Гюстав Моро

редактировать
Французский художник-символист 19 века
Гюстав Моро
GustaveMoreau02.jpg Автопортрет Гюстава Моро, 1850
Родился(1826-04-06) 6 апреля 1826. Париж, Франция
Умер18 апреля 1898 (1898-04- 18) (72 года). Париж, Франция
НациональностьФранцуз
ОбразованиеФрансуа-Эдуар Пико
ИзвестенЖивописью
ДвижениеСимволизм

Гюстав Моро (французский: ; 6 апреля 1826 г. - 18 апреля 1898 г.) был крупной фигурой во французском символическом движении, основной упор которого делался на иллюстрацию библейских и мифологических фигур. Картины Моро обратились к воображению некоторых символистов писателей и художников. Он известен своими работами, созданными под влиянием итальянского Возрождения и экзотики. Многие из его работ выставлены в Musée Gustave Moreau, музее в Париже, посвященном его работам.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Стиль искусства
    • 2.1 Влияние итальянского Возрождения
    • 2.2 Экзотика
  • 3 Наследие
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Моро родился в Париже, Франция, в семье высшего среднего класса. Его отец, Луи Жан Мари Моро, был архитектором города Парижа, а мать, урожденная Адель Полин Десмутье, была музыкантом. В детстве Моро жил замкнутой жизнью. Побывав в Италии в 15 лет, он полюбил искусство. В 18 лет он поступил в École des Beaux-Arts, чтобы учиться под руководством Франсуа-Эдуара Пико, и ушел в 1850 году. Затем он начал изучать искусство под своим новым наставником Теодор Шассерио, чьи работы сильно повлияли на его собственные. Моро впервые принял участие в Салоне в 1852 году.

Моро имел 25-летние личные, возможно, романтические отношения с Аделаидой-Александрин Дюре (род. Гиз, 8 ноября 1835 г.), женщина, которую он рисовал несколько раз. Его первой картиной была Пьета, которая сейчас находится в соборе в Ангулем. Он показал сцену из Песни песней и смерти Дария в Салоне 1853 года. В 1853 году он представил афинян с Минотавром и Моисеем, снимающим сандалии в пределах видимости обетованной земли, для Великой выставки.

Эдип а Сфинкс, одна из его первых картин символистов, была выставлена ​​в Салоне 1864 года. Моро быстро завоевал репутацию эксцентричного художника. Один из комментаторов сказал, что работа Моро была «похожа на стилизацию Мантенья, созданную немецким студентом, который расслабляется от своей картины, читая Шопенгауэра ». В настоящее время картина находится в постоянной коллекции Метрополитен-музея Нью-Йорка.

28 марта 1890 года Александрин Дюре умерла. Ее смерть сильно повлияла на Моро, и его работа после этого момента стала более меланхоличной. Ее похоронили на том же кладбище, где позже будет похоронен сам Моро.

Моро стал профессором парижской Школы изящных искусств в октябре 1891 года. Среди его многочисленных учеников были фовисты художники Анри Матисс и Жорж Руо. Жюль Фландрен, Теодор Паллади и Леон Принтемпс также учились у Моро. Пьер Марсель-Беронно был «одним из самых блестящих учеников» Моро.

Моро умер от рака желудка и был похоронен в Cimetière de Montmartre в Пэрис в могиле своих родителей.

Он был произведен в кавалер Почетного легиона в 1875 году, а в 1883 году - в орден Почетного легиона.

Стиль искусства

Влияние эпохи итальянского Возрождения

Смерть Шассерио в 1856 году заставила Моро в своем горе прекратить рисовать и уйти из общественной жизни. Обеспокоенные его состоянием, родители Моро предложили ему снова поехать в Италию. Живя в Италии с 1857 по 1859 год, он обрел новую любовь к искусству. Он черпал вдохновение у художников итальянского Возрождения, таких как Леонардо да Винчи и Микеланджело. В 1864 году Моро получил медаль на Салоне за свою картину «Эдип и Сфинкс», стиль которой показал его тщательное изучение работ Мантенья и Джованни Беллини <107.>. Его четкие очертания и детальное моделирование типичны для работ, которые принесли ему успех у критиков и публики на протяжении оставшейся части десятилетия. В 1870-х годах, обеспокоенный критикой того, что его работы стали шаблонными, он перестал выставляться на несколько лет, сосредоточившись на обновлении своего искусства. В 1876 году он завершил Танец Саломеи перед Иродом, который объявил о более живописном стиле, характерном для его более поздних работ.

Танец Саломеи перед Иродом, 1876 год

Экзотика

Образование Гюстава Моро в области классического рисования не мешало ему экспериментировать с разными стилями искусства. Путешествуя по другим странам, таким как Италия или Голландия, и читая публикации, Моро смог развить свой уникальный вид искусства. Наиболее важными публикациями Моро были «Грамматика орнамента» Оуэна Джонса, «История костюма» Августа Рачине и «Костюм» Фредерика Готтенрота. Все эти влияния побудили Моро рисовать не только людей, но и животных и архитектурные памятники. Моро начал свою карьеру с рисования классического искусства, но, включив экзотические образы, он создал загадочную и уникальную форму искусства.

Наследие

За свою жизнь Моро создал более 8000 картин, акварелей и рисунков. Его работы повлияли на следующее поколение символистов, в частности на Одилона Редона и Жана Делвилля, ведущих деятелей бельгийского символизма в начале двадцатого века.

Многие работы Моро выставлены в парижском Национальном музее Гюстава Моро по адресу 14 rue de la Rochefoucauld (9-й округ ). музей находится в его бывшей мастерской и начал работу в 1903 году. Андре Бретон, как известно, «преследовал» музей и считал Моро предшественником сюрреализма.

Японский художник Ёситака Амано, известный по таким работам, как Final Fantasy, Angel's Egg и Vampire Hunter D, был вдохновлен произведениями Моро. стиль. Амано сказал в интервью, что когда он впервые экспериментировал со стилями, чтобы попытаться найти свой собственный, он пытался имитировать работы Моро.

Галерея
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гюставом Моро.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Гюставом Моро
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Моро, Гюстав.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:03:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте