  • д'Эрувиль, Ксавье (2016). L'Idéal moderne selon Charles Baudelaire Théodore Chassériau, L'Harmattan, Paris.
  • Джингаока, Мэгуми; Помаред, Винсент; Нувьон, Жан-Батист; Геган, Стефан; Окасака, Сакурако; Накацуми, Юко (2017). Теодор Шассерио: Parfum exotique, [каталог выставки], Национальный музей западного искусства (Япония ).
  • Ларан, Жан (1913, 1921). Теодор Шассерио, Париж.
  • Монтескью, Роберт де (1898 г.). Алиса и Алин, une peinture de Théodore Chassériau, Ed. Charpentier et Fasquelle, Paris.
  • Nouvion, André-Pierre (2007). Trois familles en Périgord-Limousin dans la tourmente de la Révolution et de L'Empire: Nouvion, Besse-Soute-Dupuy et Chassériau, Париж.
  • Nouvion, Jean-Baptiste; Marianne de Tolentino (2014). Chassériau Correspondance oubliée. Les Amis de Thriodore. edition, Paris.
  • (2001). Théodore Chassériau. Paris: Gallimard. ISBN 207011564X.
  • Prat, Louis-Antoine (1988). Dessins de Théodore Chassériau: 1819–1856. Париж: Ministère de la culture et de la communication, Editions de la Réunion des Musées Nationalaux. ISBN 2711821382.
  • Renan, Ary (1897). Les Peintres orientalistes, Galerie Durand-Ruel.
  • (1974). Теодор Шассерио 1819–1856: каталог raisonné des peintures et estampes. Париж: Arts et Métiers Graphiques. ISBN 2700400038.
  • Тьюпсер, Вернер. Теодор Шассерио, Zeitschrift für Kunst.
  • Вайя, Леандр (август 1913 г.). "L'uvre de Théodore Chassériau", Les Arts.
  • Вайя, Леандр (1907). "Chassériau", L'Art et les Artistes.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Теодор Шассерио.
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:27:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте