Нарака (индуизм)

редактировать
Индуистский эквивалент ада

На центральной панели изображен Яма с помощью Читрагупты и Ямадутаса, судить мертвых. На других панелях изображены различные царства / ады Нараки.

Нарака (санскрит : नरक) - индуистский эквивалент ада, где грешники мучился после смерти. Это также обитель Ямы, бога Смерти. Он описывается как расположенный на юге Вселенной и под землей.

Количество и названия адов, а также тип грешников, отправленных в конкретный ад, варьируются от текста к тексту; однако во многих Священных Писаниях описывается 28 адов. После смерти посланники Ямы по имени Ямадутас приводят всех существ ко двору Ямы, где он взвешивает достоинства и пороки существа и выносит приговор, отправляя добродетельные Сварге (рай) и грешников в один из адов. Пребывание в Сварге или Нараке обычно называют временным. По истечении срока наказания души возрождаются как низшие или высшие существа в соответствии с их заслугами (за исключением индуистского философа Мадхвы, который верит в вечное проклятие из тамо-йогов в Андхатамас).

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 Администрация
  • 3 Число и имена
  • 4 Описание адов
  • 5 Повествование, социальные и экономические функции
    • 5.1 Описание
    • 5.2 Социальное
    • 5.3 Экономическое
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Местоположение

Бхагавата Пурана описывает Нараку как под землей: между семью царствами подземного мира (Патала ) и океаном Гарбходака, который является дном вселенной. Он расположен на юге Вселенной. Питрлока, где проживают умершие предки (Pitrs ) во главе с Агнишваттой, также находится в этом регионе. Яма, повелитель Нараки, живет в этом мире со своими помощниками. Деви Бхагавата Пурана упоминает, что Нарака - южная часть вселенной, ниже земли, но выше Паталы. Вишну-пурана упоминает, что он расположен под космическими водами на дне вселенной. Индуистские эпосы также соглашаются, что Нарака находится на юге, направление, которым управляет Яма и часто ассоциируется со смертью. Питрлока считается столицей Ямы, откуда Яма отправляет свое правосудие.

Администрация
Суд Ямы, гр. 1800

Бог Смерти, Яма, нанимает Яма-дута (посланников Ямы) или Яма-пуруш, которые приводят души всех существ к Яме для суда. Обычно все живые существа, включая людей и зверей, после смерти отправляются в обитель Ямы, где их судят. Однако очень добродетельные существа попадают прямо в Сваргу (небеса). Люди, преданные благотворительности, особенно жертвователи пищи и говорящие о вечной истине, избавлены от правосудия суда Ямы. Герои войны, которые жертвуют своей жизнью, и люди, умирающие в святых местах, таких как Курукшетра, также описаны как избегающие Ямы. Те, кто получают мокшу (спасение), также избегают когтей ямадутов. К великодушным и аскетам отдается предпочтение при входе в Нараку для суда. Дорога освещена для тех, кто пожертвовал лампы, а тех, кто прошел религиозный пост, несут павлины и гуси.

Яму, как Владыку Справедливости, называют Дхарма -раджа. Яма посылает добродетельных к Сварге, чтобы они наслаждались роскошью рая. Он также оценивает пороки мертвых и выносит приговор, распределяя их по аду в качестве наказания, соразмерного тяжести и природе их грехов. Человек не освобожден от сансары (цикла рождения-смерти-возрождения) и должен снова родиться после того, как предписанное ему удовольствие в Сварге или наказание в Нараке закончится.

Яме оказывается помощь. его министром Читрагуптой, который ведет учет всех добрых и злых действий каждого живого существа. Яма-дхутам также поручено исполнять наказания грешников в различных адах.

Число и имена

Нарака, в целом, известен под многими именами, говорящими о том, что это царство Ямы. Ямалая, Ямалока, Ямасадана и Ямалокая означают обитель Ямы. Ямакшая (акшайя Ямы) и его эквиваленты, такие как Вайвасватакшая, используют каламбур для слова кшая, что может означать обитель или разрушение. Его также называют Саньямани, «где говорится только истину, а слабые мучают сильных», Мритюлокая - мир Смерти или мертвых и «город царя призраков», Претараджапур.

Агни Пурана упоминает только 4 ада. В некоторых текстах упоминается 7 адов: Пут («бездетный» для бездетных), Avichi («безволновый», для тех, кто ждет реинкарнации), Samhata («заброшенный», для злых существ), Tamisra («тьма», где тьма ад начинается), Риджиша («изгнанный», где начинаются адские муки), Кудмала («прокаженный», худший ад для тех, кто собирается перевоплотиться) и Какола («черный яд», бездонная яма, для тех, кто навечно обречены на ад и не имеют шанса на реинкарнацию).

Ману Смрити упоминает 21 ад: Тамисра, Андхатамисра, Махараурава, Раурава, Каласутра, Маханарака, Самдживана, Махавичи, Тапана, Сампратапана, Самхата, Сакакола, Кудмала, Путимриттика, Лохасанку, Риджиша, Патхана, Вайтарани, Салмали, Асипатравана и Лохадарака. Яджнавалкья-смрити также перечисляет двадцать один: Тамисра, Лохасанку, Маханирая, Саламали, Раурава, Кудмала, Путимриттика, Каласутрака, Сангхата, Лохитода, Савиша, Сампратапана, Маханарака, Какола, Санджива, Маханарака, Какола, Санджива., Кумбхипака, Асипатравана и Тапана.

Бхагавата Пурана, Вишну Пурана и Деви Бхагавата Пурана зачисляют и описывают 28 адов; однако они заканчивают описание, заявляя, что существуют сотни и тысячи адов. Бхагавата-пурана перечисляет следующие 28: Тамисра, Андхатамисра, Раурава, Махараурава, Кумбхипака, Каласутра, Асипатравана, Сукарамукха, Андхакупа, Кримибходжана, Самдамса, Таптасурмиода, Ваджраньядаха, Ваджраньядаха, Путатасурмиода, Ваджраньядаха, Ваджраниода Лалабхакса, Сарамеядана, Авичи, Аяхпана, Кшаракардама, Ракшогана-бходжана, Сулапрота, Дандасука, Авата-ниродхана, Парьявартана и Сучимукха. Деви Бхагавата Пурана согласуется с Бхагавата Пураной в большинстве названий; однако некоторые имена немного отличаются. Таптасурми, Аяхпана, Ракшогана-бходжана, Авата-ниродхана, Парьявартана заменяются Таптамурти, Апахпаной, Ракшогана-самбходжей, Аватародхой и Парйавартанатакой соответственно. В Вишну-пуране 28 упоминаются в следующем порядке: Раурава, Шукара, Родха, Тала, Висасана, Махаджвала, Таптакумбха, Лавана, Вимохана, Рудхиранда, Вайтарани, Кримиша, Кримибходжана, Асипатравана, Параньявашана, Палабаякша, Ляпатравана, Параньявашана, Лайпатравана, Кришнавашна, Лада, Адхоширас, Санданса, Каласутра, Тамас, Авичи, Ивабходжана, Апратиштха и другие Авичи.

Описание адов
Различные грехи и соответствующие наказания в аду.

Ранние тексты, такие как Ригведа нет подробного описания Нараки. Это просто место зла и темная бездонная яма. Атхарваведа описывает царство тьмы, где убийцы содержатся после смерти.

Шатапатха Брахман - это первый текст, в котором подробно упоминаются боль и страдания Нараки, тогда как Ману Смрити начинает называть множественные ады. В эпосах Ад также описывается в общих чертах как густые джунгли без тени, где нет воды и нет покоя. Ямадуты мучают души по приказу своего хозяина.

Названия многих адов часто встречаются в индуистских текстах; однако природа грешников, мучимых в конкретных адах, варьируется от текста к тексту.

Краткое изложение двадцати восьми адов, описанных в Бхагавата Пуране и Деви Бхагавата Пуране, выглядит следующим образом:

Тамисра (тьма): он предназначен для человека, который захватывает чужое богатство, жену или дети. В этом темном царстве он связан веревками и умирает от голода без еды и воды. Ямадутас его избивает и упрекает до тех пор, пока он не потеряет сознание.

Андхатамисра (слепая тьма): Здесь мужчина, который обманывает другого человека и наслаждается своей женой или детьми, мучается до такой степени, что теряет свой разум и зрение. Пытка описывается как разрезание дерева до корней.

Раурава (страх или ад руруса): Согласно Бхагавата-пуране и Деви-Бхагавата-пуране, она предназначена для человека, который заботится о себе и себе. его семья хорошая, но он вредит другим живым существам и всегда завидует другим. Живые существа, раненные таким человеком, принимают форму диких змееподобных зверей, называемых рурус, и мучают этого человека. Вишну-пурана считает, что этот ад подходит для лжесвидетелей или лживых.

Махараурава (сильно напуганный): Человек, потакающий за счет других существ, страдает от боли жестокими руру, называемыми кравьядами, которые съесть его плоть.

Кумбхипака (приготовленный в котле): Человек, который готовит животных и птиц живьем, готовится здесь Ямадутами заживо в кипящем масле, столько лет, сколько волос было на телах их животных

Каласутра (нить Времени / Смерти): Бхагавата Пурана назначает этот ад убийце брамина, а Деви Бхагавата Пурана назначает его человеку, который не уважает своих родителей, старейшины, предки или брамины. Это царство сделано полностью из меди и чрезвычайно жарко, нагревается огнем снизу и раскаленным солнцем сверху. Здесь грешник горит изнутри от голода, жажды и тлеющего тепла снаружи, независимо от того, спит ли он, сидит, стоит или бежит.

Асипатравана / Асипатраканана (лес из листьев меча): Бхагавата Пурана и Деви Бхагавата Пурана оставляет этот ад для человека, который отклоняется от религиозных учений Вед и предается ереси. В Вишну-пуране говорится, что бессмысленная вырубка деревьев ведет к этому аду. Ямадутас бьет их кнутами, когда они пытаются убежать в лес, где у пальм мечи как листья. Пораженные кнутом и мечом, они теряют сознание и тщетно взывают о помощи.

Шукарамуха (свинья пасть): Здесь живут короли или правительственные чиновники, которые наказывают невиновных или применяют телесные наказания брамину. Ямадутас раздавливает его, как сахарный тростник, чтобы получить сок. Он будет кричать и кричать в агонии, как страдали невиновные.

Андхакупа (колодец со спрятанным ртом): Это ад, в котором заключен человек, который причиняет вред другим с намерением злого умысла и причиняет вред насекомым. На него нападают птицы, млекопитающие, рептилии, комары, вши, черви, мухи и другие, которые лишают его покоя и заставляют бегать туда-сюда.

Кримибходжана / Кримибхакша (еда для червей): Ас согласно Бхагавата Пуране и Деви Бхагавата Пуране, это то место, где человек, который не делится своей пищей с гостями, старейшинами, детьми или богами и эгоистично ест ее в одиночестве, и тот, кто ест, не выполняя пять яджн (панчаяджна) наказывается. В Вишну-пуране говорится, что здесь наказывается тот, кто ненавидит своего отца, браминов или богов и разрушает драгоценности. Этот ад - озеро 100 000 йоджана, наполненное червями. Грешный человек превращается в червя, который питается другими червями, которые, в свою очередь, пожирают его тело в течение 100000 лет.

Санданса / Сандамса (ад клешней): Бхагавата-пурана и Деви-Бхагавата-пурана утверждают, что человек, который грабит брамина или ворует драгоценности или золото у кого-то, когда он не в крайней нужде, заключен в этот ад. Однако Вишну Пурана говорит, что нарушители обетов или правил терпят здесь боль. Его тело разрывают раскаленные железные шары и щипцы.

Таптасурми / Таптамурти (статуя раскаленного железа): мужчину или женщину, которые вступают в незаконные половые отношения с женщиной или мужчиной, избивают плетками и принужден обнимать раскаленные железные фигурки противоположного пола.

Ваджракантака-салмали (шелковисто-хлопковое дерево с шипами, подобными ударам молнии / ваджр ): человек, сексуальный половой акт с нечеловеческим существом или у которого чрезмерный коитус привязывается к дереву Ваджракантака-салмали и тянется Ямадутасом так, что шипы разрывают его тело.

Вайтарни / Вайтарна (скрещивать) : Считается, что это река между Наракой и землей. Эта река, которая образует границу Нараки, наполнена экскрементами, мочой, гноем, кровью, волосами, ногтями, костями, костным мозгом, плотью и жиром, где свирепые водные существа поедают плоть человека. Согласно Бхагавата Пуране и Деви Бхагавата Пуране, человек, рожденный в респектабельной семье - кшатрий (каста воинов), королевская семья или правительственный чиновник - который пренебрегает своим долгом, брошен в эту реку ада. Вишну-пурана приписывает его разрушителю улья или города.

Различные грехи и соответствующие наказания в аду.

Пуйода (вода гноя): Шудры (рабочие -каста), а мужья или сексуальные партнеры простых женщин и проституток, которые живут как звери, лишенные чистоты и хорошего поведения, попадают в Пуйоду, океан гноя, экскрементов, мочи, слизи, слюны и других мерзостей. Здесь они вынуждены есть эти отвратительные вещи.

Пранародха (препятствие для жизни): Некоторые брамины, кшатрии и вайшьи (каста торговцев) занимаются охотой со своими собаками и ослы в лесу, что привело к беспричинному убийству зверей. Ямадуты играют в стрельбу из лука, используя их в качестве мишеней в этом аду.

Вишашана (убийственный): Бхагавата-пурана и Деви-Бхагавата-пурана упоминают, что Ямадуты хлестают человека, который гордится своим положением и богатством, и приносит в жертву животных. как символ статуса и, наконец, убить его. Вишну-пурана связывает его с создателем копий, мечей и другого оружия.

Лалабхакса (слюна как пища): согласно Бхагавата-пуране и Деви-Бхагавата-пуране, брамин, кшахтрий или муж вайшья, который заставляет свою жену пить его сперму из-за похоти и для обеспечения своего контроля, брошен в реку спермы, которую он вынужден пить. В Вишну Пурана не соглашается с утверждением, что тот, кто ест, прежде чем предложить пищу богам, предкам или гостям, попадает в этот ад.

Сарамеядана (ад сынов Сарамы): грабители, которые сжигают дома и травят людей за богатство, а короли и другие правительственные чиновники, которые отбирают деньги у торговцев, массовые убийства или разоряют нацию, брошены в этот ад. Семьсот двадцать свирепых собак, сыновей Сарамы, с острыми как бритва зубами, охотятся на них по приказу Ямадуты.

Авичи / Авицимат (безводный / без волн): Человек Лежащего под присягой или в делах постоянно бросают головой вниз с горы высотой 100 йоджан, склоны которой представляют собой каменные волны, но без воды. Его тело постоянно ломается, но следят за тем, чтобы он не умер.

Аяхпана (железный напиток): Здесь наказывается любой другой под присягой или брамин, употребляющий алкоголь. Ямадуты встают на свои груди и заставляют их пить расплавленное железо.

Кшаракардама (кислая / соленая грязь / грязь): Тот, кто в ложной гордыне не почитает человека выше его по рождению, аскезе, знанию, поведение, каста или духовный порядок подвергается пыткам в этом аду. Ямадуты бросают его головой вперед и мучают.

Ракшогана-бходжана (пища ракшасов): Те, кто практикует человеческие жертвоприношения и каннибализм, обречены на этот ад. Их жертвы в виде ракшасов резали их острыми ножами и мечами. Ракшасы пируют их кровь, поют и танцуют от радости, как грешники убивали своих жертв.

Шулапрота (пронзенный острым острым копьем / дротиком): Некоторые люди дают приют птицам или животным, притворяясь своими спасителей, но затем изводите их, тыкая нитками, иголками или используя их как безжизненные игрушки. Кроме того, некоторые люди ведут себя так же с людьми, завоевывая их доверие, а затем убивая их острыми трезубцами или копьями. Тела таких грешников, измученных голодом и жаждой, протыкают острыми иглоподобными копьями. Свирепые хищные птицы, такие как стервятники и цапли, разрывают и пожирают их плоть.

Дандасука (змеи): Наполненные завистью и яростью, некоторые люди причиняют вред другим, как змеи. Им суждено быть съеденными пятью или семью змеями с капюшонами в этом аду.

Авата-ниродхана (заключенный в яму): Люди, которые заточают других в темных колодцах, трещинах или горных пещерах, отправляются в этот ад, темный колодец, окруженный ядовитыми парами и задыхающимся дымом.

Парьявартана (возвращается): Домохозяин, который встречает гостей жестокими взглядами и оскорбляет их, удерживается в этом аду. Зоркие стервятники, цапли, вороны и подобные птицы смотрят на них и внезапно взлетают и выщипывают ему глаза.

Сусимуха (игольчатое лицо): вечно подозрительный человек всегда опасается людей, пытающихся захватить его богатство.. Гордясь своими деньгами, он грешит, чтобы получить и сохранить их. Ямадутас проткнул нитью через все свое тело в этом аду.

Хотя Вишну-пурана упоминает 28 адов, она дает информацию только о грешниках, осужденных в 21 аду, и не дает подробностей о наказаниях. Ады, описанные в Вишну Пуране, но не в Бхагавата Пуране и Деви Бхагавата Пуране, следующие:

Родха (препятствие): виновник аборта, убийца коровы, грабитель или тот, кто душит человека, брошенного сюда.

Сукара (свинья): Убийца брамина, похититель золота или алкоголик и все связанные с ними люди попадают в этот ад.

Тала (замок): Сюда ведет убийство кшатрия или вайшья и прелюбодеяние с женой религиозного лидера.

Таптакумбха (горячие горшочки): Инцест с сестрой и убийцей посла приводит к мучениям в этом аду.

Тапталоха (горячее железо): Здесь пытают жену-продавщицу, тюремщика и бросившего своих последователей.

Махаджвала (великий огонь): Инцест с дочерью или невесткой приводит сюда одну.

Лавана (соль): Тот, кто очерняет своего гуру, людей, превосходящих их или Веды, попадает в этот ад.

Вимохана (место недоумения): Здесь мучаются вор или те, кто пренебрегает предписанными обрядами.

Кримиша (ад насекомых): Здесь осужден тот, кто использует магию, чтобы причинить вред другим.

Ведхака (пронзающий): Создатель стрел проклят в этом аду.

Адхомукха (перевернуто головой): Сюда брошен тот, кто берет взятки, астролог и тот, кто поклоняется неподходящим предметам.

Пуяваха (где падает материя): брамин, продающий лак, мясо, алкоголь, соль; тот, кто совершает насилие, и тот, кто ест сладкое, не делясь, попадает в этот ад.

Рудхиранда (колодцы крови): борцы или боксеры, совершающие насилие ради развлечения, рыбаки, последователи ублюдков, поджигатели, отравители, информаторы, гадалки, предатели, те, кто вступает в половой акт в священные табуированные дни и те, кто которые живут проституцией своих жен, попадают сюда.

Кришна (тёмный / чёрный): мошенник, нарушитель и тот, кто вызывает бессилие, брошен в этот ад.

Вахнижвала (огненное пламя): Здесь наказывают гончаров, охотников, пастухов и других.

Швабходжана (пища для собак): религиозный ученик, который спит днем, и тот, кто не обладает духовным знанием и учится ему у детей, здесь прокляты.

Повествовательные, социальные и экономические функции

индуистская религия рассматривает ад не как место постоянного постоянного существования, а как альтернативную область, из которой человек может вернуться в в настоящем мире после компенсации за преступления в предыдущей жизни. Эти преступления в конечном итоге аннулируются равным наказанием в следующей жизни. Концепция ада предоставила индуистской религии множество различных возможностей, включая повествовательные, социальные и экономические функции.

Повествование

Повествовательное обоснование концепции ада можно найти в индуистском эпосе Махабхарата. Этот рассказ заканчивается посещением Юдхиштхиры ада после того, как он был принят на небеса. Это путешествие создает сцену для аудитории, которая помогает проиллюстрировать важность понимания ада и рая, прежде чем принять любую крайность. Эта идея дает важный урок относительно Дхармы, основной темы Махабхараты. Дхарма - это не черно-белое понятие, и не все люди полностью добрые или полностью злые. Таким образом, терпимость необходима для истинного понимания «правильного образа жизни». Мы все должны понимать худшее, чтобы по-настоящему понять и оценить лучшее, так же как мы должны испытать лучшее, прежде чем мы сможем испытать худшее. В этом повествовании используется индуистская религия, чтобы преподать уроки терпимости и признания ошибок и добродетелей друг друга.

Социальное

Социальное обоснование индуистской концепции возрождения в аду очевидно в метрической работе Манусмрити : письменный дискурс, сфокусированный на «законе мира». социальные классы". Большая его часть призвана помочь людям, исповедующим индуизм, понять злые дела (патака) и их кармические последствия в различных адских перерождениях. Однако "Манусмрити" не подробно описывает каждый ад. Для этого мы обратимся к Бхагавата-пуране. Манусмрити перечисляет несколько уровней ада, в которых человек может переродиться. Наказания в каждом из этих последовательных адов напрямую связаны с преступлениями (патака) в текущей жизни и с тем, как эти действия повлияют на следующую реинкарнацию в течение цикла Сансары. Эта концепция обеспечивает структуру общества, в котором преступления иметь серьезные последствия. Социальный аспект, противоположный этим адским перерождениям, - это точный способ, с помощью которого человек может искупить себя от конкретного преступления через серию обетов (таких как пост, ритуалы очищения воды, пение и даже жертвы). Эти клятвы должны иметь место в течение того же жизненного цикла, в котором были совершены преступления. Эти религиозные уроки помогают структуре общества, определяя одобренное и неодобренное социальное поведение.

Экономика

Последней индуистской функцией для реинкарнаций в аду является текст Preta khanda в Garuda Purana, используемый индуистскими священниками во время rāddha ритуалов. Во время этих ритуалов душе умирающего или умершего человека дается безопасный переход в следующую жизнь. Этот ритуал напрямую связан с экономическим процветанием индуистских священников и их способностью «спасти» умирающую душу от адской реинкарнации с помощью подарков, переданных от имени умершего священнику, выполняющему ритуал. С каждым подарком преступления, совершенные при жизни покойного, прощаются, и его следующая жизнь постепенно улучшается.

Примечания
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Нарака (индуизм)
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:36:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте