Стиль трубадура

редактировать
Пьер-Анри Ревуа, Рене д'Анжу и Паламед де Форбен, c. 1827 год, типично несущественная анекдотическая сцена, в данном случае заказанная потомком Форбина, черты которого удобно были записаны на рельефе.

Получив свое название от средневековых трубадуров, стиля трубадуров (Французский : Стиль трубадура ) - довольно насмешливый термин, в английском языке обычно применяемый к французской исторической живописи начала XIX века с идеализированными изображениями Средние века и Возрождение. Во французском языке это также относится к эквивалентным архитектурным стилям. Его можно рассматривать как аспект романтизма и реакцию против неоклассицизма, который подходил к концу в конце консульства и стал особенно ассоциироваться с Жозефиной Бонапарт и Каролиной Фердинандой Луизой, герцогиней де Берри. В архитектуре этот стиль был ярким французским эквивалентом готического возрождения германских и англоязычных стран. Стиль связан с современными событиями во французской литературе и музыке, но этот термин обычно ограничивается живописью и архитектурой.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Литература
  • 3 Живопись
    • 3.1 Примеры
  • 4 Реакция
  • 5 Архитектура
    • 5.1 Здания Трубадора
  • 6 Декоративное искусство
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
    • 9.1 Живопись
    • 9.2 Литература
    • 9.3 Архитектура

История

Ричард Паркс Бонингтон, Анри III Французский

Повторное открытие средневековой цивилизации было одним из интеллектуальных курьезов начала XIX века, когда большой вклад от Ancien Régime и его институтов, обрядов (церемония коронации датируется 16 веком) и средневековых церквей, в которых проводились семейные церемонии.

Даже эксгумировав останки королей и выставив на продажу множество предметов, произведений искусства и элементов средневековой архитектуры, революционеры, можно сказать, вернули их к жизни. Французский музей памятников (Музей французских памятников), основанный в бывшем женском монастыре Париж Высшей национальной школой изящных искусств, представлен все эти славные обломки средневековья как предметы восхищения публики и как образцы вдохновения для студентов факультетов гравюры, живописи и скульптуры, но не архитектуры, поскольку преподавание этого предмета было отделено от "изящных искусств". искусств »и помещен в École centrale des travaux publics под руководством Дж. Н. Л. Дюрана, сурового пропагандиста неоклассической архитектуры, которая характеризовала стили Конвенции и консульства. Позже, начиная с Реставрации Бурбона и под влиянием Quatremère de Quincy и Mérimée, новая традиция преподавания архитектуры вернула его под зонтик изящных искусств. на задворках приходящей в упадок официальной школы, начиная с частных мастерских, которые вели себя как епархиальные архитекторы, работающие над историческими памятниками, которые дадут начало Société Centrale des Architectes и сделают возможной архитектуру в стиле трубадоров.

Жан-Батист Гойе, Héloïse et Abailard, масло на меди, 1829.

Возрождение христианских чувств и христианства в искусстве, с публикацией в 1800 году Le Génie du Christianisme («Гений христианства ''), сыграл важную роль в назидании живописи, скульптуры и литературы, часто вдохновляемых религией.

Художники и писатели отвергли нео-античный рационализм Французской революции и обратились к предполагаемому славному христианскому прошлому. Прогресс истории и археологии на протяжении XVIII века начал приносить плоды, прежде всего, в живописи. Как это ни парадоксально, эти художники прошлого не знали о примитивах французской живописи, считая ее слишком академической и недостаточно наполненной анекдотами.

Сам Наполеон не пренебрегал этим художественным течением: своей эмблемой он взял золотой улей на могиле Меровингов короля Хильдерика I, заново открытый в XVII веке., и считал себя наследником французской монархии. Он также официально признал средневековье в формах своей коронации и попытался извлечь выгоду из других атрибутов средневековых французских королей, возможно, даже из их чудесных целительных сил (Бонапарт посещает жертв чумы в Яффо Антуан-Жан Гро был прочитан как современное переосмысление тауматургических королей).

Литература

Общественный интерес к средневековой литературе впервые проявился во Франции и, прежде всего, в Англии. Во Франции это произошло с адаптацией и публикацией с 1778 года древних рыцарских романов графа де Трессана (1707–1783) в его «Библиотеке римлян», а в Англии - с первыми фантастическими романами, такими как Замок Отранто. Эти английские романы вдохновили французских писателей конца 18 века последовать их примеру, например, Donation de Sade с его Histoire secrete d'Isabelle de Baviere, reine de France. «Ле Трубадур», окситанские стихи (1803) Фабра д'Оливе популяризировали этот термин и, возможно, привели к названию стиля в искусстве. Романы Уэверли из Вальтера Скотта были чрезвычайно популярны в Европе и оказали большое влияние как на живопись, так и на французских романистов, таких как Александр Дюма и Виктор Гюго..

Живопись

Фарамон, вознесенный на щит франками, Пьер-Анри Ревуа и Мишель Филибер Жено, 1845

В живописи был представлен стиль трубадуров исторической живописью, изображающей назидательные исторические эпизоды, часто заимствуя ее гладкость, мельчайшее и иллюзионистское описание деталей, ее передачу тканей, интимный характер знакомых сцен и другие технические средства из Dutch Golden Возрастная живопись. Картины, как правило, были довольно небольшими кабинетными росписями, часто показывающими тихие интимные анекдотические моменты, а не моменты высокой драмы, хотя оба они были изображены. Наряду с деятелями политической истории часто показывались известные художники и писатели прошлого, особенно Рафаэль и Данте. «Смерть Леонардо да Винчи на руках короля Франции Франсуа I Энгра - одна из нескольких работ, объединяющих правителей и художников. Ряд картин Энгра выполнен в этом стиле, и более мелкие художники, такие как Пьер-Анри Ревуа (1776–1842) и Флери-Франсуа Ришар (1777) –1852) специализировался на этом стиле. Бельгиец Анри Лейс писал в более мрачной версии стиля, на который сильно повлияла живопись Северного Возрождения. Ричарда Паркса Бонингтона больше помнят по его пейзажам, но он также писал в этом стиле, как и Эжен Делакруа. Пиковый период завершился революцией 1848, а позже появлением реализма, хотя этот стиль, возможно, слился с академической живописью конца 19 века . Переход можно увидеть в работе Поля Делароша.

Валентина Миланского, оплакивающего смерть своего мужа Людовика Орлеанского Франсуа Флери-Ришар (ок. 1802) Эрмитаж, Санкт-Петербург

Возможно, первая картина трубадуров была представлена ​​в Салоне 1802 года при Французском консульстве. Это была работа Флери-Ришар, Валентайн из Милана, оплакивающего смерть своего мужа, тема, которая была затронута художником во время посещения «французского музея памятников », музей французских средневековых памятников. Могила из этого музея вошла в картину как гробница жены. Благодаря движущемуся сюжету картина имела огромный успех - увидев ее, Дэвид воскликнул: «Это не похоже ни на что другое, это новый эффект цвета; фигура очаровательна и полна экспрессии, и эта зеленая занавеска, перекинутая через окно, завершает иллюзию ". Композиции, освещенные с задней стороны сцены, с передним планом в полумраке, стали скорее визитной карточкой первых лет этого стиля.

картину Фрагонара, изображающую Франсуа Премьера reçu chevalier par Bayard (Франциск I посвященный в рыцари Баярд, Салон 1819 года) следует понимать не как повторное открытие средневекового прошлого, но как воспоминание о недавней монархической традиции.

Примеры

.

Реакция

Реакция на этот жанр, как на Прерафаэлиты в Англии были смешанными. Его можно рассматривать как излишне сентиментальный или нереалистично ностальгический, трактующий своих субъектов так, как «позже ассоциировался с голливудскими костюмированными драмами. неоклассицизм) и римское влияние. Небольшой размер многих полотен считался отсылкой к северной, примитивной живописи, лишенной итальянского влияния. Для других небольшие размеры холста олицетворяли незначительность и отсутствие энергии. латунь, позолота, резьба и инкрустация исторические детали изголовья кроватей мира не могли выкупить такие предметы как ничто иное, как внутреннее украшение.

Архитектура

Chateau de Beauregard, Кальвадос, 1864 г.

Мода на средневековую архитектуру прослеживается по всей Европе 19 века, зародившись в Англии, и расцвет неоготического стиля, но во Франции она ограничивается некоторыми «феодальными» зданиями в Европе. арки, окружающие замки. После исчезновения стиля трубадур в живописи, примерно во время Французской революции 1848 года, он продолжил (или возродился) в архитектуре, декоративном искусстве, литературе и театре.

Здания трубадора

декоративно-прикладным искусством

Примечания

Ссылки

  • Палмер, Эллисон Ли, Исторический al Dictionary of Romantic Art and Architecture, pp. 219–220, 2011, Scarecrow Press, ISBN 0810874733, 780810874732, google books

Библиография

Викискладе есть материалы, связанные с стилем трубадура.
  • Aux sources de l'ethnologie française, l 'Académie celtique, 1995, Николь Бельмонт. В этой работе прослеживается зарождение моды на досовременную архитектуру и литературу, с середины XVIII века - увлечение памятниками архитектуры и литературы (Средневековье, Высокое Средневековье и Раннее Средневековье) и начало новой инвентаризации. и исследовательская работа по этой теме среди бенедиктинцев Сен-Мор.

Живопись

  • Каталог выставки, Le Style Troubadour, Бурк-ан-Бресс, музей де Бру 1971.
  • Мари-Клод Chaudonneret, La Peinture Troubadour, deux artistes lyonnais, Пьер Ревуа (1776–1842), Флери Ришар (1777–1852), Артена, Париж, 1980.
  • Мари-Клод Шодонере " Tableaux Troubadour ", Revue du Louvre, № 5/6, 1983, страницы 411–413.
  • Франсуа Ученик, Le Style Troubadour ou la nostalgie du bon vieux temps, Нанси, Пресс. Universitaires de Nancy, 1985.
  • Гай Стэр Сэйнти (редактор), Романтика и рыцарство: история и литература, отраженные во французской живописи начала девятнадцатого века, Галерея Stair Sainty Mathiesen, Нью-Йорк, 1996.
  • Maïté Bouyssy (редактор), "Puissances du gothique", Sociétés Représentations, n ° 20, декабрь 2005 г., под редакцией Бертрана Тилье.

Литература

Архитектура

  • Ги Массен-Ле Гофф, Châteaux néo-gothiques e n Anjou, Edition Nicolas Chaudun, Paris, 2007.
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:36:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте