Корнелис де Би

редактировать
Фламандский писатель, поэт и юрист

Корнелис де Би
Корнелис де Би от Gonzales Coques Корнелис де Би, автор Gonzales Coques
Родился(1627-02-10) 10 февраля 1627 года. Лиер
Умерc.1712-1715 (в возрасте 85–88 лет)
Род занятийПоэт, писатель, политик, книготорговец, нотариус
Alma materЛевенский университет
Период17 век
Жанрдрама, история искусства, Эмблемные книги
Известные произведенияКабинет Хет Гулден

Подпись

Корнелис де Би (10 февраля 1627 - ок. 1712-1715) был фламандским редерикером, поэтом, юристом и несовершеннолетним политик из Лиера. Он автор около 64 произведений, в основном комедий. Сегодня он известен во всем мире своими биографическими зарисовками фламандских и голландских художников в его Кабинете Het Gulden der Edel Vry Schilderconst (Золотой Кабинет Почетного Свободного Искусства Живописи), впервые напечатанном в 1662 году.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Het Gulden Cabinet der Edel Vry Schilderconst (1662)
    • 2.1 Поэзия против исторической достоверности
  • 3 Произведения
    • 3.1 Проза
    • 3.2 Пьесы
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Он был сыном художника Адриана де Би и членом Палаты риторики в Лиере. известный как den Groeyenden Boom. После учебы на факультете искусств в Левенском университете он вернулся в Лиер, где стал нотариусом и продавцом книг. Он был женат дважды: первый раз на Элизабет Смитс, умершей в 1662 году, и второй раз на Изабелле Келхейт, умершей в 1706 году. У него было восемь детей, по четыре от каждой жены. Он умер после 1712 года и до 1715 года.

Het Gulden Cabinet der Edel Vry Schilderconst (1662)

Когда издатель Ян Мейссен попросил Корнелиса де Би написать книгу о художников, он начал писать самую важную голландскую книгу о живописцах семнадцатого века. Эта книга биографий художников продолжает традиции «Шильдер-Бека» Карла ван Мандера и Джорджо Вазари Вите. Он использовал биографические материалы из Карела ван Мандера и Джорджо Вазари, но важность этой работы состоит в том, что это единственная известная биография многих художников семнадцатого века, которые работали после Вазари. и периоды Ван Мандера. Поскольку он написан в стихотворной форме, его довольно трудно читать сегодня, но он превышает 500 страниц и включает в себя гравюры более чем 50 художников из старинных картин и рисунков. Он был важным источником для Арнольда Хубракена, который называет его К. де Би, сокращенно от Корнелис де Би.

Работа была впервые опубликована в 1662 году в Антверпене, и Де Би подготовил второе издание работы, но оно так и не было опубликовано, и рукопись сейчас находится в Koninklijk Bibliotheek van België (Королевская библиотека Бельгии) в Брюсселе. Работа включала биографии художников, скульпторов и архитекторов, как уже умерших, так и живых. Большая часть произведения написана в стихах, и поэтому это скорее панегирик. Полное название работы: Het Gulden Cabinet vande edele vry Schilder-Const, Ontsloten door den lanck ghewenschten Vrede tusschen de twee machtighe Croonen van Spaignien en Vrancryck, Waer-inne berepen is den ontsterffelijcken loff vande vermaerste endeees, hier inne meest naer het leven af-gebeldt, verciert met veel vermakelijcke Rijmen ende Spreucken. Есть также признаки того, что он был быстро установлен и напечатан и, следовательно, вполне возможно, что он в основном предназначался как коммерческое произведение.

Поэзия против исторической точности

Как Вазари и Ван Мандер до него, биографии Де Би перемежаются забавными анекдотами. Хотя такие литературные мотивы принадлежат давней риторической традиции, многие из этих историй были названы ведущими историками XIX века «исторически ненадежными», и лишь недавно некоторые из них были восстановлены. Однако, поскольку они также часто были единственным сохранившимся источником информации об определенных художниках, эти истории всегда повторялись как неопровержимые факты о жизни других художников, фигурирующих в рассказах. Примеры - когда Корнелис де Би описывает ученичество, которое считалось невероятным, потому что художник рисовал в совершенно другом жанре, чем учитель. Примером может служить утверждение Де Би о том, что Филипс Вауверман тренировался с Франсом Халсом. Позже историки утверждали, что это невероятно, потому что Вауверман писал пейзажи с лошадьми, а Хальс был портретистом. Сегодня это все еще считается маловероятным, хотя у Хальса явно была большая мастерская, и он брал на себя своих сыновей, а также других учеников.

Произведения

Проза

  • Het Gulden Cabinet der Edel Vry Schilderconst (1662) (перепечатка: 1971)
  • D'omghekeerde maet der liefde. (1663)
  • Faems Weer-galm der Neder-duytsche poësie (1670)
  • Den weerschijn van 't leven in de doodt. (1680?)
  • Het sout der sielen welvaart. (1688) (пер. С латыни)
  • Den zedigen toetsteen van de onverdragelijcke weelde, скоро вернется в 't leven van den verloren. (1689)
  • Ден ве дер деугден, окруженный шерпе дорнен ван квеллинген. (1697)
  • Antiquiteyten der stadt Lier, в Брабанте, byeen vergadert uyt verscheyde annotatie boeken ende curieuse stukken, beginnende int jaer 762–1699 (рукопись )
  • Het leven van de heylige Eugenia. (170))
  • Echos weder-clanck, passende op den gheestelijcken wecker, tot godtvruchtige oeffeninghen. (1706)
  • Den spiegel van de verdrayde werelt, te sien in den bedriegelijcken handel, sotte manie en ongeregelde het al te broos menschen-leven. (1708)
  • Mengelrijmen, Meygaven, Lier-en Sneldichten (рукопись )

Plays

  • Alphonsus en Thebasile ofte herstelde onnooselheyt, tragi-comedie op den sin : Oprechte Liefde (1673)
  • De cluchte van den verdraeyden адвокат (en de twee borssesnyders) verthoont binnen Lyer den 16 и 17 июня 1659 года. (1673)
  • Den heyligen Rider Gommarus, patroon der stadt Lier, oft gewillighe verduldigheyt; op het tooneel ghebrocht door de liefhebbers van d'edele gulde, die men noemt Den groeyenden Boom, binnen de voorschr even stadt Lier, den 23 и 25 июня 1669 г.
  • Cluchte van een misluckt overspel, op den sin: Daer d'ongheregheltheyt van een onkuys ghedacht, (1669)
  • Den grooten hertoghe van Moskovien oft gheweldighe heerschappye, Bly-eyndich treurspel. (1673)
  • Treurspel van de heylighe Cecilia, martelaresse, ghenoemt den Spieghel van d 'Eerbaerheydt
  • Cluchte van Jan Goethals en Griet, zijn wijf, bedroghen door twee geapposteerde soldatenmeerbedert, verbedert C. De Bie.
  • De cluchte van den jaloursen dief, afbeldende d'onghetrouwicheyt, bemonden achterclap en onversaefde lichtveerdicheyt der menschen, в Reynaldo Plattebors en madam Sacatkeersen.
  • Os verloren zz. Zondaer
  • Het goddelijck ransoen der zielen salicheyt, in dry deelen.
  • Clucht-wijse comedie van de Mahometaensche slavinne Sultana Bacherach.
  • De verlichte waerheyt van Godtwleesch-vleesch in de gheboorte Christi.
  • 'T geloofs beproevinghe verthoont in de stantvastighe verduldigheyt van de seer edele Roomsche princesse de heylighe Eugenia, blyeyndigh treurspel.
  • Beschermde suyverheytelus en de tweverheytelus om 't Rooms geloof onthooft, treurspel.
  • Ключ ван Ганс Холлеблок, предсказатель Гойзена.
  • Вермаекелийке Ключт ван Руланд ден Клэппер часто Хабладор Роландо
  • Wraak van verkrachte kuysheydt, bewesen in 't ramp-salig leven van de princerseert van de princerse, van de princerze van de princerse bloetgierigen Amurath
  • De klucht van den nieuw-gesinden doctor, meester Quinten-Quack en Cortisaen sijnen bly-geestigennecht
  • Kluchtwijse Commedie van de ontmaskerde liefde
  • Leersockierich der verlichte duysterheyt en weet-lievende kennisse der waerheyt, bewesen in 't Rooms christen gheloof door den heylighen Epictetus en den seer edelen en overschoonen Astion
  • Het vlaemsche masker van полковник Шпинджистейдель, арчин Дверной, borgemeester van Brugge, anno 1658
  • Lijden sonder wraak, de Armoede van grave Florelus, bontgenoot van Vranckrijck, blyeyndich treurspel;
  • De klucht van den Subtijlen Smidt, of het vinden van 't maet-ghesangh oft musica;
  • D e klucht van Gijs Snuffelaer en 't lichtveerdigh Pleuntjen, genoemt d'occasie maekt den dief; ""
  • De comedie der Liersche Furie, de kettersche verradery op den 14 октября 1595 г.;
  • De klucht van den bedroghen soldaet;
  • De klucht van den stouten Boer oft gheveynsten Auditeur;
  • De comedie van Mas Aniello in de beroerte van Napels, ghenoemt: Op en Nedergangh van 's menschen leven.
  • Блейндиг treurspel van de gravinne Nympha en Carel, hertogh van Calabrien, из wraak-lustighe liefde;
  • De klucht van de ramp-salighe liefde in den ongetrouwen minnaer;
  • Het droef-eyndigh toch geluck-saligh Treurspel van de twee heylighe martelaren Crispinus en Crispianus, из Standtvastighe Lijdtsaemheydt;
  • De klucht van den bedroghen duyvel der onkuysheyt en Deep (sic) predicent geusen kaert;
  • De comedie van Apollonius en Hildebertus, twee verliefde minnaren van edel geslacht, de verloren gelegentheyt;
  • De klucht van de bedroghen gierigheyt в Judas en de bedwonghen vrientschap van Pilatus.
  • Klucht van het bedriegelyck mal. (1710)
Ссылки
Источники
  • Корнелис де Би в Словаре историков искусства
  • Корнелис де Би на dbnl. (на голландском языке)
  • Kalff, G., Geschiedenis der Nederlandsche letterkunde. Deel 5. J.B. Wolters, Groningen, 1910.
  • Lemmens, "Introduction", in: Het Gulden Cabinet der Edel Vry Schilderconst, 1971
  • Van Boeckel, L., Cornelis de Bie. Zijn Leven en zijne werken. Lier, 1910
  • Виллемс, Дж. Ф. (ред.), Бельгийский музей для недердуитской жизни, письма и письма на земле (Vierde deel). Maatschappij tot Bevordering der Nederduitsche Taal- en Letterkunde, Gent 1840.
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Корнелисом де Бие на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:39:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте