Адриан Брауэр

редактировать

Адриан Брауэр
Портрет Адриана Брауэра работы Энтони ван Дейка.jpg Адриан Брауэр от Энтони ван Дайк
Родился1605/1606, Ауденарде
Умер1638, Антверпен
НациональностьФламандский
ИзвестенЖивописью
ДвижениеБарокко

Адриан Брауэр (ок. 1605, в Ауденарде - январь 1638, в Антверпене ) был фламандским художником, работавшим во Фландрии и Голландская республика в первой половине 17 века. Брауэр был важным новатором в жанровой живописи благодаря своим ярким изображениям крестьян, солдат и других представителей «низшего сословия», которые пьют, курят, играют в карты или кости, сражаются, создают музыку и т. Д. В тавернах или в сельской местности. настройки. Брауэр внес свой вклад в развитие жанра тронии, то есть исследований головы или лица, которые исследуют различные выражения. На последнем курсе он написал несколько трагических пейзажей. Работы Брауэра оказали большое влияние на следующее поколение фламандских и голландских художников-жанристов.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Жанровые сцены
    • 2.3 Портреты и тронии
    • 2.4 Пейзажи
  • 3 Влияние
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Есть еще ряд нерешенных вопросов, касающихся ранней жизни и карьеры Адриана Брауэра. Ранний голландский биограф Арнольд Хоубракен включил множество ошибочных заявлений и фантастических историй о Брауэре в свой Большой театр голландских художников 1718-19 гг. Самыми вопиющими ошибками Хоубракена было то, что он поместил место рождения Брауэра в Харлем в Голландской республике и идентифицировал Франса Халса как его хозяина.

Горький сквозняк (1636-1638).)

Сейчас общепринято, что Брауэр родился во Ауденаарде во Фландрии в 1605 или 1606 году. Его отец, которого также звали Адриан, работал дизайнером гобеленов в Ауденаарде., в то время важный центр производства гобеленов во Фландрии. Отец умер в бедности, когда Адриану-младшему было всего 15–16 лет. Брауэр к тому времени уже покинул родительский дом.

Брауэр работал в Антверпене в 1622 году. К марту 1625 года Адриан Брауэр был зарегистрирован в Амстердаме, где он проживал в гостинице художника Баренда ван Сомерена, другого фламандского художника, который поселился в Голландской республике. Брауэр далее записан 23 июля 1626 года в качестве свидетеля нотариуса, когда он подписал заявление Баренда ван Сомерена и Адриана ван Ньиландта о продаже картин в Амстердаме. Не исключено, что к тому времени он уже жил в Харлеме. Он был активным членом Палаты риторики «De Wijngaertranken» в Харлеме. Девиз этого любительского литературного кружка был: «Любить превыше всего остального».

В 1631 году Брауэр вернулся в свою родную Фландрию, где он был зарегистрирован в качестве мастера Антверпенской гильдии Святого Луки еще до того, как стал бедняком Антверпена. Художник продолжал жить и работать в Антверпене до своей безвременной кончины. Имя художника регулярно появляется в записях Антверпена, как правило, в связи с выплатой его различных долгов.

Курильщики (1636)

В 1633 году Брауэр был заключен в тюрьму в цитадели Антверпена. Причина заключения не ясна. Возможно, это произошло из-за уклонения от уплаты налогов или, альтернативно, по политическим причинам, поскольку местные власти могли посчитать его шпионом Голландской республики. Пекарня в цитадели Антверпена находилась в ведении пекаря Йооса ван Крэсбека. Предполагается, что Брауэр и ван Крэсбек познакомились за это время. На основании информации, предоставленной современным фламандским биографом Корнелисом де Би в его книге Кабинет Хет Гулдена, ван Краесбек, как полагают, стал учеником и лучшим другом Брауэра. Их отношения были описаны де Би как «Soo d'oude songhen, soo pypen de jonghen» (как пели старые, так и чирикали молодые). Стилистическое сходство ранних работ ван Крэсбека с работами Брауэра, кажется, подтверждает такое ученичество.

26 апреля 1634 г. Адриан Брауэр поселился в доме выдающегося гравера Паулюса Понтия в качестве мастера. двое мужчин стали близкими друзьями. В том же году пара вступила в местную палату риторики Виольерен. Было высказано предположение, что картина Брауэра под названием Толстяк или Луксурия (Маурицхейс ), которая, возможно, представляет смертный грех похоти, в то же время является портретом Паулюса Понтия.

Крестьяне, драющиеся из-за карт

Ранние биографы описывают, как Адриан Брауэр и его друзья-художники проводили много времени на вечеринках в местных тавернах, к которым часто присоединялись другие художники. Брауэр нарисовал сцену в таверне под названием Курильщики, в которую входил автопортрет вместе с портретами Яна Коссьера, Яна Ливенса, Йооса ван Крэсбека и Яна Давидса. де Хем (ок. 1636, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Компания друзей сидит за столом и курит. Брауэр - это фигура в центре, которая повернута лицом к зрителю. Этот тип группового портрета удвоился как представление одного из пяти чувств (в данном случае чувства вкуса).

Несмотря на его сообщаемый распутный образ жизни и его предпочтение к низменным предметам, Брауэра очень уважали его коллегам, о чем свидетельствует тот факт, что Рубенс владел 17 работами Брауэра на момент его смерти, из которых по крайней мере одна была приобретена до того, как Рубенс лично познакомился с Брауэром. У Рембрандта также были картины Брауэра в его коллекции.

Запах

В 1635 году Брауэр взял на себя Яна-Баптиста Дандоя (активный 1631-1638) как своего единственного официально зарегистрированного ученика. В январе 1638 года Адриан Брауэр умер в Антверпене. Некоторые ранние биографы связывали его раннюю смерть с его партийным образом жизни и злоупотреблением алкоголем. Хоубракен, однако, приписывает свою смерть чуме. Доказательством последнего является то, что первоначально его останки были захоронены в общей могиле. Через месяц после его смерти, 1 февраля 1638 года, его тело было повторно похоронено в церкви кармелитов Антверпена после торжественной церемонии, по инициативе и за счет и в присутствии его друзей-художников.

Работа

Генерал

Брауэр оставил небольшой объем работ, насчитывающий около 60 работ. Подписаны лишь несколько его работ, ни одна из них не датирована. Поскольку Брауэра в свое время широко копировали, копировали и следовали ему, приписывание работ Брауэру иногда сомнительно или оспаривается. Например, Курильщик (Лувр ), изображающий человека, выдыхающего дым, держа в руке бутылку спиртного, долгое время приписывался Брауэру, но теперь его передают последователю Брауэра и, возможно,, ученик Джоос ван Крэсбек.

Основным сюжетом Брауэра являются жанровые сцены с крестьянами, солдатами и другими представителями низшего сословия, которые пьют, курят, играют в карты или кости, драки и т. д. часто происходят в тавернах. или в сельской местности. Брауэр также внес свой вклад в развитие жанра трони, то есть исследований головы или лица, которые исследуют различные выражения. В последние годы своей карьеры он написал несколько пейзажей. Почти все композиции Брауэра выполнены в небольшом формате.

Интерьер таверны

На Брауэра оказал влияние Дирк Халс, художник-жанрист, работавший в Харлеме. Стилистическое развитие Брауэра невозможно проследить с уверенностью. Считается, что картины в ярких естественных тонах были написаны в 1620-х годах. Примерно в 1630 году палитра Брауэра начала отдавать предпочтение коричневым, серым и зеленым оттенкам. Живописец обладал свободной схематичной манерой рисования и наносил краски тонко.

Жанровые сцены

В своих жанровых сценах Брауэр изображал крестьян, солдат и других представителей «низшего сословия», занимающихся различными формами такие пороки, как выпивка, курение, игра в карты или кости, драки и т. д., часто происходят в тавернах или в сельской местности. Единственной целью его композиций часто является представление сущности порока.

До сих пор ведутся споры о том, намеревался ли он передать какое-либо моральное послание. Постепенно кажется, что он все больше концентрируется на выражениях лиц своих испытуемых, переживающих эмоции боли, гнева, отвращения и радости. Это особенно ясно видно на его многочисленных картинах с драками в тавернах, таких как Драка между крестьянами и Драка карточных игроков (оба в Старой пинакотеке, Мюнхен ). Эти композиции показывают, как ярость в различных стадиях и степенях отражается в выражениях лиц спорящих людей. Брауэр, похоже, осуждает эти вспышки гнева не как христианские грехи, а как проявление недостатка самоконтроля. Эта точка зрения, вероятно, была основана на этических идеях Сенеки, которые были заново открыты и развиты в неостицизм фламандским филологом и гуманистом Юстусом Липсиусом. Эти новые идеи были общеприняты в гуманистическом кругу Антверпена, частью которого был Брауэр.

Портреты и тронии

Адриан Брауэр считается важным новатором в портретной живописи, известном жанре в искусстве Нидерландов.

Юноша с гримасой

Его самый известный групповой портрет установлен в таверне и называется Курильщики (ок. 1636, Музей Метрополитен статьи, в Нью-Йорке ). Несмотря на современное название, сцена представляет собой групповой портрет коллег-художников Адриана Брауэра, которые проживали в Антверпене. Не все из них идентифицированы с уверенностью. Брауэр - вторая фигура слева, обращенная к зрителю. У него широко открытые глаза, в правой руке он держит пивной кувшин и выпускает дым из трубки. Фигура справа опознана как Ян Давидс. де Хем. Остальные художники не были идентифицированы с уверенностью, но было высказано предположение, что Ян Ливенс - человек крайний слева, Йоос ван Крэсбек - человек посередине и Ян Cossiers второе лицо справа. Этот групповой портрет считается принадлежащим к типу «портрета дружбы». Подобные дружеские портреты, включающие автопортрет, ранее были созданы Рубенсом в его Автопортрете в кругу друзей из Мантуи и Симоном де Вос в групповом портрете самого себя. с и Яном Косьерсом упоминается как Собрание курильщиков и пьющих. В то время как последние два портрета дружбы были довольно обычными, Брауэр придумал новый шрифт в «Курильщиках». Он добился этого, расширив портреты до портретов в полный рост, установив сцену в таверне, выразив лица и безразличное поведение и одежду натурщиков. Динамизм композиции приближает групповой портрет к сценам таверны Брауэра, чем к современным портретным картинам. Портрет «Курильщики» также относится к жанру портретов «развратных» художников, укоренившемуся в голландской и фламандской жанровой живописи 17 века. Жанр был инверсией ренессансного идеала «pictor doctus»: художник как интеллектуал и джентльмен. На смену этому идеалу пришла новая модель блудного художника, который отличается творческим вдохновением и талантами. Эти (автопортреты) подчеркивали распутный характер художников, создавая ассоциации с традиционными моральными темами, такими как Пять чувств, Семь смертных грехов и Блудный сын в таверне. В «Курильщиках» Бауэрс изобразил чувство вкуса.

Операция на спине

Брауэр сыграл важную роль в развитии жанра «трони». Термин tronie обычно относится к исследованиям фигур, не предназначенным для изображения идентифицируемого человека, а, скорее, для исследования вариантов выражения. Таким образом, трони являются формой жанровой живописи в портретном формате. Адриан Брауэр внес свой вклад в этот жанр, поскольку обладал талантом к выразительности. Его работы открыли лицо представителям низшего сословия, наполнив их изображения узнаваемыми и ярко выраженными человеческими эмоциями - гневом, радостью, болью и удовольствием. Его «Молодежь, делающая лицо» (ок. 1632/1635, Национальная художественная галерея ) показывает молодого человека с сатирическим и насмешливым жестом, который очеловечивает его, каким бы непривлекательным он ни казался. Интенсивное нанесение Брауэром краски в этой композиции с его характерными короткими, немодулированными мазками усиливает драматический эффект.

Жанровые художники часто возвращались к старой теме аллегории пяти чувств и создавали серию тронов, изображающих пять чувств или семь смертных грехов. Брауэр также написал ряд жанровых портретов, олицетворяющих пять чувств или семь смертных грехов. Примером может служить картина под названием Толстяк или Луксурия (Маурицхейс ), которая считается портретом Паулюса Понтия, а также изображением смертного греха похоти («luxuria» на латыни).

Пейзажи

Брауэр написал несколько поздних пейзажей в дополнение к своим деревенским сценам. Они атмосферны и раскрашены небрежно. Эти пейзажи оказали влияние на других художников-пейзажистов, таких как Лодевийк де Ваддер, которого Обширный дюнный пейзаж с путешественниками и собакой на тропинке рядом с заливом явно черпает вдохновение в дюнном пейзаже Брауэра. при лунном свете (Gemäldegalerie, Berlin ).

Пейзаж дюн при лунном свете
Влияние

Брауэр оказал влияние на большое количество фламандских и голландских художников, включая Корнелиса Сафтлевена, Давид Тенирс Младший, Маттеус ван Гельмонт, Хендрик Мартенсоон Сорг, Горациус Боллонжье, Джакомо Франческо Сиппер, Даниэль Бун и Джозеф Данхаузер.

Примечания
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Адрианом Брауэром на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:43:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте