Люди игбо

редактировать
Этническая группа на юго-востоке Нигерии

Люди игбо
Ṇ́dị́ gbò
Сообщество игбо в Нигерии и Африке.svg Местоположение игбо родина (темно-зеленый)

в Нигерии (зеленый)

Общая численность населения
c. 45 миллионов (оценка 2020 г.)
Регионы со степенью численностью населения
Нигерия 35,5 миллиона (18% от общей численности населения)
Языки
Религия
В очередь христианство, иногда синкретизированный с коренными религиями и системами верований игбо,
Родственные этнические группы
Ибибио, Эфик, Аннанг, Бахумоно, Огони, Идома, Игала, Урхобо, Иджав, Огоя ; более удаленно группа YEAI внутри Volta-Niger

Люди игбо (английский:, также US : ; также пишется Ibo и ранее также Iboe, Ebo, Eboe, Eboans, Heebo; изначально Ṇ́dị́ gbò (Об этом звуке слушайте )) являются метаэтнической группой, уроженцами нынешних юго-центральной и юго-восточной Нигерии, а также экваториальной Гвинея. Было много предположений о происхождении людей игбо, поскольку неизвестно, как именно образовалась группа. Географически родина игбо разделена рекой Нигер на две неравные части - восточную (которая является большей из двух) и западную часть. Люди игбо - одна из самых крупных этнических групп в Африке.

язык игбо является частью языковой семьи Нигер-Конго. «игбоид » разделен между региональными диалектами и в некоторой степени понятен другим с большим кластером. Родина игбо находится в нижнем течении реки Нигер, к востоку и югу от групп эдоидов и идомоидов и к западу от Ибибиоидный кластер (Кросс-Ривер ).

В сельской местности люди работают в основном ремесленниками, фермерами и торговцами. Самая важная культура - это батат. Другие основные сельскохозяйственные культуры включают маниоку и таро.

. До британского колониального правления в 20-м веке игбо были политически раздробленной группой с рядом централизованных вождеств, таких как Нри, Конфедерация Аро, и Онитша. Фредерик Лугард представил Эз система «прапорщиков». Не затронутые войной Фулани и последующим распространением ислама в Нигерии в 19 веке, они в подавляющем большинстве стали христианами в условиях колонизации. После деколонизации у игбо появилось сильное чувство этнической идентичности. Во время гражданской войны в Нигерии 1967–1970 гг. Территории игбо отделились и образовали недолговечную республику Биафра. МАССОБ, сектантская организация, образованная в 1999 году, продолжается ненасильственная борьба за независимое государство игбо.

Крупные этнические группы игбо встречаются в Камеруне, Габоне и Экваториальной Гвинее, а также за пределами Африки.

Содержание

  • 1 Определение и подгруппы
  • 2 История
    • 2.1 Предыстория
    • 2.2 Королевство Нри
    • 2.3 Традиционное общество
    • 2.4 Трансатлантическая работорговля и диаспора
    • 2.5 Колониальный период
    • 2,6 Гражданская война в Нигерии
    • 2,7 Новейшая история (с 1970 г. по настоящее время)
  • 3 Архивы
  • 4 Политическая организация
  • 5 Культура
    • 5.1 Язык и литература
    • 5.2 Исполнительское искусство
    • 5.3 Визуальное искусство искусство и архитектура
    • 5.4 Религия и обряды перехода
      • 5.4.1 Родная религия
      • 5.4.2 Похороны
      • 5.4.3 Брак
    • 5.5 Одежда
    • 5.6 Кухня
  • 6 Демография
    • 6.1 Нигерия
    • 6.2 Диаспора
  • 7 Известные люди происхождения игбо
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Определение и подгруппы

«Игбо» как этническая идентичность возникла сравнительно недавно, в контексте деколонизации и гражданской войны в Нигерии. Различные общины, говорящие на игбо, исторически были фрагментированы и децентрализованы; по мнению Чинуа Ачебе (2000), идентичность игбо должна располагаться где-то между «племенем» и «нацией». После поражения Республики Биафра в 1970 году, игбо иногда классифицируют как «нацию без гражданства ".

История

Предыстория

Игбоидные языки образуют кластер внутри типа Вольта-Нигер, наиболее вероятно, сгруппированный с Йорубоидом и Эдоидом. На наибольшая дифференциация внутри группы Игбоидов - между Экпей и остальными. Уильямсон (2002) утверждает, что исходя из этой модели, протоигбоидная миграция могла бы двинуться вниз по Нигеру из более северной области в саванне и сначала поселиться недалеко от дельты, со вторичным центром игбо, собственно к северу, в Авка области.

Керамика, датируемая примерно 2500 г. до н.э., показывающая сходство с более поздними работами игбо, была найдена в Нсукка в 1970-х, наряду с керамикой и инструментами в соседнем Ибагве; традиции клана Умуэри имеют своим источником долину Анамбра. В 1970-х годах Оверри, Окигве, Орлу, Авгу, Уди и Авка были лингвистическими и культурными свидетельствами как «сердце Игбо».

Генетические исследования показали, что игбо наиболее соединяется с другими народами, говорящими на нигеро-конго. Преобладающая гаплогруппа Y-хромосомы - E1b1a1-M2.

Королевство Нри

Бронза из города девятого века Игбо Укву, сейчас находится в Британском музее

У народа нри игбо есть миф о творении, который является одним из мифов о творении, используя различные части страны игбо. Люди Нри и Агулери находятся на территории клана Умуэри, которые ведут свое происхождение от патриархального короля-деятеля Эри. Происхождение Эри неясно, хотя он был описан как «небесное существо», посланное Чукву (Богом). Он был охарактеризован как первый общественный порядок людям Анамбры. Историк Элизабет Алло Исичей говорит: «Нри и Агулери и часть клана Умуэри, [являются] кластером деревенских групп Игбо, которые ведут свое происхождение от неба, называемого Эри».

Археологические данные свидетельствуют о том, что влияние Нри в Игболанде может восходить к 9 веку, а королевские захоронения были обнаружены, по крайней мере, с 10 века. Эри, богоподобный основатель Нри, как полагают, заселил этот регион около 948 года вместе с другими родственными культурами игбо в 13 веке. Первый Эз Нри (Король Нри) Офикуаним последовал сразу за ним. Согласно устной традиции игбо, его правление началось в 1043 году. По крайней мере, один историк относит правление Офикуанима к более позднему периоду, примерно к 1225 году нашей эры.

Каждый король ведет свое происхождение от предка-основателя, Эри. Каждый король - это ритуальное воспроизведение Эри. Обрядации инициации нового царя показывает, что ритуальный процесс становления Эзенри (жрецом-королем Нри) следует по пути, проложенному героем при установлении королевства Нри.

- Э. Элочукву Узукву
Мужчина игбо с лицевыми скарификациями, известный как ичи, начало 20

Королевство Нри было религиозным обществом, своего рода теократическое государства, развившееся в центральной части региона Игбо. У Нри было семь типов табу, которые включают человека (например, рождение близнецов ), животных (например, убийство или поедание питонов), объектные, временные, поведенческие, речь и ставить табу. Правила, касающиеся этих табу, использовались для обучения и управления предметами Нри. Это означало, что, хотя некоторые игбо могли жить под другим формальным управлением, все последователи религии игбо должны были соблюдать правила веры и подчиняться ее представителю на земле, Эз Нри.

Традиционное общество

Традиционная политическая организация игбо была основана на квазидемократической республиканской системе правления. В сплоченных общинах эта система гарантирована гражданам равенство, в отличие от феодальной системы, когда король правит подданными. Эту систему правления засвидетельствовали португальцы, которые впервые прибыли и вышли с народом игбо в 15 веке. За исключением некоторых известных городов игбо, таких как Онитша, короли которых назывались Оби, и таких мест, как Королевство Нри и Арочукву, у которого были священники короли; Общины игбо и региональные правительства управлялись исключительно республиканским консультативным собранием простых людей. Сообщества обычно управлялись и управлялись советом из старейшин.

Три игбо в начале 20-го года женщины

Хотя обладатели титула пользовались уважением из-за их достижений и способностей, их никогда не почитали как королей, но часто исполняли специальные века функции, данные им такими сборками. Этот способ управления сильно отличался от сообщества других сообществ Африки и разделялся только эве из Ганы. Умунна - это форма отцовства, поддерживаемая игбо. Закон с Умунна, который является мужским линией потомства от предка-основателя (в честь которого эта линия иногда называется) с группами соединений, состоящими из них изкородственных семей, систем старшим членом мужского пола. Умунна можно рассматривать как самую опору общества игбо. Это также была культура, в которой гендер реконструировался и выполнялся в соответствии с социальными потребностями, «где гендер и пол не совпадали. Вместо этого гендер был гибким и изменчивым, что позволяет женщинам становиться мужчинами, а мужчинам - женщинами »

Математика в обществе игбо проявляется в их календаре, банковской системе и стратегической игре ставок под названием Окве. В их коренном календаре неделя состояла из четырех дней, месяц состоял из семи семи и 13 месяцев составляли год. В прошлом месяце был добавлен дополнительный день. Этот календарь до сих пор используется в деревнях и рейтингах народов игбо для определения рыночных дней. Они решали юридические вопросы через посредников, и их банковская система для ссуд и сбережений, называемая Isusu, также все еще используется. Новый год игбо, начинающийся с месяца ́nwạ́ M̀bụ́ (игбо : Первая луна), приходится на третью неделю февраля, хотя традиционное начало года для многих общин приходится на весну в ́nwạ́ Ágwụ́ (июнь).). Используемые в качестве церемониального письма тайными обществами, игбо имеют местный идеографический набор символов, называемый нсибиди, происходящий от соседнего эджагхама народа. Люди игбо производили бронзу еще в 9 веке, некоторые из них были найдены в городе Игбо Укву, штат Анамбра.

Система кабальное рабство существовало игбо до и после столкновения с европейцами. Служба по контракту в областях Игбо была описана Олаудаом Эквиано в его мемуарах. Он указывает условия содержания рабов в своей общине Эсака и указывает на разницу между обращением с рабами под игбо в Эсаке и с рабами, находящимися под опекой европейцев в Вест-Индии:

... но насколько разные были их состояние от положения рабов в Индии. Индии. Индии. Вест-Индии! С нами они работают не больше, чем другие члены сообщества,... даже их хозяин;... (за исключением того, что им не разрешалось есть с теми... свободнорожденными;) и почти не было других разница между ними,... У некоторых из этих рабов есть... рабы в своей собственности... для собственного использования.

Побережье Нигера стала зона соприкосновения африканцев и Европейские торговцы в 1434 году. Португальцы первыми вступили в контакт с народом игбо. В этот период истории больше внимания уделялось торговле, а не строитель империи; Следовательно, португальцы занимались торговлей рабами игбо. Затем на сцену вышли голландцы и, наконец, британцы после этого. Работорговля закончилась в 1807 году, поэтому европейцы начали переключать свое внимание с торговли на промышленность. Британцы, в частности, стремились распространить свое империалистическое влияние на Игболенд.

До контакта с Европой торговые пути игбо простирались до Мекки, Медины и Джидда на континенте.

Трансатлантическая работорговля и диаспора

Бусса Бусса, Барбадос лидер восстания рабов из племени игбо Эдвард Уилмот Блайден Эдвард Блайден, Америко-либерийский педагог, писатель и политический деятель происхождения игбо Пол Робсон Пол Робсон, американский актер и писатель, чей источник происхождения игбо Эме Сезер Эме Сезер, Мартиникэ по и политик, заявивший о происхождении Игбо

Чемберс (2002) утверждал, что многие из рабов, взятых из бухты Биафра через Средний проход Был бы игбо. Этих рабов обычно продавала европейцам Конфедерация Аро, которая похищала или покупала рабов в деревнях игбо внутренних ядер. Рабы-игбо, возможно, не были жертвами рабских войн или экспедиций, но, возможно, были должниками или людьми игбо, которые совершали в своих общинах предполагаемые преступления. Стремясь к свободе, порабощенные люди были известны британским колонистам, как мятежники и имели высокий уровень самоубийств, чтобы избежать рабства. Есть свидетельства того, что торговцы искали женщин игбо. Женщины игбо были объединены в пары с мужчинами Короманти (Акан ), чтобы подчинить себе мужчин из-за веры в то, что женщины были связаны с местом рождения своих первенцев.

Утверждается, что европейские работорговцы достаточно хорошо осведомлены о различных этнических группах, которые используют представители этнических групп, которые предпочитают владельцы плантаций. В результате появились желанные этнические группы стали сконцентрированными в некоторых частях Америки. Игбо были рассеяны по колониям, таким как Ямайка, Куба, Сен-Доминго, Барбадос, будущее Соединенные Штаты, Белиз и Тринидад и Тобаго и другие.

В этих местах до сих пор можно найти элементы культуры игбо. Например, в ямайском патуа по-прежнему используется игбо unu, означающее «вы» во множественном числе. «Красный Ибо» (или «красное эбое») темнокожего человека со светлой или «желтоватой» кожей. Этот терминел от сообщений о распространенности этих оттенков кожи среди игбо, но влияние восточно-нигерийского не может быть строго игбо. Слово бим, разговорный термин для Барбадоса, широко использовался среди порабощенных барбадийцев (баджанцев). Считается, что это слово произошло от слова на языке игбо, означающего «мое место», но может иметь и другое происхождение (см.: этимология Барбадоса ). Часть Белиз-Сити была названа Эбое-Таун в честь жителей Игбо. В своих Штатах игбо были импортированы в колонии Чесапикского залива и штаты Мэриленд и Вирджиния, где они составляли самую большую группу африканцев. С конца 20-го века волна иммигрантов из Нигерии, в основном англичан и игбо-говорящих, поселилась в Мэриленде, привлеченных его сильным профессиональным рынком труда. Они также были завезены на южные границы Южной Каролины, считающейся низменной страной, где культура гюллюх до сих пор сохраняет африканские традиции своих предков. Сегодня здесь есть площадка под названием Ebo Landing. История, связанная с названием, заключается в том, как они были доставлены в этот район, и когда они сошли с корабля, они все вместе пытались утопиться, а не быть рабами. Эта точка находится на высадке игбо.

Колониальный период

Усилия британской колонизации 19 века в современной Нигерии и рост столкновений между игбо и другими этническими группами вблизи Река Нигер привела к углублению чувства особой этнической идентичности игбо. Игбо оказались решительными и полными энтузиазмами в принятии и западного образования. Из-за несовместимости децентрализованного стиля правления игбо и централизованной системы, включая назначение вождей, требующихся для непрямого британского правления, британское колониальное правление было принято открытыми конфликтами и большим напряжением. Подчиненным колониальным правлением разнообразия внутри различных этнических групп Нигерии постепенно уменьшалось, различие между другими крупными этническими группами, такими как хауса и йоруба, стали более четкими.

Колониальное правление изменило общество игбо, как показано в романе Чинуа Ачебе Вещи рушатся. Британское правление привело к изменениям в культуре, таким как введение вождей ордена Эз (местных правителей) там, где не было таких монархий. Христианские миссионеры привнесли аспекты европейской идеологии в общество и культуру игбо, иногда избегая частей этой культуры. Слухи о том, что женщины игбо облагаются налогом, спровоцировали женскую войну игбо в Аба 1929 года (также известную как бунты Аба 1929 года), массовое восстание женщин, с которыми никогда раньше не сталкивались. в истории игбо.

Аспекты культуры игбо, такие как строительство домов, образование и религия, изменились после колониализма. Традиция строительства домов из глиняных стен и соломенных крыш закончилась, когда люди перешли на такие материалы, как цементные блоки для домов и цинковые крыши. Построены автомобильные дороги. Такие здания, как больницы и школы, были построены во многих частях Игболенда. Наряду с этими изменениями в начале 20 века были установлены электричество и водопровод. Вместе с электричеством были приняты новые технологии, такие как радио и телевизоры, которые стали обычным явлением в большинстве домашних хозяйств игбо.

Гражданская война в Нигерии

Флаг Республики Биафра (1967–1970), иногда рассматриваемый как этнический флаг игбо

Серия этнических столкновений между Мусульманами и игбо, а также другими этническими группами региона Восточная Нигерия, живущими в Северной Нигерии произошел в период с 1966 по 1967 год. Элементы убили военного главу государства Нигерии генерала Джонсона Агуийи-Иронси (29 июля 1966 года), и мирные переговоры между военным правительством, которое свергло Иронси, и региональное правительство Восточной Нигерии на Абури переговорах в Гане в 1967 году. Эти события приводят к региональному совету народов Нигерии, что регион должен отделиться и провозгласить Республику Биафра 30 мая 1967 года. Покойный генерал Эмека Одумегву-Одзюкву сделал это заявление и стал главой государства новой республики. Возникшая в результате, которая стала известна как война Гражданская война в Нигерии или Нигерийско-Биафранская, продолжалась с 6 июля 1967 года по 15 января 1970 года, после чего федеральное правительство снова поглотило Биафру в Нигерии. Несколько миллионов регионов Восточной Нигерии погибли в результате погромов против них, таких как погром против игбо 1966 года, когда было убито от 10 000 до 30 000 человек Игбо. В ходе конфликта также были разрушены многие дома, школы и больницы. Добавьте к этому федеральному правительству Нигерии отказало людям в доступе к их сбережениям, размещенным в нигерийских банках, и предоставило им небольшую компенсацию. Война также привела к большой дискриминации людей игбо со стороны других этнических групп.

В своей борьбе народ Биафры заслужил уважение таких фигур, как Жан-Поль Сартр. и Джон Леннон, вернувший свою британскую честь, MBE, частично в знак протеста против сговора Великобритании в войне Нигерии и Биафры. Бывший президент Биафры, покойный генерал Эмека Одумегву-Оджукву заявил, что три года свободы позволили ему стать самым цивилизованным и технологически продвинутым черным народом в мире.. В июле 2007 года Одумегву-Одзюкву возобновили призывы к отделению государства Биафра как суверенного образования.

Недавняя история (с 1970 г. по настоящее время)

Некоторые подгруппы игбо, такие как Икверре после войны начали отделяться от большей части населения игбо. В послевоенную эпоху жителей восточной истории изменили имена людей и мест на слова, не связанные с игбо. Например, город Игбузо был преобразован на английский язык в Ибуса. Из-за дискриминации у многих игбо были проблемы с поиском работы, и в начале 1970-х игбо стали одной из беднейших этнических групп в Нигерии.

Игбо восстановили свои города самостоятельно без какого-либо вклада со стороны Нигерии.. Это привело к созданию новых фабрик на юге Нигерии. Многие люди занимаются частным бизнесом. С начала 21 века наблюдается волна иммиграции нигерийских игбо в другие африканские страны, Европу и Америку.

Архивы

Серия черно-белые немые фильмы о людях игбо, снятые Джорджем Басденом в 1920-х и 1930-х годах, хранятся в Британской Империи и Содружестве Собраний в Бристольских архивах (Ref. 2006 /070).

Политическая организация

В 1930-х годах в городах Лагос и Порт-Харкорт выросли союзы игбо. Позже Федеральный союз Ибо (переименованный в Союз штатов Ибо в 1948 году) превратился в зонтичную панэтническую организацию. Возглавляемый Ннамди Азикиве, он был связан с Национальным советом Нигерии и Камеруна (NCNC), он основал вместе с Гербертом Маколеем. Целью организации было улучшение и продвижение (например, в образовании) игбо и их коренной земли, включая «национальный гимн» игбо с планом создания банка игбо.

В 1978 году после Военный режим Олусегуна Обасанджо снял запрет на независимую политическую деятельность, была создана организация Оханаезе Ндигбо, элитная зонтичная организация, которая выступает от имени народа игбо. Медицинские услуги и инфраструктура развития инфраструктуры. Другими группами, которые протестуют против предполагаемой маргинализации людей игбо, Конгресс народов игбо (IPC). Еще до 20 века по всему миру существовало множество союзов и организаций игбо, например, союз игбо в Батерсте, Гамбия в 1842 году, основанный известным торговцем игбо и бывшим солдатом по имени Томас Рефелл. Другой был союз, основанный общиной игбо в Фритауне, Сьерра-Леоне к 1860 году, активным членом которого был Африканус Хортон, хирург, ученый и солдат.

Спустя десятилетия после нигерийско-биафранской войны, Движение за создание суверенного государства Биафра (MASSOB), сепаратистская группа, основанная в сентябре 1999 года Ральфом Увазуриком для цели независимого государства игбо. Они приводят к нескольким преступлениям, которые приводят к смерти. После всеобщих выборов в Нигерии в 2015 году группа, известная как Коренные народы Биафры (IPOB), стала самой известной вокальной группой, выступавшей за создание независимого государства Биафра через радиостанцию ​​под названием Радио Биафра. Для популяризации языка и культуры игбо Общество содействия языку и культуре игбо (SPILC) было основано в 1949 году Фредериком Чидози Огбалу и с тех пор создало стандартный диалект для игбо.

Культура

Ножной браслет, сделанный из цельного латунного прутка, который когда-то был модным среди женщин игбо. Сейчас в коллекции Художественная галерея Вулверхэмптона. Ножная трубка простирается примерно на 7 см с каждой стороны диска 35 см.

Культура игбо включает в себя различные обычаи, практики и традиции людей. Он включает в себя архаические практики, а также новые концепции, добавленные в культуру игбо в результате эволюции или внешних воздействий. Эти обычаи и традиции включают в себя изобразительное искусство народа игбо, использование языка, музыки и танцев, а также их одежду, кухню и языковые диалекты. Благодаря наличию различных подгрупп, разнообразие их культур еще более возрастает.

Язык и литература

Вещи разваливаются от Чинуа Ачебе, пожалуй, самый популярный и известный роман, посвященный игбо и их традиционной жизни.

Игбо Язык был использован Джоном Голдсмитом в качестве оправдания отклонения от классической линейной модели фонологии, изложенной в Звуковой образец английского языка. Он написан латинским шрифтом, а также Нсибиди формализованными идеограммами, которые используются обществом Экпе и братством Оконко, но больше не используются широко.. Идеография нсибиди существовала среди игбо до 16 века, но вымерла после того, как стала популярной среди тайных обществ, которые сделали нсибиди секретной формы общения. Язык игбо сложен из-за огромного количества диалектов, богатства префиксов и суффиксов и тяжелой интонации. Игбо - это тональный язык, и существуют различные диалектов игбо и игбоидных языков, таких как языки икверре и экпей. В 1939 году доктор Ида К. Уорд возглавил исследовательскую экспедицию по диалектам игбо, которые, возможно, были использованы в качестве основы стандартного диалекта игбо, также известного как центральный игбо. Этот диалект включал диалект групп Оверри и Умуахиа, включая диалект Охуху. Этот предложенный диалект постепенно был принят миссионерами, писателями, издателями и Кембриджским университетом.

. В 1789 г. «Интересное повествование о жизни Олауда Эквиано» было опубликовано в Лондоне, Англия, автором 539>Олауда Эквиано, бывший раб. В книге было 79 слов игбо. В первой и второй главех книга показаны различные аспекты жизни игбо на основе жизни Олауда Эквиано в его родном городе Эсака. Хотя эта книга была одной из изданных книг, включающих материалы игбо, Geschichte der Mission der evangelischen Brüder auf den caraibischen Inseln St. Томас, Св. Круа и С. Янв (немецкий : История миссии братьев-евангелистов на Карибских островах Сент-Томас, Санта-Крус и Сент-Джон), опубликованный в 1777 году, написанный немецким миссионером CGA Oldendorp, был первая книга, в которой опубликован какой-либо материал об игбо.

Возможно, самым популярным и известным романом, посвященным игбо и традиционной жизни, была книга Чинуа Ачебе 1959 года «Вещи рушатся». Роман касается влияния британского колониализма и христианских миссионеров на традиционную общину игбо в неустановленное время в конце девятнадцатого или начала двадцатого века. Большая часть романа происходит в Умуофии, одной из девяти деревень в нижнем Нигере.

Исполнительское искусство

У народа игбо есть музыкальный стиль, который они используют различные ударные инструменты: уду, который, по сути, сделан из глиняного кувшина; экве, который формируется из полого бревна; и оген, колокольчик, сделанный из кованого железа. Другие инструменты включают опи, духовой инструмент, похожий на флейту, игба и ичака. Еще одна популярная музыкальная форма среди игбо - Highlife. Широко популярный музыкальный жанр в Западной Африке, Highlife собой сплав джаза и традиционной музыки. Современная светская жизнь игбо видна в работах доктора сэра Уорриора, Оливера Де Кока, Брайта Чимези и вождя Оситы. Осадебе, которые были одними из самых популярных игбо-музыкантов 20-го века.

Маскировка - один из наиболее распространенных художественных стилей в Игболанде, прочно связанная с традиционной музыкой игбо. Маска может быть сделана из дерева или ткани, а также из других материалов, включая железо и растительность. Маски имеют множество применений, в основном социальных сатирах, религиозных ритуалах, инициация тайных обществ (таких общество Экпе ) и общественных фестивалях, которые включают теперь празднование Рождества. Наиболее известным из них защитные маски Агбого Ммуо (Игбо : дух девы) северного игбо, которые представляют собой духов умерших девушек и их матерей с масками, символизирующими красоту и Иджеле. 89>

Другие впечатляющие маски включают маски северных игбо Иджеле. Маски Иджеле высотой 12 футов (3,7 м) состоят из платформы 6 футов (1,8 м), поддерживающих фигуры из цветной ткани и изображающие повседневные сцены с такими объектами, как леопарды. Маски Иджеле используются для достижения умерших, чтобы обеспечить преемственность и благополучие сообщества, и их можно увидеть только в редких случаях, таких как смерть видного деятеля сообщества.

Существует много танцевальных стилей игбо., но, возможно, танец Игбо известными своими танцевальными войсками атилогву. Эти выступления включают в себя акробатические трюки, такие как высокие удары ногами и колеса телеги, где каждый ритм от местных инструментов указывает движение танцору.

Изобразительное искусство и архитектура

Есть такое разнообразие среди групп игбо, что невозможно определить общий художественный стиль игбо. Искусство игбо различных известных типов маскарадных, масок и нарядов, символизирующих людей, животных или абстрактных представлений. Бронзовые отливки, найденные в городе Игбо-Укву с IX века, предоставьте собой самые ранние скульптуры, обнаруженные в Игболанде. Здесь могила известного знатного человека и ритуальный магазин, датируемый IX веком нашей эры, содержали как чеканные медные предметы, так и сложные отливки из свинцовой бронзы. Наряду с этими изделиями из бронзы были обнаружены 165 000 стеклянных бус, которые, как говорят, были произведены в Египте, Венеции и Индии. Некоторые популярные художественные стили игбо включают рисунки Ули. Большинство игбо вырезают и используют маски, хотя функция масок рассматривается от сообщества к сообществу.

Соломенная ткань с пальмовыми циновками из листьев, начало 20 века Традиционный дом / комната игбо из района Анамбра, 1967

Искусство игбо отмечено для Мбари архитектура.

Дома Мбари из Оверри -Игбо представляют собой большие квадратные укрытия с открытыми сторонами. В них находится много раскрашенных фигур в натуральную величину (вылепленных из глины, чтобы успокоить Алуси (божество) и Ала, богиню земли, с другими божествами грома. и вода). Другие скульптуры изображают чиновников, ремесленников, иностранцев (в основном европейцев), животных, легендарных существ и предков. На строительство домов Мбари требуются годы, что считается священным процессом. Когда строятся новые, старые приходят в упадок. Повседневные дома строились из глины и соломенных крыш с голыми земляными полами с резными узорчатыми дверями. Некоторые дома имели изысканный дизайн как внутри, так и снаружи. Эти рисунки могут включать искусство ули, созданное женщинами игбо.

Одной из уникальных структур культуры игбо были пирамиды Нсудэ в городе Нсуде, в Абадже., северный Игболенд. Десять пирамидальных структур были построены из глины / грязи. Первая секция основания была 60 футов в окружности и 3 фута в высоту. Следующая стопка была 45 футов в окружности. Круглые стопки продолжались, пока не достигли вершины. Эти постройки были храмами бога Ала / Уто, который, как полагали, жил наверху. Сверху помещалась палка, символизирующая обитель бога. Конструкции закладывались группами по пять штук параллельно друг другу. Поскольку он был построен из глины / грязи, как Деффуфа в Нубии, время взяло свое, требуя периодической реконструкции.

Религия и обряды перехода

Святой Дух изображен в виде голубя на рельефе в Онитша

Большинство игбо - христиане.

Христианство впервые было представлено людям игбо в ходе европейской колонизации в 1857 году. Люди игбо сначала не решались принять христианство, потому что считали, что боги их родной религии принесут катастрофа для них. Однако христианство постепенно получило новообращенных на земле игбо, в основном благодаря работе церковных агентов. Эти люди построили школы и сосредоточились на убеждении молодежи принять христианские ценности. Люди игбо сегодня известны как этническая группа, принявшая христианство больше всего во всей Африке.

Люди игбо не пострадали от исламского джихада, который велся в Нигерии в 19 веке, но небольшое меньшинство обратилось в Ислам в 20 веке. Есть также небольшое население евреев-игбо, некоторые из которых просто идентифицируют себя как евреи, а другие перешли в иудаизм. Они черпают вдохновение из Олауда Эквиано, получившего христианское образование освобожденного раба, который в своей автобиографии 1789 года отметил «сильную аналогию, которая... кажется, преобладает в манерах и обычаях моих соотечественников и тех из них. евреи, прежде чем они достигли Земли Обетованной, и особенно патриархи, когда они еще находились в том пастырском состоянии, которое описано в Книге Бытия, - аналогия, которая сама по себе заставит меня подумать, что один народ произошел от другого ». Домыслы Эквиано вызвали большую дискуссию о происхождении игбо.

Родная религия

Традиционная религия игбо известна как Одинани. Верховное божество называется Чукву («великий дух»); Чукву создал мир и все в нем, и он связан со всем на Земле. Они считают, что Космос разделен на четыре дополнения: создание, известное как Окике; сверхъестественные силы или божества, называемые Алуси ; Ммуо, которые являются духами; и Ува, мир.

Чукву - верховное божество в Одинани, потому что он - творец, и люди Игбо верят, что все вещи исходит от него и что все на земле, небо и остальной духовный мир находится под его контролем. Лингвистические исследования языка игбо предполагают, что имя Чукву - это соединение слов игбо Chi (духовное существо) и Ukwu (большой размер). Каждый человек рождается с духовным наставником / ангелом-хранителем или принципом-хранителем, «Чи», уникальным для каждого человека, и его судьба и судьба определяет их Ци. Таким образом, игбо говорят, что братья и сестры могут происходить от одной матери, но нет двух людей с одинаковой Ци и, следовательно, разными судьбами для всех. Алуси, также известные как Аруси или Аруши (в зависимости от диалекта), являются второстепенными божествами, которыми поклоняются и в Одинани. Есть много разных Алуси, каждый со своей целью. Когда отдельное божество больше не нужно или становится слишком жестоким, оно выбрасывается.

Деревянная скульптура Икенга, Алуси, в Британском музее

Игбо верили в реинкарнацию. Считается, что люди перевоплощаются в семье, частью которых были они при жизни. Перед смертью родственника говорят, что скоро умерший родственник, иногда дает подсказки о том, кем они будут перевоплощаться, как в семье. Считается, что после рождения ребенка он или она подает признаки того, из кого они перевоплотились. Это может быть связано с поведением, физическими особенностями поведения ребенка. Прорицатель может помочь определить, от кого переродился ребенок. Считается оскорблением, если мужчина переродился в женщину.

Детям не разрешается называть старших по имени без использования почетного (так как это считается неуважением). В знак уважения дети должны здороваться со старшими, когда видят их впервые в течение дня. Дети обычно добавляют почетные слова игбо Мази или Деде перед именем старейшины, когда обращаются к ним.

Захоронения

После смерти известного члена общества кладут на стул в сидячем положении. позы и одет в лучшую одежду умершего. Могут быть принесены в жертву животные, и мертвец хорошо благоухает. Похороны обычно следует в течение 24 часов после смерти. В 21 веке глава дома обычно хоронится на территории его резиденции. Разные типы смертей оправдывают разные типы захоронений. Это определяется возрастом, полом и положением человека в обществе. Детей хоронят в подполье и вне поля зрения; их захоронения обычно рано утром и поздно. Простой безымянный мужчина похоронен перед своим домом, а простая мать - в том месте, где она родилась: в саду или на ферме, принадлежавшей ее отцу. В 21 веке большинство игбо хоронят своих мертвецов по западному образцу, хотя нередко захоронения практикуются традиционными методами игбо.

Брак

Процесс захоронения брак включает в себя запрос согласия молодой женщины, знакомство женщины с семьей мужчины и то же самое для мужчины обычно с семьей женщины, проверка характера невесты, проверка семейного происхождения и выплата состояния невесты. Обычно богатство невесты более символично. Тем не менее, орехи кола, вино, козы и куры, среди прочего, менее в предложении. Переговоры о богатстве невесты также могут занять более одного дня, что дает обе стороним время для торжественного застолья. Иногда браки заключались с самого рождения путем между двумя семьями. Однако после интервью, проведенных в 1990-х годах с 250 женщинами игбо, было обнаружено, что 94,4% этой выборки не одобряли браки по договоренности.

Современная свадьба игбо, Нневи, Нигерия

В прошлом мужчины игбо практиковали полигамию. Полигамная семья состоит из мужчин, его жен и всех их детей. Иногда мужчины имеют несколько женских причин, чтобы иметь больше людей в семье, включая детей, чтобы помогать на фермах. Христианские и гражданские браки изменили семью Игбо со времен колонизации. Люди игбо теперь склонны вступать в моногамные ухаживания и создавать нуклеарные семьи, в основном из-за западного влияния. Некоторые западные брачные обычаи, такие как венчания в церкви, используются либо до, либо после культурного традиционного брака игбо.

Одежда

Традиционно одежда игбо обычно состояла из небольшой одежды, так как используемая одежда заключалась в том, чтобы просто скрыть интимные части тела. Из-за этого ребенка часто были обнаженными с рождения до начала подросткового возраста - тогда считалось, что им есть что скрывать. Ули боди-арт использовался для украшения как мужчин, так и женщин в виде линии, образующие узоры и формы на теле.

Мужчины в современных Исиагу с церемониальной мужской шляпой Игбо окпу агу

Женщины традиционно носят своих младенцев на спине с полосой одежды, связывающей их узел на груди, практику, используемую этническими группами по всей Африке. Этот метод был модернизирован в виде детской коляски. Девы обычно носили короткую накидку с бусами на талии и другие украшения, такими как ожерелья и бусы. И мужчины, и женщины носили фантики. Мужчины носили набедренные повязки, которые оборачиваются вокруг талии и между ног, чтобы закрепить на спине, тип одежды, подходящий для сильной жары, а также для таких работ, как сельское хозяйство.

В повествовании Олауда Эквиано Эквиано представлены ароматы, которые использовались игбо в общине Эсака:

Наша главная роскошь - это духи; одни из них - благоухающая древесина с восхитительным ароматом; другие - земля; небольшая часть, брошенная в огонь, распространяет сильнейший запах. Мы взбиваем эту древесину в порошок и смешиваем с пальмовым маслом ; которым ароматизируют как мужчины, так и женщины.

Олауда Эквиано

По мере того как колониализм становился все более влиятельным, игбо адаптировали свои обычаи в одежде. Одежда, которую носили до колониализма, стала «традиционной» и использовалась в культурных мероприятиях. Современная традиционная одежда игбо для мужчин, как правило, состоит из верха исиагу, который напоминает дашики, который носят другие африканские группы. Исиагу (или Иши-агу) обычно украшен вышитыми над одеждой головами львов и может быть однотонного цвета. Его носят с брюками и можно носить либо с церемониальной шляпой обладателя, либо с обычной полосатой титульной мужской шляпой , известной как Окпу Агу. Женщины носят блузку с пышными рукавами вместе с двумя обертками и галстуком на голове.

Вождь игбо в своей культурной одежде

Кухня

Каша из ямса (или похлебка из яма) - Блюдо игбо, известное как ава.

батат очень важен для игбо как основная культура. Он также может быть очень универсальным с точки зрения его добавления в различные блюда. Ямс можно жарить, жарить, варить или варить в горшочке с помидорами и зеленью. Выращиванием ямса чаще всего занимаются женщины, как правило, сосредотачиваются на других культурах.

Есть такие праздники, как фестиваль нового ямса (Игбо : Iwaji), которые проводят для сбора ямса. Во время фестиваля в праздновании в общинах едят батат. Клубни ямса считаются признаком успеха и богатства. Рис заменил батат во многих церемониях. Другие местные продукты включают маниоку, гарри, кукурузу и бананы. Супы или тушеные блюда включены в типичную еду, приготовленную из овощей (например, окраина, слово происходит от языка игбо, оквуру), к которому относятся кусочки рыбы, курицы, говядины или козьего мяса. добавлены. Рис Джоллоф популярен во всей Европе Африки, а Пальмовое вино - популярный популярный алкогольный напиток.

Демография

Нигерия

Люди игбо изначально обитают в Абиа, Аква Ибом, Анамбра, Бенуэ, Кросс-Ривер, Эбони, Энугу, Имо, Дельта и Риверс Стейт. Язык игбо преобладает во всех этих областях, хотя также говорят на нигерийском английском (внутреннем языке). Известные города Игболенда включают Аба, Энугу (считается «столицей Игбо»), Онитша, Оверри, Абакалики, Асаба и Порт-Харкорт и другие. Значительное количество людей игбо мигрировало в другие части Нигерии, такие как города Лагос, Абуджа и Кано.

Официальные данные о населении этнические группы в Нигерии по-прежнему вызывает споры, меньшинство этих групп заявляет, что правительство намеренно понижает правительство одной группы, чтобы предоставить другое численное превосходство. По данным CIA World Factbook, население Игбо в Нигерии составляет 24% от общей численности населения 177 миллионов человек, или примерно 42 миллиона человек.

Юго-Восточная Нигерия, населенная преимущественно игбо, наиболее густонаселенной области Нигерии и возможно, всей Африки. Большинство этнических групп, населяющих юго-восток Нигерии, такие как близкородственные эфик и ибибио, иногда исследуются как игбо другими нигерийцами и этнографами, которые плохо осведомлены о юго-востоке.>

Диаспора

люди игбо празднуют фестиваль Нового Яма в Дублине, После Ирландии

нигерийско-биафранской войны, многие люди игбо эмигрировали с коренной родины игбо на юго-востоке Нигерии из-за отсутствия федерального присутствия, условий рабочих мест и плохой инфраструктуры. В последние десятилетия регион Игбо в Нигерии часто страдает от экологического ущерба, в основном связанного с нефтяной промышленностью. Люди игбо переехали как в нигерийские города, такие как Лагос и Абуджа, так и в другие страны, такие как Габон, Канада, Соединенное Королевство и США. Выдающиеся сообщества игбо за пределами Африки включают в себя Лондона в Королевстве и Хьюстона, Балтимора, Чикаго, Детройта, Сиэтл, Атланта и Вашингтон, округ Колумбия в США.

Около 21000 человек игбо было зарегистрировано в Гане в 1969 году, в то время как небольшое количество (8680) проживало на острове Биоко в 2002 году. Небольшое количество проживало в Японии, составляющее большинство нигерийских иммигрантов базируется в Токио. Большая часть африканского населения Гуандун, Китай говорит на игбо в основном из бизнесменов, торгующихся между фабриками в Китае и юго-восточной Нигерии, особенно в Энугу. Другие иммигранты игбо встречаются в Америке (канадский игбо, американский игбо и в других местах;

в программе PBS 2003 года африканский American Lives, Бишоп Т.Д. Джейкс проанализировал его ДНК ; его Y-хромосома показала, что он происходит из игбо.>Forest Уитакер, Пол Робсон и Блэр Андервуд проследили свой генеалогию до народа игбо.

Известные люди происхождения игбо

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Люди игбо.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:50:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте