Сизиф

редактировать
Царь Эфиры в греческой мифологии

Сизиф на чернофигурной амфорной вазе. Персефона, руководящая Сизифом в подземном мире, Аттика чернофигурная амфора (ваза), ок. 530 г. до н.э., Staatliche Antikensammlungen

В греческой мифологии Сизиф или Сизиф (; Древнегреческий : Σίσυφος Sísyphos) был царем Эфиры (ныне известной как Коринф ). Он был наказан за свое самовозвеличивающее лукавство и обман, будучи вынужденным катить огромный валун вверх по холму только для того, чтобы тот скатывался вниз каждый раз, когда приближался к вершине, повторяя это действие вечно. Благодаря классическому влиянию на современную культуру, задачи, которые одновременно трудоемки и бесполезны, поэтому описываются как сизифов ().

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Семья
  • 3 Мифология
    • 3.1 Правление
    • 3.2 Конфликт с Салмонием
    • 3.3 Обман смерти
    • 3.4 Наказание в подземном мире
  • 4 Интерпретации
    • 4.1 Литературные интерпретации
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Этимология

Профессор лингвистики RSP Beekes имеет предположил догреческое происхождение и связь с корнем слова sophos (σοφός, «мудрый»). Немецкий мифограф Otto Gruppe считал, что это имя происходит от слова sisys (σίσυς, «козья кожа») по отношению к заклинанию дождя, в котором использовались козьи шкуры.

Семья

Сизиф был сыном царя Эол из Фессалии и Энарет и брат Салмонея. Он женился на Плейаде Меропе от которого он стал отцом Главка, Орнитона, Терсандра, Альмуса и Порфириона. Сизиф был дедом Беллерофона через Главка, а Миньяса, основателя Орхомена, через Алмуса.

Мифология

Правление

Сизиф был основателем и первый царь Эфиры (предположительно, первоначальное имя Коринф ). Царь Сизиф продвигал мореплавание и торговлю, но был скуп и лжив. Он также убивал путешественников и гостей своего дворца, нарушая ксению, которая подпадала под владения Зевса, чем разозлила бога. Он получал удовольствие от этих убийств, потому что они позволяли ему сохранять свое железное правление.

Конфликт с Салмонеем

Сизиф и его брат Салмоней, как известно, ненавидели друг друга, и Сизиф консультировался с Оракулом из Дельфий о том, как убить Салмонея, не неся для себя серьезных последствий. Начиная с Гомера, Сизиф славился как самый хитрый из людей. Он соблазнил дочь Салмонея Тиро в одном из своих заговоров по убийству Салмонея, только для того, чтобы Тайро убил детей, которые она родила ему, когда она обнаружила, что Сизиф планировал использовать их в конечном итоге, чтобы свергнуть ее отца.

Обман смерти

Царь Сизиф также выдал один из секретов Зевса, раскрыв местонахождение Эгины, Асопида, которого увез Зевс, своему отцу, речному богу Асопу, в обмен на то, что он заставил источник течь на коринфском акрополе.

, Зевс приказал Смерти (по-гречески Танатос ) цепь Царя Сизифа внизу в Тартаре. Сизифу было любопытно, почему Харон, чья работа заключалась в том, чтобы вести души в Подземный мир, не появился в этом случае. Царь Сизиф лукаво попросил Танатоса продемонстрировать, как работают цепи. Когда Танатос исполнил его желание, Сизиф воспользовался возможностью и вместо этого заключил Танатоса в цепи. Когда Танатос был скован прочными цепями, на Земле никто не погиб. Это вызвало бурю негодования, особенно у Ареса (которого раздражало, что его битвы потеряли веселье, потому что его противники не умрут), и поэтому он вмешался. Разгневанный Арес освободил Танатоса и передал ему царя Сизифа.

. По другой версии, Аид был отправлен в цепи Сизифа, а сам был прикован цепью. Пока Аид был связан, никто не мог умереть. Из-за этого нельзя было приносить жертвы богам, и те, кто были старые и больные, страдали. В конце концов боги пригрозили сделать жизнь Сизифа настолько несчастной, что он пожелал бы умереть. Тогда у него не было выбора, кроме как освободить Аида.

Перед смертью царя Сизифа он сказал своей жене бросить его обнаженное тело посреди городской площади (якобы как испытание любви его жены к нему). Это привело к тому, что царь Сизиф оказался на берегу реки Стикс. Затем, пожаловавшись Персефоне, богине подземного мира, что это было признаком неуважения его жены к нему, царь Сизиф убедил ее позволить ему вернуться в верхний мир. Вернувшись в Эфиру, дух царя Сизифа отругал свою жену за то, что она не похоронила его тело и не устроила ему надлежащие похороны (как и следовало бы любящей жене). Когда царь Сизиф отказался вернуться в Подземный мир, Гермес силой утащил его туда. В другой версии мифа Сизиф обманул Персефону, что он был доставлен в Тартар по ошибке, и поэтому она приказала освободить его.

В Филоктет от Софокла, есть ссылка на отца Одиссея (по слухам, это был Сизиф, а не Лаэрт, которого мы знаем как отца в Одиссея ) после возвращения из мертвых. Еврипид в Циклоп также идентифицирует Сизифа как отца Одиссея.

Наказание в подземном мире

В наказание за свой обман Аид заставил царя Сизифа бесконечно катить огромный валун по крутому холму. Сводящий с ума характер наказания был зарезервирован для царя Сизифа из-за его высокомерного убеждения, что его ум превосходит ум самого Зевса. Соответственно, Аид проявил свою смекалку, очаровав валун, заставив его откатиться от царя Сизифа до того, как он достиг вершины, что в конечном итоге отправило Сизифа на вечные бесполезные усилия и бесконечное разочарование. Так случилось, что бессмысленные или бесконечные действия иногда называют сизифовыми. Царь Сизиф был обычным предметом для древних писателей и был изображен художником Полигнотом на стенах Леше в Дельфах.

Интерпретации
Черно-белый офорт Иоганна Фогеля «Сизиф» Сизиф как символ за продолжение бессмысленной войны. Иоганн Фогель : Meditationes emblematicae de Restaurata pace Germaniae, 1649

Согласно солнечной теории, царь Сизиф - это диск солнца, который каждый день поднимается на востоке, а затем опускается на запад. Другие ученые считают его олицетворением поднимающихся и падающих волн или коварного моря. I век до н.э. эпикурейский философ Лукреций интерпретирует миф о Сизифе как олицетворение политиков, стремящихся к политическому посту, которые постоянно терпят поражение, стремясь к власти, что само по себе является «пустой вещью», уподобляемый катанию валуна в гору. Фридрих Велкер предположил, что он символизирует тщетную борьбу человека в поисках знаний, а Саломон Рейнах, что его наказание основано на картина, на которой Сизиф изображен катящим огромный камень Акрокоринф, символ труда и мастерства, вложенных в строительство Сизифа. Альбер Камю в своем эссе 1942 года Миф о Сизифе рассматривал Сизифа как олицетворение абсурдности человеческой жизни, но Камю заключает, что «нужно представить Сизифа счастливым» как «Сама борьба за высоты достаточно, чтобы наполнить сердце человека ". Совсем недавно Дж. Нигро Сансонезе, основываясь на работе Жоржа Дюмезиля, предполагает, что происхождение имени «Сизиф» - звукоподражание непрерывного возвратно-поступательного шуршащего звука («siss phuss»). дыханием в носовых проходах, помещая мифологию Сизифа в гораздо более широкий контекст архаических (см. протоиндоевропейская религия ) вызывающих транс техник, связанных с контролем дыхания. Повторяющийся цикл вдоха-выдоха эзотерически описывается в мифе как движение Сизифа и его валуна вверх-вниз на холме.

В экспериментах, в ходе которых проверяется, как рабочие реагируют, когда смысл их задачи снижается, условие проверки упоминается как условие Сизифа. Два основных вывода эксперимента заключаются в том, что люди работают усерднее, когда их работа кажется более значимой, и что люди недооценивают взаимосвязь между смыслом и мотивацией.

В своей книге «Философия рекурсивного мышления» немецкий писатель Манфред Копфер предположил жизнеспособное решение для сизифова наказания. Каждый раз, когда Сизиф достигает вершины горы, он отламывает камень от горы и несет его вниз до самой низкой точки. Таким образом, гора в конечном итоге будет выровнена, и камень больше не сможет катиться вниз. В интерпретации Копфера решение превращает наказание богов в испытание для Сизифа, чтобы доказать его достоинство для богоподобных дел. Если Сизиф может «сдвинуть гору», ему будет позволено делать то, что в противном случае имеют право делать только боги.

Литературные интерпретации

Картина «Сизиф» Тициана Сизиф (1548–1549 гг.) Тициана, Музей Прадо, Мадрид, Испания

Гомер описывает Сизифа как в книге VI Илиады, так и в книге XI Одиссеи.

Овидий, римский поэт, ссылается на Сизифа в рассказе Орфей и Эвридика. Когда Орфей спускается и противостоит Аиду и Персефоне, он поет песню, чтобы они исполнили его желание воскресить Эвридику из мертвых. После того, как эта песня спета, Овидий показывает, как это было трогательно, отмечая, что Сизиф, эмоционально затронутый на мгновение, останавливает свое вечное дело и садится на свой камень, латинская формулировка - inque tuo sedisti, Sisyphe, saxo ("и ты сидел, Сизиф, на твоей скале »).

В Платоне Апология Сократ с нетерпением ждет загробной жизни, где он может встретить такие фигуры, как Сизиф, которые считают себя мудрыми, чтобы он мог расспросить их и выяснить, кто мудр, а кто «думает, что он такой, когда он не такой»

Альбер Камю, французский абсурдист, написал эссе под названием Миф о Сизифе, в котором он возводит Сизифа в статус героя абсурда. Франц Кафка неоднократно называл Сизифа холостяком; кафкианским для него были те качества, которые выявили в нем сизифовы качества. По словам Фредерика Карла: «Человек, который изо всех сил пытался достичь высот только для того, чтобы быть брошенным на глубину, воплощал все стремления Кафки; и он оставался самим собой, один, одинокий». Философ Ричард Тейлор использует миф о Сизифе как представление жизни, лишенной смысла, потому что она состоит из простого повторения.

Вольфганг Мидер собрал карикатуры, основанные на образе Сизифа, многие из них редакционные карикатуры.

См. также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Найдите сизифов в Викисловаре, th Бесплатный словарь.
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Сизифу.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Сизифом
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:14:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте