Каспер | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Брэд Силберлинг |
Продюсер | Колин Уилсон |
Автор |
|
На основе | Каспер Дружелюбный Призрак. Сеймур Рейт. Джо Ориоло |
В главной роли | |
Музыка | Джеймс Хорнер |
Кинематография | Дин Канди |
Под редакцией | |
Продакшн. компания | |
Распространяется | Universal Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 101 минута |
Страна | США |
Язык | английский |
Бюджет | 55 миллионов долларов |
кассовые сборы | 287,9 миллионов долларов |
Каспер - американский боевик / 1995 года с компьютерной анимацией фэнтези комедия-драма режиссера Брэда Силберлинга в его полнометражном режиссерском дебюте, основанном на мультипликационном персонаже Харви Комикс Дружелюбный Каспер, созданном Сеймуром Рейтом и Джо Ориоло. В фильме снимаются Кристина Риччи, Билл Пуллман, Кэти Мориарти, Эрик Айдл, а также Малачи Пирсон голос Каспера.
В фильме широко используются компьютерные изображения для создания призраков, и это первый полнометражный фильм с полностью компьютерным персонажем в главной роли. Это гораздо более мрачная интерпретация Дружелюбного Призрака по сравнению с комиксами, мультфильмами и фильмами прошлых лет, особенно с его темой смерти, в первую очередь предоставляя персонажу трагическую предысторию, которая обращается к его смерти.
Каспер был показан в кинотеатрах 26 мая 1995 года компанией Universal Pictures. Он получил неоднозначные отзывы критиков, которые похвалили фильм за его верность исходному материалу (в частности, изображению главного героя), визуальным эффектам, музыкальному сопровождению и выступлениям, но критиковали его мрачный сюжет и юмор. Фильм заработал 287,9 миллиона долларов при бюджете в 55 миллионов долларов и породил четыре прямой трансляции видео / для ТВ последующих фильмов и анимационный телевизионный ролик. выкл., Призрачные новые приключения Каспера.
Двое малолетних мальчиков по имени Ники и Андреас, очевидно, решаются сфотографироваться с призраком. Они исследуют поместье Випстафф в Дружбе, штат Мэн, и спорят о том, кто должен сделать снимок, пока призрачная сущность (Каспер Макфадден) не уводит камеру от Ники и Андреаса и не делает их снимок, что пугает их.
После смерти отца невротичная и избалованная наследница Кэрриган Криттенден обнаруживает, что ее оставили только в поместье Випстафф в Дружбе, штат Мэн по его завещанию, в то время как его огромное состояние было передано нескольким благотворительным организациям. Карриган и ее поверенный Пол «Дибс» Плутцкер находят карту в документах завещания, на которой указано предполагаемое сокровище, спрятанное внутри поместья, но обнаруживают, что в поместье живет дружелюбный, но одинокий молодой призрак по имени Каспер Макфадден и его полтергейст дяди Призрачное трио : Стретч, Стинки и Фатсо. Они безуспешно пытаются изгнать призраков с помощью экспертов по паранормальным явлениям и команды подрывников. Одинокий Каспер смотрит новостной репортаж о паранормальном терапевте по имени доктор Джеймс Харви и мгновенно влюбляется в свою дочь-подростка Кэтлин «Кэт» Харви, что побуждает Каспера вдохновить Кэрриган на вызов доктора Харви в Випстафф. Кэт не любит репутацию доктора Харви и его одержимость контактом с призраком его покойной жены Амелии Харви. Харви переезжает в Whipstaff, но попытка Каспера подружиться с ними терпит неудачу, когда его дяди пытаются помучить и отпугнуть их, что в конечном итоге терпит неудачу.
Каспер завоевывает доверие Харви, когда подает им завтрак и следует за Кэт в школу, где она становится популярной, когда ее класс узнает, что она живет в Випстаффе, и соглашается провести их вечеринку на Хэллоуин. Ее завистливая одноклассница Эмбер Уитмайр замышляет со своим парнем Виктором «Вик» Де Филлипи унизить Кэт во время вечеринки. Доктор Харви пытается пройти сеанс терапии с Призрачным трио, которое не только пытается избежать их, но и показывает, что знает Амелию Харви; в обмен на уговоры Кэрриган оставить их в покое, они обещают пройти через «бюрократию», чтобы вовлечь доктора Харви на встречу с Амелией.
Кэт узнает, что Каспер не помнит свою жизнь, и восстанавливает свою старую игровую комнату, чтобы напомнить ему. Каспер узнает старые деревянные сани, купленные ему отцом, и вспоминает, как играл на улице, пока не сильно простудился и не умер от пневмонии, став призраком, чтобы составить компанию отцу. В газетной статье говорится, что отец Каспера был признан невменяемым после того, как построил машину под названием Lazarus, которая, как он утверждал, могла вернуть мертвых к жизни. Каспер и Кэт отправляются к J.T. Подземная лаборатория Макфаддена, и там они находят Лазаря. Кэрриган и Дибс проникают внутрь, крадут формулу, которая питает Лазаря (капсула с красной жидкостью, изначальная суповая смесь быстрого приготовления, которая возвращает мертвых к жизни), и замышляют использовать Лазаря, полагая, что он может дать им бессмертие. Однако они пытаются убить друг друга, чтобы проверить теорию и получить сокровище, которое, по их мнению, находится в запертом хранилище лаборатории; в результате Кэрриган падает со скалы насмерть и снова восстает как призрак перед потрясенным Дибсом, чтобы показать ему, что она вернулась.
Тем временем доктор Харви впадает в уныние после того, как Призрачное трио разыграло его, побуждая вывести его из города. Находясь в баре, они планируют убить его, чтобы стать квартетом, но они передумали после того, как пьяный доктор Харви заявляет, что скажет Кэрригану, чтобы они могли остаться в своем доме. Однако доктор Харви случайно падает насмерть в открытую траншею.
Кэрриган, которая теперь является призраком, влетает в лабораторию и сталкивается с Каспером и Кэт, крадя сундук, который, по ее мнению, содержит сокровища из хранилища. Кэрриган грубо приказывает Дибсу оживить ее. Каспер и Кэт возвращаются наверх, где Кэт встречает старшеклассников, прибывших на ее вечеринку в честь Хэллоуина. Каспер и Кэт затем возвращаются в лабораторию, где Кэт останавливает Каспера от противостояния Дибсу за открытие его сокровища. Затем Каспер и Кэт устанавливают капсулу в Лазарус только для того, чтобы найти Кэрриган внутри Лазаря. Кэрриган выскакивает из Лазаря, удивляя Каспера и Кэт, и говорит Касперу, что теперь ее очередь печь. Затем она бросает Дибса из окна лаборатории после того, как он отказывается оживить ее, и вместо этого обращается к ней и пытается обмануть ее. Карриган в своем высокомерии ловит капсулу своими бледно-белыми руками и объявляет о победе, поскольку она снова берет верх. Затем Каспер и Кэт обманывают Кэрриган, говоря, что у нее нет незавершенных дел на Земле, заставляя ее невольно перейти в загробную жизнь против ее воли. Кэрриган задыхается, когда ее бледное призрачное тело продолжает пересекать границы. Ее пугает реальность перехода в загробную жизнь, когда она навсегда мертва и уходит навсегда; она умоляет, умоляет и отчаянно пытается вернуть свои слова, но уже слишком поздно. Кэрриган переходит в загробную жизнь, вынужденная остаться мертвой и уйти навсегда, никогда больше не сможет вернуться. После взрыва капсула, которую она держала, летит по воздуху, но прежде чем она успевает упасть на землю, Кэт успевает ее поймать. Сундук с сокровищами также падает на пол и открывается, и обнаруживается, что сокровище - это ценный бейсбол Каспера и рукавица с автографом герцога Снайдера из Brooklyn Dodgers, любимого спортивного игрока Каспера, что означает, что Кэрриган убила себя и перешел в загробную жизнь на всю оставшуюся вечность ни за что. Бейсбол и рукавица были частью игры в бейсбол, в которую Каспер играл со своим отцом (что бы шокировало и разозлило Кэрриган, если бы ей представился шанс увидеть это). Пока Каспер подбрасывает бейсбольный мяч в воздух, Кэт хватает его и говорит Касперу, что пора, напоминая Касперу о его желании вернуться к жизни с помощью Лазаря. Затем, когда Каспер и Кэт собираются использовать Лазаря, чтобы вернуть Каспера к жизни, доктор Харви появляется как призрак и летит в лабораторию с Призрачным Трио. Как призрак, доктор Харви теперь громкий и неприятный, как Призрачное трио, но он явно не помнит Кэт. Однако, когда Кэт напоминает отцу об их жесте обещания на мизинце, его память возвращается, и он сожалеет о том, что по сути оставил свою дочь сиротой. Отчаяние Кэт побуждает Каспера пожертвовать своим единственным шансом вернуться к жизни, вместо этого возродив ее отца.
Хэллоуин начинается наверху; Шалость Эмбер и Вика пресекается Призрачным Трио, и они в ужасе бегут. Мальчик танцует с Кэт, и оказывается, что это человеческий Каспер, желание которого исполнила Амелия Харви, которая теперь является ангелом. Затем Амелия встречается с доктором Харви и говорит ему, что она была так довольна своей семьей при жизни, что у нее нет незаконченных дел, и призывает его двигаться дальше, объясняя, что Призрачное трио сдержало свое обещание найти ее. Амелия уходит, когда часы бьют десять, обещая доктору Харви, что они с Кэт снова будут вместе однажды, и, поцеловав Кэт, Каспер снова превращается в призрака, отпугивая гостей вечеринки. Кэт впечатлена вечеринкой, которая, по словам доктора Харви, еще не закончилась, побудив Призрачное трио сыграть тему своего племянника, чтобы они танцевали, и финальные титры фильма начинают катиться.
Продюсер Стивен Спилберг планировал экранизацию фильма наставление Каспера Доброжелательного Призрака. Он увидел эпизод телесериала Бруклинский мост режиссера Брэда Силберлинга и увидел потенциал в этой работе, наняв Силберлинга для работы над Каспером. Алекс Пройас изначально подписал контракт. в качестве режиссера, но ушел из-за творческих разногласий со сценарием. В интервью Ресурсы комиксов он утверждал, что был заинтригован созданием детской фантастики и хотел снять более мрачный фильм, похожий на Волшебник страны Оз. Дж. Дж. Абрамс сделал некредитованный переписанный сценарий. В сценарии рассказывается предыстория того, что Каспер был призраком Каспера Макфаддена, мальчика, умершего от пневмонии в 12 лет, хотя в некоторых комиксах, особенно в 1960-х, он изображался как призрак для родителей-призраков.
Широкое использование компьютерных изображений используется для создания призраков, и это первый полнометражный фильм, в котором в главной роли присутствует полностью компьютерный персонаж. В зеркальной сцене доктор Харви также должен был превратиться в Спилберга. По словам режиссера Зильберлинга, камея была снята, но вырезана из соображений скорости. Спилберг почувствовал облегчение, почувствовав, что сам не очень похож на актера, и очень нервничал перед камерой. Основная съемка началась 27 января 1994 г. и закончилась 8 июня 1994 г.
Саундтрек был написан отмеченным наградами композитором Джеймсом Хорнером, у которого работал над рядом предыдущих фильмов для Amblin Entertainment, включая Американский хвост и Земля до начала времен. Трек "One Last Wish" будет сопровождать "Logos Through Time" Montage от Universal Pictures в рамках их столетней годовщины.
Casper | |
---|---|
Саундтрек альбом от Джеймса Хорнера | |
Выпущен | 29 апреля 1995 г. (1995-04-29) |
Записан | 1994–1995 |
Жанр | Саундтрек |
Этикетка | MCA |
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic |
Casper открылся на первом месте в выходные, посвященные Дню поминовения, собрав 16,8 миллиона долларов за первые три дня из 2 714 кинотеатров, в среднем 6 205 долларов за театр. За четыре дня он собрал 22,1 миллиона долларов, в среднем по 8 140 долларов на театр. Во второй уик-энд он остался на первом месте, собрав еще 13,4 миллиона долларов и увеличив свой 10-дневный кум до 38,9 миллиона долларов. Все лето он играл стабильно, в итоге получив 100,3 миллиона долларов в Северной Америке и дополнительно 187,6 миллиона долларов на международном уровне, а общий мировой сбор составил 287,9 миллиона долларов, что намного превышает его бюджет в 55 миллионов долларов и стал коммерческим успехом.
На Тухлые помидоры фильм получил рейтинг 51% на основе 41 отзыва. с критическим консенсусом сайта: «извилистый, бессмысленный семейный фильм, который часто прибегает к спецэффектам и прозрачной сентиментальности». На Metacritic фильм получил 49% оценок на основе отзывов 22 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, оценила фильм по шкале от A до F.
Time Out London охарактеризовал его как «интимный и симпатичный фильм». Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех, назвав его «техническим достижением, впечатляющим и интересным. И даже в нем есть небольшая привлекательная философия». Роберт Фиршинг из AllMovie дал фильму звездный рейтинг выше среднего, похвалив фильм за его визуальные эффекты.
CGI-эффекты, которые в то время считались передовыми, и исполнение Пульмана и Риччи хвалили, особенно с учетом того, что в сценах, где Харви взаимодействуют с призраками, Пуллман и Риччи фактически действовали либо с пустыми руками, либо с заменой макетами, используемыми в качестве ссылок аниматоров.
Игра Мориарти подверглась критике, а Variety заявили, что она делает «Круэллу де Виль бедной женщины». В своем путеводителе по фильмам 2015 года Леонард Малтин дал фильму оценку «БОМБА», возражая против изображения Каспера как умершего ребенка, а не призрака.
Фильм был номинирован на «Худший фильм» на 1995 Stinkers Bad Movie Awards, но проиграл Showgirls.
Award | Дата церемонии | Категория | Получатель (и) | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Kids 'Choice Awards | 11 мая 1996 г. | Любимый фильм | Каспер | Назначен | |
Saturn Awards | 25 июня 1996 г. | Лучшая роль молодого актера | Кристина Риччи | Выиграла | |
Лучший фантастический фильм | Каспер | Номинация | |||
Stinkers Bad Movie Awards | 1996 | Худший фильм | Universal Pictures | Номинация | |
Young Artist Awards | 1996 | Лучшая роль молодого актера: роль закадрового голоса | Малачи Пирсон | Выиграна | |
Лучший семейный полнометражный фильм: мюзикл или комедия | Номинация | ||||
Лучшая молодая ведущая актриса: художественный фильм | Кристина Риччи | Номинация |
Успех Каспера обеспечил Силберлингу должность директора в 1998 Городе ангелов, ремейке Крылья желания с Николасом в главной роли. Кейдж и Мэг Райан.
Мультсериал Новые приключения Каспера был выпущен в 1996 году по мотивам фильма. Фатсо (1-2 сезон), Стинки, Стретч и Каспер были озвучены актерами из фильма, доктора Харви озвучивал Дэн Кастелланета, а Кэт - Кэт Суси.
Harvey Entertainment сохранило за собой права на приквел Каспера. 20th Century Fox выпустили два продолжения фильма с прямым переходом к видео. Косвенный приквел Casper: A Spirited Beginning был выпущен в 1997 году, а его продолжение Casper Meets Wendy было выпущено в 1998 году.
После выхода «Каспера» Саймон Уэллс стал соавтором сценария для «Каспера 2», в котором он должен был стать режиссером. Однако в июле 2000 года сообщалось, что Universal Pictures отменила продолжение из-за неутешительных продаж фильмов Каспера с прямой передачей видео и нерешительности Кристины Риччи.
Было несколько видеоигр, основанных на фильме или связанных с ним, выпущенных на основных консолях того времени, таких как 3DO, Super NES, Sega Saturn, PlayStation, Game Boy Color и оригинальный Game Boy. Портативная игра с ЖК-экраном была выпущена для Tiger Electronics в 1995 году.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Каспером (фильм) |