Цезарий Арльский

редактировать
Святой Цезарий Арльский
Арль, Сен-Сезер27, choeur7, Сен-Сезер (обрезано).jpg Статуя Цезария Арльского в Église Saint-Césaire d'Arles (Арль, Франция)
Епископ и Отец Церкви
Родился468 470 г. н.э.. Шалон-сюр-Сон, Западная Римская Империя
Умер(542-08-27) 27 августа 542 г.
Почитается вРимско-католической церкви. Восточная православная церковь
Праздник 27 августа

Цезарий Арльский (латинское : Caesarius Arelatensis; 468/470 - 27 августа 542 г. н.э.), иногда называемый «Шалонским» (Cabillonensis или Cabellinensis) по месту своего рождения Шалон- сюр-Сон, был выдающимся духовным лицом своего поколения в Меровингской Галлии. Цезарий считается последним поколением церковных лидеров Галлии, которые работали над продвижением крупномасштабных аскетических элементов в западную христианскую традицию. В исследовании Уильяма Э. Клингширна Цезаря Цезарий изображается как имеющий репутацию «популярного проповедника с большим рвением и непреходящим влиянием». Среди тех, кто оказал наибольшее влияние на Цезария, были Августин Гиппопотам, Юлиан Померий и Иоанн Кассиан.

. Самой важной проблемой для Цезария была эффективность епископа. исполнение своих пастырских обязанностей. К тому времени проповедь уже стала частью стандартной церковной службы в Галлии; многие епископы признавали важность такого средства воспитания нравственности и поощряли его. Однако энтузиазм Цезария был по-своему выдающимся, и он призывал свое духовенство как можно чаще проповедовать в церкви и за ее пределами как для желающих, так и для противников. Темы проповедей Цезария обычно касались моральных вопросов.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Религиозные начала
  • 3 Писания и учения
    • 3.1 Оранжевый собор, 529
    • 3.2 Проповеди
    • 3.3 Работа для женщин
  • 4 Влияние
  • 5 Источники
  • 6 Литература
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь
Карта участников Агдский собор в 506 году нашей эры под председательством Цезария. (на французском)

Цезарий родился в том месте, где сейчас Шалон-сюр-Сон, в семье римско-бургундских родителей в последние годы существования Западной империи. Его сестра Цезария, которой он адресовал свое "Regula ad Virgines" (Правило для девственниц), также председательствовала в монастыре, который он основал. На момент его рождения германские короли де-факто управляли Бургундией, несмотря на номинальную римскую администрацию. В отличие от своих родителей, Цезарий родился с очень сильным и сильным чувством религии, которое отчуждало его от семьи на протяжении большей части его юности. Цезарий ушел из дома в семнадцать лет и несколько лет учился у епископа Сильвестра. После этого он нашел свой путь в Лерин (Леринум), островной монастырь, который, как известно, был главной движущей силой творческих сил, работающих в церкви Римской Галлии. После обучения в качестве монаха в Лерине он посвятил себя чтению и применению Священных Писаний в надежде улучшить качество и организацию христианской жизни и служить бедным. Он быстро овладел всеми знаниями и дисциплиной, которые передавал монастырь, и был назначен келарьером. Однако он оказался непопулярным в Лерине, когда, будучи кельником монастыря, отказывал монахам в еде, потому что считал их недостаточно аскетичными. В результате аббат Поркарий снял Цезария с поста, после чего он начал морить себя голодом; вмешался аббат и послал Цезария в Арль якобы для оказания медицинской помощи. Прожив в Лерине более десяти лет и его здоровье постоянно ухудшалось от монашеского перенапряжения, Цезарий искал другую клерикальную христианскую общину в Арле.

Христианская община, к которой он присоединился, вернула ему здоровье, и вскоре он был всенародно избран их епископом. К среднему возрасту он «стал и должен был оставаться ведущим церковным государственным деятелем и духовной силой своего времени». Его забота о бедных и больных была известна во всей Галлии и за ее пределами, поскольку он регулярно выплачивал выкуп за заключенных и помогал больным и бедным. По прибытии в город Vita Caesarii утверждает, что Цезарий к своему удивлению обнаружил, что епископ Арля - Эоний - был родственником из Шалона (concivis pariter et propinquus - «одновременно согражданин и родственник»). Позже Эоний рукоположил своего молодого родственника в диакона, а затем в пресвитера. Три года он руководил монастырем в Арле; но от этого здания сейчас не осталось никаких следов.

После смерти Эония духовенство, граждане и лица, облеченные властью, продолжили, как предлагал сам Эоний, избрать Цезария на освободившееся место, хотя Клингширн предполагает, что, возможно, была значительная местная враждебность, что Цезарий Избрание могло быть предметом серьезных споров, и что епископом мог быть избран другой священнослужитель, Иоаннес, который появляется в епископском фасти Арля. Цезарий был посвящен в 502 г., вероятно, в возрасте около 33 лет. Выполняя свои новые обязанности, он был отважным и не от мира сего, но все же проявил большую способность к доброй адаптации. Он прилагал большие усилия, чтобы побудить мирян присоединиться к священному служению, и поощрял исследование вопросов, не проясненных в его проповедях. Он также приказал людям изучать Священное Писание дома и относиться к слову Божьему с таким же благоговением, как и к таинствам. Он особенно усердно выкупал пленных, даже продавал для этой цели церковные украшения.

Как епископ, Цезарий жил в политическом мире, главной темой которого была борьба за контроль над южными галлами между царствами вестготов, остготов и франков что привело его к постоянному выкупу жертв во время этих войн. Последствия войны 507/508 годов между бургундами и франками, вестготским и остготским королевствами были разрушительными для его граждан. Крестьянам не хватало еды, и им грозила опасность порабощения, ссылки и смерти. Хотя Цезарий спас и выкупил многих сельских жителей, его действия по выкупу пленников были весьма противоречивыми. Хотя он выкупил многих крестьян своей страны, он также выкупил многих варваров и врагов города. Он защищал себя, заявляя, что варвары были людьми и, следовательно, имели возможность войти в Город Бога.

A нотариус по имени Лициниан осудил Цезария Алариха II как того, кто желает подчинить себе civitas Арля до бургундского правления. Цезарий был сослан в Бордо, но, узнав о его невиновности, ему быстро разрешили вернуться. Он ходатайствовал о жизни своего клеветника. Позже, когда Арль был осажден Теодориком около 512 года, он был снова обвинен в предательстве и заключен в тюрьму. Интервью с остготским королем в Равенне в следующем году быстро развеяло эти проблемы, и остаток его епископата был передан с миром.

Некоторое соперничество, по-видимому, существовало в шестом веке между кафедрами Арля и Вены, но было исправлено Папой Львом, корректировка которого была подтверждена Папа Симмах. Цезарий был в фаворе в Риме. Книга, которую он написал против полупелагианцев, под названием de Gratiâ et Libero Arbitrio, была санкционирована Папой Феликсом IV ; и каноны, принятые в Оранже, были одобрены Папой Бонифаций II. Ученый антиквар Луи Томассен полагал, что он был первым западным епископом, получившим покров от папы. Франсуа Гизо в «Цивилизации во Франции» цитирует часть одной из проповедей Цезария как проповедь типичного человека его возраста; в то время как Август Неандер превозносит его «неутомимое, активное и благочестивое рвение, готовое на всякую жертву в духе любви», и его умеренность в полемике относительно полупелагианства.

Однако на протяжении всей этой суматохи, в отличие от Боэция, другого христианского философа VI века, его никогда не обвиняли в том, что он тайно поддерживает возрожденную Римскую империю. Казалось, что старый римский политический порядок не имел большого значения для Цезаря, который вместо этого направил свое отношение на отражение и принятие христианского прагматизма.

Религиозные истоки

Согласно Уильяму Клингширну, «Цезарий также имел репутацию верного защитника Августина Гиппопотамского в раннем средневековье. Таким образом, труды Августина являются считается, что он глубоко сформировал видение Цезария человеческого сообщества как внутри, так и за пределами монастыря; а доблесть Цезария как популярного проповедника, как полагают, вытекает из его пристального внимания к примеру епископа Гиппона. Цезарий также находился под сильным влиянием его учитель, Юлиан Померий. Помериус был вдохновлен жизнью Августина Гиппопотама и настаивал на том, что епископы и члены духовенства живут больше как монахи, чем как аристократы. что любое роскошное поведение, такое как участие в обильных банкетах, расширение поместья и получение «светского» обучения, было осуждено. Вместо этого Померий призывал епископов отдавать все свое богатство и личное богатство, а также просто одеваться и есть. Астицизм привел его к движению церковной реформы, и он стал одним из самых влиятельных выразителей этого движения. Согласно многим из его заветов, он оставался верным учениям Померия и Августина, отвергая светское образование, избегая комфортной жизни и организовывая свое духовенство в монашеской жизни.

Важно понимать, что христианизация на Западе позднего Рима и раннего средневековья была медленным, непоследовательным и неполным социальным и религиозным изменением. Это потребовало строительства церквей, обращения элит и повсеместного принятия христианской самоидентификации с системой христианских ценностей, обычаев и верований. Церковь постоянно боролась против выживания суеверий и языческих обычаев, которые были широко распространены среди общин и простых людей. Однако эти религиозные изменения смогли вступить в силу только с согласия и при участии местного населения. Поэтому, как осторожно выразился Клингширн, этот процесс был взаимным. Хотя элиты и богословы реализовали все цели и стратегии, крестьянам и горожанам местных сообществ пришлось принять эту практику.

Согласно Католической энциклопедии, указания Цезария относительно поведения монахов и монахинь были осуждены как педантичные и мелкие. Они, конечно, уступили распространению растущего бенедиктинского правления, но их следует оценивать по их возрасту и в свете всего духа монашества.

Как проповедник, Цезарий проявил великое знание Писания и в высшей степени практичен в своих наставлениях. Помимо осуждения обычных пороков человечества, ему часто приходилось бороться с древними языческими обычаями, такими как предзнаменования или языческие обряды на календах. Его проповеди по Ветхому Завету не критичны, но останавливаются на его типичных аспектах.

Несколько томов его проповедей были опубликованы в Sources Chrétiennes.

Писания и учения

В корпусе Цезария более 250 сохранившихся проповедей. Его проповеди раскрывают его как пастора, посвятившего себя формированию духовенства и нравственному воспитанию мирян. Он проповедовал христианские верования, ценности и обычаи против языческого синкретизма. Он подчеркивает жизнь христианина, а также любовь к Богу, чтение Священных Писаний, аскетизм, псалом, любовь к ближнему и суд, который грядет.

Из учений Померия логично заключить что на многие проповеди и сочинения Цезария большое влияние оказал Августин. Известно, что сочинения Цезария были адаптированы, поскольку он переработал введения и заключения многих других философов, особенно Августина. Многие из его сочинений и проповедей, в том числе популярная Vita Caesarii, было приказано написать на французском, немецком, итальянском и испаноязычном языках. Цезарий не считал, что его чтения и проповеди должны быть ограничены духовенством. Он не только обращался к высшему классу и элите, но вместо этого проповедовал многим грамотным и почти неграмотным епископам, настоятелям, приходским священникам и монахам. Он призвал духовенство читать как себе, так и другим. Он нацелился на неграмотных и попросил их нанять других, чтобы те читали им после церкви, чтобы усвоить божественные уроки. Цезарий поощрял чтение божественных уроков как в церкви, так и дома, ночью и днем, в одиночестве и с семьей.

Больше, чем просто изучение и понимание уроков, Цезарий подчеркивал, что «верующий, который не разделяет то, что он узнал, не достигает того, что задумал Бог ". Поэтому на верующего возлагается большая ответственность, поскольку lectio (чтение от Бога) - это Бог, и поэтому ему не следует отказывать в доступе к тому, что принадлежит Ему. Цезарий верил, что христианский народ был новым «избранным» Богом, и он идеализировал объединение людей из разных мест со всего мира в верующее, мирное и любящее человеческое сообщество. Эта вера параллельна работе Августина, поскольку Августин часто называл populus christianus, который может В Откровении говорится, что Бог заключил завет с populus christianus и христианская эпоха была предсказана во всех Священных Писаниях.

Ученые заметил на tw o аспекты учения и деятельности Цезария, заслуживающие особого внимания. Первый аспект касается Цезария, который, как было заявлено, был «творческим лидером, который организовал на Оранском соборе в 529 году разрешение столетия споров о благодати и« добрых делах », последовавших за смертью Августина.

Оранжского, 529

Самым важным местным советом, на котором председательствовал Цезарий, был Оранский (529). Его утверждения о благодати и свободе свободы действий восхвалялись современными историками (см., Например, Canon Bright, Church History, ch. Xi. Ad fin.). Следующие положения сформулированы в каноне 25 Оранского Собора:

«Мы также верим, в соответствии с католической верой, что после благодати, полученной через крещение, все крещеные могут и должны с помощью и сотрудничество Христа для выполнения всех обязанностей, необходимых для спасения, при условии, что они готовы трудиться преданно. Но в то, что некоторые люди были предопределены на зло божественной силой, мы не только не верим, но и если есть желающие Чтобы верить в такое зло, мы говорим им анафему со всем отвращением. Мы также исповедуем это и верим для здоровья нашей души, что в каждом добром деле не мы начинаем, а потом нам помогает Божественная милость, но что Сам Бог, без каких-либо предшествующих заслуг с нашей стороны, сначала вселяет в нас веру и любовь ".

На том основании, что эти доктрины так же необходимы мирянам, как и духовенство, некоторые выдающиеся миряне (illustres ac magnifici viri) были приглашены подписать е каноны. Соответственно, на них подписываются восемь мирян и не менее двенадцати епископов, включая Цезария.

Провинциальный совет, вероятно, представляющий осуждение епископа Контумелиоса, шестого слева.

Оранский собор 529 г., как говорят, осудил «учение благодати, преобладавшее в южной Галлии, в пользу измененной позиции августинцев.. "

Проповеди

Второй аспект учения Цезария, заслуживающий внимания, - это его проповеди. Как упоминалось ранее, его корпус состоит из более чем 250 сохранившихся проповедей. Цезарий был полон решимости отредактировать, сократить и упростить свои проповеди, чтобы сделать их более эффективными и доступными для существующей святоотеческой традиции. Примерно 1/3 его проповедей - это попытки такого рода. Его работы путешествовали по всем частям христианского Запада, распространяя его средневековую проповедническую традицию и ее темы о христианской любви, значении Страшного суда, правах бедных и понятии христианства. Его сочинения использовались монахами в Германии, повторялись в англосаксонской поэзии и появлялись в важных произведениях Гатиана Турского и Фомы Аквинского.

В статье ДельКольяно, он упоминает двух других историков, которые изучили и представили новые критические тексты проповедей Цезария. Два историка, Курро и Вогуэ, отметили, что, хотя монашеские проповеди Цезария содержат свою собственную точку зрения и акцент, его учения в значительной степени согласованы на протяжении всех его проповедей. Некоторые повторяющиеся темы включают ожидания монахов в монастыре (то есть, важные для достижения христианского спасения в безопасном убежище монастыря с помощью Бога), а также помощь в этом христианском путешествии братьев, которые должны предложить взаимную поддержку. Цезарий, в отличие от других монахов, подобных Антонию Великому, не верил в уединение для того, чтобы получить благословение Милости Божией; вместо этого он подчеркивал, что братья живут друг с другом и подают друг другу назидание и хороший пример.

Работа для женщин

Regula virginum Цезария (512), также известное как Правило для девственниц, является первым западным правилом, написанным исключительно для женщин. В этом тексте Цезарий приводит доводы в пользу практики клаустрации, полного содержания женщин в монастыре от их входа до смерти. Цезарий также установил строгий режим для женщин в монастырях, которого они должны придерживаться, указав время для молитв, ограничив земную роскошь, такую ​​как красивая одежда и изысканное убранство, а также стандарты скромности и благочестия. Цезарий начинает «Правило» с того, что утверждает, что девы, для которых он писал это правило, были «жемчужинами Церкви», поскольку они «с Божьей помощью избегают пасти духовных волков». Он также составил рекомендательное письмо, Вереор, для женщин своей религиозной общины на ранних этапах ее развития. Как упоминалось ранее, Цезарий был схвачен, а затем вернулся из Бордо. По возвращении он начал строить женский монастырь за пределами Арля. Монастырь был построен для группы подвижниц, живших под духовным руководством его сестры Цезарии. Можно предположить, что большинство женщин, поступающих в монастырь, были из элитных семей, так как в Regula Virginum были строгие положения, запрещающие иметь прислугу, роскошную одежду и чрезмерное убранство. В Арле не было женского монастыря, который позволял Цезарию, возможно, подражая Августину, предоставлять женщинам равные возможности для монашеской жизни. Цезарий считал, что женщины в монастыре имеют религиозное преимущество, поскольку они отделены от забот и обязанностей повседневной жизни в городе, поскольку они могут посвятить себя благочестивой жизни:

«И поэтому я просите вас, о святые девы и души, посвященные Богу, которые с вами горящими светильниками ожидают с чистой совестью пришествия Господа, чтобы, поскольку вы знаете, что я трудился, чтобы основать для вас монастырь, вы своими молитвами могли бы попросить меня стать вашим спутником в путешествии; и что, когда вы с радостью войдете в царство с мудрыми и святыми девами, вы сможете добиться своей мольбой, чтобы я не оставался вне с глупыми ».

Цезарь стремился обеспечить себе безопасное место как среди церковной элиты Галлии, так и на небесах, создав монастырь. Создав монастырь и написав Правила, Цезарий смог занять место среди великих церковных мыслителей поздней античной Галлии. Одновременно с этим, благодаря заступничеству женщин в монастыре, молящихся за него, Цезарий считал, что сможет утвердить свое место на небесах после смерти.

Влияние
реликварий святого Цезария 19 века, церковь Святого Трофима в Арле

Как владелец важного престола, епископ Арля пользовались значительным официальным, а также личным влиянием. Цезарий был либерален в предоставлении проповедей и разослал предложения по проповедям священникам и даже епископам, жившим в Испании, Италии и других местах Галлии. Великий доктринальный вопрос его возраста и страны был вопросом полупелагианства. Цезарий, хотя, очевидно, был учеником Августина, проявил в этом отношении значительную независимость мысли. Его решительное отрицание чего-либо вроде предопределения злу привело к разнице в почитании его памяти, поскольку авторы склоняются соответственно к взглядам иезуитов или янсенистов о божественной благодати.

В статье Дейли о Цезарии Арльском он предположил, что Цезарий во многих отношениях мог предвосхитить средневековое представление о христианском мире. Его забота о других, искупление пленников и установление узы мира рассматривались как функция «его основного богословия любви». В отличие от Августина, который был сторонником и основателем богословия христианской любви, Цезарий подчеркивал необходимость прояснения и интеграции последствий для духовной активности. Цезарий утверждал, что Бог сделал упражнение любви доступным каждому. Клингширн подкрепляет это утверждение в своей статье, когда описывает, как Цезарий был обеспокоен варварами и врагами Арля, поскольку они все еще находились в Городе Бога и поэтому заслуживали искупления.

Согласно ранее упомянутым ученым и историкам, писавшим о Цезарии, таких как Арбесманн, Дали, ДельКоглиано, Феррейро и Клингширн, Цезарий пережил эпоху, полную многих социальных сдвигов. Историки заявили, что Цезарий был захвачен на ранних этапах своего существования и ему не хватало исторической «ретроспективы и перспективы» этой эпохи. Однако он стал свидетелем и понимал начало огромных социальных сдвигов, которые окружали его, и намеренно решил сформировать этот процесс. Это была влиятельная позиция, поскольку было сказано, что смещение римской цивилизации европейской цивилизацией было длительным, сложным и загадочным процессом, о котором мечтал Цезарий и видел «расширяющееся, охватывающее мир, объединяющее мир общество». Цезарий подчеркнул и распространил свой трактат и верования святоотеческой традиции среди мужчин и женщин в Арле и близлежащих городах. Эта узнаваемая социальная модель возникла в то время, когда социальные сообщества исчезали. Цезарий помог предвидеть институциональные формы средневекового христианского мира и, возможно, помог создать его своими идеями, циркулирующими на протяжении тысячелетия на средневековом Западе.

Источники

Жизнь святого:

Сочинения:

  • Проповеди, изд. Герман Морин, Corpus Christianorum Series Latina, vol. 103-104, Turnhout: Brepols 1953, английский перевод Магделины Мюллер, Цезарий Арльский, Проповеди, 3 тома, Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки Press 1956-73 (Отцы церкви, том 31, 47, 66
  • Правило для монахинь, изд. Адальбер де Вогуэ и Жоэль Курро, Sources Chrétiennes, vol. 345, Paris: Cerf 1988, pp. 170–272, английский перевод Марии Каритас Маккарти, Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки Press 1960.
  • Правило для монахов, изд. Адальбер де Вогуэ и Жоэль Курро, Sources Chrétiennes, vol. 398, Paris: Cerf 1994, pp. 204–226 (еще не переведено на английский язык).
  • Testament, ed. Жоэля Курро и Адальберта де Вогуэ, SC 345, стр. 360–396, английский перевод в Klingshirn, Caesarius Arles: Life, Testament, Letters, стр. 71–76.
  • Letters, пер. Уильям Э. Клингширн, Цезарий Арльский: Жизнь, Завет, Письма, Ливерпуль 1994 (Перевод текстов для историков, т. 19).

Другие источники:

  • Акты соборов в Галлии, в Concilia Galliae, т. 2: а. 511-а. 695, изд. Шарль де Клерк, Corpus Christianorum Series Latina, vol. 148a, Turnhout: Brepols 1963 (не переведено на английский язык).
Литература
  • Arbesmann, Rudolph. 1979. «Cervuli» и «anniculae» у Цезария Арльского ». Traditio: Исследования по древней и средневековой истории, мысли и религии 35: 89-119.
  • Делькольяно, Марк. 2006. «Цезарий Арльский: О жизни в сообществе». Cistercian Studies Quarterly 41: 17-30.
  • Дием, Альбрехт, «... ut si Professus fuerit se omnia Impleturum, tunc excipiatur. Замечания к Правилам для монахов и монахинь Цезария и Аврелиана Арльского, в: Виктория Циммерль-Панагл, Лукас Дж. Дорфбауэр и Клеменс Вайдманн (ред.), Edition und Erforschung lateinischer patristischer Texte. 150 Jahre CSEL. Festschrift für Kurt Smolak zum 70. Geburtstag, Berlin / Boston: De Gruyter 2014, стр. 191–224.
  • Феррейро, Альберто. 1992. «Frequenter legere»: распространение грамотности, образования и божественной мудрости в Цезарии Арльском ». Журнал церковной истории 43: 5-15. Обсуждение его проповедей.
  • Клингширн, Уильям Э. Цезарий Арльский: Жизнь, Завет, Письма. Ливерпуль: Liverpool University Press, 1994.
  • Клингширн, Уильям Э. «Милосердие и власть: Цезарий Арльский и выкуп пленников в субримской Галлии»; Journal of Roman Studies 75 (1985): 183-203.
  • Лейзер, Власть Конрада и аскетизм от Августина до Григория Великого (Oxford: Clarendon Press, 2000).
  • Маркус, Роберт Остин, Конец древнего христианства, (Кембридж: Cambridge UP, 1990).
  • Радж, Линдси. «Тексты и контексты: посвященная жизнь женщин от Цезария до Бенедикта». Докторская диссертация, Университет Сент-Эндрюс, 2006.
  • Бейли Л.К. (2007). «« Это не мужчины »: секс и выпивка в проповедях Цезария Арльского». Журнал раннехристианских исследований (изд. Журнал раннехристианских исследований). 15 (1): 23–43. doi : 10.1353 / Earl.2007.0011. S2CID 144483497. CS1 maint: дата и год (ссылка )
  • Дейли Уильям М. (1970). «Цезарий Арльский, предшественник средневекового христианского мира ". Traditio (Traditio: Исследования по древней и средневековой истории, мысли и религии ред.). 26 : 1–28. doi : 10.1017 / S0362152900004931. JSTOR 27830892. CS1 maint: дата и год (ссылка )
  • De Maeyer N., Partoens G. (2018). «Проповедь в Арле шестого века. Проповеди епископа Кесария». Проповедь в святоотеческую эпоху: проповеди, проповедники и аудиенции на латинском Западе. Кембридж: BRILL. Pp. 198–231. ISBN 9789004363564.
  • Клингширн Уильям Э. (1994). Цезарий Арльский: Создание христианской общины в поздней античной Галлии. Кембридж: Cambridge University Press.
  • Mathisen RW (2014). «Цезарий Арльский, Превосходная благодать и Второй Оранский собор». Милость за благодать. Дабаты после Августина и Пелагия. Католические универси Тай оф Америка Пресс. С. 208–234. ISBN 978-0-8132-2601-9.
  • Шулер Э. (2012). «Цезарий Арльский и развитие церковной десятины: от богословия милостыни к практическим обязательствам». Traditio (изд. Traditio). 67 : 43–69. doi : 10.1353 / trd.2012.0006. S2CID 143063145. CS1 maint: дата и год (ссылка )
  • Weaver RH (1996). Божественная благодать и человеческое влияние. Исследование полупелагианского языка Противоречие. Mercer University Press. ISBN 0-86554-619-3.
  • Арнольд К.Ф. (1894). Caesarius von Arelate und die gallische Kirche seiner Zeit. Лейпциг.
  • Барди Г. (1943). "La predication de saint Césaire d'Arles". 116 (Revue d'histoire de l'Église de France ed.): 201 –236. Cite journal требует | journal =() CS1 maint: date and year (link )
  • Benoit F. (1935). "La tombe de Saint Césaire d'Arles et sa Restoration en 883 ". Bulletin Monumental (Bulletin Monumental ed.). 94 (2): 137–143. doi : 10.3406 /bulmo.1935.8476.CS1 maint: дата и год (ссылка )
  • Fritz G. (1931). «Orange (deuxième concile d ')». XI ( 1) (Dictionnaire de théologie catholique ed.): 1087–1103. Для цитирования журнала требуется | journal =() CS1 maint : дата и год (ссылка )
  • Леджай П. (1906). Теологическая роль Césaire d'Arles: étude sur l'histoire du dogme chrétien en Occident au temps des royaumes barbares. Париж.
  • Малнори Артур (1894). Сен-Сезер, évêque d'Arles. Париж.
См. Также
Примечания
Атрибуция

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К., ред. (1911). «Цезарий, епископ Арля ». Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Цезарием Арльским.
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:23:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте