Лазарь из Вифании

редактировать
Сюжет известного чуда Иисуса в Евангелии от Иоанна
Святой Лазарь из Вифании
Lazarus Athens.JPG Воскресение Лазаря Христом, Афины, 12–13 века.
Четырехдневная смерть, Друг Христа
Почитается вВосточной Православной Церкви. Восточной Православной Церкви. Римско-католической Церкви. Восточные католические церкви. Англиканская община. Лютеранская церковь. Ислам
Праздник
Атрибуты Иногда наделил статусом апостола, иногда как епископ. В сцене его воскрешения он изображен плотно в мумифицированной одежде, напоминающей пеленальные ленты.

Лазаря из Вифании, также известный как Святой Лазарь или Лазарь из Четыре дня, почитаемые Восточной православной церковью как (Праведник) Лазарь Четырехдневный мертвый после того, как он воскрес, является предметом выдающегося знака из Иисус в Евангелии от Иоанна, в котором возвращает его к жизни через дня после его смерти. Восточно-православные и римско-католические традиции выдаются описания более поздних событий его жизни.

В контексте семи знамений в Евангелии от Иоанна, воскрешение Лазаря в Вифании - сегодня израильский город Аль-Эйзария, что переводится как «место Лазаря »- это кульминационный момент повествования: пример Иисуса последним и самым непреодолимым врагом человечества: смерть. По этой причине ему уделяется видное место в Евангелии ».

Фигура по имени Лазарь (латинизированная с арамейского : אלעזר, Elʿāzār, ср. Евр. Елеазар - «Бог помог» также упоминается в Евангелии от Луки. Два библейских персонажа по имени «Лазарь» иногда исторически объединяются, но обычно понимаются как два разных человека.

Имя Лазарь часто используется в науке и популярной культуре в отношении очевидного возрождения к Например, научный термин таксон Лазаря обозначает организмы, которые появляются в летописи окаменелостей после периода очевидного исчезновения.

Содержание

  • 1 Воскрешение Лазаря
    • 1.1 Повествование
    • 1.2 Гробница Лазаря
  • 2 Другие традиции
    • 2.1 Епископ Китиона
    • 2.2 Епископ Марсельский
  • 3 Литургические поминовения
    • 3.1 Восточное православие
    • 3.2 Римский католицизм
    • 3.3 Англиканство
    • 3.4 Лютеранство
  • 4 Конфликт с нищим Лазарём
    • 4.1 Орден Свя того Лазаря
  • 5 В исламе
  • 6 Изображений в искусстве
    • 6.1 Библиография
  • 7 Лазарь в роли Бабалу Айе в Сантерии
  • 8 Культурные ссылки
    • 8.1 В литературе
    • 8.2 В музыке
    • 8.3 Мелочи
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 источников

Воскрешение Лазаря

Повествование

Воскрешение Лазаря, масло на медной пластине, 1875, Карл Генрих Блох (Галерея Надежды, <359 Солт-Лейк-Сити )

Библейское повествование о воскресении Лазаря находится в главе 11 Евангелия от Иоанна. Некий Елеазер (отсюда Лазарь) представлен как последователь, живущий в городе Вифания Иерусалима. Он идентифицирован как брат сестер Марии и Марты. Сестры передают Иисусу весточку, что Лазарь, «которого ты любишь», болен.

Иисус намеренно остается там, где он находится, еще на два дня, прежде чем отправиться в путь.

Когда Иисус прибывает в Вифанию, он обнаруживает, что Лазарь мертв и уже четыре Сначала он встречается в своей гробнице. Он и Иисус отвечает хорошо известным заявлением: «Я есмь воскресение и жизнь: верующий в Меня, хоть он и был, но будет жить: и всякий, кто живет и верит в меня, никогда не умрет». Позже рассказчик приводит знаменитую простую фразу: «Иисус плакал ".

В присутствии толпы иудеев, скорбящих, Иисус приходит к гробнице. Несмотря на возражения Марфы, Иисус заставляет их откатить камень от могилы. Он входит в гробницу и произносит молитву. Все еще завернутый в свои могильные пледы, он затем он производит Лазаря выходит («Выходи»). Иисус затем прикосновение кого-нибудь снять погребальные пеленки и ему иди.

Повествование заявлением многих свидетелей этого события «верили в него». Другие, как говорят, сообщают о событиях религиозным властям в Иерусалиме.

Евангелие Иоанна снова упоминает Лазаря в главе 12. За шесть дней до Пасхи, на котором Иисус был распят, Иисус возвращается в Вифанию, и Лазарь приходит на ужин, которому служит его сестра Марфа. и Лазарь привлекает многих людей, и рассказчик утверждает, что первосвященники считают, что Лазаря предать смерти, потому что так много людей верят в Иисуса из-за этого чуда.

Чудо воскрешения Лазаря, самое длинное связное повествование у Иоанна, кроме Страстей, является кульминацией «Знаки» Джона. Это объясняет толпы людей, ищущих людей в Вербное воскресенье, напрямую ведет к решению Каиафы и синедриона убить Иисуса.

Примечательно, что в Иоанна 11:11, после того как ученики сказали ему бояться тех, кто убьет его, и после притчи о жизни во тьме, Иисус заявлено на свою притчу и заявляет, что Лазарь спит: и что Он пойдет "разбуди его". Ученики думали, что Лазарь действительно спал в стихе 12. Затем, в стихе 14, Иисус прямо говорит им, что «Лазарь умер». Это должно быть ясно, что Лазарь умер во плоти, и не спит и не без сознания.

Воскресение история, которая очень похожа также находится в спорном Секретный Евангелие от Марка, хотя молодой человек не назван там конкретно. Версия Секретной метки представляет собой более раннюю форму канонической истории, найденной у Иоанна.

Гробница Лазаря

Известная гробница Лазаря в аль-Эйзария

Предполагаемая первая гробница Лазаря находится в Литриме (обычно считается библейской Вифании ) и по сей день быть местом паломничества. Несколько христианских церквей существовало на этом месте на протяжении веков. С XVI века на месте гробницы находится мечеть аль-Узайр. Соседняя римско-католическая церковь Святого Лазаря, спроектированная Антонио Барлуцци построенная между 1952 и 1955 годами под эгидой францисканского ордена, стоит на нескольких местах гораздо более старых. В 1965 г. к западу от гробницы была построена греческая православная церковь.

Сегодня вход в гробницу ведет по неровным ступеням, высеченным в скале с улицы. Как было описано в 1896 году, от современного тогда уровня улицы было двадцать ступеньки, ведущая в квадратную комнату, служившую место для молитвы, из которой еще ступеньки вели в нижнюю комнату, которая, как считается, была гробницей Лаз. То же описание применимо и сегодня.

Первое упоминание о церкви в Вифании относится к концу IV века, но как историк Евсевий Кесарийский (ок. 330), так и Паломник из Бордо упоминает гробницу Лазаря. В 390 Иероним регистрирует церковь, посвященную святому Лазарю, называемую Лазарием. Это подтверждается паломником Эгерией примерно в 410 году. Таким образом, считается, что церковь была построена между 333 и 390 годами. В садах современного сохранились остатки мозаичного пола с 4-го века. века церковь. Лазарий был разрушен землетрясением в 6 веке был заменен более крупной церковью. Эта церковь сохранилась нетронутой до эпохи крестоносцев .

В 1143 г. существующее строение и земли были куплены королем Фулком и королевой Мелисендой Иерусалимской, а также большим бенедиктинским монастырем, посвященным Марии и Марфа была построена возле гроба Лазаря. После падения Иерусалима в 1187 году монастырь превратился в руины, уцелели только гробница и бочкообразный свод. К 1384 году на этом месте была построена простая мечеть. В XVI веке османы построили большую мечеть аль-Узайр для жителей города (ныне мусульманских) и назвали ее в честь святого покровителя города, Лазаря Вифанского.

Файл: Гробница Лазаря Bethany.ogv Play media Гробница Лазаря, Вифания

Согласно Католической энциклопедии 1913 года, были проведены эксперименты, которые подвергли сомнению предполагаемое место расположения древней деревни (хотя автор энциклопедии это не принял во внимание):

Считают, что нынешняя деревня Вифания не занимает место древней деревни; которая находится на некотором расстоянии от дома Марфы и Марии в деревне; Занеккья (La Palestine d'aujourd'hui, 1899, I, 445 и сл.) Помещает древнюю деревню Вифания выше на юго-восточном склоне Елеонской горы, недалеко от признанного места Виффага и недалеко от него. Вознесения. Совершенно очевидно, что нынешняя деревня образовалась вокруг традиционной гробницы Лазаря, которая находится в пещере в деревне. Идентификация этой пещеры как гробницы Лазаря просто возможна; у него нет сильного внутреннего или внешнего авторитета. Местоположение древней деревни может не точно совпадать с нынешним, но есть основания полагать, что это было именно в этом месте ».

Другие традиции

Хотя никаких дальнейших упоминаний о Лазаре нет. в Библии восточно-православные и римско-католические традиции предъявляются разные более поздних событий его жизни. Чаще всего его связывают с Кипром, где он считается первым епископом Китиона (Ларнака ) и Ларнака, где он, как говорят, был первым епископом Марселя..

Епископ Китиона

Церковь Святого Лазаря, Ларнака

Согласно традиции Восточной Православной Церкви, через некоторое время после Воскресения Христова Лазарь был вынужден бежать Иудея из-за заговоров о его жизни, по слухам, прибыл на Кипр. Там он был назначен Варнавой и Апостолом Павлом первыми епископ Китионский (ныне L арнака ). Он прожил там еще тридцать лет и после его смерти был похоронен там во второй и последний раз.

Еще одним подтверждением апостольского характера назначения Лазаря была история о том, что епископский омофор был подарен Лазарю Девой Марией, которая сама соткала его. Такие апостольские связи были центральными претензиями на автокефалию, сделанных епископами Китиона - подчиненными патриарху Иерусалима - в период 325–431 гг. Церковь Китиона была объявлена ​​самоуправляемой в 431 году нашей эры на Третьем Вселенском Соборе.

Согласно традиции, Лазарь ни разу не улыбался в течение тридцати лет после своего воскресения, обращенный видом неискупленных душ, которых он видел во время своего воскресения. четырехдневное пребывание в аду. Единственное исключение: когда он увидел, что кто-то крадет горшок, он с улыбкой сказал: «Глина крадет глину».

В 890 году в Ларнаке была найдена гробница с надписью «Лазарь, друг Христа».. Император Лев VI из Византии приказал перенести Лазаря в Константинополь в 898 году. Передача была апострофизирована Аретас, епископ Кесарии, и Восточная Православная Церковь ежегодно отмечает 17 октября.

.

в качестве вознаграждения Ларнаке у императора Льва Церковь Лазаря Святого, который существует до сих пор, воздвигнут над могилой Лазаря. Мраморный саркофаг можно увидеть внутри церкви под Святым Святых.

После разграбления Константинополя франками во время Четвертого крестового похода в 1204 году крестоносцы несли на себе записку святого. реликвии в Марсель, Франция как часть военной добычи. Оттуда «потом они исчезли и до сих пор не обнаружены».

В XVI веке монах из Псковского монастыря посетил Св. Лазаря в гробнице в Ларнаке и взял с собой небольшой фрагмент мощей. Возможно, этот фрагмент привел к возведению часовни Святого Лазаря в Псковском монастыре (Спасо-Елеазарский монастырь, Псков ), где он хранится сегодня.

23 ноября 1972 г. человеческие останки в мраморном саркофаге были обнаружены под алтарем во время реставрационных работ в церкви церкви Святого Лазаря в Ларнаке и идентифицированы как часть мощей святого.

В июне 2012 года Кипрская Церковь передала часть мощей святого Лазаря представляет Русской Православной Церкви во главе с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. после четырехдневного визита на Кипр. Мощи были привезены в Москву и переданы архиепископу Истринскому Арсению, который доставил их в Зачатевский монастырь (Зачатийский женский монастырь), где они были поставлены для поклонения.

Епископ Марсельский.

Собор Отена (Cathédrale Saint-Lazare d'Autun), Autun, Франция, также считает, что он построен над гробницей Лазаря

На Западе, согласно альтернативному средневековому преданию (сосредоточено в Провансе ), Лазарь, Мария и Марфа были «выброшены в море евреями, враждебными христианству, на судне без парусов, весел и руля, и после чудесного плавания приземлились в Прованс в месте, которое сегодня называется Сент-Мари. "Затем говорится, что семья разделяется и отправляется проповедовать в разные части юго-востока Галлии ; Лазарь отправляется в Марсель. Обратив там многих людей в христианстве, он становится первым епископом Марсельского". Во время преследования Домициана он был заключен в пещере под тюрьмой Сен-Лазар. Отена, посвященном Лазарю как святому Лазарю. Однако жители Марселя утверждают, что владеют своей головой, которую они до сих пор чтят.

Паломники также посещают другую предполагаемую гробницу Лазаря в аббатстве Везеле в Бургундии. В аббатстве Троицы на Вандоме, филактерия, как сообщается, Содержала слезу, пролитую Иисусом у гробницы Лазаря.

Золотая легенда, составленная в 13 веке, фиксирует провансальские традиции, в нем также описан величественный образ жизни, представленный д ля Лазаря и его сестер (обратите внимание, что в нем сестра Лазаря Мария отождеств с Марией Магдалиной ):

Мария Магдалина носила свою фамилию Магдало, замок, и был рожден по праву благородного происхождения и родителей, которые происходили из рода королей. И отца ее звали Кир, а мать - Евхарида. Она со своим братом Лазаром и сестрой Марфой владели замком Магдало, который находится в двух милях от Назарета, и Вифании, замком, который находится недалеко от Иерусалима, а также большой Иерусалима, которую они покинули. среди них. Таким образом, у Марии был замок Магдало, в котором она носила имя Магдалина. И Лазарю принадлежала часть города Иерусалима, а Марфе была часть города Вифания. И когда Мария отдалась всем телесным наслаждениям, а Лазарь посвятил все рыцарство, Марфа, которая была мудрой, благородно управляла частью своего брата, а также своей сестрой и своей собственной, и управляла рыцарями и слугами, и беднякам - все необходимое. Тем не менее, после вознесения нашего Господа они продали все это.

Поэт 15-го века Жорж Шастеллен опирается на традицию неулыбчивого Лазаря: «Тот, Бог воскресил, оказывая ему такую ​​благодать. У вора, брата Марии, после этого не было ничего, кроме страданий и мучительных мыслей, пройти через того, что ему придется ». (Le pas de la mort, VI).

Литургические поминовения

Возрождение Лазаря Христом. Сделано Йоханнесом Вириксом.

Лазарь почитается как святой теми же христианскими церквями, которые чтят память святых, хотя и в разные дни, согласно местным традициям.

На христианских похоронах о том, что умерший воскресил Господа так же, как воскресный Лазарь, часто выражается мысль в молитве.

Восточное православие

Восточная православная церковь и Византийская католическая церковь поминают Лазаря в Лазарскую субботу, за день до Вербное воскресенье, которое является подвижным праздником. Этот день, вместе с Вербным воскресеньем, занимает уникальное положение в церковном году, как дни радости и триумфа между покаянием Великого поста и оплакиванием Страстной недели. В течение предыдущей недели гимны в Великом посту прослеживают болезнь, а смерть Лазаря и путешествие Христа из-за пределов Иордана в Вифанию. Чтения Священных Писаний и гимны для Субботы Лазаря сосредоточены на воскресении Лазаря как предзнаменовании Воскресения Христа и обещании Всеобщего Воскресения. Евангелие интерпретируется в гимнах как иллюстрирующее две Христа: его человечность в вопросе: «Куда вы положили Его природы?» И его божественность в том, что он повелел Лазарю воскреснуть из мертвых. Многие воскресные гимны обычной воскресной службы, которые пропускают в Вербное воскресенье, поются в Лазарю субботу. Во время Божественной литургии поется гимн крещения «Все во Христа крестившиеся во Христа облеклись» вместо Трисвящения. Хотя сорок дней Великого поста заканчиваются накануне Лазаря субботы, этот день по-прежнему считается постом; однако это несколько смягчается. В России принято есть икру в Лазарскую субботу.

Лазарь также поминается в литургическом календаре Восточной Православной Церкви в фиксированный праздник 17 марта, в то время как перевод из его мощи от Кипра до Константинополя в 898 году нашей эры отмечаются 17 октября.

Римский католицизм

Никакое празднование Святого Лазаря не включено в Общий римский календарь, но он празднуется вместе со своей сестрой Марией из Вифании 29 июля памятником их сестре Марфе. Более ранние издания Римского мартиролога помещали его в число святых 17 декабря.

На Кубе празднование Сан-Лазаро 17 декабря является крупным праздником. Эта дата отмечается паломничеством в часовню, в которой находится изображение Святого Лазаря, одной из самых священных икон Кубы, в деревне Эль-Ринкон, за пределами Гаваны.

Англиканство

Поминают Лазаря в Календари некоторых англиканских провинций. В англиканской церкви его праздник отмечается 29 июля под названием «Мария, Марфа и Лазарь, сподвижники нашего Господа» и имеет статус меньшего праздника, и поэтому ему предоставляется правильные лекционные чтения и сбор.

лютеранство

Лазарь поминается в Календаре святых лютеранской церкви 29 июля вместе с Марией и Марфа.

Отношение к нищему Лазарю

Имя «Лазарь» также встречается в Евангелии от Луки в притче о Лазаре и Диве, которое приписывается Иисусу. Повествование, также называемое «Нырки и Лазарь», или «Богач и нищий Лазарь», рассказывает об отношениях (в жизни и в смерти) между безымянным богатым человеком и бедным нищим по имени Лазарь.

Исторически в христианстве, нищий Лазарь из притчи (праздник 21 июня) и Лазарь из Вифании (праздник 17 декабря) часто объединялись, при этом некоторые церкви отмечали благословение собак, связанных с нищим 17 декабря, дата, связанная с Лазарем из Вифании. Однако обычно понимается, что это два отдельных символа. Ссылки на Лазаря как на бедного нищего, попавшего в «Лоно Авраама », следует понимать как относящиеся к Лазарю, упомянутому в Луке, а не к Лазарю, который воскрес из мертвых в Иоанна.

Это слияние можно найти в романской иконографии, вырезанной на порталах Бургундии и Прованса. Например, у западного портала церкви Святого Трофима в Арле нищий Лазарь восседает на престоле как Святой Лазарь. Подобные примеры можно найти в церкви в Аваллоне, центральном портале в Везеле и порталах собора Отена.

Ордена Святого Лазаря

Военный и госпитальерскийорден Святого Лазаря Иерусалимского (OSLJ) - это религиозный / военный орден рыцарства, который возник в больнице для прокаженных, основанной рыцарями-госпитальерами в двенадцатом веке крестоносцами из Латинского Иерусалимского королевства. Больные проказой считали нищего Лазаря (из Луки 16: 19-31) своим святым покровителем и обычно посвящали ему свои хосписы.

В исламе

также Лазарь. появился в средневековой исламской традиции, в которой его почитали как благочестивого спутника Иисуса. Хотя в Коране не регистрируется фигура по имени Лазарь, среди чудес, он приписывает Иисуса, регистрируется воскрешение людей изых (III, 43/49). Мусульманские предания часто подробно описывают эти чудесные рассказы об Иисусе, но лишь изредка регистрируют Лазаря. Аль-Табари, например, в своем Тахрикшх говорит об этих чудесах в целом. Ат-Тахтаглаби, однако, рассказал, внимательно следуя Св. Евангелие от Иоанна : «Лазарь [Аль-Азир] умер, его сестра послала четыре Иисуса, Иисус пришел через три (в Евангелии,) дня после его смерти, пошел со своей сестрой к могиле в скале и вызвал Лазаря встать; у него родились дети ». Точно так же в Ибн ал-Аттхир воскресший человек назван «Азир», что является другим арабским переводом слова «Лазарь».

Изображения в искусстве

На Викискладе есть материалы, связанные с Воскресением Лазаря.

Воскрешение Лазаря - популярная тема в религиозном искусстве. Две из самых известных картин - это картины Микеланджело Меризи да Караваджо (ок. 1609) и Себастьяно дель Пьомбо (1516). Среди других известных изображений Лазаря - работы Рембрандта, Ван Гога, Айвора Уильямса и Лазаря, прерывающего свой пост Уолтера Сикерта.

Библиография

Табари, i, 187, 731, 739

Ибн аль-Аттхир, i, 122, 123

Тухтаглаби, Шинам аль-Анбийах, Каир 1325 / 1907-8, II, 307. Об имени Эль-Азар, Элиэзер, Азар см. С. Френкель, в ZDMG, lvi (1902) 71-3

Дж. Горовиц, в Hebrew Union College Annual, ii (1925), 157, 161

idem, Koranische Untersuchungen, Berlin 1926, 12, 85, 86.

Лазарь в роли Бабалу Айе в Santería

Благодаря синкретизму, Лазарь (или, точнее, сочетание двух фигур по имени «Лазарь») стал выступать фигурой в Сантерии как божество йоруба Бабалу Да,. Подобно нищему христианского Евангелия от Луки, Бабалу-Ай представляет кого-то, покрытого язвами, вылизываемыми собаками, исцеленного божественным вмешательством. Серебряные талисманы, известные как костыль Святого Лазаря или стандартные римско-католические медали Святого Святого, нос как талисманы, чтобы призвать на помощь синкретизированное божество в случаях медицинских страданий., особенно для людей с СПИДом. В Сантерии дата, связанная со Святым Лазарем, - 17 декабря, несмотря на то, что Сантерия полагался на иконографию, связанную с просящим святым, чей праздник 21 июня.

Культурные ссылки

Воскресение Лазаря Маурисио Гарсиа Вега.

Хорошо известные в западной культуре из их соответствующих библейских сказаний, обе фигуры по имени Лазарь (Лазарь из Вифании и Нищий Лазарь из "Лазарь и ныряние "), имеют много раз появлялся в музыке, писательстве и искусстве. Большинство ссылок относится к Лазарю из Вифании.

В литературе

Многие литературные произведения 20 века Заявлены на Лазаря, в том числе рассказ Трумэна Капоте «Древо ночи» в A Древо ночи и другие рассказы (1945) и роман Джона Ноулза Отдельный мир (1959). Намеки в поэзии ХХ века встречаются в таких произведениях, как поэма Леонида Андреева «Лазарь» (1906), Т.С. Стихотворение Элиота «Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока »(1915), стихотворение Эдвина Арлингтона Робинсона« Лазарь »(1920) и стихотворение Сильвии Плат. «Леди Лазарь » опубликована в ее посмертной антологии Ариэль (1965). Намек на Лазаря также появляется в мемуарах Свидетеля (1952) Уиттакера Чемберса (признавшего влияние произведений Достоевского), который открывает его первое влияние: «В 1937 году я начал, как Лазарь, невозможно вернуться. "

Научно-фантастические аллюзии на Лазаря встречаются в романах Роберта А. Хайнлайна Лазарь Лонг (1941–1987), Уолтера М. Миллера, Младший Песнь Лейбовица (1960) и Фрэнк Герберт Эффект Лазаря (1983).

Лазарь мертв (2011) Ричард Бирд - новаторский роман, который был охарактеризован Sunday Business Post как «необычный роман: это блестящий пересказ, изменяющий жанр, и подрывная деятельность. Одной из старейших и самых сенсационных историй западного канона».

Кости Лазаря Джона Дерхака (2012) - это мрачно-забавный, динамичный, сверхъестественный триллер, в котором рассказывается о пересекающихся жизнях на раздираемой войной, богатом ресурсов Карибского острова.. Сюжет вращается вокруг предпосылки, что Лазарь из Вифании после своего воскрешения Христом становится бессмертным созданием Суда, ищущим сердца и души нечестивых во все времена.

Бестселлер Ричарда Зимлера. Евангелие от Лазаря (2019 на английском языке) написано с точки зрения самого Лазаря. Книга представляет Иешуа бен Йосефа (еврейское имя Иисуса) как раннего еврейского мистика и исследует глубокую дружбу между Лазарем и Иешуа, которые - в вымышленном контексте - были лучшими друзьями с детства. Темы книги включают в себя то, как мы справляемся. потеря веры, ужасные жертвы, которые мы приносим для тех, кого любим, трансцендентный смысл миссии Иешуа и то, как мы продолжаем жить после сокрушительной травмы. Обзор The Observer резюмировал роман как «Очень человечный рассказ о соперничестве, предательстве, захвате власти и самопожертвовании...». Возможно, наиболее важным аспектом этого храброго и увлекательного романа... известный рассказ в западной культуре перелистывающим страницу ».

В музыке

В музыке, популярный пересказ библейской истории о Лазаре с точки зрения Лазаря на небесах это песня-рассказ 1984 госпел "Lazarus Come Forth" исполнителя Современная христианская музыка художника Карман. Современная интерпретация этой истории - заглавный трек к альбому Копай, Лазарь, копай !!! австралийской альтернативной группы Ник Кейв и Плохие Семена. Несколько других групп сочинили песни под названием «Lazarus», намекающие на историю воскресения, в том числе Porcupine Tree, Conor Oberst, Circa Survive, Chimaira, мо., Уэс Кинг, Плацебо и Дэвид Боуи (написано, когда он был неизлечимо болен).

Общая информация

Лазарь иногда упоминается в политических фигурах, возвращающихся к власти при маловероятных обстоятельствах. Когда Джон Ховард потерял лидерство в Либеральной партии Австралии, он оценил свои шансы на его восстановление как «Лазарь с тройным обходом». Ховард вернул себе лидерство и стал премьер-министром Австралии. Бывший президент Гаити, Жан Бертран Аристид был назван «Гаитянским Лазарем» журналистом Эми Вилентц в ее описании его возвращения в Гаити из изгнания и политическое значение этого события.

Научный термин «таксон Лазаря », который обозначает организмы, которые появляются в летописи окаменелостей после периода очевидного исчезновения. «Синдром Лазаря » относится к событию, при котором человек самопроизвольно возвращается к жизни (сердце снова начинает биться) после того, как реанимация была прекращена. Знак Лазаря - это рефлекс, который может возникнуть у человека с мертвым мозгом, создавая впечатление, что он вернулся к жизни.

Программа восстановления дисков в операционной системе Commodore Amiga Diskdoctor иногда переименовывает диск в «Lazarus», если чувствует, что хорошо справился с восстановлением поврежденных файлов.

Lazarus - это также название интегрированной среды разработки для языка Free Pascal, названной так, поскольку это было возрождением более раннего проекта под названием Megido.

В комиксах о Бэтмене использует Ра'с Аль-Гул Ямы Лазаря, чтобы оживить себя и поддерживать его в постоянном состоянии физической формы и относительной молодости.

В научно-фантастическом фильме 2014 года Интерстеллар название Лазарус дается космической программой, которая направлена ​​на расширение досягаемости человечества в далекие миры, чтобы предотвратить его исчезновение.

В начале научно-фантастической ролевой игры BioWare Mass Effect 2 от BioWare персонаж игрока, командующий Шепард, оживает благодаря усилиям по реконструкции, известным как Лазарь. Проект.

Видеоигра Doom отличается адской энергией, которая может высвобождаться волнами, называемыми в игре волнами Лазаря, для создания Revenants, формы демона, созданного из мертвых, кибернетически усиленных солдат.

Также в видеоигре Diablo (1996) Blizzard North, архиепископ Лазарь - персонаж игры Mythology, который по неизвестным причинам разрушает Камень души и воскрешает лорда демонов Диабло.

В видеоигре 2K BioShock «Вектор Лазаря» - это генетический вектор, используемый для оживления леса после того, как он был отравлен антагонистом игры.

Первый эпизод четвертого сезона Сверхъестественное назван Lazarus Rising в отношении Лазаря из-за того, что Дин был возвращен к жизни ангелом Кастиэлем.

В (Зона 2) (# HitSquad) PS Голос The Streets Freestyle, PS говорит: «Anyting B получите ах, ах, в любом случае B я-, он вернулся, и я зову его Лазарусом», имея в виду Тиззи Т (участник конкурирующей группы Москва 17), которая была зарезана и возродилась.

4 сезон сериала Проповедник пародирует Starbucks Coffee как «Lazarus Coffee».

См. Также

  • Лазарь из Вифании, архив святого покровителя

Заметки

Ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Британская энциклопедия 1911 г. / Lazarus
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:35:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте