Дети индиго

редактировать

Дети индиго, согласно псевдонаучной концепции Нью Эйдж, являются дети, которые, как считается, обладают особыми, необычными, а иногда сверхъестественными качествами или способностями. Идея основана на концепциях, разработанных в 1970-х годах Нэнси Энн Тапп и в дальнейшем развитыми Ли Кэрроллом и Джен Тобер. Концепция детей индиго вызвала всеобщий интерес с публикацией серии книг в конце 1990-х и выпуском нескольких фильмов в следующем десятилетии. Было создано множество книг, конференций и сопутствующих материалов, окружающих веру в идею детей индиго, их природы и способностей. Интерпретации этих верований варьируются от того, что они являются следующей стадией эволюции человека, в некоторых случаях обладая паранормальными способностями, такими как телепатия, до убеждения, что они более чуткие и креативнее, чем их сверстники.

Никакие научные исследования не подтверждают существование детей индиго или их черты характера. Некоторые родители предпочитают маркировать своих детей, которым был поставлен диагноз нарушения обучаемости, как детей индиго, чтобы поставить им альтернативный диагноз. Критики видят в этом способ для родителей не думать о педиатрическом лечении или психиатрическом диагнозе. Некоторые списки характеристик, используемые для описания детей индиго, также подвергались критике за то, что они достаточно расплывчаты, чтобы их можно было применить к большинству людей, что является формой эффекта Форера.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Заявленные характеристики
    • 2.1 Индиго как альтернатива диагнозу
    • 2.2 Связь с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
    • 2.3 Связь с аутизмом
  • 3 Коммерциализация
  • 4 Обсуждение как новое религиозное движение
  • 5 Ссылки
Истоки

Термин «дети индиго» возник от парапсихолога и самоописавшейся синестета и экстрасенса Нэнси Энн Тэпп, которая разработала эту концепцию в 1970-е годы. В 1982 году Тапп опубликовала книгу в переплете с гребнем, которую она расширила и переиздала в мягкой обложке в 1986 году под названием «Понимание своей жизни через цвет». В этих работах Таппе представил концепцию «цветов жизни», определенную в «Понимании своей жизни через цвет» как «единственный цвет ауры, который остается постоянным у большинства людей от колыбели до могилы». Концепция «жизненных цветов» была популяризирована на национальном уровне студенткой Таппа Барбарой Бауэрс, опубликовавшей «Какой цвет твоя аура ?: Спектры личности для понимания и роста» в 1989 году, и студенткой Бауэрса Памалой Осли, которая опубликовала «Цвета жизни: какие цвета» в Your Aura Reveal в 1991 году.

Тапп заявила, что в конце 1960-х - начале 1970-х годов она начала замечать, что многие дети рождаются с аурой индиго (или, по ее терминологии, с аурой индиго). как их «цвет жизни»). Позднее эта идея была популяризирована в книге 1998 года «Дети индиго: новые дети», написанной мужем и женой самопомощью лекторами Ли Кэрроллом и Джен Тобер.

В 2002 году первая международная конференция, посвященная детям индиго, была проведена на Гавайях, собрав 600 участников, а последующие конференции были проведены во Флориде, Орегоне и других местах. На эту тему было снято несколько фильмов, в том числе два фильма писателя «Нью Эйдж» Джеймса Тваймана: художественный фильм 2003 года Индиго и документальный фильм 2006 года «Эволюция индиго».

Сара В. Уидон предлагает в статья 2009 года в Nova Religio о том, что социальное конструирование детей индиго является ответом на «очевидный кризис американского детства» в форме роста насилия среди молодежи и диагнозов синдрома дефицита внимания и синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Уидон считает, что родители называют своих детей «индиго», чтобы дать альтернативное объяснение ненадлежащему поведению их детей, вызванному СДВ и СДВГ.

Заявленные характеристики

В описаниях детей индиго говорится, что они:

  • эмпатичны, любопытны и волевы
  • Друзья и семья часто воспринимают их как странных
  • Обладают ясным самоощущением -определение и цель
  • Показывать сильную врожденную подсознательную духовность с раннего детства (что, однако, не обязательно подразумевает прямой интерес к духовным или религиозным областям)
  • Имейте сильное чувство права, или заслуживающий быть здесь

Другие предполагаемые черты характера включают:

Согласно Тоберу и Кэрроллу, дети индиго могут плохо учиться в обычных школах из-за отказа от жесткого авторитета, более зрелыми или более духовно зрелыми, чем их учителя, и их отсутствие реакции на дисциплину, основанную на чувстве вины, страха или манипуляциях.

По мнению психолога-исследователя Рассела Баркли, движение Нью Эйдж имеет тем не менее, чтобы получить эмпирические доказательства существования детей индиго, поскольку черты, которые им чаще всего приписывают, тесно связаны с эффектом Форера - настолько расплывчатыми, что их можно описать практически любого. Многие критики считают, что концепция детей индиго состоит из чрезвычайно общих черт, фиктивный диагноз, альтернативный медицинскому диагнозу, при полном отсутствии научных данных или исследований, подтверждающих его.

Индиго как альтернатива диагнозу

Профессор философии на пенсии и скептик Роберт Тодд Кэрролл отмечает, что многие комментаторы феномена индиго имеют разную квалификацию и опыт, и родители могут предпочесть навешивать на своего ребенка ярлык индиго в качестве альтернативы диагнозу, который подразумевает плохое воспитание, нарциссическое воспитание, ущерб или психическое заболевание. Это мнение разделяют академические психологи. Некоторые эксперты в области психического здоровья обеспокоены тем, что ярлык «индиго» для беспокоящего ребенка ребенка может задержать правильную диагностику и лечение, которые могут помочь ребенку, или изучить стиль воспитания, который может быть причиной такого поведения. Другие утверждали, что многие черты детей индиго можно более прозаично интерпретировать как простую непокорность и настороженность.

Связь с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Многим детям, которых родители назвали индиго, поставлен диагноз. с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и книгой Тобера и Кэрролла «Дети индиго» эта концепция связана с диагнозом СДВГ. Дэвид Коэн указывает, что ярлык индиго для ребенка является альтернативой. диагноз, подразумевающий психическое заболевание, который может понравиться многим родителям. Коэн заявил: «В медицине считают, что СДВГ - это дефект. Это расстройство. Если вы родитель, идея« одаренности »намного привлекательнее, чем идея расстройства». Связывая концепцию детей индиго с отвращением к риталину для контроля над СДВГ, Роберт Тодд Кэрролл заявляет: «Шумиха и почти истерия вокруг использования риталина способствовали Атмосфера, которая позволяет серьезно воспринимать такую ​​книгу, как «Дети Индиго». Имея выбор, кто бы не предпочел поверить, что их дети особенные и выбраны для выполнения какой-то высокой миссии, а не в то, что у них расстройство мозга? " Стивен Хиншоу, профессор психологии в Калифорнийском университете в Беркли, заявляет, что опасения по поводу чрезмерной медикализации детей законны, но даже одаренные дети с СДВГ учатся лучше с большей структурой, чем с меньше, даже если конструкция изначально вызывает затруднения. Многие, которых называют детьми индиго, обучаются или обучались на дому . Многие дети, помеченные как дети индиго, имеют те же критерии идентификации, что и те дети, которые пережили воспитание нарциссическим родителем и считаются подвергнутыми эмоциональному насилию.

Исследование 2011 года показало, что родители детей с СДВГ, которые навешивают ярлыки. их дети как «индиго» могут воспринимать проблемное поведение, символизирующее СДВГ, более позитивным и испытывать меньше разочарования и разочарования, хотя они по-прежнему испытывают больше негативных эмоций и конфликтов, чем родители детей без диагноза.

Отношение к аутизму.

Кристальные дети, концепция, связанная с детьми индиго, была связана исследователем аутизма Митци Вальц с аутистическим спектром. Сторонники переклассифицируют симптомы аутизма как телепатические способности и пытаются переосмыслить «связанные с ними аутистические черты как часть позитивной идентичности». Вальс заявляет, что этим убеждениям могут быть присущи опасности, заставляющие родителей отрицать существование нарушений, избегать доказанных лечения и тратить значительные деньги на бесполезные вмешательства. Вальс заявляет, что «родители могут также передавать ребенку системы убеждений, которые самовозвеличивают, сбивают с толку или потенциально пугают».

Коммерциализация

Концепция детей индиго критиковали за то, что они меньше заботятся о детях и их потребностях, а больше о прибыли, которую должны получать самопровозглашенные эксперты в области продажи книг и видео, а также за прибыльные консультации, летние лагеря, конференции и выступления с докладами.

Обсуждение как новое религиозное движение

Нэнси Энн Тапп первоначально отметила, что один тип ребенка Индиго («межпространственный ребенок»), несмотря на то, что ее рассматривают как хулиган,, как ожидалось, возглавит новые религиозные движения.

Один языческий писатель, Лорна Теддер, анекдотично отмечает, что каждая язычница, которую она знала, у которой был или собирался родить ребенка, считала, что их ребенок был Ребенок индиго.

С. Зохре Кермани заявляет, что «Несмотря на проблемы с властью, неконтролируемый характер и властное эго, Дети Индиго - идеальные отпрыски многих языческих родителей: чувствительные, экстрасенсорные и сильные воли», но также отмечает, что эта концепция менее о психических способностях ребенка, чем собственные надежды и желание родителей «отличаться от менее развитых масс».

Дэниел Клайн в эссе под названием «Новые дети: дети индиго и дискурс Нью-Эйдж» отмечает что магическая вера в то, что невинность детей приравнивается к духовным силам, существовала веками, и что движение детей индиго уходит корнями в религиозное неприятие научно обоснованной медицины. В частности, он утверждает, что Нэнси Энн Тапп заимствовала некоторые из своих идей от Чарльза Вебстера Ледбитера (ее главное нововведение - подчеркивание связи между детьми и цветом индиго), и что принятие этой концепции Нью Эйдж является реакция против диагнозов СДВ, СДВГ и аутизма. Клайн также обсуждает, как Кэрролл и Тобер пытались дистанцироваться от религиозных представлений о детях индиго, чтобы сохранить контроль над этой концепцией (даже отказываясь от своих предыдущих утверждений об аурах), и как скептики и нововековцы в равной степени обращаются с риторическими призывами к науке ( несмотря на то, что последние отвергли его), чтобы узаконить свои идеологические убеждения относительно существования детей индиго.

На Фестивале идей Кембриджского университета в 2014 году антрополог Бет Синглер обсудила, как термин «дети индиго» функционирует как новое религиозное движение., наряду с джедайзмом. Работа Синглера сосредоточена на движении Индиго как части общей дискуссии о «более широкой моральной панике вокруг детей, воспитании детей, диагностике таких состояний, как СДВГ и аутизм, и теориях заговора о большой фармацевтике и вакцинациях» <. 33>

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:05:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте