Якоб ван Ост

редактировать
Давид с головой Голиафа

Якоб ван Ост или Якоб ван Ост Старший (1603–1671) был фламандским художником исторических картин и портреты. Он был самым важным художником Брюгге 17 века благодаря своим портретам представителей местной буржуазии и многочисленным алтарным образам, выполненным в духе Контрреформации. Он также создал жанровые картины музыкантов и карточных игроков для открытого рынка.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Якоб ван Ост родился в Брюгге как сын Йоханнеса ван Оста эн Гираэрдина Вейтса. Он происходил из хорошо обеспеченной семьи. Неясно, кто был его хозяином, но он, вероятно, был учеником своего брата Франса ван Оста.

Игроки в карты

Якоб ван Ост стал хозяином Брюгге Гильдии Святого Луки в 1621 году. В том же году он уехал в Италию. Работа, которую он сделал во время своей итальянской резиденции, не идентифицирована. В течение пяти лет, проведенных в Риме, он, возможно, учился у Аннибале Карраччи. После своего возвращения в Брюгге в 1628 году он стал «стидехудером» (директором) местной гильдии Святого Луки 13 октября 1629 года. Он женился на Якемине Ван Овердилле в Брюгге в 1630 году. Его жена умерла в следующем году, оставив ему сына Мартена.. В 1633 году Якоб ван Ост женился на Марии ван Толленэр. У пары было шестеро детей. Его сыновья Иаков Младший и Виллем стали известными художниками сами по себе. Его внук Доминик Джозеф ван Ост был портретистом и историческим художником, работавшим в Лилле.

Якобу ван Осту было поручено реставрировать знаменитую Богородицу с младенцем Яна ван Эйка с Canon van der Paele (1436) в бывшей церкви Сен-Донаас (ныне Groeningemuseum ) в Брюгге в 1632-33 гг. Между 1633 и 1662 годами Якоб ван Ост занимал различные должности в гильдии Святого Луки, в том числе различные должности в качестве декана гильдии. С 1651 года и до своей смерти он был официальным городским художником Брюгге.

Призвание святого Матфея

Его зарегистрированными учениками были его сыновья Якоб Младший и Виллем, а также художники Будевейн Бодет, Франшоэс Гейлиарт, Ян Маес, Ян Баптист ван Мейнинксхов, Ян Рамон и Арнольдус де Рус.

Ван Ост умер в Брюгге.

Работа

Якоб ван Ост был плодовитым художником, который делал портреты для местных буржуазных и исторических картин. Он прежде всего известен запрестольными образами в духе Контрреформации и своими портретами. Небольшое количество картин, в основном на светские, жанровые темы, такие как интерьеры с фигурами (музыкальные компании, карточные игроки, гадалки и т. Д.), Скорее всего, были нацелены на частных лиц и, возможно, для открытого рынка. Он также делал копии после Ван Дейка и Рубенса. Ван Ост был ведущим художником 17 века из Брюгге.

На его работы сильно повлияли художники раннего барокко, такие как Караваджо и его последователь Бартоломео Манфреди, чьи работы он учился во время своего пребывания в Италии. Влияние Караваджо можно увидеть в эффектах светотени, а также в неидеализированных фигурах. Примером тому является «Поклонение пастухов» 1630 года (Эрмитаж ). Его жанровые сцены 1630-х годов показали влияние Бартоломео Манфреди. Примером может служить Игроки в карты (1634, частное собрание).

Портрет семьи Брюгге

После этого раннего влияния Караваджа его работа развивалась в направлении более монументальных фигур и более классической обработки, которая отражала работа Аннибале Карраччи и его последователя Доменикино. С 1650-х годов его работы стали проявлять большую эмоциональность, использование драматических пространственных эффектов и палитру, близкую к венецианскому искусству. Картины Ван Оста того периода показывают влияние Федерико Бароччи, Корреджо и Энтони ван Дейка. Несколько раз он даже просто копировал композиции Ван Дейка. Хотя это стилистическое развитие было довольно распространено среди современных фламандских художников, четкая структура и сильное моделирование работ ван Оста делают его манеру отличительной.

В то время как его портреты в целом довольно шаблонны Портрет семьи Брюгге (1645, Groeningemuseum, Брюгге) демонстрирует тщательную композицию. Благодаря своему символическому и монументальному характеру его можно считать шедевром живописи высокого барокко.

Христос в терновом венце

Многие из его религиозных произведений до сих пор можно увидеть в церквях Брюгге. Св. В соборе Сальватора в Брюгге хранится 13 картин Якоба Ван Оста, которые можно увидеть на месте по всей церкви. Его картины также можно увидеть в музеях по всему миру, включая Gemäldegalerie, Берлин, Groeningemuseum в Брюгге, Национальную галерею в Лондоне, Лувр в Париже, Художественный музей Филадельфии и Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Жан Люк Мёлемейстер, Якоб ван Ост де Оудере en het zeventiende-eeuwse Brugge, Westvlaamse Gidsenkring, 1984
  • Ева Тахон, Бенуа Кервин, Джейкоб Ван Ост Старший, 1603–1671: художник в стиле барокко в Брюгге, Groeningemuseum, 2003
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Якобом ван Остом (I) на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:42:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте