Ревенант

редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см . Выжившие (значения) и Выжившие в художественной литературе.
Ревенант
Wiedergaenger.jpg
Группировка Легендарное существо
Подгруппа Нежить
Область Америка, Европа, Азия, Вест-Индия, Африка

В фольклоре, привидение представляет собой анимированный труп, который, как полагают, возродился от смерти, чтобы преследовать живых. Слово revenant происходит от старофранцузского слова revenant, «возвращение» (см. Также родственный французский глагол revenir, означающий «возвращаться»).

Ревенанты являются частью легенд различных культур, в том числе древнеирландской кельтской и скандинавской мифологии, а рассказы о предполагаемых посещениях призраков были задокументированы английскими историками в средние века.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Сравнение с другой фольклорной и мифологической нежитью
  • 2 Избранные истории
    • 2,1 Уильям Ньюбург
    • 2.2 Аббат Бертон
    • 2.3 Карта Уолтера
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки

Сравнение с другой фольклорной и мифологической нежитью

Термин «ревенант» использовался фольклористами как синоним «призрак». Хотя некоторые утверждают, что вампиры происходят из восточноевропейского фольклора, а ревенанты происходят из западноевропейского фольклора, многие утверждают, что ревенант - это общий термин для нежити.

Огюстен Кальме провел обширное исследование по этой теме в своей работе, озаглавленной « Traité sur les javitions des esprits et sur les vampires or les revenans de Hongrie, de Moravie, и т. Д.». (1751), в котором он передает слухи о людях того времени: Кальмет сравнивает идеи греческих и египетских древних и отмечает старое убеждение, что магия может не только вызывать смерть, но также вызывать души умерших. Калмет приписывал призраки колдунам, которые сосали кровь жертв, и сравнивает случаи призраков, упомянутых в XII веке в Англии и Дании, как аналогичные с таковыми в Венгрии, но «ни в одной истории мы не читаем ничего столь обычного или столь явного, как то, что есть связанных с нами вампиров Польши, Венгрии и Моравии ».

Возможный предвестник Выживших легенд появляется в скандинавской мифологии, называется драугом или aptrgangr (буквально «снова Уолкер», то есть тот, кто ходит после смерти). Истории с участием драугра часто связаны с столкновениями с существом. Драугр сопротивляется вторгшимся в его курган и часто невосприимчив к обычному оружию, что делает уничтожение его тела опасным делом, которое должны предпринимать отдельные герои.

В фольклоре и рассказах о привидениях Восточной Скандинавии финские «мертвые дети-существа» описываются как воскрешения, одушевленные беспокойными духами, которых можно было похоронить, совершив крещение или другие религиозные обряды.

Отсылки к подобным ревенантам существам в карибских преданиях часто упоминаются как «сукуйант» или «сурикант» в Доминике, тринидадском и гваделупском фольклоре, также известный как Оле-Игу или Луп-гару в других частях Карибского бассейна.

Избранные истории

Уильям Ньюбург

Вера в души, возвращающиеся из мертвых, была обычным явлением в XII веке, и « История » Уильяма Ньюбургского (1136–1198) кратко излагает истории, которые он слышал о ревенантах, как и работы его современника Уолтера Мапа.

Уильям писал, что рассказы о предполагаемых призраках были «предупреждением для потомков» и настолько распространены, что «если бы я записал все случаи такого рода, которые, как я выяснил, произошли в наше время, это мероприятие было бы чрезвычайно трудоемким и трудоемким. хлопотно ". По словам Уильяма: «Было бы нелегко поверить, что трупы мертвых должны выскочить (я не знаю, с помощью какой силы) из своих могил, и что они будут блуждать с ужасом или уничтожением живых, а затем снова вернуться в свои могилы. могила, которая сама по себе спонтанно открылась, чтобы принять их, не частые примеры, происходящие в наше время, достаточны, чтобы установить этот факт, об истинности которого имеется множество свидетельств ».

Одна история рассказывает о человеке «злого поведения», скрывающемся от правосудия, который сбежал из Йорка и сделал злополучный выбор жениться. Завидуя своей жене, он спрятался в балках своей спальни и застал ее на измене с местным молодым человеком, но затем случайно упал на пол, смертельно ранив себя, и умер через несколько дней. Как описывает Ньюбург:

Он действительно получил христианское погребение, хотя и не заслужил этого; но это не принесло ему особой пользы: он вышел ночью из могилы своими руками сатаны и, преследуемый стаей собак с ужасным лаем, бродил по дворам и по домам, в то время как все люди постились. их двери, и не осмеливался выезжать за границу с каким-либо поручением с начала ночи до восхода солнца из-за страха встретиться и быть побитым до черноты этим бродячим чудовищем.

Несколько горожан были убиты чудовищем и так:

После этого они схватили лопату с равнодушной остротой лезвия и, поспешив на кладбище, начали копать; и пока они думали, что им придется копать на большую глубину, они внезапно, прежде чем большая часть земли была удалена, обнажили труп, раздутый до огромной полноты, с его лицом безмерно припухшим и залитым кровью; в то время как салфетка, в которую она была завернута, казалась почти разорванной. Однако молодые люди, подстрекаемые гневом, не испугались и нанесли рану бессмысленному трупу, из которого сразу же потекла такая струйка крови, что ее можно было принять за пиявку, наполненную кровью многих людей.. Затем, вытащив его за деревню, они быстро соорудили похоронную сваю; и после того, как один из них сказал, что чумное тело не сгорит, если его сердце не будет вырвано, другой открыл его бок многократными ударами затупленной лопатки и, вонзив в свою руку, вытащил проклятое сердце. Это существо разорвано на части, и теперь тело предано огню...

В другой истории Ньюбург рассказывает о женщине, у которой недавно умер муж. Муж воскресает из мертвых и приходит навестить ее ночью в ее спальне, и он «... не только напугал ее при пробуждении, но чуть не раздавил ее невыносимым весом своего тела». Это происходит в течение трех ночей, а затем ревенант повторяет эти ночные визиты с другими ближайшими родственниками и соседями и «... таким образом становится такой же серьезной неприятностью», в конечном итоге расширяя свои прогулки среди бела дня по деревне. В конце концов проблема была решена епископом Линкольна, который написал отпущение грехов, на котором была вскрыта гробница этого человека, и было видно, что его тело все еще находится там, письмо было положено ему на грудь, а гробница опечатана.

Аббат Бертон

Английский аббат Бертонский рассказывает историю двух беглых крестьян примерно из 1090 года, которые внезапно умерли по неизвестным причинам и были похоронены, но:

В тот же день, когда их хоронили, они явились вечером, когда солнце еще стояло, неся на своих плечах деревянные гробы, в которых они были похоронены. Всю следующую ночь они шли по дорожкам и полям деревни, то в форме людей, несущих на плечах деревянные гробы, то в виде медведей, собак или других животных. Они разговаривали с другими крестьянами, стучали по стенам своих домов и кричали: «Двигайтесь быстрее, двигайтесь!

Жители деревни заболели и начали умирать, но в конце концов тела призраков были эксгумированы, их головы отрублены, а сердца удалены, что положило конец распространению болезни.

Карта Уолтера

Летописец Уолтер Мап, валлийский писатель XII века, рассказывает о «нечестивом человеке» из Херефорда, который воскрес из мертвых и бродил по улицам своей деревни по ночам, называя имена тех, кто умрет от болезни в течение трех дней.. Ответ епископа Гилберта Фолиота был следующим: «Выкопайте тело и отрежьте голову лопатой, окропите святой водой и снова погребите».

Смотрите также

Примечания

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Качола, Нэнси Мандевиль. «Ревенанты, воскресение и сожжение». В Afterlives: Возвращение мертвых в средние века, 113–56. Cornell University Press, 2016. www.jstor.org/stable/10.7591/j.ctt18kr5t1.11.

внешние ссылки

  • Словарное определение revenant в Викисловаре
Последняя правка сделана 2023-03-31 07:27:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте