Некромантия () - это практика магия, включающая общение с мертвыми - либо вызовом их духов как призраков, видений или воскрешение их телесно - с целью гадания, передачи средств для предсказания будущих событий, открытия скрытых знаний, возвращения кого-то из мертвых или использования мертвых в качестве оружия. Иногда этот термин называется «Магия Смерти», этот термин может также иногда использоваться в более общем смысле для обозначения черной магии или колдовства.
. Слово некромантия заимствовано из Поздний Латинский necromantia, заимствованный из постклассического греческого νεκρομαντεία (nekromanteía), соединения древнегреческого νεκρός (некрос), «мертвое тело» и μαντεία (мантеиа), «гадание с помощью»; эта составная форма была впервые использована Оригеном Александрийским в 3 веке нашей эры. Классический греческий термин был ἡ νέκυια (nekyia ) из эпизода Одиссеи, в котором Одиссей посещает царство мертвых душ и νεκρομαντεία на эллинистическом греческом языке, переведенном как necromantīa в Латинский и как некромантия в английском языке 17 века.
Ранняя некромантия была связана с - и, скорее всего, произошли от - шаманизма, который призывает духов, таких как призраков предков. Классические некроманты обращались к мертвым в «смеси высокого писка и тихого гудения», что сравнимо с бормотанием шаманов в состоянии транса. Некромантия была широко распространена в западной античности с записями о ее практике в Древнем Египте, Вавилонии, Греции и Риме. В своей Geographica, Страбон ссылается на νεκρομαντία (некромантия), или «прорицателей мертвых», как ведущих практиков гадания среди людей Персии, и считается, что он также был широко распространен среди народов Халдеи (особенно сабийцев, или «поклонников звезд»), Этрурии и Вавилонии. Вавилонских некромантов называли манзадзуу или шаэтэмму, а духов, которых они поднимали, называли этэмму.
Самый старый литературный рассказ о некромантии находится в Гомере Одиссее. Под руководством Цирцеи, могущественной волшебницы, Одиссей отправляется в подземный мир (катабасис ), чтобы получить представление о его надвигающемся путешествовать домой, поднимая духов мертвых с помощью заклинаний, которым его научила Цирцея. В частности, он желает вызвать и подвергнуть сомнению оттенок из Тиресия ; однако он не может вызвать дух провидца без помощи других. Отрывки из Одиссеи содержат множество описательных ссылок на некромантические ритуалы: ритуалы должны проводиться вокруг ямы с огнем в ночное время, а Одиссей должен следовать определенному рецепту, который включает кровь жертвенных животных, чтобы приготовить возлияние для питья призраков пока он читает молитвы призракам и богам подземного мира.
Подобные практики, варьирующиеся от повседневных до гротескных, обычно ассоциировались с некромантией. Ритуалы могли быть довольно сложными, включая магические круги, жезлы, талисманы и заклинания. Некромант также мог окружить себя болезненными аспектами смерти, которые часто включали ношение одежды умершего и употребление продуктов, символизирующих безжизненность и разложение, таких как пресный черный хлеб и непереброженный виноградный сок. Некоторые некроманты даже зашли так далеко, что приняли участие в нанесении увечий и поедании трупов. Эти церемонии могли продолжаться часами, днями или даже неделями, и в конечном итоге приводили к вызову духов. Часто они проводились в местах погребения или других меланхолических местах, которые соответствовали определенным указаниям некроманта. Кроме того, некроманты предпочитали вызывать недавно ушедших, исходя из предпосылки, что их откровения были переданы более четко. Эти временные рамки обычно ограничивались двенадцатью месяцами после смерти физического тела; по прошествии этого периода некроманты вместо этого вызывали призрачный дух умершего.
В то время как некоторые культуры считали знание мертвых неограниченным, древние греки и римляне считали, что отдельные тени знали только определенные вещи. Очевидная ценность их совета могла быть основана на том, что они знали при жизни, или на знаниях, которые они приобрели после смерти. Овидий пишет в своих Метаморфозах о рынке в подземном мире, где мертвые собираются, чтобы обмениваться новостями и сплетнями.
В Мабиногион сборник традиционных валлийских устных историй, происходящих из 7-8 веков, который в конечном итоге был записан в рукописях между 1350–1410 годами, содержит записи о том, что Бран подарил Матолуху новых лошадей и дары, включая волшебный котел Пара Дадени, который возвращает мертвых к жизни.
Есть также несколько упоминаний о некромантах, которых евреи более позднего эллинистического периода называли «костяными фокусниками», в Библия. Книга Второзакония (18: 9–12 ) прямо предостерегает израильтян от участия в ханаанской практике гадания на мертвых :
когда войдешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, ты не научишься делать мерзости тех народов. Не будет среди вас никого, кто заставляет своего сына или его дочь пройти через огонь, или кто использует гадание, или наблюдатель времен, или чародей, или ведьму, или заклинатель, или консул со знакомыми людьми. духи, или волшебник, или некромант. Ибо все, делающие это, являются мерзостью для Господа, и за эти мерзости Господь Бог твой прогоняет их от тебя (KJV ).
Хотя Моисеев закон предписывал смертную казнь для практикующих некромантию (Левит 20:27 ) это предупреждение не всегда принималось во внимание. Один из ярких примеров - это когда у царя Саула была Эндорская ведьма вызвать дух Самуила, судьи и пророка, из шеола, используя ритуальную яму заклинания (1 Царств 28: 3–25 ). Однако так называемая ведьма была шокирована присутствием настоящего духа Самуила, поскольку в 1 Царств 28:12 говорится: «Когда женщина увидела Самуила, она громко закричала.. »Самуил сомневался в своем пробуждении, спрашивая:« Почему ты меня беспокоил? »Саул не получил смертной казни (он был высшим авторитетом в стране), но он действительно получил ее от самого Бога, как и предсказывал Самуил во время этого заклинания - внутри в день он погиб в бою долго со своим сыном Джонатаном.
Некоторые христианские писатели позже отвергли идею о том, что люди могут возвращать духов мертвых, и вместо этого интерпретировали такие тени как замаскированных демонов, таким образом смешивая некромантию с вызовом демонов. Цезарий Арльский умоляет своих слушателей не относиться к каким-либо демонам или богам, кроме христианского Бога, даже если действие заклинаний приносит пользу. Он заявляет, что демоны действуют только с божественного разрешения и им разрешено Богом испытывать христиан. Цезарий здесь не осуждает человека; он лишь заявляет, что искусство некромантии существует, хотя оно запрещено Библией.
С другой стороны, некоторые христиане верят, что некромантия реальна (наряду с другими аспектами оккультной «магии»), но Бог не позволял христианам иметь дело с этими духами (Второзаконие 18:14). Третьи считают, что призрак Самуила - уловка, как и сеансы мистификации, проводимые многими иллюзионистами-спиритуалистами начала 20-го века, которые обманывают тех, кто записывает события из жизни Самуила.
Многие средневековые писатели считали, что для реального воскресения требуется помощь Бога. Они видели в практике некромантии заклинание демонов, принимавших облик духов. Эта практика стала известна как Maleficium, и католическая церковь осудила ее. Хотя практикующих некромантию связывали многие общие нити, нет никаких доказательств того, что эти некроманты когда-либо объединялись в группу. Одной из отмеченных общих черт среди практикующих некромантию было, как правило, использование определенных токсичных и галлюциногенных растений из семейства пасленовых, таких как черная белена, трава джимсон, белладонна или мандрагора, обычно в магических мазях или снадобьях.
Средневековая некромантия считается синтезом астральной магии, полученной от арабского влияния и экзорцизма, происходящего от христианских и иудейских учений. Арабские влияния очевидны в ритуалах, которые включают фазы луны, положение солнца, день и время. Окуривание и закапывание изображений также встречаются как в астральной магии, так и в некромантии. Христианское и иудейское влияние проявляется в символах и формулах заклинания, используемых в ритуалах призыва.
Практикующие часто были членами христианского духовенства, хотя есть записи о некоторых неклерикалах. В некоторых случаях практикой занимались простые ученики или посвященные в более низкие чины. Их связывала вера в манипулирование духовными существами, особенно демонами, и магические практики. Эти практикующие почти всегда были грамотными и хорошо образованными. Большинство из них обладали базовыми знаниями экзорцизма и имели доступ к текстам по астрологии и демонологии. Канцелярское образование было неформальным, а университетское образование - редкостью. Большинство из них прошли обучение и должны были иметь базовые знания латыни, ритуалов и доктрин. Это образование не всегда было связано с духовным руководством, и семинарий практически не существовало. Эта ситуация позволила некоторым честолюбивым священнослужителям сочетать христианские обряды с оккультными практиками, несмотря на то, что это осуждалось христианской доктриной.
Средневековые практики считали, что с помощью некромантии они могут достичь трех целей: манипуляции волей, иллюзий и знания. :
Акт выполнения средневековой некромантии обычно включал магические круги, заклинания и жертвоприношения, подобные тем, что показаны в Мюнхенском руководстве демонической магии :
Редкие признания обвиняемых в некромантии предполагают, что существовал ряд заклинаний и связанных с ними магических экспериментов. Трудно определить, были ли эти подробности следствием их практики, а не прихотями следователей. Иоанн Солсберийский - один из первых примеров, приведенных Ричардом Кикхефером, но, как свидетельствует запись парижского церковного двора из 1323, «группа, которая замышляла вызвать демона Бериха изнутри круга, сделанного из полос кошачьей шкуры, «очевидно участвовали в том, что Церковь определила как« некромантия ».
Герберт Стэнли Редгроув утверждает, что некромантия является одной из трех основных ветвей средневековья церемониальная магия, наряду с черной магией и белой магией. Это не соответствует современным классификациям, которые часто объединяют «нигромантию» («знание черного») с «некромантией» («знание смерти»).
Вследствие непоследовательности суждений некроманты и другие практикующие магические искусства смогли безнаказанно использовать заклинания со святыми именами, как любые библейские ссылки в таких ритуалы могут быть истолкованы как молитвы, а не заклинания. Как следствие, некромантия, которая появляется в Мюнхенском Руководстве, является эволюцией этих теоретических представлений. Было высказано предположение, что авторы Руководства сознательно разработали книгу, чтобы противоречить церковному закону. В основном рецепте, используемом в Руководстве, использовался один и тот же религиозный язык и имена силы наряду с демоническими именами. Чтобы понять имена Бога, полученные из апокрифических текстов и Еврейской Торы, необходимо, чтобы автор таких обрядов имел хотя бы поверхностное знакомство с этими источниками.
В сказках, содержащихся в оккультных руководствах, обнаруживаются связи с историями из литературных традиций других культур. Например, церемония заклинания лошади тесно связана с арабским Тысяча и одна ночь и французским романами ; «Рассказ оруженосца» Чосера также имеет заметное сходство. Это становится параллельной эволюцией заклинаний на чужих богов или демонов, которые когда-то были приемлемы, и помещает их в новый христианский контекст, хотя и демонический и запрещенный. Поскольку материал для этих руководств, по-видимому, был получен из научных магических и религиозных текстов из различных источников на многих языках, ученые, изучавшие эти тексты, вероятно, создали свои собственные сводные справочники и руководство для работы с заклинаниями или магией.
В записных книжках Леонардо да Винчи говорится, что «Из всех человеческих мнений, которые считаются наиболее глупыми, относятся к вере в некромантию, сестре Алхимия, порождающая простые и естественные вещи. "
В наши дни некромантия чаще используется как термин для описания манипуляции смертью и мёртвые или их притворство, часто облегчаемые с помощью ритуальной магии или других видов оккультных церемоний. Современные сеансы, ченнелинг и спиритуализм граничат с некромантией, когда якобы призванных духов просят раскрыть будущие события или секретную информацию. Некромантия также может быть представлена как наука о науке, ветвь теургической магии.
. Из-за их темы духовного контакта, давнишнего шоу Сверхъестественное Чикаго и ежегодного Гарри Гудини сеансы, оба из которых проходят в ночном клубе Excalibur в Чикаго, штат Иллинойс, называют их главного исполнителя «Нил Тобин, Некромант».
Что касается практики некромантии, претерпевшей в той или иной форме на протяжении тысячелетий, Энциклопедия оккультизма утверждает:
Это искусство имеет почти универсальное применение. Среди современных адептов существуют значительные расхождения во мнениях относительно точных методов, которым следует должным образом следовать в некромантическом искусстве, и следует иметь в виду, что некромантия, которую в средние века называли колдовством, оттеняется современной спиритуалистической практикой. Однако нет сомнений в том, что некромантия является краеугольным камнем оккультизма, поскольку, если после тщательной подготовки адепт сможет довести дело до успешного решения проблемы подъема души из потустороннего мира, он доказал ценность своего искусство.
Некромантия появляется во многих произведениях фантастики, часто злодеями, которые используют ее, чтобы поднять армии зомби, которых герои должны убить.
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Некромантией. |
![]() | Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Некромантия |