Ксения (греч.)

редактировать
Греческое слово для гостеприимства Юпитер и Меркурий в Доме Филимона и Бавкиды (1630–33) у мастерской из Рубенс : Зевс и Гермес, проверявшие деревенскую практику гостеприимства, были приняты только Бавцидом и Филимоном, которые были вознаграждены, а их соседи были наказаны.

Ксения (греч. : ξενία, лит. «дружба с гостями») - древнегреческое священное правило гостеприимства (или гостеприимство ), щедрость и вежливость, проявленные к тем, кто находится далеко от дома или окружающих человека, даровавшего гостевую дружбу. Ритуалы гостеприимства создавали и выражали взаимные отношения между гостем и хозяином, выраженные как в материальных выгодах (например, подарки, защита, убежище), так и в нематериальных (например, одолжения, определенные нормативные права).

Греческого бога Зевса иногда называют Зевсом Ксениосом в его роли защитника Ксении. Таким образом, он олицетворял религиозное обязательство быть гостеприимным по отношению к путешественникам. Теоксений или теоксения - тема в греческой мифологии, в которой люди демонстрируют свою добродетель или благочестие, оказывая гостеприимство скромному незнакомцу (ксеносу), который оказывается быть замаскированным божеством (теосом) со способностью дарить награды. Эти истории предупреждают смертных, что к любому гостю следует относиться как к потенциально замаскированному божеству, и помогают утвердить идею Ксении как основного греческого обычая. Термин теоксения также означал развлечения среди самих богов, популярный предмет в классическом искусстве, возродившийся в эпоху Возрождения в произведениях, изображающих Пир богов.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 В Илиада
  • 3 В Одиссее
  • 4 В Аргонавтике
  • 5 Политические союзы
  • 6 В архитектуре
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Обзор

Ксения состоит из двух основных правил:

  1. Уважение со стороны хозяев к гостям. Хозяева должны быть гостеприимны по отношению к гостям и обеспечивать их баней, едой, напитками, подарками и безопасным сопровождением до следующего пункта назначения. Считается грубым задавать вопросы гостям или даже спрашивать, кто они такие, прежде чем они закончат приготовленную им еду.
  2. Уважение со стороны гостей к хозяевам. Гости должны быть вежливыми по отношению к хозяевам, а не быть угрозой или обузой. Ожидается, что гости будут рассказывать истории и новости из внешнего мира. Самое главное, ожидается, что гости ответят взаимностью, если их хозяева когда-нибудь посетят их в своих домах.

Ксения считалась особенно важной в древние времена, когда люди думали, что боги смешались между ними. Если кто-то плохо принимал незнакомца, был риск навлечь на себя гнев бога, замаскированного под незнакомца. Считается, что греческая практика теоксении могла быть предшественницей римского обряда Lectisternium, или драпировки кушеток.

Хотя эти практики дружбы с гостями сосредоточены на божественном, они стали обычным явлением среди греков, которые включили ксению в свои обычаи и манеры. В самом деле, будучи восходящей к мифическим традициям, ксения стала стандартной практикой по всей Греции как исторический обычай в делах людей, взаимодействующих с людьми, а также людей, взаимодействующих с богами.

В Илиаде
  • Троянская война, описанная в Илиаде из Гомера, возникла в результате нарушения Ксении. Париж, из дома Приама из Трои, был гостем Менелая, царя микенского Спарта, но серьезно преступил пределы Ксении, похитив жену своего хозяина, Елену. Следовательно, ахейцы были обязаны по долгу перед Зевсом отомстить за это преступление, которое, как нарушение Ксении, было оскорблением власти Зевса.
  • Диомед и Глава встречаются на нейтральной полосе. Однако Диомед не хочет сражаться с другим человеком, потомком богов, поэтому он спрашивает Главка о его происхождении. Раскрывая это, Диомед понимает, что их отцы практиковали Ксению друг с другом, и они друзья-гости. Поэтому они решают не сражаться, а продолжить свою наследственную гостевую дружбу, торгуя доспехами.
  • Гектор говорит с Аяксом об обмене подарками, чтобы люди запомнили их за то, что они отбросили свою ненависть и стать друзьями. Хотя это не традиционный пример ксении, он демонстрирует силу дружбы в греческой культуре.
  • Книга 9: Ахилл приглашает Одиссея в свой дом и просит Патрокла сделать для них самое крепкое вино. Патрокл также приносит с вином мясо. Мужчины едят и болтают, прежде чем Одиссей доставит Агамемнона предложение Ахиллу.
  • Книга 18: Гефест ведет Фетиду в своем доме. Заботясь об удобстве Фетиды, Гефест устраивает развлечения и убирает свои инструменты.
  • Книга 24: В последней книге Илиады Приам умоляет Ахилла в попытка вернуть его сына Гектора. Вместо того, чтобы выставить его врага, Ахиллес соблюдает правила Ксении и позволяет ему остаться.
В Одиссее

Ксения - важная тема в Одиссее Гомера.

  • Каждый дом в эпосе видна рядом с ксенией:
    • в доме Одиссея проживают женихи с требованиями, выходящими за пределы ксении.
    • Менелай и Нестор видят дома, когда Телемах посещает.
    • В эпосе есть много других домашних хозяйств, в том числе домохозяйства Цирцеи, Калипсо и феаков..
  • Феаки, особенно Навсикая,, были известны своим безупречным применением ксении, когда принцесса и ее служанки предложили искупать Одиссея, а затем повели его во дворец, чтобы накормить и развлечься. Поделившись его историей с феаками, они соглашаются взять Одиссея на его родину. В новом правиле он заявляет, что вы не должны побеждать своего хозяина в соревновании, потому что это будет грубо и может испортить отношения.
  • Поскольку Одиссей косвенно несет ответственность за потопление Посейдоном одного из их кораблей, феаки решили меньше доверять последующим путешественникам. Однако Полифем показал отсутствие ксении, несмотря на напоминания Одиссея, и отказался удовлетворить просьбы путешественников, вместо этого съев часть людей Одиссея.
  • Поклонник Ктесипп издевается над Ксенией, швыряя копыто, замаскированное под «дар», в Одиссея. Когда Ктесиппа пронзает Филотий, пастух утверждает, что это мстит за его неуважение.
  • Телемах показывает Ксению в первой книге замаскированной Афине, любезно приветствуя ее. его собственный дом и предлагая ей еду. Он даже отодвигает ее стул от грубых женихов.
  • Эвмей свинопас показывает Ксению замаскированному Одиссею, утверждая, что гости находятся под защитой Зевса. Когда один из женихов Ктесипп издевается над замаскированным Одиссеем и швыряет в него бычье копыто в качестве «подарка», насмехаясь над Ксенией, хотя Одиссей уклоняется от этого, Телемах говорит, что если бы он ударил гостя, он бы убежал Ктесипп пронзил копьем. Остальные женихи обеспокоены, говоря, что Ктесипп «обречен», если незнакомец окажется замаскированным богом. Кроме того, всякий раз, когда Гомер описывает детали «ксении», он каждый раз использует одну и ту же формулу: например, служанка наливает вино в золотые чашки и т. Д.
  • Пример плохой ксении возникает, когда Гомер описывает женихов. Они продолжают есть Пенелопу и Телемаха вне дома и дома. Они грубы не только друг с другом, но и с Телемахом и гостями, такими как переодетые Афина и Одиссей.
  • Еще один прекрасный пример плохой ксении - циклоп Полифем. Циклоп нарушает обычай, спрашивая Одиссея, откуда он и как его зовут в тот момент, когда он встречает его (хозяин должен сначала накормить своего гостя, прежде чем задавать ему вопросы). Затем циклоп не только не предлагает экипажу Одиссея еды, он ест их, а затем отказывается позволить им уйти.
  • Калипсо, прекрасная богиня, хотела оставить Одиссея в своей пещере как своего мужа, но он отказался. Цирцея также не смогла удержать Одиссея в своих залах в качестве спутника жизни. Хотя у обеих этих женщин были прекрасные дома и прекрасные вещи, которые они могли предложить ему, их гостеприимство было слишком большим для Одиссея. Вместо этого он покинул каждого с целью вернуться в Итаку и вернуть свою семью и свой дом. Иногда гостеприимство было нежелательным или оказывалось неохотно.
В Argonautica

Argonautica, написанная Аполлонием Родосским, происходит до Илиады и Одиссеи. Поскольку действие происходит во времена Греции, тема Ксении раскрывается на протяжении всей истории.

  • Когда аргонавтов тепло принимает король Долионов Кизик, который предоставляет безопасную гавань и жертвенные материалы, чтобы помочь аргонавтам освятить новый алтарь Аполлону. В противоположной гавани Ксению вторгается чудовищное земное существо, которое нападает на аргонавтов.
  • Король бебрикийцев, Амик, заставляет аргонавтов сражаться, чтобы иметь возможность уйти. Полидюк сам добровольно принимает участие в боксерском поединке. Это явное нарушение xenia, и аргонавты начинают беспокоиться, когда они достигают своего следующего пункта назначения позже в Книге 2, когда аргонавты находятся на острове после шторма, вызванного Зевсом. Аргонавты кричат, прося незнакомцев быть с ними добрыми и относиться к ним справедливо. Они понимают, что Джейсон и мужчины на острове связаны по отцовской линии Джейсона. Мужчины предоставляют одежду, приносят с собой жертвы и разделяют трапезу перед тем, как аргонавты покинут остров утром.
  • Когда Ясон говорит о поездке во дворец Айетеса, он говорит, что они получат теплый прием и непременно он будет следовать правилам Ксении.
  • Когда аргонавты впервые достигают дворца Айета, также в первый раз Медея изображается влюбленной в Ясона из-за Эроса, Айетес приготовил пир. Подают Аргосу, и после еды Айет начинает задавать вопросы о целях аргонавтов и их путешествии в его королевство.
Политические союзы

Историк Габриэль Герман описывает использование ксения в политических союзах на Ближнем Востоке.

Торжественные заявления часто использовались для установления ритуализированных личных отношений, например, когда «Ксеркс, получив щедрое гостеприимство и самые ценные дары Пифия Лидийца, объявил:«... взамен этого я даю вам эти привилегии (gera): Я делаю вас своими ксеносами ». Тот же набор слов может быть применен в ситуациях без личного присутствия, когда правитель желал заключить союз через посредников посланников. Герман указывает, что это соответствует пактам, заключенным африканскими племенными сообществами, изученными Гарри Тегнеем (в его этносоциологической книге 1952 года «Кровные братья»), где «партнеры объявляют себя в ходе кровавой церемонии« братьями »,« приемными братьями »друг друга», кузенов. Сохранившиеся договоры о «братстве», «отцовстве» и «любви и дружбе» между мелкими правителями древнего Ближнего Востока во второй половине второго тысячелетия до нашей эры. включить то, что, вероятно, является письменной версией таких заявлений ». (Герман также видит отголосок этого в средневековой церемонии почтения, в обмене между потенциальным вассалом и лордом.)

Герман продолжает чтобы указать, что «не менее важным элементом в создании альянса был обмен узкоспециализированной категорией подарков, обозначенной в наших источниках как xénia (в отличие от xenía, термина самих отношений) или dora. Дарить такие подарки было так же важно, как и получать, а отказ отвечать взаимностью равносилен объявлению вражды. Взаимное принятие даров, с другой стороны, было явным знаком начала дружбы ». Герман указывает на рассказ Одиссея, который дал Ифиту меч и копье после того, как получил грозный лук, говоря, что они были« первым знаком любящей гостевой дружбы ». Герман также показывает, что Геродот придерживается« заключения союза и обмена подарками, представленных как два неразделимых действия: Поликрат, захватив правительство на Самосе », заключил договор Ксении с царем Египта Амасисом, отправляя и получая от него подарки (дора) ". В рамках ритуала было важно, чтобы ответный подарок предлагался сразу после получения подарка, каждый из которых был соразмерен, а не пытался превзойти друг друга по стоимости. Первоначальные дары в таком обмене будут где-то между символическими, но бесполезными, и высокой потребительной стоимостью, но без какого-либо особого символического значения. Первоначальные дары будут служить и объектом, и символом. Герман указывает, что эти товары не рассматривались как торговля или бартер, «поскольку обмен был не самоцелью, а средством для достижения другой цели». В то время как торговля заканчивается обменом, ритуальный обмен «должен был символизировать установление обязательств, которые, в идеале, будут длиться вечно».

Платон упоминает Зевса Ксениоса, обсуждая его путешествие на встречу Дион Сиракузский в Седьмое письмо.

В архитектуре

Витрувий использует слово «ксения» один раз, ближе к концу Книги 6 из De Architectura, в примечание о декоративных росписях, обычно изображающих пищу, расположенных в гостевых квартирах:

«когда греки стали более роскошными, а их обстоятельства - более богатыми, они начали предоставлять своим гостям столовые, комнаты и кладовые с провизией. за границу, и в первый день их приглашали на обед, отправляя на следующий день кур, яиц, овощей, фруктов и других деревенских продуктов, поэтому художники называли картины, изображающие присланные гостям, «ксенией».

Архитектурный теоретик Саймон Вейр объяснил, как Витрувий обращается к Ксении в начало Книги 6 из De Architectura, в анекдоте Аристипп потерпел кораблекрушение и получил гостеприимство от родосцев. Также, как Ксения широко использовалась в творчестве самых ранних древнегреческих архитекторов, работа которых всегда была связана с общественными зданиями и приемом гостей, а не с дизайном частных резиденций. Историк архитектуры Лиза Ландрам также обнаружила присутствие Ксении в греческом театре на сцене и за кулисами.

См. Также
Ссылки

Библиография

  • Некоторые из этих материалов взяты из лекций доктора Элизабет Вандивер, записанных и распространенных The Teaching Company.
    • Вандивер, Элизабет, лектор. (1999). Илиада Гомера. [Аудио компакт-диск]
    • - (1999). Одиссея Гомера. [Аудио компакт-диск]
    • -. (2000). Греческая трагедия, часть I. [Аудио компакт-диск]
Внешние ссылки
  • Ксения Комикс-пояснение формулы Ксении или гостеприимства в греческом эпосе от Greek Myth Comix
Последняя правка сделана 2021-06-22 07:20:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте