Религия йоруба

редактировать
Религия народа йоруба в Африке

Религия йоруба включает в себя традиционные религиозные и духовные концепции и практики народа йоруба. Его родина - современная юго-западная Нигерия, которая включала Ойо, Огун, Осун, Ондо, Экити, а также штаты Лагос и прилегающие части Бенина и Того <177.>, широко известный как Йорубаленд. Он имеет некоторые параллели с водун, практикуемым соседними фон и эве народами на западе, а также с религией народа Эдо на восток. Религия йоруба является основой для ряда религий в Новом Свете, в частности, Сантерия, Умбанда, Тринидад Ориша, Гаитянская вода, и Кандомбле. Религиозные верования йоруба являются частью итана (истории), совокупности песен, историй, рассказов и других культурных концепций, составляющих общество йоруба.

Содержание
  • 1 Убеждения
    • 1.1 Олодумаре
    • 1.2 Создание
    • 1.3 Ориша
    • 1.4 Ирунмулọ
    • 1.5 Реинкарнация
  • 2 Влияние
    • 2.1 Религии африканской диаспоры
    • 2.2 Нигерийский Христлам
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние links
Верования
A Емоджа преданный в Нигерии гадальная доска йоруба Опон Ифа

Согласно Кола Абимбола, йоруба эволюционировали устойчивая космология. Короче говоря, он утверждает, что все люди обладают тем, что известно как «Аянмо», которое рассматривается как судьба или судьба. Ожидается, что каждый человек в конечном итоге станет единым духом с Олодумаре (также известным как Олорун, божественным создателем и источником всей энергии). Более того, мысли и действия каждого человека в Айе ​​(физическом мире) взаимодействуют со всеми другими живыми существами, включая саму Землю.

Каждый человек, живущий на Земле, пытается достичь совершенства и найти свою судьбу в Оруне. Rere (духовное царство тех, кто делает добро и пользу).

Ори-ину (духовное сознание в физическом мире) должно расти, чтобы достичь полного союза со своим «Ипонри» (Ори Орун, духовное я).

Иваполо (или хорошо сбалансированным)) медитативного чтения и искреннего почитания достаточно, чтобы укрепить ори-ину большинства людей. Считается, что уравновешенные люди способны положительно использовать простейшую форму связи между своим Орисом и всемогущим Олу-Оруном: адура (прошение или молитва) о божественной поддержке.

Молитва своему Ори Орун вызывает немедленное ощущение радости. Эшу Элегбара устанавливает контакт с духовным царством от имени просителя и передает молитву Айе; избавитель ас или искра жизни. Он передает эту молитву, никоим образом не искажая ее. После этого заявитель может быть удовлетворен личным ответом. Если это не так, можно также проконсультироваться с оракулом Ифа из Ориша Орунмила. Однако всякое общение с Оруном, будь то упрощенное в форме личной молитвы или сложное в форме общения посвященного Бабалаво (жреца гадания), активизируется призыванием асэ.

В системе верований йоруба Олодумаре владеет всем, что есть. Следовательно, это считается высшим.

Олодумаре

Олодумаре - самое важное «состояние существования». Считается всеобъемлющим, не может быть назначен пол. Следовательно, часто можно услышать ссылки на «это» или «они» (хотя это предназначено для устранения какой-то особенности). «Они» являются владельцами всех голов, поскольку во время создания человека Олодумаре дал человечеству «эми» (дыхание жизни). В этом Олодумаре - Всевышний.

Возможно, одним из самых важных человеческих начинаний, превозносимых в литературном корпусе йоруба, является стремление улучшить свое «Ива» (характер, поведение). Таким образом, учения выходят за рамки религиозной доктрины, советуя, как они это делают, что человек также должен улучшить свою гражданскую, социальную и интеллектуальную сферы бытия; каждая строфа священной Ифа оракульной поэзии (Оду Ифа ) имеет часть, раскрывающую важность «Ива». Центральное место в этом занимает тема праведности, как индивидуальной, так и коллективной.

Сотворение

Йорубы как племя считают Олодумаре главным действующим лицом творения.

Согласно одному из рассказов йоруба о сотворении, на определенном этапе процесса была послана «правда», чтобы подтвердить обитаемость вновь образованных планет. Земля, будучи одним из них, была посещена, но считалась слишком влажной для обычной жизни.

После успешного периода времени несколько божеств во главе с Обаталой были посланы для выполнения задачи по развитию земной коры. Во время одного из их визитов в царство верховное божество Обатала вышло на сцену, вооруженную моллюском, скрывающим некую форму почвы ; крылатые звери и какой-то тканевый материал. Содержимое было высыпано на то, что вскоре превратилось в большую насыпь на поверхности воды, и вскоре после этого крылатые звери начали разбрасывать ее, пока она не превратилась в большой кусок суши; различные углубления, которые они создали, со временем превратились в холмы и долины.

Обатала прыгнул на высоту и назвал это место Ифе. Земля стала плодородной, и растения начали процветать. Из горстей земли он начал лепить фигурки. Тем временем, когда это происходило на Земле, Олодумаре собрал газы из дальних уголков космоса и вызвал взрыв, который превратился в огненный шар. Впоследствии он отправил его в Ифе, где он высушил большую часть земли и одновременно начал печь неподвижные фигурки. Именно в этот момент Олодумаре выпустил «дыхание жизни», которое разнеслось по земле, и фигурки постепенно «стали существовать» как первые люди Ифе.

По этой причине Ифе упоминается в местном масштабе. как «Ифе Оодайе» - «колыбель существования».

Ориша

Ан Ориша (иначе пишется Òrìṣà) - это сущность, которая обладает способностью отражать некоторые из проявления Олодумаре. Йоруба Ориша (обычно переводится как «уникальные / особенные / избранные головы») часто описываются как посредники между человечеством и сверхъестественным. Этот термин также переводится как «Божества», «Божества» или «Боги».

Ориша (и) почитаются за то, что они контролируют определенные элементы природы. Их также называют имоле. Есть такие из их числа, которые больше похожи на древних героев и / или мудрецов, чем на изначальных божеств. К ним лучше всего обращаться как к божествам дема. Хотя термин Ориша часто используется для описания обоих классов божественных сущностей, он должным образом зарезервирован для первого.

ОришаАтрибуты
Орунмила / Ọ̀rúnmìlàВеликий жрец йоруба и хранитель оракула Ифа, источник знаний, который, как полагают, контролирует знания человеческой формы, чистота, лекарства от болезней и уродств. Бабалао - подчиненные Орумилы в качестве священников и последователей.
Эшу / ÈṣùЭшу, который часто неправильно переводят как «Дьявол» или «Злое существо», на самом деле не является ни одним из них. Лучше всего называемый «Обманщиком», он приносит беду тем, кто не отдает дань уважения или считается духовным новичком. Также считается «божественным посланником», главным переговорщиком между отрицательными и положительными силами в теле и проводником «закона бытия». Говорят, что он помогает в усилении силы, получаемой от лекарственных трав и других форм эзотерических технологий.

Эшу - Ориша случайностей, случайностей и непредсказуемости. Поскольку он лингвист Олоруна и мастер языков, Эшу несет ответственность за передачу посланий и жертвоприношений от людей Богу Неба. Также известный своими фаллическими способностями и подвигами, Эшу, как говорят, прячется у ворот, на шоссе и на перекрестках, где он привносит случайность и случайность в жизнь людей. Он известен под разными именами, включая Элегбара.

Огоун / ÒgúnОриша из железа и металлургия.
Емоджа / ЙемаджаМать вод, хранительница водных ресурсов. По словам Олоришаса, она является околоплодными водами в утробе беременной женщины, а также грудью, которая питается. Она считается защитной энергией женской силы.
Ошун / Ọ̀ṣunВторая жена Шанго, бывшая Оба из Ойо (другая Йоруба Ориша, см. Ниже), говорят, она вошла в реку в Осогбо. Жрецы йоруба приписывали ее чувственность, красоту и грациозность, символизируя как стремление их народа к ясности, так и плавное движение. Она связана с несколькими силами, включая способность исцелять прохладной водой, индукцию плодородия и контроль женской сущности. Женщины обращаются к ней с просьбой о деторождении и облегчении женских расстройств. Традиции йоруба описывают ее как любовь к младенцам, и ее вмешательство требуется, если ребенок заболевает. Ошун также известна своей любовью к меду.
Шанго / ШангоСвязано с мужественностью, мужественностью, огнем, молнией, камнями, воинами Ойо и магнетизмом. Говорят, что он обладает способностями превращать основные вещества в чистые и ценные. Он был Оба из Ойо в какой-то момент его истории. Он получил свое прозвище Оба Косо из рассказов о своем бессмертии. Шанго - это Ориша удара молнии, который, как говорят, в древние времена правил королевством Ойо. Также известна как Джакута (Метатель камней) и Оба Косо (Король не висит).
Оя / ОяТретья жена того времени Оба из Ойо по имени Шанго (другая Йоруба Ориша, см. Выше), она, как говорят, вошла в реку Нигер. Ее часто называют Бурей, Хранительницей кладбища, Ветрами перемен, бурями и прогрессом. Из-за своей личной власти ее обычно изображают в компании своего мужа Шанго. Она - Ориша возрождения.

Ирунмулу

Ирунмолу - это сущности, посланные Олоруном для выполнения заданий, часто выступающие в качестве связующего звена между Оруном (невидимое царство) и Айе (физическим миром). царство). Ирунмоле (и) лучше всего можно описать как ранговые божества; посредством чего такие божества считаются главными Ориша. Ирунмоле, из «Эринрун» - 400, «Имоле» - Divinites или Divine Spirits

Reincarnation

An Egungun маскарадная танцевальная одежда в постоянной коллекции Детского музея Индианаполис

Йоруба верят в Атунву, реинкарнацию в семье. Имена Бабатунде (отец возвращается), Йетунде (Мать возвращается), Бабатунджи (Отец снова просыпается) и Сотунде (Мудрец возвращается) - все это яркое свидетельство концепции Ифа о семейном или прямом возрождении. Однако нет простой гарантии, что ваш дедушка или двоюродный дедушка «вернутся» после рождения вашего ребенка.

Каждый раз, когда приходит время духу вернуться на Землю (также известную как Рынок) через зачатие новой жизни в прямой родословной семьи, одна из составных частей человеческого существа возвращается, в то время как другой остается на Небесах (Иколе Орун). Дух, который возвращается, делает это в форме Хранителя Ори. Страж Ори, который представлен и заключен в макушке головы, представляет не только дух и энергию его предыдущего кровного родственника, но и накопленную мудрость, которую он или она приобрел за бесчисленное количество жизней. Это не следует путать с духовным Ори, которое содержит личную судьбу, но вместо этого относится к возвращению на Рынок своей личной крови Ори через новую жизнь и опыт. Первичный Предок (который должен быть идентифицирован в вашей Итефе) становится - если вы осознаете эту особую энергию и работаете с ней - «проводником» для человека на протяжении всей его жизни. В конце этой жизни они возвращаются к своему идентичному духовному «я» и сливаются в одно целое, принимая дополнительные знания, полученные из опыта общения с индивидуумом, как форму оплаты.

Влияние

Африканская диаспора религии

Согласно профессору С.А. Акинтойе, йоруба были выдающимися государственными деятелями, которые беспрецедентным образом распространились по всему миру; распространение их культуры во многом связано с миграцией - последняя миграция произошла во время работорговли в Атлантике. В этот период многие йоруба были захвачены и проданы в работорговлю и отправлены в Аргентину, Бразилию, Кубу, Колумбию, Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико, Тринидад и Тобаго, St. Винсент и Гренадины, Уругвай, Венесуэла и другие части Америки. С собой они несли свои религиозные убеждения. Школа мысли интегрирована в то, что сейчас составляет ядро ​​«линий преемственности Нового Света»:

Водун вера, которая возникла среди другой этнической группы (Gbe-говорящие народы современного Бенина, Того и Ганы ), имеет влияние на африканскую диаспору в таких странах, как Гаити и Куба, а также Новый Орлеан, Луизиана в Соединенных Штатах.

В Латинской Америке религия йоруба была в интенсивном синкретизме с христианством, религиями коренных народов и Спиритизм с момента первого прибытия африканских им мигранты. В Бразилии религия Умбанды родилась из богатого взаимодействия верований, которые обеспечивала Латинская Америка. Последователи Умбанды обычно считают себя монотеистами, но почитают католических святых и Ориша как проявления от бога или божеств-покровителей. Поклонение Умбанде также включает элементы ритуалов коренных жителей Южной Америки, таких как ритуальное употребление табака и общение с духами умерших индийских воинов (Кабокло ).

в документальном фильме 1949 г. Fiestas de Santiago Apóstol en Loíza Aldea, антрополог Рикардо Алегрия отметил аналогичную тенденцию в Лоиза, Пуэрто-Рико, утверждая, что между черным населением муниципалитета и католическим святым Сантьяго Апостол может происходить из того, как он изображен как воин; тема похожа на некоторые изображения Шанго. Эта теория предполагала, что это сходство использовалось населением как скрытая форма в честь своего предкового божества.

Нигерийский Хрислам

Нигерийский Хрислам относится к совокупности христианских и исламских религиозных обрядов в Нигерии. Хрислам также относится к серии религиозных движений которые объединили христианскую и исламскую религиозную практику в течение 1970-е годы в Лагосе, Нигерия. Пионерами движения стали йоруба на юго-западе Нигерии. Крислам работает против общепринятого понимания христианства и ислама как двух отдельных и исключительных религий, ища общие черты между обеими религиями и продвигая инклюзивный союз двух. Chrislam также занимает особое географическое пространство; Нигерию часто понимают как географически и религиозно поляризованную, с преимущественно христианской базой на юге и мусульманской базой на севере. Однако народы йоруба, которые занимают юго-западный йорубаленд регион Нигерии, почти поровну разделены между христианским и мусульманским населением.

Ссылки

Сноски

Библиография

  • Эрнандес, Кармен Долорес (2002). Рикардо Алегрия: Una Vida (на испанском языке). Centro de Estudios Avanzados del Caribe, Fundación Puertorriqueña de las Humanidades, Instituto de Cultura Puertorriqueña, Academia Puertorriqueña de Historia. ISBN 1563282100. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Файеми Фатунде Факайоде, «Ивуре, Эффективная молитва Олодумаре, Высшая сила "ISBN 978-978-915-402-9
  • Шеф С. Солагбаде Попула и Факунле Ойесанья, Икунле Абиямо: ASE материнства 2007. ISBN 978-0-9810013-0-2
  • Руководитель библиотеки С. Солагбаде Попула, ИНК Ифа Дида, том первый (EjiOgbe - Orangun Meji) ISBN 978-0-9810013-1-9
  • Руководитель библиотеки S. Solagbade Popoola, INC Ифа Дида, третий том (OyekuOgbe - OyekuFun) ISBN 978-1-926538-24-2
  • Путь Ориша Филиппа Джона Неймарка: Издательство HarperOne; 1-е издание (28 мая 1993 г.) ISBN 978 -0-06-250557-6
  • Олодоммаре: Бог в вере йоруба, автор Боладжи Идову, Икеджа: Лонгман, Нигерия (1982) ISBN 0-582 -60803-1
  • Доктор Джонатан Олумиде Лукас, «Религия йоруба», Лагос, 1948, книжный магазин CMS.
  • Le Эминг, Дэвид Адамс; Лиминг, Маргарет Адамс (2009). Словарь мифов о сотворении мира (Oxford Reference Online ed.). Oxford University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Моралес, Эд (2003). The Latin Beat. Da Capo Press. ISBN 0-306-81018-2., стр. 177
  • Мигель А. Де Ла Торре, Сантерия: верования и ритуалы растущей религии в Америке, 2004, ISBN 0-8028-4973-3.
  • Мигель Р. Бансес - Баба Эшу Онаре, Tratado Enciclopedico de Ifa. Los 16 Meyis y sus Omoluos u Odus o Signos de Ifa.
  • Ológundúdú, Dayọ̀; предисловие Akinṣọla Akiwwọ (2008). Колыбель культуры йоруба (Rev. ed.). Институт культуры йорауба; Центр разговорной речи. ISBN 978-0 -615-22063-5. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • значок Портал традиционной африканской религии
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Религия йоруба.
Последняя правка сделана 2021-06-22 14:42:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте