Катабасис

редактировать

Катабасис или катабасис (Древнегреческий : κατάβασις, от κατὰ "вниз "и βαίνω" идти ") - это спуск какого-либо типа, например, движение под гору, заход солнца или ветра, военное отступление, путешествие в подземный мир или путешествие из внутренних районов страна до побережья. Этот термин имеет множество связанных значений в поэзии, риторике и современной психологии.

Содержание
  • 1 Поездка на побережье
  • 2 Искусство
  • 3 Современная психология
  • 4 Путешествие в потусторонний мир
    • 4.1 Одиссея
    • 4.2 Энеида
    • 4.3 Метаморфозы
    • 4.4 Мифологические персонажи, которые посещают подземный мир, включают
  • 5 Ветер
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Поездка на побережье

Термин катабасис может относиться к путешествию из внутренних районов страны к побережью (например, по реке), в отличие от термина «анабазис », который относится к экспедиции от береговой линии до интерьер страны.

Основное значение, данное катабазису в Оксфордском словаре английского языка (OED), описывает «падение; военное отступление, в намека на отступление десяти тысяч греков под началом Ксенофонта., описанный им в его Anabasis :

1837 DE QUINCEY Revolt Tartars Wks.1862 IV.112 Русский анабасис и катабазис Наполеона.1899 Westm. Gaz.17 4 мая / 1 Анабасису посвящено мало места; он, как и в истории Ксенофонта, занимает большую часть катабасиса.

Oxford English Dictionary - catabasis

В начале Платона <112 Республика, Сократ рассказывает о «спуске» в портовый город Пирей, расположенный к югу от его родных Афин. Несколько ученых, в том числе Аллан Блум, прочитали это первое слово, κατέβην («Я спустился») как намек на путешествие Одиссея в Подземный мир.

Искусство

В поэзии и риторике термин катабасис относится к «постепенное снижение» акцента на теме в предложении или абзаце, в то время как анабасис относится к постепенному увеличению акцента. Джон Фречеро отмечает: «В древнем мире [] нисхождение в поисках понимания было известно как катабасис», таким образом наделяя мифические и поэтические рассказы о катабасисе символическим значением.

Современная психология

В современной психологии термин katabasis иногда используется для описания депрессии, которую испытывают некоторые молодые люди. Автор Роберт Блай предлагает в своей книге Железный Джон: Книга о мужчинах несколько причин «феномена катабазиса», в том числе отсутствие западных обрядов инициации и отсутствие сильных отцовских фигур и образцов для подражания.

Путешествие в преисподнюю

Путешествие в преисподнюю - миф из сравнительного мифология встречается в самых разных религиях со всего мира. герой или божество верхнего мира отправляется в подземный мир или в страну мертвых и возвращается, часто с квестовым -объектом или любимым человеком, или с повышенными знаниями. Возможность войти в царство мертвых, будучи еще живым, и вернуться обратно является доказательством исключительного статуса классического героя как более чем смертного. Божество, которое возвращается из подземного мира, демонстрирует эсхатологические темы, такие как цикличность времени и существования или поражение смерти и возможность бессмертия.

Катабасис - это эпическая конвенция героя. путешествие в преисподнюю. В греческой мифологии, например, Орфей входит в подземный мир, чтобы вернуть Эвридику обратно в мир живых.

Большинство баз данных происходят в сверхъестественном подземном мире, таком как Аид или Ад - как в Некия, 11-й книге Одиссея, которая описывает спуск Одиссея в подземный мир. Тем не менее, катабасис может также относиться к путешествию через другие антиутопические области, такие как те, с которыми сталкивается Одиссей в его 10-летнем путешествии назад из Трои в Итаку. Пилар Серрано позволяет термину катабасис обозначать кратковременное или хроническое пребывание в преисподней, в том числе Лазаря и Кастора и Поллукса. В этом случае, однако, за катабазисом должен следовать анабазис (движение или марш), чтобы считаться истинным катабазисом, а не смертью.

Одиссея

Одиссей обращается к душе пророка Тиресия в его катабасисе во время 11-й книги Одиссеи.

В 11-й книге Одиссей, Одиссей следует совету Цирцеи и советуется с Тиресием в стране мертвых. Во время визита Одиссея ему являются души многих. Первым перед Одиссеем явился Эльпенор, член его команды, который умер перед тем, как покинуть остров Цирцеи. Эльпенор просит Одиссея похоронить его должным образом, и Одиссей соглашается. Следующей перед Одиссеем явится его мать, Антиклея. Поскольку Одиссей почти 20 лет воевал в Троянской войне, он удивлен и опечален видом ее души.

Тиресий, душа, которую Одиссей пришел увидеть, появляется следующей перед ним. Тиресий дает ему несколько сведений о его nostos (возвращении домой) и его жизни после него. Подробности Тиресия Гнев Посейдона на ослепление Одиссеем Полифема (и, как следствие, грядущие неприятности), предупреждает Одиссея, чтобы он не ел скот бога Гелиос и предсказывает возвращение Одиссея домой на Итаку и его возможную смерть в море в преклонном возрасте. После того, как Тиресий поручает Одиссею позволить духам, с которыми он хочет поговорить, выпить жертвенную кровь, которую он использовал, чтобы найти Тиресия, ему снова предоставляется возможность увидеть свою мать, и она рассказывает ему о страданиях его семьи, когда они ждут его возвращения домой.. Когда его мать уходит, Одиссея посещает вереница душ прошлых королев. Сначала он видит Тиро, мать Пелия и Нелея от Посейдона.

Затем он разговаривает с Антиопой, мать Амфиона и Зета (основателей Фив) от Зевса. Затем его посещает Алкмена, мать Геракла Зевса и жена Геракла Мегара. Его также посещают Эпикаста, мать Эдипа, и Хлорида, царица Пилоса. Затем Одиссея посещает Леда, мать Кастора и Полидевка и Ифимедея, мать Алоад Посейдона. Затем Одиссей видит список женщин, о которых он упоминает лишь кратко: Федра, Прокрис, Ариадна, Маера, Климена и Эрифил, все тоже любители богов или героев. Затем Одиссея посетит Агамемнон, царь Микен. Агамемнон рассказывает Одиссею о своей смерти от жены Клитемнестры и ее любовника Эгиста. Он предупреждает Одиссея, чтобы тот тайно вернулся на Итаку и опасался собственной жены.

Затем Одиссей встречает Ахилла, который спрашивает о благополучии своего отца, Пелея, и его сына, Неоптолем. Одиссей заверяет Ахилла в храбрости своего сына в борьбе с троянцами. Затем Одиссей начинает видеть фигуры мертвых душ, которые не разговаривают с ним напрямую: Аякс, Минос, Орион, Титий, Тантал и Сизиф. Одиссей заканчивает свой визит Гераклом, который спрашивает о намерении Одиссея в Аиде. Одиссей начинает бояться, ожидая новых героев и уходит.

Кумская сивилла ведет Энея в Подземный мир для его катабасиса в Энеида.

Энеида

Катабасис Энеиды Вергилия встречается в 6-й книге эпоса. В отличие от Одиссея, Эней стремится войти в Подземный мир, а не принести ему духов мертвых посредством жертвоприношения. Он начинает свое путешествие с посещения Кумской Сивиллы (жрицы Аполлона) и просит ее помощи в путешествии в Подземный мир и навестить своего отца. Жрица велит ему найти золотую ветвь, и если ветка отломится у него в руках, ему суждено отправиться в Подземный мир. Она также велит Энею похоронить своего мертвого друга и приготовить скот для жертвоприношения. Когда Эней достигает леса, чтобы найти золотую ветвь, птицы направляют его к дереву, и ветка ломается ему в руку. Ветвь, однако, нелегко отломиться, как сказала Сивилла, что произойдет с человеком, которому суждено отправиться в Преисподнюю - ветвь описывается как «cunctantem» («колеблющаяся»). Последствия этого обсуждались учеными - некоторые утверждали, что это означает, что Эней не так героичен, как должен быть, другие утверждали, что Эней еще не исполнил свою судьбу, а некоторые утверждали, что он все еще герой, с этим Раздел добавлен чисто для драмы. Эней хоронит Мизена, а он и Сивилла готовят жертву для входа в Подземный мир. Эней сначала сталкивается с несколькими существами и монстрами, когда входит: печали, сердечные боли, болезни, старость, ужас, голод, зло, преступление, бедность, смерть, тяжелый труд, сон, злые удовольствия разума, война, семейная месть, безумная гражданская война, Сцилла, Бриарей, Гидра, Химера, Горгоны, Гарпии и Цербер. Затем Эней встречает Харона, перевозчика, который ведет души в Преисподнюю, и массу людей, которые не погребены. Его первый разговор с Палинуром, человеком из его команды, который упал за борт и погиб во время путешествия. Палинур умоляет Энея похоронить его, чтобы он мог войти в Подземный мир. Сивилла убеждает Харона перенести их через реку Стикс в обмен на золотую ветвь. Эней встречает Миноса, выносящего приговор душам и душам, которые умерли из-за любви: Федра, Прокрис, Эрифил, Эвадна, Пасифа, Лаодамия, Кеней и Дидона. Затем Эней видит героев битвы: Тидей, Парфенопей, Адраст, Главк, Медон, Ферсилох, Полибот, Идеус, Агамемнон и Деифоб. Затем Сивилла ведет Энея в Элизиум, место для благословенных. По пути они проходят мимо места для измученных душ, и Сивилла описывает некоторые из судеб замученных. Печень Титиоса ежедневно съедает стервятник. Над Пирифосом и Иксионом постоянно висит скала. Многие другие сталкиваются с наказанием в виде движущихся камней, растягивания и привязки к колесам. Затем двое входят в Поместье Блаженных, где видят утопическую землю, где живут герои и добрые люди. Там Эней находит своего отца, который рассказывает ему о богатой истории будущего Рима.

Метаморфозы

В поэтический сборник мифологических историй Овидия он также включает рассказы о катабасисе. В книгу 4 он включает рассказ о спуске Юноны в Аид, чтобы принести справедливость Ино. Овидий описывает путь Юноны в подземный мир, отмечая присутствие Цербера. Юнона ищет Фурий (Тисифон, Мегара и Алекто ), чтобы разрушить дом Кадма, а именно Ино и ее муж Атамас. Находясь в подземном мире, Юнона проходит мимо нескольких душ, которых наказывают в Аиде. Аид тоже человек, и ему нужно избавиться от этих душ, потому что они нужны ему для полного выздоровления. - Тантал, Сизиф, Иксион и Белид. Когда Фурии соглашаются на просьбу Юноны, она с радостью возвращается на небеса, где ее очищает Ирис.

Орфей путешествует из Подземного мира в сопровождении тени своей жены, Эвридики

Следующий главный катабасис в Метаморфозах встречается в книге 5 Прозерпины, дочери Цереры, похищенной Дисом. Когда Прозерпина собирает цветы, Дис влюбляется в нее и решает схватить ее и отвезти в подземный мир на своей колеснице. Обеспокоенная пропавшей дочерью, Церера приходит в отчаяние и ищет Прозерпину.

Когда Церера обнаруживает похищение, она идет к Юпитер, чтобы попытаться вернуть Прозерпину. Он соглашается с тем, что ее следует вернуть, если Прозерпина не прикоснулась к какой-либо еде в преисподней. Однако она съела семена граната и не может быть возвращена на Цереру. Чтобы обеспечить компромисс между Церерой и Дисом, Юпитер делит год на две части и приказывает Прозерпине проводить равные части года между своей матерью и ее мужем. С этого момента Прозерпина ежегодно совершает поездки в подземный мир, проводя там полгода.

Овидий также кратко упоминает катабасис Геракла в книге 7. Овидий рассказывает этиологическую историю Медеи яд для Тесея. Когда Геракл отправился в Подземный мир, чтобы захватить Цербера в качестве одного из своих 12 подвигов, Цербер распространил белую пену изо рта, на которой выросли ядовитые растения.

Катабасис Орфея В книге 10 это последнее крупное включение темы Овидия в «Метаморфозы». Орфей обезумел из-за смерти своей жены, Эвридики. Он входит в Подземный мир через Спартанские врата и посещает Диса и Прозерпину, чтобы умолять вернуть свою невесту. Под звуки проникновенной песни Орфея Прозерпина призывает Эвридику уйти с мужем - при условии, что он не оглянется, пока не дойдет до выхода. Когда он оглядывается назад, его жена исчезает, и он во второй раз страдает от горя из-за ее смерти.

Мифологические персонажи, которые посещают подземный мир, включают

Возвращение Персефоны, Фредерик Лейтон (1891)

Месопотамская мифология

древнеегипетской мифологии

Греческий миф ology и Римская мифология

Девадаттой, затянутым в Авичи после различных преступлений против Будды

христианства

норвежской религии и финской мифологии

валлийская мифология

Ангел, показывающий Ад Юдхиштхира

Буддизм

  • Авалокитешвара, спуск в адский регион после того, как из жалости принял на себя плохую карму своего палача
  • Кшитигарбха
  • Пхра Малаи, монах, который отправляется в ад, чтобы научить его обитателей
  • Несколько эпизодов людей, в том числе Девадатта, которых затащили живыми в ад после совершения проступков против Будды

Другое

Ветер

Охлаждение воздуха по леднику стекает по леднику и генерирует движение ветра, известное как стоковый ветер. В Антарктиде стоковые ветры постоянно стекают с антарктического плато и проходят через горные перевалы, спускаясь по крутым ледникам к океанам. Они дуют с силой шторма круглый год.

Магелланов пролив и Алеутские острова подвержены существованию Виллиуауса, то есть «внезапный сильный, холодный, стоковый порыв ветра, спускающийся с горного побережья высоких широт к морю».

Примечания
Ссылки
  • Коллинз, Джон J.; Fishbane, Michae l, ред. (1995), Смерть, экстаз и другие мирские путешествия, Государственный университет Нью-Йорка
  • Эдмондс III, Рэдклифф Г. (2004), Мифы о путешествии в подземный мир: Платон, Аристофан и «Орфические» золотые таблички, Кембридж University Press
  • Freccero, John (1988), The Poetics of Conversion, Harvard University Press, стр. 108, ISBN 0674192265
  • Грейвз, Роберт, Греческие мифы, стр. 27. k
  • Гомер (1975), Одиссея Гомера, перевод Латтимора, Ричмонд, Нью-Йорк: Harper Row
  • Лиминг, Дэвид (2005), Оксфордский компаньон мировой мифологии (онлайн-изд.), Oxford University Press, стр. 98
  • Брюс Лауден (2011), «Катабасис, консультации и видение: Одиссея 11, 1 Царств 28, Гильгамеш 12, Энеида 6, Платоновская аллегория пещеры и Книга Откровений», Одиссея Гомера и Ближний Восток, Cambridge University Press
  • Ovid (2010), Metamorphoses, переведено Мартином, Чарльзом, Нью-Йорк: WW Norton Company
  • Серрано, Пилар Гонсалес (1999), «Catábasis y resurrección», Espacio, Tiempo y Forma, Серия II: Historia Antigua, 12, Madrid, pp. 129–179
  • Virgil (2007), Aeneid, переведено Аль, Фредериком, Oxford: Oxford University Press
Дополнительная литература
  • Рэйчел Фалконер, Ад в современной литературе: рассказы западного происхождения с 1945 года, EUP, 2005. О современных примерах баз данных или спусках в ад.
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:20:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте