Одержимость духом

редактировать
Предполагаемый контроль над человеческим телом со стороны духов, инопланетян, демонов или богов

Одержимость духом является предполагаемым контролем над человеческое тело, созданное духами, пришельцами, демонами или богами. Концепция одержимости духом существует во многих религиях, включая христианство, буддизм, гаитянское водо, викка, индуизм, ислам и традиции Юго-Восточной Азии и африканские. В исследовании 1969 года, финансируемом Национальным институтом психического здоровья, было обнаружено, что убеждения в одержимости духами существуют в 74 процентах выборки из 488 обществ во всех частях мира. В зависимости от культурного контекста, в котором оно встречается, владение может считаться добровольным или недобровольным и может рассматриваться как оказывающее положительное или отрицательное воздействие на хозяина. В культах одержимости вера в одержимость духов более распространена среди женщин, чем среди мужчин.

Содержание

  • 1 Древние египтяне
  • 2 Древние греки
  • 3 Африканские традиции
    • 3.1 Центральная Африка
      • 3.1.1 Демократическая Республика Конго
    • 3.2 Африканский Рог
      • 3.2.1 Эфиопия
        • 3.2.1.1 Гураге
        • 3.2.1.2 Народ сидама
    • 3.3 Восточная Африка
      • 3.3. 1 Кения
        • 3.3.1.1 Диго
        • 3.3.1.2 Гириама
      • 3.3.2 Майотта
      • 3.3.3 Мозамбик
      • 3.3.4 Уганда
      • 3.3.5 Танзания
        • 3.3.5.1 Занзибар
    • 3.4 Южная Африка
      • 3.4.1 Южная Африка
    • 3.5 Западная Африка
  • 4 Африканские диаспорические традиции
    • 4.1 Гаитянское водоу
    • 4.2 Умбанда
  • 5 Азиатские традиции
    • 5.1 Буддизм
    • 5.2 Восточноазиатские религии
    • 5.3 Китайские традиции
      • 5.3.1 Внутренняя Монголия
    • 5.4 Индийские традиции
      • 5.4.1 Раджастхан
      • 5.4.2 Парава
      • 5.4.3 Тамил
    • 5.5 Индонезийские традиции
      • 5.5.1 Бали
      • 5.5.2 Сулавеси
    • 5.6 Японские традиции
    • 5.7 Малазийские традиции
    • 5.8 Шри-ланкийские традиции
  • 6 Океанические традиции
    • 6.1 Меланезия
    • 6.2 Микронезия
  • 7 Христианство
  • 8 Ислам
  • 9 Иудаизм
  • 10 Шаманизм
  • 11 Викка
  • 12 Научные взгляды
    • 12.1 Культурная антропология
    • 12.2 Физическая антропология
    • 12.3 Психология
  • 13 Примеры
  • 14 См. Также
  • 15 Ссылки
  • 16 Библиография

Древние египтяне

Согласно to Августин Кальме :

Египтяне верили, что когда дух животного отделяется от его тела силой, он не уходит на расстояние, а остается рядом с ним. То же самое и с душой человека, умершего насильственной смертью; он остается рядом с телом - ничто не может заставить его уйти; там оно удерживается сочувствием; несколько были замечены вздыхающими возле своих погребенных тел. Маги злоупотребляют своей властью над таковыми в своих заклинаниях; они заставляют их подчиняться, когда они хозяева мертвого тела или даже его части. Частый опыт научил их, что в теле есть тайная добродетель, которая привлекает к себе дух, некогда населявший его; поэтому те, кто желают принять или стать вместилищами духов таких животных, которые знают будущее, едят их основные части, такие как сердца ворон, кротов или ястребов. Дух этих существ входит в них в тот момент, когда они едят эту пищу, и заставляет их выдавать оракулы, как божества... Порфирий, когда его советует Анебо, египетский жрец, если те, кто предсказывают будущее и совершают чудеса, имеют более могущественные души, или получают ли они силу от какого-то чужого духа, отвечает, что, по внешнему виду, все эти вещи совершаются с помощью определенных злых духов, которые по своей природе коварны, принимают всевозможные формы и делают все, что происходит, независимо от того добро или зло; но, в конце концов, они никогда не приводят людей к тому, что действительно хорошо. - Трактат о явлениях духов и вампирах или выживших

Древние греки

Африканские традиции

Центральная Африка

Демократическая Республика Конго

Африканский Рог

Эфиопия

Народ гураге

Среди народа гураге Эфиопии одержимость духом является распространенным верованием. Вильям А. Шак постулировал, что это вызвано культурным отношением гураге к еде и голоду, в то время как у них есть изобилие еды, культурным давлением, которое заставляет гураге либо делиться ею для выполнения социальных обязательств, либо копить и есть тайно вызывать чувства. беспокойства. Различаются духи, обладающие исключительно мужчинами, духи, обладающие женщинами, и духи, обладающие жертвами любого пола. Считается, что ритуальная болезнь, поражающая только мужчин, вызывается духом по имени авре. Это недуг проявляется потерей аппетита, тошнотой и приступами сильных болей в животе. Если это продолжается, жертва может войти в ступор, похожий на транс, в котором она иногда приходит в сознание на достаточно долгое время, чтобы принять пищу и воду. Часто затрудненное дыхание. Судороги и дрожь одолевают пациента, а в крайних случаях - частичный паралич конечностей.

Если жертва не выздоравливает естественным путем, вызывается традиционный целитель, или сагвара. Как только сагвара определила имя духа с помощью гадания, он предписывает обычную формулу изгнания духа. Это не постоянное лекарство, однако считается, что оно позволяет жертве установить отношения с духом. Тем не менее, жертва подвергается хроническому возвращению во владение, которое лечится повторением формулы. Эта формула включает приготовление и употребление блюда из ensete, масла и красного перца. Во время этого ритуала голову жертвы накрывают пеленой, и он с жадностью поедает все это, в то время как другие участники ритуала участвуют в пении. Ритуал заканчивается, когда одержимый объявляет, что он удовлетворен. Шак отмечает, что жертвами в подавляющем большинстве являются бедные мужчины, и что женщины не так лишены пищи, как мужчины, из-за ритуальных действий, которые включают перераспределение и потребление пищи. Шак постулирует, что авре служит для того, чтобы привлечь одержимого человека в центр общественного внимания и уменьшить его беспокойство по поводу его неспособности получить престиж за счет перераспределения пищи, что является основным способом, с помощью которого мужчины-гураге получают статус в своем обществе.

Народ сидама

Вера в одержимость духом является частью их исконной культуры народа сидама юго-запада Эфиопии. Антропологи Ирен и Джон Хамер постулировали, что это форма компенсации за обездоленность в обществе Сидама, хотя они не заимствуют у И.М.Льюиса (см. Раздел культурной антропологии в разделе «Научные взгляды»). Большинство одержимых - это женщины, чей дух требует предметов роскоши, чтобы облегчить их состояние, но мужчины также могут быть одержимы. Одержимые люди обоих полов могут стать целителями из-за своего состояния. Хамер и Хамер предполагают, что это форма компенсации среди обездоленных людей в глубоко конкурентном обществе Сидама, поскольку, если человек не может получить престиж как оратор, воин или фермер, он все еще может получить престиж как духовный целитель. Женщин иногда обвиняют в имитации владения, но мужчин никогда не обвиняют.

Восточная Африка

Кения

Диго

Диго из Кении относятся к духам, которые предположительно обладают ими, как шайтани. Эти шайтани обычно требуют предметов роскоши, чтобы пациент снова поправился. Несмотря на то, что мужчины иногда обвиняют женщин в подделке имущества, чтобы получить предметы роскоши, внимание и сочувствие, они обычно считают одержимость духом подлинным состоянием и считают, что жертвы этого заболевания болеют не по своей вине. Тем не менее, мужчины иногда подозревают женщин в активном сговоре с духами с целью быть одержимым.

Люди Гириама

Люди Гириама прибрежной Кении верят в одержимость духами.

Майотта

В Майотте примерно 25 процентов взрослого населения и в пять раз больше женщин, чем мужчин, входят в состояние транса, в котором они предположительно одержимы определенными духами. которые сохраняют стабильную и последовательную идентичность от одного владения к другому.

Мозамбик

В Мозамбике новая вера в одержимость духом появилась после гражданской войны в Мозамбике. Эти духи, называемые гамба, считаются мертвыми солдатами и, как утверждается, в подавляющем большинстве обладают женщинами. До войны одержимость духами была ограничена определенными семьями и была менее распространена.

Уганда

В Уганде женщина по имени Алиса Аума как сообщается, был одержим духом итальянского солдата по имени Лаквена, что означает посланник. В конечном итоге она возглавила неудавшееся восстание против правительственных сил.

Танзания

Люди Сукума из Танзании верят в одержимость духом.

Занзибар

Среди хадиму женщин Занзибара существовал ныне исчезнувший культ одержимости духом, почитавший духа по имени китимири. Этот культ описан французским миссионером в 1869 году. Культ исчез к 1920-м годам и был практически неизвестен к 1960-м.

Южная Африка

Южная Африка

Вера в одержимость духом проявляется среди Xesibe, коса говорящий человек из Транскей, Южная Африка. Большинство предположительно одержимых - замужние женщины. Состояние одержимости духом среди них называется инватсо. Считается, что те, у кого развивается состояние инватсо, имеют особое призвание - предсказывать будущее. Сначала к ним относятся с сочувствием, а затем с уважением, поскольку они якобы развивают свои способности предсказывать будущее.

Западная Африка

Традиции африканской диаспоры

Гаитянское водо

В гаитянском водоу и связанных традициях африканской диаспоры, один из способов, которым участвующие или практикующие могут получить духовный опыт, - это одержимость лоа (или lwa). Когда лоа нисходит на практикующего, тело практикующего используется духом, согласно традиции. Считается, что некоторые духи способны предсказывать грядущие события или ситуации, относящиеся к одержимому, также называемому Чвал или «Конь Духа». Практикующие описывают это как красивый, но очень утомительный опыт. Большинство людей, одержимых духом, описывают начало как ощущение темноты или энергии, протекающей через их тело, как будто их ударили током. По мнению верующих Вуду, когда это происходит, это знак того, что вот-вот произойдет одержание.

Согласно традиции, практикующий не помнит об одержимости, и на самом деле, когда одержимый дух покидает тело, одержимый устает и задается вопросом, что произошло во время одержимости. Также считается, что есть те, кто симулирует собственность, потому что они хотят внимания или чувства значимости, потому что одержимые имеют большое значение в церемониях. Часто чвал подвергается какой-либо форме испытания или тестирования, чтобы убедиться, что владение якобы подлинным. Например, человеку, одержимому одним из спиртов Guédé, можно предложить пимент, ликер, приготовленный путем замачивания двадцати одного перца чили в клерен, сильнодействующем алкогольный напиток. Если чвал потребляет пимент, не проявляя никаких признаков боли или дискомфорта, владение считается подлинным.

Умбанда

Понятие одержимости духом также встречается в Умбанде, афро-бразильская народная религия. Согласно традиции, одним из таких одержимых духов является Помба Гира, который владеет и женщинами, и женоподобными мужчинами.

Азиатские традиции

Буддизм

Согласно Индийская медицинская литература и тантрические буддийские священные писания, большинство «захватчиков», или те, что угрожают жизни маленьких детей, представлены в форме животных: коровы, льва, лисы, обезьяны, лошади, собаки, свиньи и т. Д. кошка, ворона, фазан, сова и змея. Но помимо этих «кошмарных форм», по словам Мишеля Стрикманна, считается, что воплощение или воплощение животных в некоторых обстоятельствах может быть очень полезным.

Чи Чун-фу, китайский гинеколог, писавший ранее в тринадцатом веке писал, что помимо пяти видов безумия падения, классифицированных в соответствии с их причинными факторами, было также четыре типа других безумств, которые различались по звукам и движениям, издаваемым жертвой во время припадка: корова, лошадь, свинья и собачьи безумия.

восточноазиатские религии

Определенные секты даосизма, корейского шаманизма, синто, некоторые японцы новые религиозные движения и другие восточноазиатские религии основаны на идее одержимости духом. В некоторых сектах есть шаманы, которые якобы становятся одержимыми, или медиумы, которые якобы направляют сверхъестественную силу существ, или чародеи, которые, как говорят, наполняют или воспитывают духов в объектах, таких как самурайские мечи. Гонконгский фильм «Супер нормальный 2» (大 迷信, 1993) показывает знаменитую историю женщины из Тайваня, которая обладает мертвым телом, чтобы прожить свою предопределенную оставшуюся жизнь. Она все еще работает в храме Чжэнь Тянь в уезде Юньлинь.

китайских традициях

См. одержимость китайским духом, Ши (персонаж)

Внутренняя Монголия

См. Шаманизм народа Солон

Индийские традиции

Раджастхан

Концепция одержимости духом существует в культуре современного Раджастана. Некоторые из духов, якобы обладающих раджастханизмом, считаются хорошими и полезными, в то время как другие считаются злонамеренными. Говорят, что к добрым духам относятся убитые члены королевской семьи, бога подземного мира Бхайронджи и мусульманские святые и факиры. Считается, что к злым духам относятся вечные должники, умирающие в долгах, мертворожденные младенцы, умершие вдовы и иностранные туристы. Предположительно одержимый человек упоминается как ghorala, или «ездовое животное». Одержимость, даже если она совершена доброжелательным духом, считается нежелательной, поскольку считается, что она влечет за собой потерю самоконтроля и сильные эмоциональные всплески.

Парава

Тамил

Тамил Говорят, что женщины в Индии испытывают одержимость духами пая. Согласно традиции, эти духи в подавляющем большинстве обладают новыми невестами, обычно идентифицируются как призраки молодых людей, умерших в романтических или сексуальных отношениях, и ритуально изгоняются.

индонезийские традиции

Бали

Анимистические традиции острова Бали (Индонезия ) включают практику, называемую сангьянг, индукцию добровольного состояния транса для определенных целей. Примерно похоже на добровольное одержимость в Водоне (Вуду), сангьянг считается священным состоянием, в котором хян (божества) или полезные духи временно населяют тела участников. Считается, что цель сангьяна - очистить людей и места от злых влияний и восстановить духовное равновесие. Таким образом, это часто называют церемонией изгнания нечистой силы.

Сулавеси

Женщины из народа Бонератов из Сулавеси, Индонезия практикуют ритуал одержимости и транса, в котором они тушат тлеющие угли голыми углями. ноги в кульминации. Тот факт, что они не были сожжены во время процесса, считается доказательством подлинности владения.

Японские традиции

См. Мисаки

Малазийские традиции

Работницы малазийских фабрик якобы одержимы духами, и владельцы фабрик обычно считают это массовой истерией и вторжением иррациональных и архаичных верований в современную обстановку.

Антрополог Айхва Онг отметила, что верования в одержимость духами в Малайзии обычно придерживаются пожилые замужние женщины, тогда как работницы фабрики обычно молоды и не замужем. Она связывает это с быстрой индустриализацией и модернизацией Малайзии. Онг утверждал, что одержимость духом - это традиционный способ восстания против власти без наказания, и предполагает, что это средство протеста против неприемлемых условий труда и сексуальных домогательств, которые женщины были вынуждены терпеть.

Шри-ланкийские традиции

Береговые Ведды, социальная группа в пределах группы меньшинства шри-ланкийских тамилов в Восточной провинции Шри-Ланки, входят в транс во время религиозных обрядов. фестивали, на которых они рассматриваются как одержимые духом. Хотя они говорят на диалекте тамильского, во время транса они иногда используют смешанный язык, содержащий слова из языка Ведда.

океанических традиций

Меланезия

<211 Урапмины из Высокогорья Новой Гвинеи практикуют форму группового одержимости, известную как «дискотека духов» (Ток Писин : диско духа). Мужчины и женщины собираются в церковных зданиях, танцуют кругами и прыгают, пока женщины поют христианские песни; это называется «притягиванием [Святого] духа» (Ток Писин : дух пулим, Урап : Синик дагамин). Мелодии песен заимствованы из традиционных женских песен, исполняемых во время танцев на барабанах (Урап: ват даламин), а тексты обычно написаны на телефол или других языках Маунтин Ок. В случае успеха некоторые танцоры «обретут дух» (Tok Pisin: дух кисим), дико махая руками и несясь по танцполу. Через час или более одержимые падут, пение прекратится, а духовная дискотека завершится молитвой и, если есть время, чтением Библии и проповедью. Считается, что тело обычно «тяжело» (Urapmin: ilum) от греха, а одержимость - это процесс, когда Святой Дух изгоняет грехи из тела, делая человека снова «легким» (fong). Это совершенно новый ритуал для урапминов, у которых нет коренных традиций одержимости духами.

Микронезия

Концепция одержимости духом появляется в Государстве Чуук, one из четырех штатов Федеративных Штатов Микронезии. Хотя Чуук - преимущественно христианское общество, традиционные верования в одержимость духом мертвых все еще существуют, обычно их придерживаются женщины, а «события» обычно возникают из-за семейных конфликтов. Предполагаемые духи, разговаривая через женщин, обычно призывают членов семьи лучше относиться друг к другу.

Христианство

Римско-католическая доктрина утверждает, что ангелы не являются телесными, духовными существа с интеллектом и волей. Падшие ангелы или демоны могут «демонически обладать » людьми без ведома или согласия жертвы, оставляя их безупречными с моральной точки зрения.

Ислам

одержимость духом появляется в исламской теологии и традициях. Хотя некоторые мусульманские ученые возражают против этого, считается, что сон рядом с кладбищем или гробницей позволяет контактировать с призраками мертвых, посещать спящего во сне и давать скрытые знания. Другие существа, которые, как считается, могут обладать людьми, - это джинны. Они гораздо более физичны, чем духи, но все же благодаря своим тонким телам (состоящим из огня и воздуха (мариджин мин нар)) могут обладать телом людей. Поскольку считается, что такие джинны обладают свободной волей, у них могут быть свои собственные причины обладать людьми, и они не обязательно вредны. При намеченном владении завет с джиннами должен быть возобновлен. Одержимость афаритом (духом подземного мира), как говорят, наделяет одержимых некоторыми сверхъестественными способностями, но сводит их с ума. Другая категория, иногда связанная с имуществом, - это инфекции, вызванные шепотом демонов (шаятин), но поражающие душу, а не тело.

Иудаизм

Хотя магия запрещена в Еврейской Библии, магия широко практиковалась в конце периода Второго Храма и хорошо задокументирована в период после разрушение Храма в 3-м, 4-м и 5-м веках нашей эры. В еврейском фольклоре диббук - это бестелесный дух, который беспокойно блуждает, пока не обитает в теле живого человека. Баал-Шем мог изгнать вредоносного диббука с помощью экзорцизма. Еврейские магические папирусы были надписи на амулетах, остраке и чаши для заклинаний, используемые в еврейских магических практиках против шедим и других нечистых духов.

Шаманизм

Викка

Виккане верят в добровольность одержимость Богиней, связанная со священной церемонией Рисования Луны. Верховная жрица просит Богиню овладеть ею и говорить через нее.

Научные взгляды

Культурная антропология

Работы Жана Руша, Жермен Дитерлен и Марсель Гриоль широко цитировались в исследованиях владения в Западной Африке, которые распространились на Бразилию и Северную Америку из-за работорговля.

Антрополог И.М. Льюис отметил, что женщины более склонны участвовать в культах одержимости духом, чем мужчины, и предположил, что такие культы действуют как средство компенсации за их исключение из других сфер в рамках их соответствующих культур..

Физическая антропология

Антропологи Элис Б. Кехо и Доди Х. Джилетти утверждали, что женщины чаще встречаются в афро-евразийских культах одержимости духом, потому что дефицита тиамина, триптофана - ниацина, кальция и витамина D. Они утверждали, что эта проблема возникает из-за сочетания бедности и пищевых табу, и что она усугубляется напряжением во время беременности и кормления грудью. Они предположили, что непроизвольные симптомы этих недостатков, влияющих на их нервную систему, были институционализированы как одержимость духом.

Психология

В клинической психиатрии транс и расстройства одержимости определяются как «состояния, включающие временную потерю чувства идентичности и полного осознания окружающего», и обычно классифицируются как тип диссоциативного расстройства. У людей, предположительно одержимых духами, иногда проявляются симптомы, похожие на симптомы, связанные с психическими заболеваниями, такими как психоз, истерия, мания, синдром Туретта, эпилепсия, шизофрения или диссоциативное расстройство идентичности, включая непроизвольное поведение без цензуры и внечеловеческое, внесоциальное аспект к действиям человека. Сообщается, что в случаях диссоциативного расстройства личности, при котором личность alter ставится под сомнение относительно ее идентичности, 29% идентифицируют себя как демонов. Термин 19 века для обозначения психического расстройства, при котором пациент считает, что он одержим демонами или злыми духами, - это демономания или какодемономанис. См. Также Бикамерализм (психология).

Примеры

Инциденты
Отдельные лица

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Калмет, Августин (1751 г.). Трактат о явлениях духов и вампирах или выживших: Венгрии, Моравии и др. Полные тома I и II. 2016. ISBN 978-1-5331-4568-0.
Последняя правка сделана 2021-06-09 03:04:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте