Жанровое искусство

редактировать
Художественный жанр, изображающий сцены из повседневной жизни Ленивый слуга; Проблемы горничной были предметом нескольких работ Николая Маэса.

Жанровое искусство - это графическое изображение сцен или событий повседневной жизни в различных средах, таких как рынки, домашняя обстановка., интерьеры, вечеринки, сцены в гостиницах и уличные сцены. Такие изображения (также называемые жанровыми произведениями, жанровыми сценами или жанровыми представлениями ) могут быть реалистичными, воображаемыми или романтизированными художником. Некоторые варианты термина «жанровое искусство» определяют среду или тип визуальной работы, например, в жанровой живописи, жанровой печати, жанровой фотографии и т. Д.

Довольно сбивает с толку обычное значение жанра, охватывающее любую конкретную комбинацию художественного средства и типа предмета (как, например, в любовном романе ), также используется в изобразительном искусстве. Таким образом, жанровые произведения, особенно когда речь идет о живописи Золотого века Голландии и живописи фламандского барокко - великих периодах жанровых произведений - также могут использоваться как общий термин для живописи. в различных специализированных категориях, таких как натюрморт, морская живопись, архитектурная живопись и живопись животных, а также собственно жанровые сцены, в которых акцент делается на человека цифры. Живопись была разделена на иерархию жанров, причем историческая живопись наверху, как самая сложная и потому престижная, а натюрморт и архитектурная живопись внизу. Но исторические картины - это жанр в живописи, а не жанровое произведение.

Нижеследующее сосредоточено на живописи, но жанровые мотивы также были чрезвычайно популярны во многих формах декоративного искусства, особенно с рококо начала 18 века. Одиночные фигуры или небольшие группы украшали огромное количество разнообразных предметов, таких как фарфор, мебель, обои и текстиль.

Содержание
  • 1 Жанровая живопись
    • 1.1 По 1800
    • 1.2 XIX век
    • 1.3 Жанр в других традициях
    • 1.4 Галерея фламандских жанровых картин
    • 1.5 Галерея голландских жанров XVII века картины
  • 2 Жанровая фотография
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Жанровая живопись
Крестьянский танец, ок. 1568, масло на дереве, Питер Брейгель Старший

Жанровая картина, также называемая жанровой сценой или мелким жанром, изображает аспекты повседневной жизни, изображая обычных людей, занятых общей деятельностью. Одним из распространенных определений жанровой сцены является то, что на ней изображены фигуры, с которыми невозможно установить индивидуальность ни по отдельности, ни в совокупности - таким образом, отличает мелкий жанр от исторических картин (также называемых великим жанром) и портретов. Работа часто рассматривалась как жанровая, даже если можно было показать, что художник использовал известного человека - скажем, члена своей семьи - в качестве модели. В этом случае это будет зависеть от того, действительно ли работа была задумана художником для восприятия как портрет - иногда это субъективный вопрос. Изображения могут быть реалистичными, воображаемыми или романтизированными художником. Жанровые картины из-за знакомого и часто сентиментального сюжета часто оказывались популярными среди буржуазии или среднего класса. Жанровые темы присутствуют практически во всех художественных традициях. Расписные украшения в древних египетских гробницах часто изображают банкеты, отдых и аграрные сцены, а Пейрайк упоминается Плинием Старшим как эллинистический художник-панно на «низкие» темы, такие как мозаика и провинциальные настенные росписи в Помпеи : «парикмахерские, сапожные лавки, ослы, закуски и тому подобное. ". Средневековые иллюминированные рукописи часто иллюстрировали сцены повседневной крестьянской жизни, особенно в Подвигах месяцев в календаре часов, наиболее известном Les Tres Riches Heures du Duc de Berry.

К 1800

Веселая компания, Дирк Хальс

Низкие страны доминировали в этой области до 18 века, а в 17 веке и живопись фламандского барокко, и живопись голландского золотого века породили множество специалистов, которые в основном писали жанровые сцены. В прошлом веке фламандский художник эпохи Возрождения художник Ян Сандерс ван Хемессен рисовал новаторские крупномасштабные жанровые сцены, иногда включающие моральную тему или религиозную сцену на заднем плане в первой половине 16 век. Они были частью паттерна «маньеризма инверсия» в антверпенской живописи, придавая «низким» элементам ранее заметный акцент на декоративном фоне изображений. Иоахим Патинир расширил свои пейзажи, сделав фигуры небольшим элементом, и Питер Аэрцен написал картины, в которых преобладают натюрморты еда и жанровые фигуры поваров или рыночных продавцов с небольшими религиозными сценами в пространстве на заднем плане. Питер Брейгель Старший сделал крестьян и их деятельность, трактованную очень естественно, предметом многих своих картин, и жанровая живопись стала процветать в Северной Европе вслед за Брейгелем.

Интерьер с женщиной от Вибранд Хендрикс

Адриан и Исаак ван Остаде, Ян Стин, Адриан Брауэр, Дэвид Тенирс, Эльберт Кейп, Йоханнес Вермеер и Питер де Хох были среди многих художников, специализирующихся на жанровых предметах в Нидерландах в 17-м веке. век. В целом небольшие размеры картин этих художников были подходящими для их демонстрации в домах покупателей среднего класса. Часто сюжет жанровой живописи был основан на популярной эмблеме из эмблемы. Это может придать картине двоякий смысл, например, в Габриэле Метсу Продавец домашней птицы, 1662, где старик предлагает петуха в символическом поза, основанная на непристойной гравюре Гиллис ван Брин (1595–1622), с той же сценой. Веселая компания показывала группу фигур на вечеринке, занимающихся музыкой дома или просто пьющих в таверне. Другие распространенные типы сцен изображали рынки или ярмарки, деревенские праздники («кермессе») или солдат в лагере.

Жан-Батист Грез, Сыновнее благочестие, 1765

В Италии «школа» жанровой живописи была стимулирована прибытием в Рим голландцев. художник Питер ван Лаер в 1625 году. Он получил прозвище «Il Bamboccio», а его последователи были названы Bamboccianti, чьи работы вдохновили Джакомо Черути, Антонио Чифронди и Джузеппе Мария Креспи среди многих других.

Луи ле Нэн был важным представителем жанровой живописи во Франции 17-го века, рисовал группы крестьян дома, где 18-й век вызвал повышенный интерес к изображению повседневной жизни, будь то через романтизированные картины Ватто и Фрагонар или осторожный реализм Шардена. Жан-Батист Грез (1725–1805) и другие рисовали подробные и довольно сентиментальные группы или отдельные портреты крестьян, которые оказали влияние на живопись XIX века.

В Англии Уильям Хогарт (1697–1764) передавал комедию, социальную критику и моральные уроки через полотна, в которых рассказывались истории обычных людей, полные повествовательных деталей (с помощью длинных подзаголовков), часто в серийной форме, как в его Прогресс граблей, сначала написанном в 1732–1733 годах, затем выгравированном и опубликованном в печатном виде в 1735 году.

Испания имела традицию, предшествующую Книга Доброй Любви социальных наблюдений и комментариев, основанная на древнеримской латинской традиции, которую практикуют многие ее художники и иллюстраторы. На пике Испанской империи и в начале ее медленного упадка художниками были написаны многие пикантные жанровые сцены уличной жизни, а также сцены на кухне, известные как винные погреба. времен Золотого века Испании, в частности, Веласкеса (1599–1660) и Мурильо (1617–82). Более века спустя испанский художник Франсиско де Гойя (1746–1828) использовал жанровые сцены в живописи и гравюре как средство для мрачных комментариев о человеческом состоянии. Его Катастрофы войны, серия из 82 жанровых эпизодов из Войны на полуострове, подняли жанровое искусство на беспрецедентные высоты выразительности.

XIX век

Василий Перов, Охотники на отдыхе (1871) Дом охотника, Генри Вордекер, 1826 Джон Льюис Криммел, Деревенская свадьба (1820)

С упадком религиозной и исторической живописи в XIX веке художники все чаще находили предмет своей деятельности в окружающей жизни. Реалисты, такие как Гюстав Курбе (1819–1877), опровергают ожидания, изображая повседневные сцены на огромных картинах - в масштабе, традиционно предназначенном для «важных» сюжетов, - тем самым стирая установленные границы. жанровая живопись отдельно как «второстепенная» категория. Историческая живопись сама перешла от эксклюзивного изображения событий большого общественного значения к изображению жанровых сцен в исторические времена, как личных моментов великих деятелей, так и повседневной жизни простых людей. Во французском искусстве это было известно как стиль трубадоров. Эта тенденция, уже очевидная к 1817 году, когда Энгр нарисовал Анри IV «Играя с детьми», кульминацией помпера искусства французских академиков, таких как Жан-Леон Жером ( 1824–1904) и Жан-Луи-Эрнест Мейсонье (1815–91). Во второй половине века интерес к жанровым сценам, часто в исторической обстановке или с острыми социальными или моральными комментариями, значительно возрос по всей Европе.

Уильям Пауэлл Фрит (1819–1909) был, пожалуй, самым известным английским жанровым художником викторианской эпохи, рисовавшим большие и чрезвычайно многолюдные сцены; расширение размеров и амбиций жанровой живописи XIX века было общей тенденцией. Среди других английских художников-жанристов XIX века: Август Леопольд Эгг, Фредерик Дэниел Харди, Джордж Элгар Хикс, Уильям Холман Хант и Джон Эверетт Милле. Шотландия произвела на свет двух влиятельных художников жанра: Дэвида Аллана (1744–96) и сэра Дэвида Уилки (1785–1841). «Субботняя ночь Коттара» (1837) Уилки вдохновила на создание крупной работы французского художника Гюстава Курбе, После обеда в Орнане (1849). Известные русские художники-реалисты, такие как Павел Федотов, Василий Перов и Илья Репин, также писали жанровые картины.

В Германии Карл Шпицвег (1808–1885) специализировался на нежно-юмористических жанровых сценах, а в Италии Джероламо Индуно (1825–90) рисовал сцены военной жизни.. Впоследствии импрессионисты, а также такие художники 20-го века, как Пьер Боннар, Ицхак Хольц, Эдвард Хоппер и Дэвид Парк рисовал сцены повседневной жизни. Но в контексте современного искусства термин «жанровая живопись» стал ассоциироваться в основном с живописью особенно анекдотического или сентиментального характера, написанной в традиционно реалистической технике.

Первым настоящим жанристом в Соединенных Штатах был немецкий иммигрант Джон Льюис Криммел, который, обучаясь у Уилки и Хогарта, создавал нежно-юмористические сцены из жизни Филадельфии с 1812 по 1821 год. Известные художники жанра 19-го века из Соединенных Штатов включают Джордж Калеб Бингхэм, Уильям Сидни Маунт и Истман Джонсон. Гарри Розленд сосредоточился на сценах бедных афроамериканцев на Юге после Гражданской войны в Америке, а Джон Роджерс (1829–1904) был скульптором, чьи небольшие жанровые работы производились серийно в гипсовые литья были чрезвычайно популярны в Америке. Работы американского художника Эрни Барнса (1938–2009) и иллюстратора Нормана Роквелла (1894–1978) могут служить примером более современного жанра живописи.

Жанр в других традициях

Японские укиё-э гравюры богаты изображениями людей на отдыхе и на работе, как и корейские картины, особенно те, что созданы в 18 веке.

Галерея фламандских жанровых картин

Галерея голландских жанровых картин 17-го века

Жанровая фотография
Женщина, играющая на сямисэн, 1860-е гг., Серебряный принт, раскрашенный вручную Феличе Беато

В то время как жанровая живопись началась, в 17 веке, с изображений Европейцы в европейской жизни, изобретение и раннее развитие фотографии совпали с самой обширной и агрессивной эпохой европейского империализма, в середине-конце 19 века, и поэтому жанровые фотографии, обычно сделанные в непосредственной близости от военных, научных и коммерческих экспедиции, часто также изображают людей других культур, с которыми европейцы сталкивались по всему миру.

Хотя различия не ясны, жанровые произведения следует отличать от этнографических исследований, которые представляют собой графические изображения, полученные в результате прямого наблюдения и описательного изучения культуры и образа жизни конкретных обществ, и которые составляют один класс продуктов таких дисциплин, как антропология и бихевиористские науки.

Развитие фотографических технологий, позволяющих сделать камеры портативными и мгновенно снимать экспозицию, позволило фотографам выйти за пределы студии, чтобы следовать за другими художественные формы в изображении повседневной жизни. Эта категория стала известна как уличная фотография.

См. Также
Викискладе есть материалы, связанные с Жанровым искусством.
Примечания
Ссылки
  • Эйерс, Уильям, ред., История изображений: американская живопись 1770-1903 гг., ISBN 0-8478-1745-8
  • Банта, Мелисса. «Жизнь фотографии: фотографии Японии девятнадцатого века из музея Пибоди и музея колледжа Уэллсли». В книге «Своевременная встреча: фотографии Японии девятнадцатого века» (бывший каталог; Кембридж, Массачусетс: издательство Peabody Museum Press, 1988), 12.
  • Банта, Мелисса и Сьюзан Тейлор, ред. Своевременная встреча: фотографии Японии девятнадцатого века (ex. Cat.; Cambridge, Massachusetts: Peabody Museum Press, 1988).
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:12:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте