Gemäldegalerie, Berlin

редактировать

Berlin Kulturforum 2002a.jpg Портрет молодой девушки, c. 1470, автор Петрус Кристус

Gemäldegalerie (немецкое произношение:, Картинная галерея) - художественный музей в Берлин, Германия, и музей, где выставлена ​​основная коллекция картин, принадлежащих Государственным музеям Берлина (Staatliche Museen zu Berlin). В нем хранится одна из ведущих мировых коллекций европейской живописи 13-18 веков. В его коллекции представлены шедевры таких художников, как Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах, Ганс Гольбейн, Рогир ван дер Вейден, Ян ван Эйк, Рафаэль, Боттичелли, Тициан, Караваджо, Джамбаттиста Питтони, Питер Пауль Рубенс, Давид Тенирс Младший, Рембрандт, Иоганнес Вермеер и Антонио Вивиани. Впервые он был открыт в 1830 году, а нынешнее здание было завершено в 1998 году. Он расположен в Культурфорум районе музеев к западу от Потсдамской площади.

Содержание
  • 1 Коллекция
  • 2 Здание
  • 3 История
  • 4 Переселение и разногласия
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Коллекция
Amor Victorious (1602–1603). Масло на холсте. 156 х 113 см. Караваджо показывает, что Эрос преобладает над другими человеческими усилиями: войной, музыкой, наукой, правительством.

Gemäldegalerie гордится своей научной методологией в коллекционировании и демонстрации произведений искусства. Каждую комнату можно рассматривать как отдельное высказывание об одном-пяти художниках в определенный период или в определенном стиле. Немецкая коллекция - лучшая и самая обширная в мире, с которой могут соперничать только Вена и Мюнхен, а ранние нидерландские и итальянские коллекции также исключительно обширны. Фонды испанского, французского и британского искусства намного меньше. Особенно примечательны комнаты: восьмиугольная комната Рембрандта и комната, содержащая пять разных Мадонн Рафаэля.

. В коллекции есть две картины Вермеера, Вино Стекло и Женщина с жемчужным ожерельем.

К ​​другим примечательным событиям относятся фламандские картины моралистов, которые простираются через северную часть музея, показывая взаимодействие религиозных мотивов художников. меценаты и часто чувственные вдохновения художников. В разделе Ренессанс, например, Караваджо Победоносная любовь отображается рядом с Джованни Баглионе Священная любовь против любви светской. Эти две картины исторически связаны; Услышав о скандальном изображении темы «любовь побеждает всех» в творчестве Караваджо, римский епископ заказал ответ Бальоне, который имитирует стиль Карваджо, в том числе черты Амора.

Здание
Сон Иосифа, Рембрандт, гр. 1645 Христос несущий крест, Питер Брейгель Старший

Современная галерея находится в юго-западном углу Культурфорума, современный ответ старому Museumsinsel (Музейный остров ). Галерея была спроектирована мюнхенскими архитекторами и Кристофом Саттлером. Здание состоит из 72 комнат, составляющих двухкилометровый этаж. На втором этаже комнаты окружают большой центральный зал, который музей называет «залом для медитаций». В зале иногда выставлена ​​скульптура, но в основном он пуст, что позволяет легко перемещаться между комнатами и местом для школьных вечеринок. Здесь также есть работы внизу, галерея, посвященная рамам, и цифровая галерея.

Коллекция выстроена более или менее хронологически, начиная от входа и продвигаясь к самой дальней комнате; однако есть много дверей, ведущих в длинное центральное пространство, так что в любую другую комнату легко попасть в любой момент. Посетитель выбирает между южным, в основном итальянским, искусством слева и немецким и фламандским искусством справа. Завершение круга перемещает посетителя сначала вперед, а затем назад во времени. Система нумерации, начинающаяся с северной стороны музея, охватывает в основном искусство Северной Европы, а затем - искусство Великобритании. Посетитель, следующий по южной стороне, познакомится в основном с итальянским и южноевропейским искусством. Галереи на первом этаже содержат около 850 работ в 53 комнатах, еще около 400 - в нескольких комнатах за коридором внизу, которые также открыты для посетителей.

История

В отличие от большинства крупных национальных европейских коллекций (за исключением Национальной галереи, Лондон ), коллекция Gemäldegalerie по существу не сформирована вокруг бывшей династической королевской коллекции, а создана в процессе приобретения прусским правительством с начала в 1815 году. Изначально музей был предназначен для отражения всего спектра европейского искусства, придавая иной акцент, чем в более старых королевских коллекциях, включая королевскую коллекцию Саксонии, которая теперь в основном находится в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене, лучшая немецкая княжеская коллекция, которая, как и другие королевские коллекции, является самой сильной в итальянском искусстве.

Компания на трапезе Давида Тенирса Младшего.

Коллекция была впервые открыта для публике в 1830 г., по завершении строительства Королевского музея, который теперь называется Старый музей («Старый музей»), спроектированный Карлом Фридрихом Шинкелем и расположенный Люстгартен напротив Королевский дворец на другой стороне Унтер-ден-Линден. Картины занимали верхний этаж, а собрание древностей - нижний. На тот момент в коллекции было около 1200 картин, в основном 160 из коллекции Маркезе Винченцо Джустиниани 17 века, купленной в Париже в 1815 году. Еще более важной покупкой стало приобретение 677 картин из коллекции, сформированной в Берлин английским купцом Эдвардом Солли, приобретенные в 1821 г.; Солли был одним из первых коллекционеров итальянских Trecento и Quattrocento картин и ранней нидерландской живописи. Покупки продолжались в течение 19 века: 345 работ были приобретены во время инаугурационного правления Густава Фридриха Ваагена в 1830–1868 годах, хотя картины конкурировали с предметами старины за довольно ограниченные закупочные бюджеты.

Альбрехт Дюрер, Портрет Якоба Мюффеля 1526

После того, как Берлин стал столицей новой Германской империи в 1871 году, доступные средства значительно увеличились, а покупки ускорились, поскольку Берлин стремился догнать величайшие европейские коллекции. В 1874 году коллекция пополнилась лучшими из коллекции преимущественно североевропейского искусства, сформированной промышленником Бартольдом Сурмондтом из Аахена после того, как его бизнес рухнул. Этим занимался для музея историк искусства Вильгельм фон Боде, который присоединился к нему в 1872 году и должен был стать величайшим директором Берлинских музеев. Он возглавлял коллекции скульптур с 1883 года, затем картины с 1890 года, а с 1890 по 1920 год стал генеральным директором Берлинских музеев. Специалист Рембрандта и голландской живописи, он сделал очень значительные дополнения в этих областях, но не пренебрегал итальянской живописью. Его руководство ознаменовало подъем Gemäldegalerie к международной известности.

Одна из комнат с немецкими средневековыми религиозными картинами

В 1904 году Gemäldegalerie переехала в недавно построенный Музей кайзера Фридриха, ныне Музей Боде, коллекция которого продолжала расширяться. Музей сильно пострадал во время Второй мировой войны, но большая часть коллекции пережила войну в убежищах по всей Германии. Однако в конце войны 400 сооружений, которые считались слишком большими, чтобы их можно было унести в более отдаленные укрытия, были уничтожены пожаром в зенитной башне, которая служила бомбоубежищем. Многие важные алтари и другие крупные произведения были утеряны, и в коллекции не хватает очень больших работ по сравнению с другими крупными европейскими коллекциями. Кроме того, несколько сотен картин были разграблены российскими или американскими солдатами или конфискованы Красной Армией и так и не вернулись, хотя в июне 2006 года небольшую картину Алессандро Аллори, пропавшую без вести с 1944 года, вернул британский журналист Чарльз Уиллер, который подобрал его в конце войны в Берлине. Сохранившаяся коллекция была разделена между Восточным Берлином (в основном в Музее Боде на Museumsinsel) и Западным Берлином в Берлин-Далем, где с 1950-х годов они размещались в здании, первоначально использовавшемся для азиатских коллекций, построенном в 1923 г., с послевоенными дополнениями.

Закупки для коллекции Западного Берлина в конечном итоге возобновились после войны: голландская живопись Золотого века, итальянская живопись в стиле барокко и создание небольшого раздела для английской живописи, которая была приоритетом для сменявших друг друга режиссеров до воссоединения Германии. В 1992 году музейные управления Востока и Запада были воссоединены, но физическое объединение коллекций заняло больше времени. Нынешнее здание Культурфорума было завершено в 1998 году, и в нем выставлено около 1250 картин, хотя в настоящее время представляется вероятным еще один переезд (см. Ниже). Другие работы выставлены в другом месте, поскольку музей является частью Берлинского государственного музея и не владеет отдельной коллекцией, как большинство музеев. Например, L'Enseigne de Gersaint, или «Торговый знак Жерсента» (1720), известная картина Жана-Антуана Ватто, отображается вместе с другими работами в соответствующих настройках Дворец Шарлоттенбург. Вся коллекция старых мастеров западных картин в Берлинских государственных музеях обычно составляет около 3000.

Перемещение и разногласия

По состоянию на 2012 год коллекция галереи сталкивается с ожидаемый переезд на временное место в Берлинском музее, чтобы освободить место для расширения Neue Nationalgalerie и коллекции Уллы и Хайнера Пицш 20-го века, завещанной при условии, что она будет выставлена ​​полностью. Предложение вызвало споры и критику, особенно потому, что не существует постоянных планов относительно новой структуры, которая бы разместила коллекцию в полном объеме.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • "Prestel": Gemäldegalerie, Берлин, Prestel Museum Guide, 1998, Prestel Verlag, ISBN 3791319124
  • Марко Буссагли, Дрезда, I Dipinti Della Gemäldegalerie, Болонья, Scripta Maneant, 2014, ISBN 978-88-7057- 257-5
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Gemäldegalerie, Berlin.

Координаты : 52 ° 30′30,5 ″ N 13 ° 21′55,5 ″ E / 52.508472 ° N 13.365417 ° E / 52.508472; 13.365417

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:12:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте