Колдовство и гадание в еврейской Библии
редактировать
Различные формы колдовства и гадания, упомянутые в еврейской Библии
Уильям Блейк :
Саул, тень
Самуила и
ведьма Эндора.
. Различные формы колдовства и гадания упоминаются в Еврейская Библия (Танах или Ветхий Завет ), как правило (но не всегда) в неодобрительном тоне.
Содержание
- 1 Еврейская Библия
- 1.1 Конкретные стихи
- 1.2 Описание
- 2 См. Также
- 3 Примечания и ссылки
Еврейская Библия
Тора назначает смертную казнь, практикующим определенные формы колдовства и гадания ; Кодекс святости книги Левит приписывает смертную казнь двум из трех некромантских практик, а именно Баал об и Йидде'они, в то время как Кодекс Завета Исход приписывает это кашафу.
Согласно Энн Джефферс, некромантия практиковалась на протяжении всей истории Израиля, о чем свидетельствует наличие запрещающих ее законов.
Масоретский текст запрещает :
- нахаш; как существительное, nahash переводится как змея, а как глагол буквально переводится как шипение. Форма глагола может быть расширена до значения «шептать».
- онан; онан буквально переводится как облака, возможно, имея в виду нефомантию.
- кашаф; kashaph имеет двусмысленное значение, происходящее либо от корня, означающего бормотание, либо от соединения слов kash (трава) и hapalah (использование), то есть означает пользователя травы. Септуагинта переводит ту же фразу, что и фармакия (яд).
- быть бааль об; баал об буквально означает повелитель духов. Соответствующие части Септуагинты относятся к эгастримутосу. (гастромантия ). Этот термин также используется для описания Эндорской ведьмы, которую Саул вербует для вызова тени Самуила в 1 Царств 28
- . йидде'они; йидде'они буквально означает получатель информации от призраков
- , являющийся дореш эль-ха-метим; дореш эль ха-метим буквально означает (тот, кто) опрашивает трупы
- касам кесем; qasam qesem буквально означает раздает раздачи.
- хабар хебер; khabar kheber буквально означает соединение соединения.
В конкретных стихах
- Михея 5:12 говорится, что колдовство, как указано, будет устранено среди израильтян.
- Исход 22:18 в Царстве В версии Иакова говорится: «Не позволяй ведьме остаться в живых.
- Второзаконие 33: 8-10 относится к использованию левитами урима и туммима и различных форм жертвоприношений в качестве инструментов гадание для определения виновности и невиновности в судебных делах.
- Серебряная чаша, которая помещается в мешок Вениамина, когда он покидает Египет, описывается как использованная Иосифом для гадания, что часто считается ссылкой на ее использование для гадание.
- Числа 5; 11-31 описывает практику заставить жену, обвиненную в прелюбодеянии выпить смесь воды и пыли с пола скинии чтобы доказать свою вину или невиновность.
- 1 Царств 28 : Саул вербует женщину, чтобы вызвать дух умершего пророка Самуил
Описание
Многие Эти осуждения исходят из Второзакония 18: 9-14, которое является единственной частью еврейской Библии, где упоминаются юридические предписания, которые изображают эти формы гадания как иностранные. Левит не делает такого заявления.
Точное различие между тремя запрещенными формами некромантии - вопрос неопределенности; yidde'oni всегда используется вместе с ob, и его семантическое сходство с doresh el ha-metim поднимает вопрос, почему все три упомянуты в одном и том же стихе Второзаконие. Раши описывает дореш эль-ха-метим как человек, который спал на кладбищах после голодания, чтобы стать одержимым.
См. также
Примечания и ссылки