Халдея

редактировать
Малая семетическая нация Страны вокруг Халдеи Халдея и соседние страны

Халдея (была страной, существовавшей между концом 10 или началом 9 и серединой 6 век до н.э., после чего страна и ее люди были поглощены и в Вавилонию. семитская <2 Месопотамии и на короткое время стало править Вавилоном. В еврейской Библии используется термин כשדים ( Кашдим), что переводится как халдеи в греческом Ветхом Завете, хотя есть некоторые споры относительно того, действительно ли Касдим означает халдейский или относится к южному месопотамскому календу.

В течение слабости в восточно-семитском говорящем царстве Вавилонии новые племена западносемитоязычных мигрантов прибыли в регион из Леванта между 11-м гг. и IX века до нашей эры. самые ранние волны состояли из сутианцев и арамейцев, за ними столетием последовали позже калду, группа, которая позже стала известна как халдеи или халдеи. Эти перевозки не поставляли могущественное царство Ассирии в северной половине Месопотамии, которое отразило эти вторжения.

Недолговечная 11-я династия царей Вавилона (VI век до н.э.) традиционно известна историкам как халдейская династия, хотя последние правители Набонид и его сын Валтасар были из Ассирии. (Этого нет в «Жорже Ру - Древний Ирак». Ру утверждает, что Набонид «был сыном некоего Набу-Балацу-Икби, который принадлежал к вавилонской знати, но не был королевской крови и не был правительницей... город Харран.»)

Эти кочевые халдеи поселились в далекой юго-восточной части Вавилонии, в основном на левом берегу Евфрата. Хотя в течение короткого времени это название обычно относилось ко всей южной Месопотамии в древнееврейской литературе, это было Источником информации является то, что на самом деле формируется равнина на крайнем юго-востоке, образованной формой Евфрата и , простирающейся примерно на четыре мили по течению этих рек и средних около сотни миль в ширину.

Название Халдея является латинизаци ей греческого Халдаи (Χαλδαία), эллинизацией аккадского мат Калду или Кашду. Имя появляется в иврите в Библии как Кашдим (כשדים) и в арамейском как Калдо (𐡂𐡋𐡃𐡅).

Еврейское слово возможно, появляется в Библии (Бытие 22:22) в имени «Кесед» (כשד), единственной форме «Касдим» (כַּשְׂדִּים), что означает халдеи. Кесед идентифицирован как сын Нахора, брата Авраама (и брата Кемуила, отца Арама), проживающего в Араме Нахараиме. Еврейский историк Флавий Иосиф (37 - ок. 100) также связывает Арфаксад и Халдею в своем Еврейских древностях, заявляет: «Арфаксад назвал арфаксадитов, которые теперь называются халдеями. ».

В ранний период, между началом 9-го века и концом 7-го века до нашей эры, мат Калди назывался небольшим спорадически независимой территорией, основанием мигрантами. под господством Неоассирийской империи (911-605 гг. до н.э.) в юго-восточной Вавилонии, простирающейся до западных берегов Персидского залива.

, по-предположительно, используется также выражение Бит Якин синонимично. Бит Якин было именем самого большого и могущественного из пяти племен халдеев или, что эквивалентно, их территории. Первоначальное продолжение Бит Якин точно не известно, но оно простиралось от нижнего Тигра до Аравии. Саргон II регистрирует, что он простирается до Дильмун или «море-суша» (прибрежная Восточная Аравия). «Халдея» или Калди обычно относились к низменным, болотистым, аллювиальным землям вокруг устьев рек Тигр и Евфрат, которые в то время сбрасывали свои воды через отдельные устья в море.

Столица племени Дур Якин была первоначальной резиденцией Мардука-Баладана.

Царя Халдеи также называли царем Бит Якина, так же, как цари Вавилонии и Ассирии обычно назывались просто царь Вавилона или Ассура, столицы в каждом случае. Точно так же то, что сейчас известно как Персидский залив, иногда называли «Море Бит Якин», а иногда - «Море Страны Халдеи».

«Халдея» стало в более широком смысле Месопотамии в целом после господства халдеев в 608–557 гг. До н. Э. Это особенно верно в отношении Еврейской Библии, которая в степени была составлена ​​в этот период (примерно соответствует периоду вавилонского плена ). Книга Иеремии часто встречается на халдеев (KJV халдеев после LXX Χαλδαίοι; на библейском иврите как Kasdîy (mâh) כַּשְׂדִּימָה «касситы »). Аввакум 1: 6 называет их «этим жестоким и поспешным народом» (הַגֹּוי הַמַּר וְהַנִּמְהָר). Исаия 23:13 DRB заявляет: «Вот земля Халдеев, не было такого народа, ассирийцы основали ее: сильных уводили в плен, разрушали дома ее., они разрушили его ».

халдейские племена

В отличие от восточно-семитских аккадских говорящих аккадцев, ассирийцев и вавилоняне, чьи предки были установлены в Месопотамии, по крайней мере, с 30-го века до нашей эры, халдеи не были коренным месопотам народом, но были в конце 10-го или начале 9-го века до н..э. западносемитами Левантийские мигранты в юго-восточном углу региона, которые не играли никакой роли в предыдущие 3000 лет или около того шумеро-аккадского и ассиро-вавилонского месопотамского цивилизация и история.

Древние халдеи, кажется, мигрировали в Месопотамию где-то между гр. 940–860 гг. До н.э., примерно через столетие после появления новых семитов, арамейцев и сутитов, появившихся в Вавилонии, ок. 1100 г. до н.э. Впервые они появляются в письменной записи в анналах ассирийского царя Салманасара III в 850-х годах до нашей эры. Это был период слабости Вавилонии, и ее неэффективные короли по рождению были не в состоянии этой предотвратить вторжение новых волн полукочевых чужеземных народов и их заселение на земле.

Хотя они принадлежали к той же западно-семитоязычной этнической группе. и мигрируя из тех же регионов Леванта, как и прибывшие ранее арамеи, они должны быть дифференцированы; ассирийский царь Сеннахирим, например, тщательно различает их в своих надписях.

Халдеи смогли сохранить свою идентичность, несмотря на доминирующую ассиро-вавилонскую культуру, хотя некоторые не смогли, как это было в случае более ранних амореев, касситов и сутейцы до них ко времени падения Вавилона в 539 г. до н. э.

Халдеи изначально говорил на западно-семитском языке, похожем на арамейский, но отличном от него. Во время Ассирийской империи ассирийский царь Тиглат-Пилесар III ввел восточно-арамейский диалект как lingua franca своей империи в середина 8 века до нашей эры. В результате этого нововведения в поздние периоды и вавилонский, и ассирийский диалекты аккадского стали маргинализированными, и месопотамский арамейский язык занял свое место в Месопотамии, в том числе халдеев. Этот язык в восточно-арамейских неоарамейских диалектов до сих пор остается родным для ныне христианского ассирийского народа северного Ирака, северо-востока Сирии, юго-востока Турции и северо-западного Ирана. день.

Одна из форм этого некогда широко распространенного языка используется у Даниила и Ездры, но использование имени «Халдей» для его описания, введенного впервые Иеронимом, лингвистически корректно и точно в ощущении, что халдеи использовали этот язык.

В еврейской Библии говорится, что пророк Авраам существил из «Ура Халдейского » (Ур Кашдим ).

История

Регион, который халдеи в итоге сделали своей родиной, оказался в относительно бедной юго-восточной Месопотамии, у истока Персидского залива. Похоже, они мигрировали в южную Вавилонию из Леванта в какой-то неизвестный момент между концом правления Нинурта-кудурри-узур II (современник Тиглат-Пилесара II ) около 940 г. до н. Э. И начало правления Мардука-закир-шуми I в 855 г. до н. Э., Хотя нет никаких исторических доказательств их существования до конца 850-х гг. До н. Э.

Возможно, примерно через столетие после поселения в этом районе эти полукочевые мигрирующие халдейские племена не оказали никакого влияния на страницы истории, по-видимому, оставаясь порабощенными коренными аккадско-говорящими королями Вавилона или, возможно, влиятельными в регионе арамейскими племенами. Основными игроками в южной Месопотамии в этот период были Вавилония и Ассирия, а также Элам на востоке и арамеи, которые уже поселились в регионе примерно за столетие до прихода халдеев.

Самое первое письменное историческое свидетельство существования халдеев происходит в 852 г. до н.э., в анналах ассирийского царя Салманасара III, который регистрирует вторжение в юго-восточные края Вавилонии и покорение одной из них, глава племени и главный вождь племен калду вместе с захватом дани с вождя другого халдейского племени.

Салманасар III вторгся в Вавилонию по просьбе своего царя, Мардука-закир-шуми I, вавилонский царь, которому угрожали его собственные мятежные отношения, вместе с могущественными арамейскими племенами, умолял более могущественным ассасирийским царю за с помощью. Покорение халдейских племен ассирийским царем, по-видимому, было минусом, поскольку в то время они не были могущественной силой или угрозой для коренного вавилонского царя.

Важными областями калду на юго-востоке Вавилонии были Бит-Якин (первоначальная территория, в которой халдеи поселились в Персидском заливе), и.

Халдейские лидеры к этому времени уже приняли ассиро-вавилонские имена, религию, язык и обычаи, что указывает на то, что они в степени стали аккадианскими.

Халдеи спокойно управлялись коренными вавилонянами (которые, в свою очередь, были порабощены своими ассирийскими родственниками) в течение следующих семидесяти двух лет, впервые получившую историческую известность в Вавилонии в 780 г. до н.э., когда ранее неизвестный халдей по имени Мардук-апла-узур узурпировал трон у коренного вавилонского царя Мардук-бел-зери (790–780 до н.э.). Последний был вассалом ассирийского царя Салманасара IV (783–773 гг. До н. Э.), Который в то время был занят подавлением гражданской войны в Ассирии.

Это было создать прецедент для всех будущих притязаний халдеев на Вавилон во время Новой Ассирийской Империи ; всегда слишком слабые, чтобы противостоять сильной Ассирии в одиночку и напрямую, халдеи ждали периодов, когда ассирийские цари отвлекались в другом месте своей обширной империи или вовлекались во внутренние конфликты, а в союзе с другими силами, более сильными, они сами (обычно Элам ), они сделали ставку на контроль над Вавилонией.

Салманасар IV напал и победил Мардука-апла-пользователя, отвоевав северную Вавилонию и навязав ему договор о границе в пользу Ассирии. Ассирийцы позволили ему остаться на престоле, хотя и подчинялись Ассирии. Эриба-Мардук, другой халдей, унаследовал его в 769 г. до н.э., а его сын Набу-шума-ишкун в 761 г. до н.э., оба находились под властью нового ассирийского царя Ашура -Дан III (772–755 до н. Э.). Вавилония, похоже, находилась в это время в состоянии хаоса: север был занят Ассирией, ее трон - иностранными халдеями, а по всей стране продолжались гражданские волнения.

Халдейское правление оказалось недолгим. Король вавилонский царьенной по имени Набонассар (748–734 гг. До н.э.) победил и сверг халдейских узурпаторов в 748 г. до н.э., восстановил местное правление и успешно стабилизировал Вавилонию. Халдеи снова растворились в безвестности на следующие три десятилетия. В это время и вавилоняне, и халдейские и арамейские переселенцы, поселившиеся в этой стране, снова полностью пали под игом могущественного ассирийского царя Тиглат-Пилесара III (745–727 до н.э.), правителя который ввел имперский арамейский как lingua franca своей империи. Ассирийский царь сначала сделал Набонассара и его преемника своими коренными вавилонскими царями Набу-надин-зери, Набу-сума-укин II и Набу-мукин-зери подданных, но решил править Вавилонией непосредственно с 729 г. до н. э. За ним последовал Салманасар V (727–722 до н. Э.), Который также лично правил Вавилоном.

Когда Саргон II (722–705 г. до н.э.) вступил на трон Ассирийской империи в 722 г. до н.э. после смерти Салманасара V, он был вынужден начать крупную кампанию в своих подчиненных государствах. из Персии, Маннеи и Медии в Древнем Иране для защиты своих территорий там. Он победил и изгнал скифов и киммерийцев, которые напали на персидские и вассальные Медину Ассирийские колонии в этом регионе. В то же время Египет начал наполнять и поддерживать восстание против Ассирии в Израиле и Ханаане, вынуждая ассирийцев послать войска для борьбы с египтянами.

Эти событияили халдеям еще раз попытаться заявить о себе. В то время как ассирийский царь был занят, защищая свои иранские колонии от скифов и киммерийцев и изгоняя египтян из Ханаана, Мардук-апла-иддина II (библейский Меродах-Баладан ) из Бита - Якин, объединившись с могущественным эламским царством и коренными вавилонянами, ненадолго захватил контроль над Вавилоном между 721 и 710 г. до н. Э. После того, как скифы и киммерийцы были побеждены, мидяне и персы клялись в верности, а египтяне были побеждены и изгнаны из южного Ханаана Саргон II наконец-то получил свободу расправиться с халдеями, вавилонянами и Эламиты. Он напал и сверг Мардука-апла-Адда II в 710 г. до н.э., также победив своих эламских союзников в этом процессе. После поражения от ассирийцев Меродах-Баладан бежал к своим защитникам в Элам.

В 703 году Меродах-Баладан на короткое время вернул себе трон у местного аккадско-вавилонского правителя Мардук-закир-шуми II, марионеткой нового ирийского царя Сеннахириба (705 г. –681 г. до н.э.). Он снова потерпел сокрушительное поражение при Кише и снова бежал в Элам, где умер в изгнании после последней неудачной попытки поднять восстание против Ассирии в 700 г. до н. Э., На этот раз не в Вавилоне, а в Халдейская племенная земля Бит-Якин. Король вавилонский царьенной по имени Бел-ибни (703–701 гг. До н.э.) был возведен на трон как марионетка Ассирии.

Следующим вызовом ассирийскому господству стали эламиты в 694 г. до н.э., когда Нергал-ушезиб низложил и убил Ашур-надин-шуми (700–694 г. до н.э.), ассирийский князь, который был царем Вавилона и сыном Сеннахирима. В этом стремлении халдеи и вавилоняне снова объединились со своими более могущественными соседями-эламитами. Это побудило разъяренного ассирийского царя Сеннахирима вторгнуться и поработить Элам и Халдею и разграбить Вавилон, опустошив и в степени разрушив город. Все жители Месопотамии, включая ассирийцев, считающих Вавилон священным городом, и этот акт в конечном итоге привел к, что Сеннахирим был убит его собственными сыновьями, когда он молился богу Нисроху в Ниневии.

Асархаддон (681–669 до н. Э.) Стал преемником Сеннахирима на посту правителя Ассирийской империи. Он полностью восстановил Вавилон и принес мир в этот регион. Он завоевал Египет, Нубию и Ливию и укрепил свое господство над персами, мидянами, парфянами, скифами, киммерийцами, арамеями, израильтянами, финикийцами, ханаанитами, урартами, понскими греками, килитийцами, Фригийцы, лидийцы, маннеанцы и арабы. В течение следующих 60 лет Вавилон и Халдея мирно оставались под прямым контролем Ассирии. Халдеи оставались покоренными и тихими в течение этого периода, и следующее крупное восстание в Вавилоне против Ассирийской империи было вызвано не халдеями, вавилонянами или эламитами, а Шамаш-шум-укин, который был ассирийцем. царь Вавилона и старший брат Ашурбанипала (668-627 до н.э.), нового правителя Неоассирийской империи.

Шамаш-шум-укин (668–648 гг. До н.э.) проникся вавилонским национализмом после шестнадцати лет мирного подчинения своему брату, и, несмотря на то, что он сам был ассирийцем, заявил, что город Вавилон, а не Ниневия или Ашур, должен быть резиденцией империи.

В 652 г. до н. Э. Он собрал мощную коалицию народов, недовольных их подчинением Ассирии, против своего собственного брата Ашурбанипала. В альянс вошли вавилоняне, персы, халдеи, мидяне, эламиты, султаны, арамеи, израильтяне, арабы и хананеев вместе с некоторыми недовольными элементами среди самих ассирийцев. После пятилетней ожесточенной борьбы ассирийский царь одержал победу над своим мятежным братом в 648 г. до н.э., Элам был полностью разрушен, а вавилоняне, персы, мидяне, халдеи, арабы и другие были жестоко наказаны. Затем ассирийский правитель по имени Кандалану был помещен на трон Вавилона, чтобы править от имени Ашшурбанипала. Следующие 22 года были мирными, и ни вавилоняне, ни халдеи не представляли угрозы господству Ашшурбанипала.

Однако после смерти могущественного Ашурбанипала (и Кандалану) в 627 г. до н.э. Неоассирийская Империя погрузилась в серию жестоких внутренних династических гражданских войн, которые должны были стать причиной его падения.

Ашур-этил-илани (626–623 гг. До н. Э.) Взошел на трон империи в 626 г. до н. Э., Но был немедленно охвачен потоком жестоких восстаний, спровоцированных соперничающими претендентами. Он был свергнут в 623 г. до н. Э. Ассирийским полководцем (туртану ) по имени Син-шуму-лизир (623–622 гг. До н. Э.), Который также был объявлен царем Вавилона. Син-шар-ишкун (622–612 гг. До н.э.), брат Ашур-этил-илани, вернул трон империи у Син-шуму-лишира в 622 г. до н.э., но затем сам столкнулся с непрекращающимися восстание против его правления его собственным народом. Непрерывный конфликт между ассирийцами привел к тому, что мириады покоренных народов, от Кипра до Персии и Кавказа до Египта, тихо подтвердили свою независимость и прекратили платить дань Ассирии.

Набополассар, ранее малоизвестный и неизвестный халдейский вождь, следовал оппортунистической тактике, установленной предыдущими халдейскими лидерами, чтобы воспользоваться хаосом и анархией, охватившими Ассирию и Вавилонию, и захватил город Вавилон в 620 г. до н.э. с помощью коренных жителей Вавилона.

Син-шар-ишкун собрал мощную армию и двинулся в Вавилон, чтобы восстановить контроль над регионом. Набополассар был спасен от вероятного разрушения, потому что в самой Ассирии, включая столицу Ниневии, вспыхнуло еще одно массовое ассирийское восстание, которое вынудило ассирийского царя повернуть назад, чтобы подавить восстание. Набополассар воспользовался этой ситуацией, захватив древний город Ниппур в 619 г. до н.э., оплот проассирийского движения в Вавилонии и, следовательно, Вавилонии в целом.

Однако его положение все еще было далеко не безопасным, и ожесточенные бои продолжались в центральных районах Вавилона с 620 по 615 г. до н.э., когда ассирийские войска расположились лагерем в Вавилонии в попытке изгнать Набополассара. Набополассар попытался контратаковать, двинул свою армию в Ассирию в 616 г. до н. Э. И попытался осадить Ассур и Аррафа (современный Киркук ), но был побежден Син-шар-ишкуном и преследовался обратно в Вавилонию после изгнания из (современный Тикрит ) в самом южном конце Ассирии. Возникла патовая ситуация: Набополассар не смог вторгнуться в Ассирию, несмотря на ее ослабленное государство, а Син-шар-ишкун не смог изгнать Набопаласара из Вавилонии из-за постоянных восстаний и гражданской войны своего народа.

Положение Набополассара и судьба Ассирийской империи были решены, когда он вступил в союз с другими из бывших вассалов Ассирии, мидянами, ныне доминирующим народом того, что должно было стать Персией. Мидянин Киаксар также воспользовался анархией в Ассирийской империи, хотя официально все еще оставалсясалом Ассирии, он воспользовался объединить иранские народы ; мидяне, персы, сагартианцы и парфяне в большую и мощную силу, находящуюся под господством мидийцев. Мидяне, персы, парфяне, халдеи и вавилоняне образовательный союз, в который также входили скифы и киммерийцы на севере.

Пока Син-шар-ишкунался с мятежниками в Ассирии и с халде и вавилонянами в южной Месопотамии, Киаксар (до сих пор вассал Ассирии) в союзе со скифами и киммерийцами совершил внезапное нападение на охваченную войной Ассирию в 615 г. до н. э., разграбив Калху (библейский Калах / Нимруд ) и взяв Аррапху (совр. Киркук ). Набополассар, все еще находящийся в южной части Месопотамии, не участвовал в этом крупном прорыве против Ассирии. Однако с этого момента союза мидян, персов, халдеев, вавилонян, сагартиан, скифов и киммерийцев в унисон сражался против Ассирии.

Несмотря на сильно истощенное состояние Ассирии, последовали ожесточенные бои. На протяжении 614 г. до н. Э. Союз держав продолжал вторгаться в саму Ассирию, хотя в 613 г. до н. Э. Ассирийцы каким-то образом сплотились, чтобы одержать ряд контратакующих побед над мидянами-персами, вавилонянами-халдеями и скифами-киммерийцами. Это привело к тому, что коалиция противостоящих ему сил объединилась и начала массированную совместную атаку в 612 г. до н.э., окончательно осадив и разграбив Ниневию в конце 612 г. до н.э., убив Син-шар-ишкуна.

Новый ассирийский царь, Ашур-убаллит II (612–605 гг. До н.э.), взял корону в ходе войны между домами в Ниневии и отказался подчиниться вассальной власти. правителям альянса. Ему удалось пробиться из Ниневии и добраться до северного ассирийского города Харран, где он основал новую столицу. Ассирия сопротивлялась еще семь лет до 605 г. до н. Э., Когда остатки ассирийской армии и армии египтян (чья династия также была установлена ​​как марионетки ассирийцев) были разбиты в Карчемише. Набополассар и его мидийские, скифские и киммерийские союзники теперь владели большей частью огромной Неоассирийской империи. Египтяне с опозданием пришли на помощь Ассирии, опасаясь, что они будут действовать без ассирийской защиты, кто уступит новой силой, уже подвергшимся набегам скифов.

Халдейский царь Вавилона теперь правил всей южной Месопотамией (Ассирией на севере правили мидяне) и бывшими ассирийскими владениями Арама (Сирия ), Финикия, Израиль, Кипр, Эдом, Филистия и части Аравии, в то время как мидяне взяли под свой контроль бывшие ассирийские колонии в Древний Иран, Малой Азии и Кавказ.

Набополассар не смог долго пользоваться своим успехом, умер в 604 г. до н.э., всего через год после победы при Карчемише. Его наследовал его сын, который взял имя Навуходоносор II в честь не связанного с ним аккадско-вавилонского царя 12 века до н.э. Навуходоносора I, что указывает на степень, в которой переселенцы халдеи стали пропитан исконной месопотамской культурой.

Навуходоносор II и его союзники, возможно, вынуждены иметь дело с остатками ассирийского сопротивления, базировавшимся в Дур-Катлимму и около него, так как ассирийские имперские записи в этом регионе продолжаются 604 годом. и 599 г. до н.э. Кроме того, возможно, попытка помочь своим бывшим ассирийским империю была собственными силами.

Навуходоносор II должен был доказать, что он величайший из халдейских правителей, соперничая с другими инородным правителем, 18 веком до н. Э. аморейским царем Хаммурапи, величайший царь Вавилона. Он был покровителем города и выдающимся строителем, перестраивая все крупные города Вавилонии в больших масштабах. Его строительная деятельность в Вавилоне, расширяющая более раннюю крупную и впечатляющую реконструкцию ассирийского царя Асархаддона, помогла превратить его в огромный и красивый город легенд. Вавилон занимал более трех квадратных миль, окруженным рвами и окруженным двойным кольцом стен. Евфрат протекал через центр города, через красивый каменный мост. В центре города возвышался гигантский зиккурат под названием Этеменанки, «Дом на границе между небом и землей», который лежал рядом с храмом Мардука. Многие историки также считают, что он построил Висячие сады Вавилона (хотя другие полагают, что эти сады построены намного раньше ассирийским царем в Новой Зеландии) для своей жены, мидянки принцесса из зеленых гор, чтобы она чувствовала себя как дома.

Способный лидер, Навуходоносор II провел успешные военные кампании; такие города, как Тир, Сидон и Дамаск, были покорены. Он также провел многочисленные кампании в Малой Азии против скифов, киммерийцев и лидийцев. Как и их ассирийские родственники, вавилонянам приходилось ежегодно проводить, контролировать свои колонии.

В 601 г. до н. Э. Навуходоносор II был вовлечен в крупную, но безрезультатную битву против египтян. В 599 г. до н.э. он вторгся в Аравию и разбил арабов в Кедаре. В 597 г. до н. Э. Он вторгся в Иудею, захватил Иерусалим и низложил его царя Иехонии. Египетская и вавилонская армии сражались друг с другом за контроль Ближнего Востока на протяжении большей части правления Навуходоносора, и это побудило царя Иудеи Седекию восстать. После восемнадцатимесячной осады Иерусалим был захвачен в 587 г. до н. Э., Тысячи евреев были депортированы в Вавилон, а Храм Соломона был стерт с лица земли.

Навуходоносор успешно сражался с фараонами Псамметихом II и Априем на протяжении всего своего правления, а во время правления фараона Амасиса в 568 г. до н.э. ходят слухи. что он мог ненадолго вторгнуться в сам Египет.

К 572 году Навуходоносор полностью контролировал Вавилонию, Халдею, Арамею (Сирия ), Фонесию, Израиль, Иудею, Филистия, Самарра, Иордания, северная Аравия и части Малой Азии. Навуходоносор умер от болезни в 562 г. до н. Э. После одного года правления со своим сыном Амель-Мардуком, который был свергнут в 560 г. до н. Э. После двухлетнего правления.

Конец халдейской династии

Нериглиссар наследовал Амель-Мардук. Неясно, был ли он на самом деле этническим халдеем или коренным вавилонским дворянином, поскольку он не связан с кровью с потомками Набополассара, женившись на правящей семье. Он провел успешные военные кампании против эллинских жителей Киликии, которые угрожали интересам Вавилона. Нериглиссар правил всего четыре года, и наследовал молодой Лабаши-Мардук в 556 г. до н. Э. Опять же, неясно, был ли он халдейцем или коренным вавилонянином.

Лабаши-Мардук правил всего нескольких месяцев, будучи свергнутым Набонидом в конце 556 г. до н. Э. Набонид определенно был не халдеем, а ассирийцем из Харрана, последней столицы Ассирии, и оказался последним коренным месопотамским царем Вавилона. Он и его сын, регент Валтасар, были свергнуты персами при Кире II в 539 г. до н. Э.

Когда Вавилонская империя была поглощена персидской империей Ахеменидов, название «халдейское» потеряло свое значение по отношению к этническим принадлежностям или земле, но какое-то время оставалось исключительно термином и явно используется для описания социального класса астрологов и астрономов в южной Месопотамии. Первоначальный халдейское племя давно стало аккадским, приняв аккадскую культуру, религию, язык и обычаи, смешанное с большинством коренного населения и в конечном итоге полностью исчезнув как отдельная раса людей, как это было в случае с предшествующими мигрантскими народами, такими как амореи, касситы, сутиты и арамеи Вавилонии.

Персы считали этот халдейский общественный классерами чтения и письма и особенно сведущими во всех формах колдовства, колдовства, колдовства и магических искусств. Они называли астрологов и астрономов халдеями, и это конкретное значение используется в Книге Даниила (Дан. I. 4, II, 2 и след.) И у классических авторов, таких как Страбон.

Исчезновение халдеев как этноса и Халдеи как земли подтверждается тем фактом, что они не упоминают «халдеев» (539–330 гг. До н.э.) не сохранили провинции под названием «Халдея», что они не упоминали «халдеев» как расу людей в своих письменных летописях. Это контрастирует с Ассирией, а также какое-то время с Вавилонией, где персы сохранили названия Ассирия и Вавилония как обозначения различных геополитических образований внутри империи Ахеменидов. В случае с ассирийцами, в частности, записи Ахеменидов показывают, что ассирийцы занимают важные должности в империи, особенно в военном и гражданском управлении.

Термины халдейский и халдейский отныне встречаются в древнееврейских и библейских языках. источники, датируемые VI и V веком до нашей эры и относящиеся к периоду халдейской одежды Вавилона.

Отсутствие халдеев в такихх продолжается на всей территории Македонской империи, Империя Селевкидов, Парфянская империя, Римская империя, Империя Сасанидов, Византийская империя и после арабского исламского завоевания и Монгольская империя.

Слава халдеев в то время была еще прочной. о Цицероне (106–43 до н.э.), который в одной из своих речей упоминает «халдейских астрологов» и не раз говорит о них в своем De divinatione. Другие классические латинские писатели, которые называют их выдающимися своими познаниями в астрономии и астрологии, - это Плиний, Валерий Максим, Авл Геллий, Катон, Лукреций, Ювенал. Гораций в своей Carpe diem оде говорит о «вавилонских вычислениях» (Babylonii numeri), гороскопах астрологов, с которыми консультировались относительно будущего.

Язык, который сегодня обычно называют арамейским, Иероним назвал халдейским. столетия: это была обычная терминология в девятнадцатом веке. Соответственно, в самых ранних западных упоминаниях христиан о том, что сейчас является Ираком и соседними странами, этот термин используется в отношении их языка. В 1220/1 Жак де Витри писал, что «они отрицали, что Мария была Богородицей, и утверждали, что Христос существовал в двух лицах. Они освятили квасный хлеб и использовали« халдейский »(сирийский) язык». В пятнадцатом веке термин «халдеи» впервые был применен конкретно к восточным сирийцам, живущим на Кипре, которые вступили в недолгий союз с Римом, а не только в отношении своего языка.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:44:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте