Ошун

редактировать

un. Ошун
Любовь, красота, близость, пресная вода, река Осун, богатство, дипломатия
Член Ориша
Oxun.jpg
Другие именаОчун, Оксум
Почитаются врелигии йоруба, мифологии Дагомеи, Водун, Сантерия, Кандомбле, Гаитян-Водоу
РегионНигерия, Бенин, Латинская Америка, Гаити, Куба
Этническая группаНарод йоруба, народ фон
Личная информация
СупругЧанго, Эринле
Храм Ошуна в Священной роще Осун-Осогбо. Абебе, ритуальный поклонник Ọṣun

un, является Ориша, дух, божество, или богиня, которая отражает одно из проявлений Верховного Существа Йорраба в устной традиции Ифа и основанных на йоруба религиях. Она одна из самых популярных и почитаемых Ориша. Ошун - важное речное божество среди народа Ёргба. Она богиня божественности, женственности, плодородия, красоты и любви. Она связана с судьбой и предсказанием.

При жизни смертного Осуна она служила королевой-супругой королю Шанго из Ойо. После ее посмертного обожествления она была принята в пантеон йоруба как аспект изначального божества с тем же именем.

Она является покровительницей реки Осун в Нигерии, которая носит ее имя. Река берет свое начало в Штате Экити, на западе Нигерии, и проходит через город Осогбо, где Священная роща Осун-Осогбо, главная святилище божества. Осуна чествуют на фестивале Осун-Осогбо, двухнедельном ежегодном фестивале, который обычно проходит в августе в Священной роще Осун-Осогбо на берегу реки.

Осун - один из самых ярких праздников. 401 боги йоруба.

Содержание

  • 1 Изначальный Осун
  • 2 Смертный Осун
  • 3 Церемонии и ритуальные цвета
  • 4 Абабо
  • 5 Бразилия
    • 5.1 Кандомбле
  • 6 Сантерия
  • 7 Виолин для Осун
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Изначальный Осун

Согласно литературному корпусу Ифа, un была единственной женщиной Ирунмоле (изначальный дух), посланной для помощи Шанго создать мир Олодумаре. Другие присланные духи начали работу и проигнорировали un. Un пошла к своему партнеру Шанго за советом. Существуют две версии этой истории. Один утверждает, что женские духи были склонны взять дело в свои руки, но все их творческие попытки потерпели неудачу, потому что они действовали без мужского духовного лидерства. Другая версия, которая больше соответствует началу истории, утверждает, что мужские духи пытались создать мир без женского влияния, и именно это исключение привело к краху мира. Первая версия, по-видимому, отражает патриархальное влияние на повествования об ориша, которые возникли под влиянием авраамических религий, в то время как вторая более соответствует традиционным верованиям ориша, которые почитают женскую силу. Обе версии истории заканчиваются тем, что Шанго заставляет другую руку духов уважать Осуна, как и его. Посредством ее жертвы, Олодумаре, Бог даровал ей силы Ориша.

Смертный Осун

Говорят, что Осун, еще будучи смертным, однажды пошел на фестиваль барабанов и упал влюблен в Шанго. С того дня Шанго была замужем за Оба, Оя, и хотя Осун считается его фаворитом. В других строфах Литературного корпуса Ифа говорится, что она также была замужем за Орунмилой, который позже стал Оришей Мудрости и Гадания.

Также говорят, что Осун была первой женщиной, которую называли Иялоде.

Церемонии и ритуальные цвета

Осун - ориша реки. Ее преданные оставляют ее подношения и проводят церемонии у водоемов с пресной водой, таких как реки, ручьи и каналы.

Она ассоциируется с белым, желтым, золотым и иногда коралловым цветами.

Abb

Abẹ̀b - ритуальный объект, наиболее связанный с un. Abẹ̀bẹ̀ представляет собой веер круглой формы.

Бразилия

un - женщина ориша, принятая и почитаемая во всех афро-бразильских религиях. Она ориша пресной воды рек и водопадов; богатства и процветания; любви; и красоты. Последователи обращаются за помощью в романтических проблемах к Осуну; Ориша также отвечает за брак и другие отношения. Как ориша финансовой жизни, ее также называют «Золотая леди». Когда-то это относилось к меди, как к самому ценному металлу того времени. Осуну поклоняются у рек и водопадов, реже - у источников минеральной воды. Она является символом чувствительности и определяется плачем.

Кандомбле

В Кандомбле Банту Осун называется Нкиси Ндандалунда, Госпожа Плодородия и Луны. Хонголо и Кисимби имеют сходство с Осун, и их часто путают.

В Кандомбле Кету Осун - божество пресной воды; покровитель вынашивания и плодовитости; и принимает молитвы женщин, которые хотят иметь детей и защищать их во время беременности. Осун также защищает маленьких детей, пока они не начнут говорить; Ее преданные ласково называют ее «Мамай» («мама»).

Растения, связанные с осуном в Бразилии, ароматные, сладкие, часто желтого цвета, отражающие качества Ориша. К ним относятся мяты (Lamiacaea). Осун связан с folha-de-dez-réis (Hydrocotyle cybelleta), растением из семейства полырных. Многие виды имеют ярко-желтый цвет, что отражает связь Осуна с золотом и богатством. Она также связана с фолха-да-фортуна или каланхоэ пинната.

Сантерия

Железная чаша Осуна, одного из Лос Геррерос (воинов) -) в религии Сантерия.

Осун (Озун) - еще один главный Ориша, отличный от Осуна в Сантерии религии Карибского моря (Куба и Тринидад ), принесенные рабами йоруба во время трансатлантической работорговли. Она синкретизируется с.

Виолин для Осуна

Изображение Аругбы на фестивале Осун-Осогбо

Скрипка - это тип музыкальной церемонии в Регла де Оча, исполняемой для Осуна. Он включает как европейскую классическую музыку, так и кубинскую популярную музыку.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Аджиабде, Г. Олусола. Переговоры: Осун в словесных и визуальных метафорах, Байройт, Рабочие документы, 2005.
  • Афолаби, Кайоде. Осун Осогбо - Священные люди и священные места, Чарльстон, 2006.
  • Бадеджо, Дидре, Ошун Сигеси: Элегантное божество богатства, силы и женственности, Асмэра 1996.
  • Де Ла Торре, Мигель А., «Танцы с Очуном: представление о том, как черная богиня стала белой», в «Религия и эстетика черных: религиозная мысль и жизнь в Африке и африканской диаспоре», Энтони Пинн, изд., Cambridge University Press, стр. 113–134.
  • Fakayode, Fayemi Fatunde, Osun: The Manly Woman, Athelia Henrietta Press 2004.
  • Мерфи, Джозеф М.; Сэнфорд, Мэй-Мэй. Осун через воды: богиня йоруба в Африке и Америке. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 2001.
  • Пробст, Питер, Осогбо и искусство наследия: памятники, божества и деньги. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 2011.
  • Попула, С. Солагбаде, Икунле Абиямо: Я родила на согнутых коленях. Публикация Asefin Media, 2007 г.
  • Акалатунде, Осунеми, Она Агбани: Древний путь: понимание и применение путей наших предков. Createspace, 2005
  • Поэт Ошун, "Поток как Ошун: Книга Хайку". Createspace, 2018

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 03:42:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте