Ахейцы (Гомер)

редактировать

Ахейцы(/ əˈkiːənz / ; Древнегреческие : Ἀχαιοί Akhaioí, «ахейцы» или «ахейцы») составляют одно из собирательных имен для греков в Гомере Илиада (использовано 598 раз) и Одиссея. Другие распространенные имена - данайцы(/ˈdæneɪ.ənz/ ; Δαναοί Danaoi; используется 138 раз в Илиаде) и аргивы(/ ˈɑːrɡaɪvz / ; Ἀργεῖοι Argeioi; употреблено 182 раза в Илиаде), в то время как Panhellenes(Πανέλληνες Panhellenes, «все греки») и эллины(/ ˈhɛliːnz / ; Ἕλληνες Hellenes) оба встречаются только один раз ; все вышеупомянутые термины использовались как синонимы для обозначения общей греческой цивилизационной идентичности. В исторический период ахейцыбыли жителями региона Ахея, региона в северо-центральной части Пелопоннеса. Позже города-государства этого региона образовали конфедерацию, известную как Ахейская лига, которая имела влияние в III и II веках до нашей эры.

Содержание
  • 1 Сравнение Гомера и более позднего использования
  • 2 Хеттские документы
  • 3 Египетские источники
  • 4 Греческая мифология
    • 4.1 Генеалогия Аргивы
  • 5 Этимология
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Гомеров против более позднего использования

Гомеровские «длинноволосые ахейцы» были бы частью Микенская цивилизация, которая доминировала в Греции примерно с 1600 г. до н.э. до 1100 г. до н.э. Позже, в архаическом и классическом периодах, термин «ахейцы» относился к жителям гораздо меньшего региона Ахейи. Геродот идентифицировал ахейцев северного Пелопоннеса как потомков более ранних гомеровских ахейцев. Согласно Павсанию, написанному во II веке н. Э., Термин «ахейцы» первоначально давался тем грекам, которые населяли Арголиду и Лаконию.

Павсаний и Геродот, оба рассказывают легенда о том, что ахейцы были изгнаны со своей родины дорийцами во время легендарного дорийского вторжения на Пелопоннес. Затем они перебрались в регион, позже названный Ахайей.

Ученый консенсус относительно происхождения исторических ахейцев относительно гомеровских ахейцев еще не достигнут и все еще горячо обсуждается. Прежний акцент на предполагаемой расе, такой как статья Джона А. Скотта о светлых локонах ахейцев по сравнению с темными локонами «Средиземноморья» Посейдон, на основе намеков Гомера, была отвергнута некоторые. Противоположное мнение о том, что «ахейцы» в понимании Гомера - это «имя без страны», этнос, созданный в эпической традиции, имеет современных сторонников среди тех, кто считает, что «ахейцы» были пересмотрены в 5 век до н.э., как современные носители эолического греческого языка.

Карл Белох предположили, что дорийского нашествия не было, а скорее, что пелопоннесские дорийцы были ахейцами. Эдуард Мейер, не согласившись с Белох вместо этого выдвинул предположение, что настоящие ахейцы были дорийскими греками с материка. Его вывод основан на его исследовании сходства между языками ахейцев и доисторических аркадцев. Уильям Прентис не согласился с обоими, отметив археологические данные, свидетельствующие о том, что ахейцы вместо этого мигрировали из «южной Малой Азии в Грецию, вероятно, сначала поселившись в нижней Фессалии », вероятно, до 2000 г. до н.э.

.
Хеттские документы

Эмиль Форрер, швейцарский хеттолог, работавший над табличками Богазкёя в Берлине, сказал, что ахейцы догомеровской Греции были напрямую связаны с термин «Земля Аххиява» упоминается в хеттских текстах. Его выводы в то время были оспорены другими хеттологами (т.е. Иоганнесом Фридрихом в 1927 году и Альбрехтом Гетце в 1930 году), а также Фердинандом Зоммером, опубликовавшим свою книгу Die Ahhijava-Urkunden ( «Документы Аххиявы») в 1932 году.

Карта, показывающая Хеттскую империю, Аххияву (ахейцы) и Вилуса (Трою) ок. 1300 г. до н. Э.

В некоторых хеттских текстах упоминается народ, лежащий к западу, по имени Аххиява. Самое раннее упоминание об этой земле, письмо, в котором излагаются нарушения договора хеттского вассала Маддуватта, называется Аххийя. Другой важный пример - Письмо Тавагалавы, написанное неназванным хеттским царем (наиболее вероятно Хаттусили III ) периода империи (14-13 века до н.э.) царь Аххиявы, обращаясь с ним как с равным и подразумевая, что Милет (Миллаванда) находился под его контролем. Это также относится к более раннему «эпизоду Вилусы», связанному с враждебностью со стороны Аххиявы. Аххия (ва) был отождествлен с ахейцами Троянской войны, а город Вилуса с легендарным городом Троей (обратите внимание на сходство с раннегреческими Ϝίλιον Wilion, позже λιον Ilion, название акрополя Трои). Точное родство термина Аххиява с ахейцами, помимо сходства в произношении, горячо обсуждалось учеными даже после открытия, что микенское линейное письмо B является ранней формой греческого языка; предыдущие дебаты были подведены в 1984 г. Хансом Г. Гютербоком из Института Востока. Более поздние исследования, основанные на новых прочтениях и интерпретациях хеттских текстов, а также на материальных свидетельствах микенских контактов с анатолийским материком, пришли к выводу, что Аххиява относится к микенскому миру или, по крайней мере, к его части.

египетские источники
Карта микенских культурных территорий, 1400-1100 гг. До н.э. (раскопки отмечены красными точками).

Было высказано предположение, что Эквеш из египетских записей может относиться к Ахее (по сравнению с хеттами) Аххиява), тогда как Деньен и Танаджу могут относиться к классическому греческому данаоям. Самая ранняя текстовая ссылка на микенский мир находится в Анналах Тутмоса III (ок. 1479–1425 до н.э.), где говорится о посланниках от царя Танаджу, около 1437 г. до н.э., предлагавших приветственные дары Египетский царь, чтобы установить дипломатические отношения, когда последний вел кампанию в Сирии. Танаджу также упоминается в надписи в заупокойном храме Аменхотепа III. Последний правил Египтом примерно в 1382–1344 годах до нашей эры. Кроме того, в этой надписи упоминается список городов и районов Танаджу; среди перечисленных городов находятся Микены, Навплион, Китера, Мессения и Фиваида (область Фивы ).

В течение 5-го года правления фараона Мернептах, конфедерация ливийцев и северных народов предположительно напали на западную дельту. Среди этнических названий отбитых захватчиков есть Эквеш или Эквеш, кого некоторые считали ахейцами, хотя египетские тексты специально упоминают этих эквешей как обрезанных (что, похоже, в то время не было общей практикой в ​​Эгейском море). Гомер упоминает нападение ахейцев на дельту и Менелай говорит о том же в Книге IV Одиссеи Телемаху, когда он рассказывает о своем собственном возвращении домой после Троянской войны. Более поздние греческие мифы также говорят Хелен провела время Троянской войны в Египте, а не в Трои, и что после Трои греки отправились туда, чтобы вернуть ее.

Греческая мифология

В греческой мифологии предполагаемые культурные различия среди эллинов были представлены как легендарные линии происхождения, которые определили группы родства, причем каждая линия произошла от одноименного предка. Каждый из греческих этн был назван в честь своих предков: Ахей ахейцев, Данаус данайцев, Кадм кадмейцев (фиванцев ), эллинов эллинов (не путать с Еленой Троянской ), Эол эолийцев, Ионов ионийцев и Доров дорийцев.

Кадм из Финикии, Данай из Египта и Пелоп из Анатолии закрепились в материковой Греции и были ассимилированы и эллинизированы. Эллен, Грайк, Магн и Македония были сыновьями Девкалиона и Пирры, единственных людей, которые пережили Великий потоп ; Считается, что этн первоначально был назван Грайкоем в честь старшего сына, но позже переименован в эллинов в честь эллина, который оказался самым сильным. Сыновьями Эллена и нимфы Орсеиды были Дорус, Ксутос и Эол. Сыновьями Ксуфа и Креусы, дочери Эрехтеи, были Ион и Ахей.

Согласно Гигину, 22 ахейца убили 362 троянца за десять лет в Трои.

Генеалогия аргивы

Аргив генеалогия в греческой мифологии
  • v
  • t
Инах Мелия
Зевс Io Форонеус
Эпаф Мемфис
Ливия Посейдон
Бел Ачироэ Агенор Telephassa
Данай Пиерия Эгипт Кадм Циликс Европа Феникс
МантинейГипермнестра Линкей Гармония Зевс
Полидор
Спарта Лакедемон Окалия Абас Агава Сарпедон Радамант
Автоноэ
Эвридика Акрисий Ино Минос
Зевс Даная Семела Зевс
Персей Дионис
Цветовой ключ:.

Мужчина. Женщина. Божество.

.

Этимология

Согласно Маргалит Финкельберг, имя Ἀχαιοί / Ἀχαιϝοί происходит от Хеттеяне Асиява. Однако Роберт С. П. Бикс сомневался в достоверности этого вывода и предположил догреческий прото-форму * Akaya-. Этимология Данаоя неясна; согласно Бикесу, «это определенно догреческое ".

См. также
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 21:12:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте