Получив свое название от средневековых трубадуров, стиля трубадуров (Французский : Стиль трубадура ) - довольно насмешливый термин, в английском языке обычно применяемый к французской исторической живописи начала XIX века с идеализированными изображениями Средние века и Возрождение. Во французском языке это также относится к эквивалентным архитектурным стилям. Его можно рассматривать как аспект романтизма и реакцию против неоклассицизма, который подходил к концу в конце консульства и стал особенно ассоциироваться с Жозефиной Бонапарт и Каролиной Фердинандой Луизой, герцогиней де Берри. В архитектуре этот стиль был ярким французским эквивалентом готического возрождения германских и англоязычных стран. Стиль связан с современными событиями во французской литературе и музыке, но этот термин обычно ограничивается живописью и архитектурой.
Повторное открытие средневековой цивилизации было одним из интеллектуальных курьезов начала XIX века, когда большой вклад от Ancien Régime и его институтов, обрядов (церемония коронации датируется 16 веком) и средневековых церквей, в которых проводились семейные церемонии.
Даже эксгумировав останки королей и выставив на продажу множество предметов, произведений искусства и элементов средневековой архитектуры, революционеры, можно сказать, вернули их к жизни. Французский музей памятников (Музей французских памятников), основанный в бывшем женском монастыре Париж Высшей национальной школой изящных искусств, представлен все эти славные обломки средневековья как предметы восхищения публики и как образцы вдохновения для студентов факультетов гравюры, живописи и скульптуры, но не архитектуры, поскольку преподавание этого предмета было отделено от "изящных искусств". искусств »и помещен в École centrale des travaux publics под руководством Дж. Н. Л. Дюрана, сурового пропагандиста неоклассической архитектуры, которая характеризовала стили Конвенции и консульства. Позже, начиная с Реставрации Бурбона и под влиянием Quatremère de Quincy и Mérimée, новая традиция преподавания архитектуры вернула его под зонтик изящных искусств. на задворках приходящей в упадок официальной школы, начиная с частных мастерских, которые вели себя как епархиальные архитекторы, работающие над историческими памятниками, которые дадут начало Société Centrale des Architectes и сделают возможной архитектуру в стиле трубадоров.
Жан-Батист Гойе, Héloïse et Abailard, масло на меди, 1829.Возрождение христианских чувств и христианства в искусстве, с публикацией в 1800 году Le Génie du Christianisme («Гений христианства ''), сыграл важную роль в назидании живописи, скульптуры и литературы, часто вдохновляемых религией.
Художники и писатели отвергли нео-античный рационализм Французской революции и обратились к предполагаемому славному христианскому прошлому. Прогресс истории и археологии на протяжении XVIII века начал приносить плоды, прежде всего, в живописи. Как это ни парадоксально, эти художники прошлого не знали о примитивах французской живописи, считая ее слишком академической и недостаточно наполненной анекдотами.
Сам Наполеон не пренебрегал этим художественным течением: своей эмблемой он взял золотой улей на могиле Меровингов короля Хильдерика I, заново открытый в XVII веке., и считал себя наследником французской монархии. Он также официально признал средневековье в формах своей коронации и попытался извлечь выгоду из других атрибутов средневековых французских королей, возможно, даже из их чудесных целительных сил (Бонапарт посещает жертв чумы в Яффо Антуан-Жан Гро был прочитан как современное переосмысление тауматургических королей).
Общественный интерес к средневековой литературе впервые проявился во Франции и, прежде всего, в Англии. Во Франции это произошло с адаптацией и публикацией с 1778 года древних рыцарских романов графа де Трессана (1707–1783) в его «Библиотеке римлян», а в Англии - с первыми фантастическими романами, такими как Замок Отранто. Эти английские романы вдохновили французских писателей конца 18 века последовать их примеру, например, Donation de Sade с его Histoire secrete d'Isabelle de Baviere, reine de France. «Ле Трубадур», окситанские стихи (1803) Фабра д'Оливе популяризировали этот термин и, возможно, привели к названию стиля в искусстве. Романы Уэверли из Вальтера Скотта были чрезвычайно популярны в Европе и оказали большое влияние как на живопись, так и на французских романистов, таких как Александр Дюма и Виктор Гюго..
В живописи был представлен стиль трубадуров исторической живописью, изображающей назидательные исторические эпизоды, часто заимствуя ее гладкость, мельчайшее и иллюзионистское описание деталей, ее передачу тканей, интимный характер знакомых сцен и другие технические средства из Dutch Golden Возрастная живопись. Картины, как правило, были довольно небольшими кабинетными росписями, часто показывающими тихие интимные анекдотические моменты, а не моменты высокой драмы, хотя оба они были изображены. Наряду с деятелями политической истории часто показывались известные художники и писатели прошлого, особенно Рафаэль и Данте. «Смерть Леонардо да Винчи на руках короля Франции Франсуа I Энгра - одна из нескольких работ, объединяющих правителей и художников. Ряд картин Энгра выполнен в этом стиле, и более мелкие художники, такие как Пьер-Анри Ревуа (1776–1842) и Флери-Франсуа Ришар (1777) –1852) специализировался на этом стиле. Бельгиец Анри Лейс писал в более мрачной версии стиля, на который сильно повлияла живопись Северного Возрождения. Ричарда Паркса Бонингтона больше помнят по его пейзажам, но он также писал в этом стиле, как и Эжен Делакруа. Пиковый период завершился революцией 1848, а позже появлением реализма, хотя этот стиль, возможно, слился с академической живописью конца 19 века . Переход можно увидеть в работе Поля Делароша.
Валентина Миланского, оплакивающего смерть своего мужа Людовика Орлеанского Франсуа Флери-Ришар (ок. 1802) Эрмитаж, Санкт-ПетербургВозможно, первая картина трубадуров была представлена в Салоне 1802 года при Французском консульстве. Это была работа Флери-Ришар, Валентайн из Милана, оплакивающего смерть своего мужа, тема, которая была затронута художником во время посещения «французского музея памятников », музей французских средневековых памятников. Могила из этого музея вошла в картину как гробница жены. Благодаря движущемуся сюжету картина имела огромный успех - увидев ее, Дэвид воскликнул: «Это не похоже ни на что другое, это новый эффект цвета; фигура очаровательна и полна экспрессии, и эта зеленая занавеска, перекинутая через окно, завершает иллюзию ". Композиции, освещенные с задней стороны сцены, с передним планом в полумраке, стали скорее визитной карточкой первых лет этого стиля.
картину Фрагонара, изображающую Франсуа Премьера reçu chevalier par Bayard (Франциск I посвященный в рыцари Баярд, Салон 1819 года) следует понимать не как повторное открытие средневекового прошлого, но как воспоминание о недавней монархической традиции.
Энгр, Джанчотто Обнаруживает Паоло и Франческа, 1819
Энгр, Рафаэль и его любовница «Ла Форнарина», 1814
Энгр, Франсуа I получает последние вздохи Леонардо да Винчи
Эжен Делакруа, Казнь Дожа Марино Фалиеро
Пьер-Анри Ревуа, Мария, королева Шотландии, разлученная со своими последователями, 1822 г.
.
Реакция на этот жанр, как на Прерафаэлиты в Англии были смешанными. Его можно рассматривать как излишне сентиментальный или нереалистично ностальгический, трактующий своих субъектов так, как «позже ассоциировался с голливудскими костюмированными драмами. неоклассицизм) и римское влияние. Небольшой размер многих полотен считался отсылкой к северной, примитивной живописи, лишенной итальянского влияния. Для других небольшие размеры холста олицетворяли незначительность и отсутствие энергии. латунь, позолота, резьба и инкрустация исторические детали изголовья кроватей мира не могли выкупить такие предметы как ничто иное, как внутреннее украшение.
Мода на средневековую архитектуру прослеживается по всей Европе 19 века, зародившись в Англии, и расцвет неоготического стиля, но во Франции она ограничивается некоторыми «феодальными» зданиями в Европе. арки, окружающие замки. После исчезновения стиля трубадур в живописи, примерно во время Французской революции 1848 года, он продолжил (или возродился) в архитектуре, декоративном искусстве, литературе и театре.
Викискладе есть материалы, связанные с стилем трубадура. |