Леонсе Бенедите | |
---|---|
Портрет Леонсе Бенедиты работы Амели Бори-Заурель, 1923 г. | |
Родился | Леонсе Бенедите ( 1859-01-14)14 января 1859 г. Ним, Франция |
Умер | 12 мая 1925 г. (1925-05-12)(66 лет) Париж, Франция |
Национальность | французский язык |
Образование | Право, история искусства |
Известен | История искусств, куратор |
Леонс Бенедит (14 января 1859 - 12 мая 1925) был французским историком искусства и куратором. Он был соучредителем Société des Peintres Orientalistes Français (Общества французских художников-востоковедов) и сыграл важную роль в становлении востоковедного искусства как законного жанра.
С 1882 по 1886 год он был помощником хранителя Версальского дворца ; помощник хранителя Версальского дворца с 1886 г.; а с 1886 года он был первым помощником директора Этьена Араго в Люксембургском музее до 1892 года, когда он стал директором. Для Бенедита письмо было неотделимо от его функции куратора. Он был плодовитым писателем, сотрудничал с книгами, каталогами и художественными журналами.
Бенедит была одним из исполнителей завещания Огюста Родена, отвечая за управление художественным наследием Родена. Он был ключевой фигурой в создании музея Родена в отеле Biron в 1919 году и стал первым хранителем музея.
Бенедита родилась в Ниме, в семье Самуэля Бенедиты и Изабель Лисбонн и брата египтолога Жоржа Бенедита. Вдова Изабель вышла замуж за выдающегося хранителя Лувра Джорджа Лафенестра (1837–1919). Эта связь предоставила Леонсу привилегированный доступ к практикующим современным художникам. Он получил образование в области права и истории искусств. Очень рано Бенедит вошел в мир искусства в качестве члена Французского салона художников с 1880 по 1881 год. В контактах с художниками он развил сеть близких отношений, которые поддерживал на протяжении всей своей жизни, особенно благодаря его активному участию в жизни. различные художественные общества, такие как Общество французских художников-востоковедов, Общество французских художников-граверов, Общество художников-литографов или Общество художников Парижа.
С 1882 по 1886 год он был помощником хранителя в Версальском дворце. В 1886 году он стал первым помощником директора Этьена Араго в Люксембургском музее ; художественный музей, в основном посвященный французской живописи. Он был назначен директором в 1892 году и приступил к определению политики сохранения, которая мало изменилась с течением времени и которую он изложил в каталогах коллекции. В 1919 году он стал первым хранителем Музея Родена. Он также руководил приобретением произведений искусства для французского государства в течение почти 30 лет.
Плакат Четвертой выставки Société des peintres-lithographes, куратор Леонсе Бенедит в Дюран-Рюэль, ПарижБенедит начал свою карьеру в Люксембурге, где он разработал политику сохранения, политику приобретения и настоял на выставке всех художественных техник. Он отказался от иерархии между формами искусства и отказался отдавать предпочтение только живописи. Таким образом, политика приобретения была сосредоточена на развитии несуществующих участков или работ, которые предшественникам не удалось организовать устойчиво. Он не пренебрегал ни скульптурой, ни литографией, ни печатью, и поощрял коллекционирование предметов искусства, включая медали. Он также призвал музеи выставлять одну репрезентативную работу всех крупных художников в попытке поощрить молодых художников.
Он основал Société des Peintres Orientalistes Français в 1893 году вместе с Альфонсом-Этьеном Дине. Это общество было сформировано благодаря успеху выставки Бенедита, Первой ретроспективы и текущей выставки французских художников-востоковедов в 1892 году, и в значительной степени способствовало признанию востоковедного искусства как отдельного художественного направления. Он стал инаугурационным президентом Общества и оставался в этой должности до своей смерти в 1925 году.
Одна из целей Бенедита состояла в том, чтобы поместить искусство ориенталистов в историю французской колонии. С этой целью он организовал ряд выставок, демонстрирующих искусство ориенталистов наряду с традиционным исламским искусством. В его произведениях также подчеркивается ориенталистское искусство как самостоятельный законный жанр, а также его роль в колониализме. Бенджамин утверждал, что Бенедит был необычным с точки зрения объединения искусства и истории в колониальной системе координат. Он также учредил премию Абд-эль-Тиф для стипендий на вилле Абд-эль-Тиф вместе с тогдашним французским губернатором Алжира.
Для Бенедита письмо было неотделимо от его функции куратора. Он активно участвовал в художественных публикациях, писал вступительные статьи к каталогам выставок, в журналах и журналах, а также публиковал работы, связанные с обстоятельствами во время выставки или после смерти художника. Его тематика была столь же разнообразна, как и его приобретения; он опубликовал на Бёрн-Джонс, Бонвэн, Braquemond, Карьер, Курбе, Chassériau, Falguière, Фантен-Латур, Легро, Либермана, Родена и Whistler. Он популяризировал анализ искусства девятнадцатого века в основных синтезах, поддерживающих его исследования биографий художников. Его работы примечательны тем, что они стремятся анализировать «эволюцию художественного вдохновения».
Пристрастие Бенедита к своим кураторским обязанностям наряду с его привилегированным контактом с практикующими художниками были определяющими факторами для скульптора Огюста Родена, который назначил его душеприказчиком, которому было поручено управлять художественным наследием Родена и управлять им.
Между 1916 и 1919 годами Бенедит оказалась втянутой в противоречие. В 1916 году он был назначен консерватором Hôtel Biron. Он увидел в этом назначении возможность реализовать свои музеографические амбиции и заказал инсталляцию работ скульптора Родена, стремясь объединить на территории отеля Музей Родена и Музей современного искусства. Однако его легитимность была оспорена Джудит Кладель, помощницей Родена и соперницей куратора, которая воспользовалась делом о фальшивом Родене и использовала его для дискредитации Леонса Бенедита. Судебные процессы по этому делу запятнали репутацию куратора. Тем не менее Бенедит сконцентрировал свой интерес на требованиях этого музея нового типа, основанного по инициативе художника, волю которого он был обязан уважать. Как стало его практикой в Люксембурге, он сообщил о своей работе в качестве куратора, опубликовав каталог, в котором он описывает помещения музея, « Музей Родена: сводный каталог произведений Огюста Родена и других произведений искусства, пожертвованных Роденом». Экспозиция в отеле Biron, (1919).
Бенедит был первым искусствоведом, открыто признавшим сходство между « Олимпией» Мане и « Венерой Урбино» Тициана.
Бенедит умерла в Париже в 1925 году в возрасте 69 лет. Его архивы хранятся в центральной библиотеке национальных музеев Лувра в Париже.
Книги
Статьи