Бавкида и Филимон

редактировать
Древнегреческие мифические персонажи Якоб ван Ост Меркурий и Юпитер в доме Филимона и Бавкиды Юпитер и Меркурий в доме Филимона и Бавкиды, Адам Эльсхаймер, c1608, Дрезден Рубенс, 1630–32 Жан-Бернар Ресту, 1769

В морализаторской басне Овидия, которая стоит на периферии греческой мифологии и римской мифологии, Бавкида и Филимон были старой супружеской парой из области Тианы, которую Овидий помещает во Фригию, и единственными в своем городе, кто приветствовал замаскированных богов. Зевс и Гермес (в римской мифологии Юпитер и Меркурий соответственно тивно), олицетворяя, таким образом, благочестивое проявление гостеприимства, ритуализованной дружбы с гостями, называемой Ксения или теоксения, когда в ней участвовал бог.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Другие версии
    • 2.1 В более поздних текстах
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки и источники
История

Зевс и Гермес пришел, переодевшись обычными крестьянами, и стал просить у жителей города место для ночлега на эту ночь. Они были отвергнуты всеми, «настолько нечестивы были люди той страны», когда, наконец, они пришли в простой деревенский домик Бавкиды и Филимона. Хотя пара была бедной, их щедрость намного превосходила щедрость их богатых соседей, среди которых боги нашли «запертые двери и отсутствие доброго слова».

После того, как двум гостям подали еду и вино (которых Овидий изображает с удовольствие от деталей), Бавцида заметила, что, хотя она много раз наполняла буковые деревянные чашки своего гостя, кувшин все еще был полон (отсюда происходит фраза «Кувшин Гермеса»). Понимая, что ее гости были богами, она и ее муж «подняли руки в мольбе и умоляли потворствовать своему простому дому и еде». Филимон подумал о том, чтобы поймать и убить гуся, охранявшего их дом, и превратить его в еду, но когда он пошел, чтобы сделать это, он убежал в безопасное место в доме Зевса. круг. Зевс сказал, что им не нужно убивать гуся и что они должны покинуть город. Это произошло потому, что он собирался уничтожить город и всех тех, кто отверг их и не оказал должного гостеприимства. Он сказал Бавкида и Филимон поднимутся с ним на гору и Гермеса, и не повернуть назад, пока они не достигнут вершины.

Поднявшись на вершину («насколько стрела может выстрелить одним рывком»), Бавцида и Филимон оглянулись на свой город и увидели, что он был разрушен наводнением и что Зевс превратил их хижину в богато украшенный храм. Желание пары быть хранителями храма было выполнено. Они также просили, чтобы, когда одному из них пришло время умереть, умер и другой. После их смерти пара превратилась в пару переплетающихся деревьев, одного дуба и одного липы, стоящих на безлюдной заболоченной местности.

Другие версии

История Бавкиды и Филимона не встречается больше ни в греческой мифологии, ни в каком-либо культе, но представление о сакральной природе гостеприимства было широко распространено в древности. Мир. После того, как Лот и его жена пировали их, два незнакомца были явлены как «два ангела » (Бытие 19: 1; история находится в предыдущей главе). Как и в истории о Вавкиде и Филимоне, Лоту и его семье было сказано бежать в горы и не оглядываться назад, прежде чем Бог разрушит город, в котором он жил. Кроме того, в Евреям 13: 2 говорится: «Не пренебрегайте гостеприимством. к чужестранцам, ибо, поступая так, некоторые развлекали ангелов, не зная об этом ».

Возможность того, что неизвестные незнакомцы, нуждающиеся в гостеприимстве, были замаскированными богами, укоренилась в культуре первого века. Менее чем через два поколения после публикации Овидия в Деяниях 14: 11-12 описывается экстатический прием, оказанный Павлом Тарсийским и Варнавой, когда они служили в городе Листра : «Толпа кричала:« Боги спустились к нам в человеческом обличье! » Варнаву они назвали Зевсом, а Павла - Гермесом ».

В более поздних текстах

См. также
Ссылки и источники
Ссылки
Источники
Викискладе есть материалы, относящиеся к Филимону и Бавциде.
Викисточник имеет оригинальный текст, связанный с этой статьей: Бавцида и Филимон
  • Овидий VIII, 611–724. (Он-лайн )
  • Филимон и Бавкида (2003). Мифология: мифы, легенды и фантазии.: ISBN 1-74048-091-0
  • Холл, Джеймс, Словарь Холла предметов и символов в искусстве, 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN 0719541476
  • Уильям Смит, изд. Словарь греческого и Римская биография и мифология (1873 г.)
  • Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898 г.)
Последняя правка сделана 2021-05-12 07:36:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте