Туалет Эстер

редактировать
Туалет Эстер
Шассерио Эстер 1841.jpg
ХудожникТеодор Шассерио
Год1841
Среднийхолст, масло
Размеры45,5 см × 35,5 см (17,9 дюйма × 14,0 дюйма)
МестоположениеЛувр, Париж

Туалет Эстер или Эстер, готовящаяся к представлению царю Артаксеркс, это картина 1841 года, написанная маслом на холсте художника Теодор Шассерио. На картине изображен момент из библейской Книги Эстер, когда Эстер готовилась к встрече царем Артаксерксом, правителем Персии, который впоследствии взял ее в жены. Картина находится в Музее Лувра. из Лионского музея изящных искусств описал его как «одну из самых известных (картин) в Лувре».

Содержание
  • 1 Рассказ
  • 2 Описание
  • 3 Экзотика
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Повествование

Сюжет взят из книги Есфирь (2: 8-9, 15), в которой царь Артаксеркс, отрекшись от жены Вашти, ищет новую царицу. Эсфирь, женщина необычайной красоты, пользуется благосклонностью Хегая, евнуха, ответственного за подготовку женщин к представлению царю. Увидев Эстер, Артаксеркс выбирает ее в жены. Позже она показывает, что она еврейка, и ходатайствует перед королем, чтобы спасти жизни евреев империи.

Выбирая библейскую тему в качестве предмета, вполне вероятно, что Шассерио черпал вдохновение из более поздних литературных источников. Пьеса Эстер, поставленная Жаном Расином в 1689 году, предлагает более целомудренную версию соблазнения Эстер и описывает уловку, которую использовали ее соперники для привлечения внимания царя. Экзотичность картины ближе к стихотворению 1817 года Альфреда де Виньи под названием Le Bain d'une dame romaine, в котором есть описание:

Раб из Египта, с блестящей черной кожей,
Представляет ее, стоящую на коленях, с чистой сталью зеркала,
Чтобы связать волосы, девственница из Греции,
В компасе Исиды соединяет две ее косы....

и напоминает также Les Orientales Виктора Гюго :

Разве я, ради вас, прекрасная еврейка,
не опустошил достаточно моего сераля?

Раньше этот эпизод редко рисовали. Известны только две предыдущие версии: картина 17 века Арта де Гельдера и работа 18 века Жана-Франсуа де Троя. Учитывая недостаток живописных иллюстраций этой истории, Шассерио хотел бы взглянуть на картины женщин в их туалете, включая изображения Венеры, которых было гораздо больше.

Описание

Эстер - это показано сидящей в центре холста, руки над головой, когда она укладывает свою белокурую прическу. Готовясь предложить себя на одобрение короля, она принимает позу, которая "глубоко эротична в своей живописной обработке". Она обнажена до пояса, за исключением ожерелья и браслетов на руках; ее ноги закутаны в одежду белого и розового цветов. Слева служанка, одетая в насыщенно-синее, приносит аксессуары, а справа Хегай, одетый в ярко-красное, предлагает шкатулку с драгоценностями. Эстер не признает никого из них, глядя на картинку слева. Позади них виден пейзаж с деревьями и небом.

Существует несколько подготовительных исследований. Два рисунка в Лувре свидетельствуют о изначально круглой композиции, тондо, подобной Турецкой бане, которую учитель Шассерио Энгр написал в 1862 году. Такие эксперименты подчеркивают желание Шассерио найти оригинальные мотивы, как он писал в то время рядом с рисунком: «… Изложите… историю… мира по-новому… позволяя увидеть эти прекрасные вещи еще раз, представив их по-новому. Май 1841 г. Для моей картины «Эстер готовит свой туалет». Пышные аксессуары и общий колорит в чем-то обязаны восхищению Шассерио Эжена Делакруа.

Историки искусства давно отмечают привязанность Шассерио к его сестрам и их подсознательное влияние на женские фигуры в его искусстве. Возможно, опираясь на воспоминания любовницы Шассерио Клеманс Моннеро, которая сказала: «У Адель великолепные руки; они появляются повсюду», Жан-Луи Водойе полагал, что красоту старшей сестры художника можно найти в «мускулистом теле Эстер»., почти мужское, оружие ».

Турецкая баня, Жан-Огюст-Доминик Энгр, 1862, дерево, масло. Чувственные арабески обнаженной женщины интересовали Шассерио и его учителя Энгра.
Экзотика

Выбор ветхозаветной истории о молодой женщине в гареме освободил Шассерио, чтобы воспользоваться Востоковед и Романтика элементы. Присутствие азиатских фигур и роскошных украшений еще больше усиливает эротику фигуры Эстер. Ранее Шассерио нарисовал «Рождение Венеры», «Сусанну и старших» и нашел другую тему, которая позволяла откровенно сексуальное представление женского тела.

Картина не была полностью понята, когда впервые была выставлена ​​в Париже. Салон 1842 года. Если критики признали безвкусность в выражении лица Эстер - один журналист жаловался: «Но почему эта удлиненная фигура, эти дикие глаза, этот дикий взгляд? Под этим лицом нет души...» - им не удалось правильно оценить оригинальность библейской истории, переосмысленной в эротической, романтической манере. Позднее картина вдохновляла таких художников, как Франсуа-Леон Бенувиль и Гюстав Моро.

Туалет Эстер был завещан Лувру в 1934 году бароном Артуром Шассерио, дальний родственник художника, как часть пожертвования, которое включало большую часть работ художника в его владение.

Примечания
Ссылки
  • Guégan, Stéphane, et al. Теодор Шассерио (1819-1856): Неизвестный романтик. Нью-Йорк, Музей Метрополитен, 2002. ISBN 1-58839-067-5
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:42:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте