Юс ван Крэсбек

редактировать

Курильщик, предполагаемый автопортрет ван Крэсбека, 1635-36 гг.

Джус ван Крэсбек (ок. 1605/06 - ок. 1660) был фламандским пекарем и художником, сыгравшим важную роль в развитии фламандской жанровой живописи в середине XVII века через сцены из таверн и развратные портреты. В его жанровых сценах изображены не только низшие фигуры, но и люди среднего класса. Он создал несколько композиций на религиозную тематику.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Эволюция
    • 2.2 Распутные портреты
    • 2.3 Сцены в таверне
    • 2.4 Сцена в караульном помещении
    • 2.5 " Piskijken "
  • 3 См. Также
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Life

Йус ван Крэсбек родился в Neerlinter (ныне деревня в Фламандском Брабанте, Бельгия). Его отца также звали Джус, и считается, что он был пекарем. Его мать звали Гертруид ван Калленборх. В 1630 или 1631 году Йоос ван Крэсбек женился на Йоханне Тиленс. Отец его жены был пекарем, но в ее семье были и художники: художник-пейзажист Ян Тиленс был ее дядей, а двое ее дядей по материнской линии были скульпторами Мельхиором и Каспаром Гризоном.

Искушение святого Антония, ок. 1650

Семья Тиленс также отвечала за работу пекарни в Цитадели Антверпена. Когда художник Адриан Брауэр был заключен в цитадель, ван Красбек, вероятно, познакомился с ним. Основываясь на информации, предоставленной современным фламандским биографом Корнелисом де Би в его книге Кабинет Хет Гулдена, ван Краесбек, как полагают, стал учеником и лучшим другом Брауэра. Их отношения были описаны де Би как «Soo d’oude songhen, soo pypen de jonghen» («Как пели старики, так и чирикали молодые»). Стилистическое сходство ранних работ ван Крэсбека с работами Брауэра, кажется, подтверждает такое ученичество.

Ван Крэсбек стал мастером в Антверпенской гильдии Святого Луки в 1633–1634 гг. В качестве пекаря и художника.. В 1637 году он овдовел и получил наследство. В том же году он зарегистрирован как владелец нового дома с пекарней в Антверпене. С этого времени он мог полностью посвятить себя живописи.

Движения ван Крэсбека между 1637 и 1651 годами, когда он стал мастером Брюссельской гильдии Святого Луки, не ясны. Вероятно, его переезд в Брюссель был связан с переездом Давида Тенирса Младшего, который поселился в Брюсселе 7 сентября 1650 года. В 1653 году Адриан Ромбоут был его учеником.

Дата смерти ван Крэсбека не известна с уверенностью, но она должна быть между 1660 и 1661 годами, поскольку в 1660 году Лукас Витерс был зарегистрирован в качестве его ученика в гильдии, а год спустя Корнелис де Би сообщил о его смерти. 54>

Работа

Эволюция

Мастерская художника, 1655

Йос ван Крэсбек написал в основном жанровые сцены и несколько композиций на религиозную тематику. В его жанровых сценах изображены не только низшие фигуры, но и люди среднего класса. Хронологию его работ установить сложно, поскольку подписана только одна картина, ныне отсутствующий «Автопортрет перед зеркалом». Помимо одной картины, подписанной его полным именем, существует около 30 других картин с монограммой cb или jvcb. Несмотря на сложность датировки его картин, считается, что его самые ранние работы во многом обязаны предмету и стилю Брауэра. В своих ранних работах он опирался на типы Брауэра и следовал палитре Брауэра в ее тонких гармониях с редкими блестящими бликами. Как и Брауэр, он наносил цвет очень тонко, оставляя видимыми части земли.

После смерти Брауэра в 1638 году ван Краесбек обратился к другим художникам за вдохновением и позаимствовал идеи у современных голландских художников. Однако художники Антверпена оставались его главным источником вдохновения. Он смог найти свою собственную индивидуальную интерпретацию повседневных предметов, которые составили большую часть его работ. В его палитре преобладали коричневые и серые тона.

На более позднем этапе, когда он жил в Брюсселе, он писал свои зрелые работы, которые в значительной степени не зависели от Брауэра. Набор работ этого периода характеризуется яркими красками и использованием его собственного репертуара фигур: бородатые мужчины в плоских или меховых шапках, женщины в белых чепчиках или заметных соломенных шляпах.

Распутные портреты

Крестьянин, гримасничающий рукой на перевязи

Ван Крэсбек написал по крайней мере пять портретов, которые считаются автопортретами и на которых он изображает себя в «распутной» манере. Распутный автопортрет - жанр, укоренившийся в голландской и фламандской жанровой живописи 17 века. Это была инверсия ренессансного идеала «pictor doctus»: художник как интеллектуал и джентльмен. На смену этому идеалу пришла новая модель блудного художника, который отличается творческим вдохновением и талантами. Эти автопортреты подчеркивали распутный характер художников, создавая ассоциации с традиционными моральными темами, такими как Пять чувств и Блудный сын в таверне. Ван Крэсбек четыре раза рисовал себя в низменных обличьях, изображающих чувство вкуса. Эти портреты напоминают tronies, то есть исследования головы или лица, которые исследуют различные выражения, но преувеличенные выражения предназначены для передачи характера физического смысла. В случае портретов ван Крэсбека выраженный смысл - «Вкус». Пример - Курильщик (Лувр ).

Его композиция «Мастерская художника» - это живая картина, изображающая фигуры, символизирующие пять чувств, сидящих за столом, в то время как художник работает за мольбертом. Каждая фигура в группе представляет одно из чувств: играющий на лютне (слух), мужчина, держащий бокал (вкус), мужчина с трубкой (запах), интимная пара (прикосновение) и читающая женщина (зрение)..

Таверны

Он нарисовал многие интерьеры таверн. Некоторые из этих работ являются отражением новых тем, которые были введены в жанровую живопись северными последователями Караваджо, такими как творчество музыканта.

Лютнист, 1655

Примером может служить Лютнист (Музей Лихтенштейна ), на котором изображены две женщины, развлекающие кавалера, который, кажется, потерял сознание с полным бокалом вина впереди. его. Флейта, висящая над головой старика, склонившегося над плечом лютнистки, символизирует его мысли. Ван Крэсбек модернизировал модель, введенную Караваджисти, показывающую фигуры, сидящие за столом, с фигурами спереди, показанными в виде силуэтов, более полно описав внутреннее пространство, показывая эффект дневного света и выбрав более вертикальный формат.

Такие картины, как «Смерть жестока» и «Пост», типичны для его небольших театральных образов крестьянских драок, наполненных жестокими выразительными фигурами. Крошечный скелет, помещенный внутри кружки в правом нижнем углу переднего плана, играет роль смерти в композиции.

Сцена караульной

Ван Красбек также нарисовал интерьер караульного помещения с солдатами, играющими в карты, что относится к жанру сцены караульного помещения. Сцена в караульном помещении обычно изображает внутреннюю сцену с офицерами и солдатами, занятыми весельем. Сцены в караульном помещении часто включали в себя наемников и проституток, которые делят добычу, преследуют пленников или занимаются другими видами предосудительной деятельности.

«Piskijken»

Он также написал несколько картин в поджанре, называемом «piskijken» "(" мочиться "), который обычно показывает женщину с врачом или шарлатана, выполняющую тест на беременность, глядя на образец ее мочи. Примером может служить Визит врача (Музей Брукенталя ), на заднем плане которого изображена молодая женщина, которая, кажется, потеряла сознание, и ее утешают. На переднем плане стоит человек (врач или шарлатан?), Держащий в руках пузырек с женской мочой. Во флаконе видна тень плода - признак того, что молодая женщина беременна.

См. Также
Дополнительная литература
  • Hans Vlieghe (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585-1700 гг.. Пеликан История искусства. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07038-1
  • Каролин Де Клиппель (2006), Джус Ван Крэсбек (1605/06 - ок. 1660): жанр-разработчик всех Брабантов (Pictura Nova XI). Turnhout ": Brepols Publishers.
Ссылки
Смерть жестока и быстра
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Джусом ван Крэсбеком на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:50:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте