Джузеппе Креспи

редактировать
Джузеппе Мария Креспи
Креспи, Джузеппе Мария - Автопортрет - ок. 1700-transparent.png Автопортрет c.1700
Родился(1665-03- 14) 14 марта 1665 г.. Болонья
Умер16 июля 1747 г. (1747-07-16) (82 года). Болонья
Национальностьитальянец
ОбразованиеКарло Чиньяни
ИзвестенЖивописью

Джузеппе Мария Креспи (14 марта 1665 - 16 июля 1747) по прозвищу Lo Spagnuolo («Испанец "), был итальянским поздним барочным художником болонской школы. Его эклектичные произведения включают религиозные картины и портреты, но сейчас он наиболее известен своими жанровыми картинами.

Джузеппе Креспи, вместе с Джамбаттистой Питтони, Джован Баттиста Тьеполо, Джован Баттиста Пьяцетта, Каналетто и Франческо Гварди составляют традиционные великие старые мастера живописцы того периода.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Семь таинств
  • 3 Креспи и жанровый стиль
  • 4 Поздние произведения и ученики
  • 5 Частичная антология произведений
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Креспи родился в Болонье в семье Джироламо Креспи и Изабеллы Коспи. Его мать была дальним родственником из благородной семьи Коспи, которая имела связи с флорентийским домом Медичи. Его прозвали «Испанец» (Lo Spagnuolo) из-за его привычки носить тесную одежду, характерную для испанской моды того времени.

К 12 годам он учился у Анджело Микеле Тони (1640–1708). В возрасте 15–18 лет работал под руководством болонского Доменико Мария Канути. Считается, что римский художник Карло Маратти, посетивший Болонью, пригласил Креспи поработать в Риме, но Креспи отказался. Друг Маратти, болонец Карло Чиньяни пригласил Креспи в 1681–82 гг. Присоединиться к Академии дель Нудо с целью изучения рисунка, и он оставался в этой студии до 1686 года, когда Чиньяни переехал в Форли, а его студию занял самый выдающийся ученик Канути, Джованни Антонио Буррини. С этого времени Креспи работал независимо от других художников.

Его главный биограф, Джампьетро Занотти, сказал о Креспи: «(Он) никогда больше не нуждался в деньгах, и он делал истории и капризы, которые приходили ему в голову. Очень часто также он рисовал обычные вещи, изображая низшие занятия и людей, которые, рожденные бедными, должны поддерживать себя, обслуживая потребности богатых граждан ". Так было и с самим Креспи, когда он начал карьеру, обслуживая богатых покровителей произведениями искусства. Говорят, что в его доме был фотоаппарат для рисования. К 1690-м годам он завершил различные запрестольные образы, в том числе «Искушение святого Антония» по заказу графа Карло Чезаре Мальвазия, ныне в.

Амур и Психея

Он путешествовал в Венецию, но, что удивительно, никогда не в Рим. Прихватив с собой большой религиозный холст Избиение младенцев и записку от графа в качестве введения, Креспи бежал посреди ночи во Флоренцию в 1708 году и получил покровительство Великий герцог Фердинанд I Медичи. Он был вынужден бежать из Болоньи с холстом, который, хотя и предназначался для герцога, понравился местному священнику для него самого. События, связанные с этим эпизодом, стали источником многих судебных разбирательств, в которых Креспи, по крайней мере, в течение следующих пяти лет, нашел герцога надежным защитником.

Эклектичный художник, Креспи был портретистом и блестящим карикатуристом, а также был известен своими офортами после Рембрандта. и Сальватор Роза. Можно сказать, что он написал ряд шедевров в разных стилях. Он написал несколько фресок, отчасти потому, что отказался рисовать для квадратуристов, хотя, по всей вероятности, его стиль не соответствовал бы требованиям среды, которая тогда часто использовалась для грандиозной сценографии. Он не получил всеобщей признательности, Ланци цитирует Менгса, который сетует на то, что болонская школа должна закрыться капризным Креспи. Сам Ланци описывает Креспи, как «позволивший ему« повернуть к новизне в конце концов, чтобы сбить с пути свой прекрасный гений ». Он обнаружил, что Креспи включал карикатуру даже в библейские или героические сюжеты, он стеснял свои фигуры, он «впадал в маньеризм» и рисовал несколькими красками и несколькими мазками, «действительно работал с суждением, но слишком поверхностно и без силы тела». 80>

Семь Таинств

Одна знаменитая серия полотен, Семь Таинств, была написана около 1712 года и теперь висит в Gemäldegalerie, Дрезден. Первоначально он был завершен для кардинала Пьетро Оттобони в Риме, а после его смерти перешел к курфюрсту Саксонии. Эти величественные произведения написаны небрежным мазком, но при этом сохраняют трезвое благочестие. Не используя иератических символов, таких как святые и путти, они используют обычных людей для иллюстрации сакраментальной деятельности.

Семь таинств
Джузеппе Мария Креспи - Крещение - WGA05763.jpg Джузеппе Мария Креспи - Подтверждение - WGA05765.jpg Джузеппе Мария Креспи - Признание - WGA05764.jpg Джузеппе Мария Креспи - Причастие - WGA05766. jpg Джузеппе Мария Креспи - Рукоположение - WGA05768.jpg Джузеппе Мария Креспи - Супружество - WGA05769.jpg Джузеппе Мария Креспи - Чрезвычайное Соборование - WGA05767.jpg
Крещение.
Подтверждение.
Исповедь.
Причастие.
Посвящение.
Супружество.
Экстремальное поминовение.

Креспи и жанровый стиль

В поисках блох

Креспи сегодня известен как один из главных сторонников жанровой живописи в стиле барокко в Италии. Итальянцы до XVII века мало внимания уделяли этим темам, концентрируясь в основном на более грандиозных изображениях из религии, мифологии и истории, а также на портретах сильных мира сего. В этом они отличались от северных европейцев, особенно от голландских художников, у которых были сильные традиции изображения повседневной деятельности. Были исключения: титан фресок в стиле болонского барокко Аннибале Карраччи писал пасторальные пейзажи и изображения домашних торговцев, таких как мясники. До него Бартоломео Пассеротти [1] и кремонский житель Винченцо Кампи [2] развлекались на жанровые темы. В этой традиции Креспи также следовал прецедентам, изложенным Бамбоччанти, в основном голландскими жанровыми художниками, работающими в Риме. Впоследствии эту традицию также поддержали Пьяцетта, Пьетро Лонги, Джакомо Черути и Джандоменико Тьеполо и многие другие.

Он нарисовал много кухонных сцен [3] и других бытовых предметов. На картине «Блоха» (1709–1010 гг.) Изображена молодая женщина, готовящаяся ко сну и предположительно ухаживающая за назойливыми вредителями. Окрестности убогие - рядом стоит ваза с несколькими цветами и дешевое ожерелье из бус, болтающееся на стене, - но она укрыта в нежном лоне света. Она не боттичеллианская красавица, а смертная, ее болонка спит на простынях.

В другой жанровой сцене Креспи запечатлел гнев женщины на мужчину, публично мочащегося на стену, с пикантным котом, также возражающим против нескромности мужчины.

Поздние работы и ученики

Верный его эклектизм, натуралистический St Иоанн Непомук исповедание королевы Швабии, сделанное в конце жизни Креспи. На этой картине много говорят частично экранированные лица. Его «Воскресение Христа» представляет собой драматическую композицию в динамических перспективах, в некотором роде под влиянием алтаря Аннибале Карраччи на ту же тему.

В то время как многие пришли работать в студию Креспи после ухода Чиньяни, немногие стали заметными. Антонио Гионима был умеренно успешным. Среди других были Джованни Франческо Браччоли ; Джакомо Павия ; Джованни Морини ; ; и его брат и Кристофоро Терци. Возможно, он также повлиял на Джованни Доменико Ферретти. Хотя венецианец Джованни Баттиста Пьяцетта утверждал, что учился у Креспи, документации об этом не существует.

Два сына Креспи (1712–1781) и Луиджи (1708–1779) стали художниками. Согласно их рассказу, Креспи, возможно, использовал камеру-обскура для помощи в изображении уличных сцен в последние годы своей жизни. После смерти жены он стал затворником, редко выходя из дома, кроме как ходить на ежедневную мессу.

Частичная антология произведений

Автопортрет (1725-1730), Pinacoteca di Brera
  • Автопортрет (1725-1730), Pinacoteca di Brera, Милан
  • Успение Богородицы (1730), Archivio Arcivescovile, Лукка
  • Два алтаря для церкви Джезу, Феррара (1728–1729)
  • Четыре запрестольных образа церкви бенедиктинцев монастырь Сан-Паоло д'Аргон, провинция Бергамо (1728–1729)
  • Мученичество святого Иоанна Богослова
  • Джошуа, останавливающий солнце (1737), Часовня Коллеони, Бергамо
  • Мученичество святого Петра Арбуэского (1737),
  • Автопортрет, Pinacoteca Nazionale, Болонья
  • Семья Занобио Трони, Pinacoteca Nazionale, Болонья
  • The Lute Player, Museum of Fine Arts, Boston
  • The Hunter, Pinacoteca Nazionale, Болонья)
  • Вестник, Государственный Кунстхалле, Карлсруэ
  • Сцена во внутреннем дворе, Пинакотека Национале, Болонья
  • В поисках блох, (Лувр); варианты (Уффици), Национальный музей Сан-Маттео, Пиза и Музей Каподимонте, Неаполь
  • Женщина, моющая посуду, Галерея Уффици
  • Крестьянская семья с играющими мальчиками, Лондон
  • Крестьяне, играющие на музыкальных инструментах, Лондон
  • Крестьяне с ослами, Лондон
  • Настойчивые любовники, Эрмитаж
  • Крестьянский флирт, Лондон
  • Менгина из Сада встречается с Какасенно
  • Музыкальная библиотека Pinacoteca Nazionale, Болонья
  • Купидоны в игре, Музей искусств Эль-Пасо
  • St Джон Непомук Слушает признание королевы Богемии, Турин, Галерея Сабауда
  • Человек в шлеме, Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Джузеппе Мария Креспи на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:39:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте