астральный план, также называемый астральным миром или астральным миром, является планом существование постулируется классической (в частности, неоплатонической, откуда она возникла ), средневековой, восточной и эзотерической философией и мистериальными религиями. Это мир небесных сфер, который душа пересекает в своем астральном теле на пути к рождению и после смерти, и обычно считается быть населенными ангелами, духами или другими нематериальными существами. В конце 19-го и начале 20-го века этот термин был популяризирован теософией и нео- розенкрейцерством.
. Согласно другому мнению, астральный план или мир, а не какая-то граница, пересекаемая душа - это совокупность духовного существования или духовных миров, в которые попадают те, кто умирает на Земле, и где они проживают свою нефизическую жизнь. Понятно, что все сознание находится на астральном плане. Некоторые писатели объединяют это царство с небом или раем или союзом с самим Богом, а другие нет. Парамаханса Йогананда писал в Автобиографии йога : «Астральная вселенная... в сотни раз больше, чем материальная вселенная... [со] множеством астральных планет, изобилующих астралом. существа ". (стр. 416) Когда Алиса Бейли пишет о видении «Мастеров... на внутренних духовных планах [которые]... работают со Христом и планетарной иерархией», она имеет в виду видение невидимого астрального царства, которое эти и населяет бесчисленное множество других существ. Находясь в этом царстве, Христос трудно истолковать как небеса.
Барзах, олам митал или промежуточный мир в исламе является родственным понятием. В иудаизме он известен как «Мир Йецира », согласно лурианскому Каббала.
Платон. и Аристотель учил, что звезды состоят из материи, отличной от четырех земных элементов - пятого, эфирного элемента или квинтэссенции. В «астральном мистицизме» классического мира человеческая психика была составлена из того же материала, что объясняет влияние звезд на человеческие дела. В своих комментариях к Платону Тимей, Прокл писал;
Человек - это маленький мир (микрос космос). Ибо, как и Целое, он обладает разумом и разумом, как божественным, так и смертным телом. Он также разделен по вселенной. Как вы знаете, именно по этой причине некоторые привыкли говорить, что его сознание соответствует природе неподвижных звезд, его разум в созерцательном аспекте соответствует Сатурну, а в его социальном аспекте - Юпитеру, (и) что касается его иррационального состояния. часть, страстная природа с Марсом, красноречие с Меркурием, аппетитное с Венерой, чувствительное с Солнцем и растительное с Луной.
Такие доктрины были обычным явлением в школах мистерий и Герметиках и гностические секты по всей Римской империи и оказали влияние на раннюю христианскую церковь. Второе послание Павла к Коринфянам содержит ссылку на астральный план или астральную проекцию : «Я знаю человека во Христе, который четырнадцать лет назад был восхищен до третьего неба. Было ли это в теле или вне его. тела я не знаю - Бог знает ».
Среди мусульман« астральное »мировоззрение вскоре стало ортодоксальным благодаря кораническим ссылкам на восхождение Пророка через семь небес. Ученые взяли на вооружение рассказы греческих неоплатоников, а также аналогичные материалы в индуистских и зороастрийских текстах. Экспозиции Ибн Сины (Авиценны), Братства Чистоты и других, переведенные на латынь в норманнскую эпоху, должны были оказать глубокое влияние на европейскую средневековую алхимию и астрологию. К XIV веку Данте описывал собственное воображаемое путешествие по астральным сферам Рая.
На протяжении Возрождения философы, парацельсианцы, Розенкрейцеры и алхимики продолжали обсуждать природу астрального мира, промежуточного между земным и божественным. Как только телескоп установил, что вокруг Солнечной системы не было видимых духовных небес, эта идея была вытеснена основной наукой.
Планы существования. Грубый и тонкий Тела | |
---|---|
Теософия | |
Полный список 1. Духовный план :.
2. Духовный план :.
3. Духовный план :. 4. Духовный / Причинный план :. 5 Ментальное / Причинный план :. 6. Астрал - Эфирный план :.
7. Материальный план :. | |
Розенкрейцер | |
Семь миров и семь космических планов. Семеричное строение человека. Десятичное строение человека. | |
Телема | |
Световое тело | Телемитский мистицизм | |
Герметизм | |
Герметизм | Космогония | |
Сурат Шабда Йога | |
Космология | |
Джайнизм | |
Джайнская космология | |
Суфизм | |
Суфийская космология | |
Индуизм | |
Талас / Локас - Таттвы, Косы, Упадхи | |
Буддизм | |
Буддийская космология | |
Гностицизм | |
Эоны, Архонты | |
Каббала | |
Ацилут >Бериа >Йецира >Асия. | |
Четвертый путь | |
Эта ячейка:
| |
Согласно оккультным учениям, астральный план можно посещать сознательно с помощью астральной проекции и мантры, околосмертный опыт, осознанные сновидения или другие средства. Люди, обученные использованию астрального проводника, могут по желанию отделить свое сознание в астральном проводнике от физического тела. Первая стадия развития, согласно Рамачараке, - это «овладение физическим телом, его заботой и вниманием», что относится не только к физическому телу, но и к его двойнику в астрале. Кроме того, нужно потратить время на настройку «инстинктивного ума». Первые три подразделения инстинктивного ума - это страсти, желания и похоти. Второй этап - это интеллект, иначе известный как обострение ума. Кто-то, действующий в основном из инстинктивного ума, будет «иметь лишь проблески интеллекта», поэтому те, кто сосредоточен на интеллекте, будут иметь только намёки на духовное. По завершении обеих стадий духовный разум может пробудиться.
В ранней теософской литературе термин «астрал» может относиться к эфиру. Более поздние теософские авторы, такие как Анни Безант и К. W. Leadbeater делает астрал тоньше эфирного плана, но «плотнее» ментального плана. Чтобы создать единое представление о семи телах и удалить более ранние санскритские термины, был введен эфирный план, а термин «астральное тело» был использован вместо прежнего камарупа. - иногда называемое телом эмоций, иллюзий или желаний. Некоторые из тех, кто выдвигает такие утверждения, объясняют свою веру в то, что избавление от желаний - это духовный прогресс, отмечая, что чем больше человек отпускает земные чувства «желания», тем меньше он привязан к физическому миру, миру иллюзий и тем более связаны с астралом, где все видно и известно.
Согласно писаниям Макса Хайнделя розенкрейцеров, вещество желания может быть описано как тип силы - материя, находящаяся в непрерывном движении, реагирующая на малейшее чувство. Мир желаний также считается обителью мертвых в течение некоторого времени после смерти. Это также дом архангелов. В высших сферах мира желаний мысли принимают определенную форму и цвет, доступные для всех, все светится, и есть только один долгий день.
В своей книге «Автобиография йога» Парамханса Йогананда предоставляет подробности об астральных планах, полученные от его гуру. Йогананда утверждает, что почти все люди попадают в астральные планы после смерти. Там они прорабатывают семена прошлой кармы через астральные воплощения или (если этого требует их карма) возвращаются в земные воплощения для дальнейшего совершенствования. Как только человек достиг медитативного состояния нирвикальпа самадхи в земном или астральном воплощении, душа может продвигаться вверх на «освещенную астральную планету» Хираньялоки. После этого переходного этапа душа может затем продвинуться вверх в более тонкие причинные сферы, где гораздо больше воплощений позволят им усовершенствоваться перед окончательным объединением.